информ-религия

информ-религия

информ-религияинформ-религия

  АГЕНTСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "INFORM-RELIGION"
  Новости ПРАВОСЛАВИЕ   << НА ГЛАВНУЮ 24 марта, 2010  
   

"НЕ БОЙСЯ, МАЛОЕ СТАДО!"

На территории Введенского храма села Ильинского, что близ города Жуковского, паломник увидит могилку бывшего настоятеля этого дома Божия - отца Павла Жилина.

Отец Павел был пастырь добрый. Каждого приходящего к нему он встречал как своего давнего знакомого и готов был разделить с любым человеком все его радости и горести, поделиться всем, что у него было. Говорил горячо, обращался к людям от всей души.

Батюшка очень почитал Царя Николая II и активно участвовал в организации духовных вечеров в дни памятных дат Царственных Мучеников. Боялся он только Бога и смело первым выходил на встречу к сатанистам, которые пытались сорвать организуемые им духовные мероприятия.

Спустя годы по кончине отца Павла, в трудные минуты, обремененные скорбными обстоятельствами мирской нашей жизни, многие приходят на его могилку за утешением, а уходят ободренными, просветленными, утешенными, духовно укрепленными.

Буквально через железнодорожное полотно, на противоположной от храма стороне, начинается город-наукоград Жуковский. Ныне здравствующих настоятелей храмов города в большинстве своем нельзя назвать приемниками по духу отца Павла: они более послушны человекам, нежели Богу. Более того, их "послушание" вышестоящему архиерею и властям скорее напоминает пресловутый "демократический централизм" комсомольской организации.

Памятуя об отце Павле - пастыре, стоявшем на страже Православия, верующие со скорбью взирают на теплохладность нынешних руководителей приходов, которые энергично трудятся над преумножением материального, пренебрегая более важным и необходимым для человеческих душ - единым на потребу.

Так, при нынешнем жестком и неумолимом наступлении чудовищного зла - ювенальной юстиции - большинство местного духовенства заговорило о проблеме лишь только после "указания сверху" и состоявшихся в регионах слушаниях, спустя несколько месяцев по происшествии скорбных событий в российских семьях. Да и заговорило-то, обращаясь к прихожанам, как-то нехотя, скорее по необходимости, а не с криком болеющей за детей души. Скорбно, но не удивительно при таковой теплохладности было видеть и соответствующий отклик верующих, слышащих этот осторожный призыв (а вдруг там, наверху, передумают или вдруг мы неправильно поняли слова юриста при Патриархии по поводу ювенальной юстиции?..).

Так, обращаясь с просьбой подписаться под Обращением против "ювеналки", я поняла, что у кого-то уши словно ватой заложены и они не слышали проповеди по теме (а возможно, так и было сказано, чтобы не расслышали, а значит и не исполняли); другие в ответ сказали что-то о необходимости получить личное благословение на то, чтобы поставить подпись под бумагой с протестом (следовательно, и защитой наших детей!).
Зато третьи, менее воцерковленные и не запуганные ложным послушанием, поспешили высказать свою гражданскую позицию.

Зато "послушники" настоятеля храма великомученика и целителя Пантелеимона, вспомнив, что на нас, собирающих подписи, лежит "печать" "иннэнщиков", "раскольников", поставленная легкой рукой настоятеля, прямо-таки шарахались в сторону, даже не пытаясь вникнуть в суть проблемы, боясь, видимо, "ослушаться". Один молодой мужчина при обращении к нему буквально побежал из храма. "Папа, да ведь у Вас же трое детей!", - сказала я ему вдогонку. "Да-да", - донеслось уже от порога.

Тяжело было возвращаться домой со Всенощной, на которой, согласно Уставу, выносили Крест и все дружно пели стихиру на поклонение: "Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим". Земно кланялись все - согласно Уставу… Но многие ли действительно - сердцем - склонились перед Крестом? Я сама человек наигрешнейший, не хочу никого осуждать, но на душе отчего-то было очень-очень больно…

Объяснение происходящему в храме я получила вскоре нашлось. Ответ был неожиданно для меня самой получен от священника - отца Вячеслава Пушкарева в интернет-статье под названием "Мне страшно!"

Анализируя перипетии церковной истории Отечества, батюшка сказал: "И что бросается в глаза? Народ в большинстве своем все стерпел! Это называется в церковной истории „народной мудростью“. Но мне почему-то не верится, что это именно мудрость, потому как более это похоже на наплевательство и трусость".

И я поняла, что большинству "послушников" сегодня в храмах наплевать на то, что что-то может произойти страшное в нашей стране и в Церкви. Многие боятся высказать свое мнение и отношение к происходящему, пренебрегая наставлением Апостола: судите, справедливо ли пред Богом - слушать вас более, нежели Бога? (Деян. 4, 19).

Знаковым является крик души отца Вячеслава: "Мне страшно!" Далее священник поясняет: "Что если завтра или послезавтра нам без всяких соборов, а так, как это многократно уже бывало, - без всякой апелляции укажут, что католики нам братья, что их таинства равны нашим, что filioque - это ерунда, что вся пролитая католиками наша кровь должна быть "по-братски" забыта, что мы должны встать вместе перед надвигающейся глобальной угрозой всеобщего обмирщения и исламизации, то я почти уверен, что найдется очень большое количество простолюдинов, интеллигентов и даже некоторое количество священнослужителей, которые скажут: „Даешь братство Востока с Западом!!!“ И при этом на мнение прочего народа сильно-то и не посмотрят <...>.

Вы знаете, мне страшно! Мне страшно, что все именно так и будет. Я ведь не из воздуха этот страх подцепил, а из выступлений наших церковных вождей самого высокого поставления".

Вопрос священника отнюдь не риторический. Он как никогда актуален сегодня для состояния РПЦ! И я разделяю с батюшкой этот страх, памятуя теплохладность прихожан в храме при грозящей православному миру и семье, как малой церкви, угрозе.

Но мне хотелось закричать: "Мне больно!" Мне больно за то, что происходит при молчаливом согласии большинства в нашей Церкви, и страшно видеть ускоренные темпы сближения с еретиками, открыто происходящего и лукаво оправдываемого модернистами в рясах. Больно от того, что мало кто вникает в наставления святых Отцов, а уж тем более еще меньше тех, кто руководствуется ими. Ведь, по мнению нынешних реформаторов Церкви, они ошибались. Далее, разумеется, оправдывается все, что происходит и приближает к унии с Ватиканом.

"Мы знаем, что интуиция иногда и обманывает, - продолжает батюшка. - Так пусть нам кто-нибудь из самых верхних эшелонов посвящения скажет, что мы не правы. Пусть грамотно успокоит нас, чтобы нам не было страшно. Пусть докажут нам, что filioque - это не иудаизм чистейшей воды. А иначе что нам делать, если все же наша интуиция нас не подведет?"

И хотелось сказать, что нам не страшно умереть за Истину, за Торжество Православия и остаться со Христом, пусть в меньшинстве. Мы памятуем слова Своего Спасителя: не бойся, малое стадо! Ибо Отец Ваш благоволил дать вам Царство (Лк. 12, 32).

Я согласна с отцом Вячеславом, что страшно дожить до этого времени. Но Бог поругаем не бывает! И хотелось бы увидеть, как придет Православный Царь и будет попрана всякая нечисть и изменники.

Душа православного чает пришествия Помазанника Божия и вопиет: "Ей, гряди, Господи!"

Надежда Сидоренко

Источник: "Православный крест"

 

Электронный адрес редакции

 

НОВОСТИ   |   СТАТИСТИКА   |   АНАЛИТИКА  |   КОММЕНТАРИИ   |   МОНИТОРИНГ СМИ   |   ВИДЕО

Copyright © Международное агентство религиозной информации "INFORM-RELIGION"