информ-религия

информ-религия

информ-религияинформ-религия

  АГЕНTСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "INFORM-RELIGION"
  Мониторинг СМИ КАТОЛИЦИЗМ   << НА ГЛАВНУЮ 28 марта, 2010  
   

"РИМО-КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ НЕ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ ЦЕРКОВЬЮ"

 О значении догматов в диалоге православных с католиками

Димитрий Целенгидис"Богословские диалоги, поскольку они не могут разрешить вопрос о различиях в догматах, не обладают пониманием того, что существует непреодолимая пропасть", высказался профессор  Богословского факультета Фессалоникийского университета им. Аристотеля г-н Димитрий Целенгидис, произнося речь в Ларисе.

Мнение о том, что римо-католицизм и протестантизм не могут рассматриваться как Церкви и что они являются "ересями", высказал в Ларисе профессор  Богословского факультета Фессалоникийского университета им. Аристотеля г-н Димитрий Целенгидис, произнося речь сегодня в Воскресный день (14.03. 2010) утром во время конференции, которая была организована местным Союзом богословов и христианским центром "Апостол Павел".

Раскрывая тему своего доклада "Значение догматов в диалогах с инославными для единства во Христе" ("H σημασία του δόγματος στους διαλόγους με τους ετεροδόξους για την εν Χριστώ ενότητα"), г-н Целенгидис подчеркнул, что догмат, составляющий индекс и свидетельство православного мышления, должен составлять первое и основополагающее условие на пути диалога, который ставит своей целью возвращение заблудших во Единую, Святую, Кафолическую и Апостольскую Церковь. Этой Церковью, как он подчеркнул, является не какая-либо иная, но только Православная, от которой, однако, как подчеркнул докладчик, римо-католики откололись в 1054 г. по причине их догматических уклонений, самым главным из которых является "filioque". В основе этого учения лежит вера в то, что Святой Дух исходит не только от Отца (согласно православному Символу веры), но и от Сына.

Господин Целенгидис разошелся с мнениями Патриархии Элладской Церкви и других автокефальных Православных Церквей (которые чаще всего хотя и считают вероучения римо-католиков о "filioque" и о "Первенстве" папы за еретические, но не при этом не признают всю Римо-Католическая церковь уклонившейся в ересь, поскольку якобы по данной проблеме нет решения Вселенского собора), утверждая, что  Римо-католицизм с момента изменения домата утратил божественную благодать, отпал от Церкви, следовательно, перестал быть Церковью, составляя некое еретическое христианское общество.

Докладчик подчеркнул, что в действительности пропасть между двумя сторонами, православной и римо-католической, имеет экклезиологический характер, в данный момент она непреодолима. Это факт, который, согласно его точке зрения, упускается при ошибочном методе ведения богословского диалога, при усвоении правила ведения диалога "на равных условиях" при наличии различий в догматах. Если же не будут ликвидированы искажения в догматах  у римо-католиков, тогда диалоги не имеют никакого существенного смыла", заключил докладчик.

Источник: aktines.blogspot.com
©перевод "Православного Апологета"

Комментарий "Православного Апологета"

Со своей стороны мы присоединяемся к позиции уважаемого профессора Димитрия Целенгидиса.

Нужно также подчеркнуть, что Православная Церковь никогда после Великой схизмы (отпадения католиков от Церкви. - "ИР") не относилась к Римской конфессии как Церкви. Ее всегда рассматривали как схизматическое общество, а позже утвердилось окончательное к ней отношение как к ереси. И в сознании Православной Церкви никогда не лежала та идея, которая сегодня высказывается экуменическим крылом Православной Церкви, что для признания Римской церкви ересью якобы необходим Вселенский собор. А как такового не было, то и Римская Церковь, даже при наличии откровенно еретических учений, является все же Церковью.


Во-первы,х данная позиция в корне противоречит определениям Вселенских соборов, которым осуждались не поместные церкви (Александрийская, Константинопольская и т.п.), а носители ереси и сами ереси. И контекст этих анафем-осуждений был таков, что и всякий, независимо от того, когда и где он разделял еретическое учение, отвергнутое Вселенским собором, также подлежит отлучению и анафеме.

Достаточно для этого ознакомиться с самими вопросами Вселенских соборов. Учение Западной церкви о "filioque" попадает под непосредственное осуждение ряда Вселенских соборов, запрещающих составлять новую веру и что-то добавлять или убавлять из Символа веры. Так что вполне понятно, почему и свт. Григорий Палама и свт. Марк Ефесский явным образом высказываются о Западной церкви как еретической.

И если сегодня в кругах высшей иерархии придерживаются мнения о том, что Римская церковь является Церковью, то это не есть учение Православной Церкви. Оно, наоборот, с ним расходится, и причиной таких либеральных высказываний является потеря святоотеческого догматического сознания высшей иерархией в силу обмирщенности образа жизни и активных экуменических контактов, которые неизбежно притупляют православное сознание.

И не целые поместные Церкви высказывают мнения о Римской церкви как Церкви, а лишь ее священноначалие. Ибо Церковью являются все православные верующие, а учением Церкви - учение святых Отцов Православной Церкви. По этой причине мы вправе говорить о том, что профессор Димитрий Целенгидис высказывает не свою точку зрения, а учение Православной Церкви, которое противоречит мнению современной церковной высшей иерархии.

Источник: "Православный Апологет"

Электронный адрес редакции
 

НОВОСТИ   |   СТАТИСТИКА   |   АНАЛИТИКА  |   КОММЕНТАРИИ   |   МОНИТОРИНГ СМИ   |   ВИДЕО

Copyright © Международное агентство религиозной информации "INFORM-RELIGION"