Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Краткий комментарий: Православны ли документы «Всеправославного собора»? 17.02.2016
Краткий комментарий: Православны ли документы «Всеправославного собора»?

Одна из важнейших церковных тем сегодня – итоги встречи Предстоятелей Поместных Православных Церквей, которая состоялась 22–27 января с. г. в Шамбези (Швейцария). Оценки «саммита», как назвал это собрание Патриарх Кирилл, различны. Кого­то он привел в мрачный пессимизм, а у других, напротив, вызвал восторг.

Попробуем разобраться и рассмотрим этот форум с православных позиций – проанализируем в свете Священного Писания и Предания, церковного законодательства и святоотеческой традиции.

 

ИТОГИ ВСТРЕЧИ

 

К положительным моментам (но с некоторыми оговорками) можно отнести исключение из соборной повестки вопроса о календаре. Патриарх Кирилл мотивировал это тем, что проблема «более точного определения даты Пасхи» не актуальна для Православной Церкви и ее рассмотрение может лишь посеять смуту среди верующих. Однако отметим, что это еще не значит, что вопрос однозначно не будет обсуждаться на соборе.

Нельзя не приветствовать и решение о публикации проектов соборных постановлений для ознакомления с ними церковных чад. Но это тот шаг, который необходимо было сделать еще вчера.

Главным итогом форума стали согласованные проекты по шести темам: «Православная диаспора», «Автономия и способ ее провозглашения», «Таинство Брака и препятствия к нему», «Важность поста и его соблюдение сегодня», «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Миссия Православной Церкви в современном мире».

Вместе с календарным вопросом были отложены темы автокефалии и диптихов. По схожести содержания проект «Православие и экуменическое движение» объединили с документом «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».

Скажем вкратце о принятых решениях.

 

ПРОЕКТ О ПОСТЕ

 

Проект о посте на первый взгляд может показаться не столь ревизионистским, как ожидалось. Но по всему видно, что авторы старались скрыть свою первоначальную цель – узаконить нарушения Устава. Это отразилось даже в изменении названия: вместо «Приведение в соответствие с требованием современности церковных постановлений о посте» – «Важность поста и его соблюдение сегодня».

В проекте говорится о роли воздержания в жизни православных, цитируются изречения Святых Отцов: «Пост есть воздержание от пищи, согласно смыслу слова; однако пища не делает нас ни более праведными, ни более неправедными. В таинственном же смысле слово „пост“ означает, что, как для всех и каждого от пищи происходит жизнь, а от неядения – смерть, так и нам надлежит воздерживаться от всего мирского, чтобы нам умереть для мира, а затем, приобщившись божественной пищи, начать жить для Бога» (Свт. Климент Александрийский. Эклоги. PG 9, 704–705).

Но эти и другие крупицы духовной мудрости перемежаются со спорными, сомнительными выводами и предложениями авторов проекта. В статье на сайте «Русь-Фронт» иеромонах Симеон (Сарычев) пишет: «Составители документа приводят какие­то несерьезные причины для отмены поста – тяжелый труд и отсутствие постных продуктов. Но если еще с указанием на тяжелый труд как­то и можно согласиться, то причина, обозначенная как „отсутствие нескоромых продуктов“, вызывает недоумение. Думаю, что ни в одном городе мира нет такого магазина, где бы ни продавали хлеб. А как говорил преподобный Серафим Саровский, от хлеба и воды еще никто не умер. Постовая икономия, которая предлагается в данном документе, далеко не является таковой. В данном случае акривию показал нам наш Господь Иисус Христос, не вкушавший пищу в пустыне в течение 40 дней. И многие подвижники повторили этот подвиг. А нижняя граница поста, икономия, прописана в Типиконе. И даже если священник дозволяет кому-­то из больных употреблять постом молочные продукты, то делает это с оговоркой: „Вкушайте, но на Исповеди кайтесь“».

 

ПРОЕКТ О БРАКЕ

 

Проект «Таинство Брака и препятствия к нему», к сожалению, еще менее соответствует святоотеческому учению. К тому же «снисхождение и человеколюбие» выступают в нем лишь как повод для нарушения 72-­го правила Трулльского Собора, категорически запрещающего брак православных с инославными.

«Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем­либо: брак почитать не твердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен», – сказано в каноне.

Человеколюбием было бы подтвердить запрет Святых Отцов, поскольку ничего хорошего для православного супруга от такого брака быть не может. Он препятствует христианину в достижении главной цели – спасения души. А Христос сказал: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мк. 8, 36).

 

ПРОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Наиболее модернистские (и самые важные для устроителей собора) проекты – «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и «Миссия Православной Церкви в современном мире». Также реформаторским можно назвать и принятый на совещании «Регламент организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви». Каждый из этих документов заслуживает отдельного анализа, но пока мы ограничимся краткими замечаниями.

 


Шамбезийская встреча

 

Регламент собора нетрадиционен для Православной Церкви. Цитаты святоотеческие и из Священного Писания в проектах об экуменизме и миссии в современном мире случайны и натянуты, они не подтверждают тезисы документов. Оба проекта составлены в антихристианском экуменическом духе. Первый – об отношениях «с остальным христианским миром» – автор сайта «Православный Апологет», священник, даже называет «ударом по Церкви». Он пишет: «Терминологическая эквилибристика документа говорит о том, что этим преследуются какие­то сокрытые цели. Они выявляются во впечатлении от прочитанного – создается убеждение в необходимости во что бы то ни стало восстановить якобы утраченное единство христиан, а значит – и как бы разрушенное единство Церкви. Т. е. методология изложения документа достигает самой важной цели – навязать неправославное экклесиологическое мировоззение о существовании разделенных Церкви и христианства. И о том, что эту разделенность якобы необходимо уврачевать, преодолеть – с помощью двусторонних богословских диалогов, в которых обязаны участвовать все Поместные Православные Церкви. Отказ какой­либо Поместной Церкви от этого „благого“ участия в деле „восстановления утраченного единства христиан“, исходя из всего контекста документа, представляется преступлением против единства Православной Церкви».

 

УГРОЗА СОБОРНОСТИ

 

Не произошло чуда обращения Савла в Павла и с главным инициатором предстоящего собора Константинопольским Патриархом Варфоломеем (выпускником иезуитского папского университета и масонского экуменического института в Боссэ). Исполненный «любви» ко всем еретикам и иноверцам, он не мог сдержать неприязни к православным христианам, критикующим «восьмой собор».

Во вступительном слове Константинопольский Первоиерарх заявил: «Соборные решения, которые раньше почитались клиром и народом как голос Божий („Ибо угодно Святому Духу и нам“ (Деян. 15, 28)), сегодня оспариваются частью верующих еще до того, как опубликовано коммюнике. Также оспариваются они и со стороны „борцов за Православие“, которые называют собор „разбойничьим“ еще до его созыва. Какую каноническую силу будут иметь решения Святого и Великого Собора, и какие канонические последствия будут иметь случаи неповиновения им? Думаю, что это нужно выяснить – во избежание недоразумений перед Божиим народом и неприятных последствий для Тела Церковного».

Из этого жесткого выступления видно, что постановления «восьмого вселенского» будут навязываться несогласным с помощью различных прещений. Т. е. православный соборный принцип, предусматривающий привлечение к дискуссии широкого круга иерархов, священнослужителей-­богословов и специалистов­-мирян и внимательное отношение к их замечаниям, исключается. А ведь именно такой подход к обсуждаемым проблемам на истинных Вселенских Соборах и был залогом мира и единомыслия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, мы не разделяем мнение о неопасности предстоящего «Всеправославного собора». Очевидно, что все осталось практически без изменений – из документов убрали лишь наиболее одиозные, явно обновленческие моменты, но задачу объединения с еретиками никто не отменял.

Почему же тогда сняли с повестки календарный вопрос? Этот шаг, казалось бы, антиэкуменический, судя по всему, был сделан не по любви к истине Православия – ибо тогда стоило бы, напротив, рассмотреть необходимость возращения новостильных Поместных Церквей на святоотеческий юлианский календарь, – а из-­за страха масштабного раскола.

Однако и эта существенная уступка свидетельствует, что усилия верных церковных чад по сопротивлению экуменической реформации посредством предстоящего собора не напрасны, что вдохновляет нас на новые труды.



Источник: Газета «Православный Крест» №148 от 1 февраля 2016 года


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100