Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
За чистоту Православия: Открытое письмо верующих УПЦ МП о предстоящем «Святом и Великом» соборе 05.04.2016
За чистоту Православия: Открытое письмо верующих УПЦ МП о предстоящем «Святом и Великом» соборе
«Познаете истину, и истина сделает вас свободными»
(Ин. 8:32).
«Отпадение от истины есть ослепление ума и рассудка»
(Собор VII, шестое деяние).
ЕГО БЛАЖЕНСТВУ,
ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ ОНУФРИЮ
МИТРОПОЛИТУ КИЕВСКОМУ И ВСЕЯ УКРАИНЫ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН
о предстоящем «Святом и Великом» Соборе

«Исповедовать и хранить не извращенной апостольско-святоотеческую веру — это и есть забота из всех забот всех Святых Вселенских Соборов»
Преп. Иустин (Попович).

Ваше Блаженство!

С величайшим почтением и любовью о Господе Иисусе Христе обращаемся к Вашей отеческой заботе, являющей непрестанные молитвенные труды о вверенной Вам Господом Богом пастве.

В недавнем времени произошедшие, а также предстоящие события церковной жизни, касающиеся подготовки и проведения «Святого и Великого» Собора Православной Церкви, который состоится в период 19-27 июня 2016 года на греческом острове Крит, заставили нас, верных чад Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви осмыслить их и сформировать собственное суждение.

Считаем это делом долга нашей христианской совести и послушания Матери Церкви, в следовании Её спасительному вероучению, преподанному нам Самим Главою Её Господом Богом и Спасом нашим Иисусом Христом, во всем мире проповеданную святыми апостолами и изъясненную Святыми Отцами.

Истинность вероучения Православной Церкви нашла свое закрепление в Её святых догматах, на страже хранения которых стоят священные каноны.

Святые Отцы святого IV Вселенского Собора в первом правиле определили: «Хранити неприкосновенну нововведениям и изменениям веру, ниже прибавляти что-либо, ниже убавляти».

Детальное изучение Регламента организации и работы «Святого и Великого» собора Православной Церкви, согласованного участниками собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (21-28 января 2016 года), а также постановлений освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года) обнаруживает признаки нарушения Догмата о единстве, соборности Церкви и преемственности в ней учения и священства.

Веруем, что полнота Церкви в Её единстве и соборности явлена в Богочеловечекой Личности Господа Иисуса Христа, в Его ипостасном соединении двух природ, Божественной и человеческой!

Мы, рожденные во Христе, образовав новый народ, «царственное священство» (1 Пет., 2.9-10), каждый из которых в отдельности есть храм Духа Святаго (1 Кор. 6,11), призваны своей христоподражательной жизнью быть свидетельством проповеди Учителя, являя собою преемственность Предания Церкви Христовой. Полагаем, что это относится ко всем православным христианам без исключения.

21-28 января 2016 года состоялось собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, а уже 2-3 февраля 2016 года заседал Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Интервал в проведении указанных событий составил 4 дня, что практически исключило возможность обсуждения текстов документов, предлагаемых к принятию на «Святом и Великом» соборе Православной Церкви, всей полнотой нашей Церкви – архиереями, клириками, монахами и мирянами. Такая поспешность в обсуждении столь важных решений вызвала недоумение и наполнила наши сердца чувствами скорби и сокрушения.

Более того, мы совершенно не понимаем, каким образом освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в столь короткий промежуток времени, всего в течении двух дней заседаний 2 и 3 февраля 2016 г., смог принять Постановление, пунктом третьим которого засвидетельствовано «что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви». При этом официально ознакомиться с проектами документов на сайте РПЦ стало возможным только лишь после 21.00 часа 28 января 2016 года, то есть за четыре дня до самого заседания Архиерейского Собора.

Совершенно очевидно, что необходимо было бы предоставить возможность всей Соборной полноте Церкви высказать свое мнение в отношении текстов проектов документов, предлагаемых к принятию на Соборе Православной Церкви. Так, например, это предусмотрено пунктом 16 Постановления того же Архиерейского Собора от 2-3 февраля 2016 года касательно текста Катехизиса — направления его для рецензирования Священному Синоду, предстоятелям Самоуправляемых Церквей, первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, руководителям синодальных учреждений, ведущим духовным школам, а также епархиальным архиереям со сроком предоставления отзывов до 01 сентября 2016 года.

С сожалением отмечаем непоследовательность и избирательность в подходе к таким двум важным вопросам. К вопросу, касающемуся проектов документов «Святого и Великого» Собора и к вопросу текста Катехизиса. В первом случае, Постановление (пункт 3) принято немедленно, а во втором случае, Постановление (пункт 16) — по тексту Катехизиса срок для изучения и отзывов с рецензиями установлен более чем в пять месяцев.

Такой организационный подход к столь важным вопросам исключил возможность надлежащего соборного обсуждения и утверждения итоговых проектов текстов документов, призванных явить собою чистоту Православной веры и соответствие их Преданию и Канонам Православной Церкви.

Далее считаем необходимым затронуть непосредственно вопрос, касающийся проектов документов, которые будут рассматриваться на «Святом и Великом» соборе Православной Церкви.

В данном обращении мы не ставим своей целью подробно останавливаться на перечислении недостатков и замечаний, содержащихся в проектах документов, прямо или косвенно нарушающих вероучительную истину Православной Церкви.

Первоначальные квалифицированные исследования по ним уже проведены видными церковными иерархами и богословами Греческой и Кипрской Православных Церквей. Направлены соответствующие обращения клира и мирян Предстоятелям Поместных Церквей.

Достаточно своевременными оказались канонизация ревностного противника экуменического движения архиепископа Богучарского Серафима Соболева в лике святителей и «Открытое письмо православных христиан к Патриарху и членам Священного Синода Болгарской Православной Церкви о Всеправославном Соборе» от 23 февраля 2016 года.

Сожалеем, что аналогичные процессы во всей их полноте и динамике мало проявлены в нашей Церкви.

В то же время крайне важной является необходимость обращения внимания Вашего Высокопреосвященства на следующее существенное упущение, закрепленное в Регламенте организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви.

Так, статьей 12 «Голосование и утверждение текстов» предусмотрено: «Голосование по результатам обсуждения и пересмотра Собором текстов по вопросам повестки дня осуществляется автокефальными Православными Церквами, а не каждым отдельным членом представленных на Соборе делегаций». То есть, субъектами голосования выступают юридические лица — Поместные Церкви, а не люди в лице епископов, как это было на всех без исключения Вселенских Соборах.

На VII Вселенском Соборе каждый участник, удостоверил свою подпись словами: «Постановил и подписал». После чего Собор провозгласил: «Все так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны и подписались. Это вера апостольская, это вера православная, эта вера утвердила вселенную» (Собор VII. Седьмое деяние).

Предлагаемый регламентом порядок голосования в своей основе противоречит преданию Православной Церкви и Её догмату о единстве, соборности Церкви и преемственности в ней учения и священства. Ибо если, предваряя соборное решение, произносить слова, всегда молитвенно произносимые святыми отцами Святых Вселенских Соборов: «Изволися бо Святому Духу и нам» (Деян. 15:28), необходимо признать, что это возможно только людям, непосредственно — епископам, а не субъектам голосования — юридическим лицам, Поместным Церквам.

Это значит, что в решениях предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви не будет явлен самый выразительный орган Её непогрешимости — Соборный голос Святого Вселенского Собора, который всегда обнаруживал себя по Богоданному апостольскому правилу Богочеловеческой соборности: «Изволися бо Святому Духу и нам» (Деян. 15:28).

Ваше Высокопреосвященство!
Не имея любви к этому миру и не к тому, что в нем (1 Ин. 2:15), главным своим сокровищем полагаем соработничество Богу в познании и исполнении Его святой воли и непостижимом величии Домостроительства спасения рода человеческого.

Мы, народ Божий, всецело уповая на Пастыреначальника Иисуса Христа, Царство Которого не от мира сего (Ин. 18:36), обращаемся к Вам, нашему пастырю, со словами поддержки в непоколебимом и мужественном стоянии за хранение чистоты подлинной веры Православной, в добром подвиге христианской жизни.
И да поможет Вам в этом Сам Иисус Христос, наш Царь, Бог и Господь!


Источник: Русь-Фронт

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100