Воскресенье, 26 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Не Всеправославный Собор, а модернистский саммит: Анализ принятого в Шамбези регламента 02.05.2016
Не Всеправославный Собор, а модернистский саммит: Анализ принятого в Шамбези регламента

Мы продолжаем анализ проектов документов* предстоящего «Всеправославного собора» и сегодня публикуем обзор «Регламента организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви», утвержденного участниками собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21-28 января с. г.

 

СТАТЬИ 1, 2:
«ВВЕДЕНИЕ», «СОЗЫВ СОБОРА»

 

Уже 1-я статья – «Введение» – подтверждает предположения о модернистском характере готовящегося собрания. В ней сказано, что «Святой и Великий Собор по благодати Святой Троицы является авторитетным выражением канонического предания и устойчивой церковной практики в отношении функционирования соборной системы в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви». Однако в церковном Предании и истории Церкви нет сведений о соборах с таким названием и с описанной далее формой организации: «[Он] созывается Его Святейшеством Вселенским Патриархом с согласия Блаженнейших Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей» и «состоит из членов, назначенных в состав их делегаций».

Православная Церковь признает соборы трех видов – Вселенские, Поместные и Архиерейские.

Вселенские Соборы созывались благочестивыми православными Императорами для защиты веры Христовой от восстававших на нее ересей. В них участвовали многие епископы из всех Поместных Церквей, священнослужители и миряне (в лице своего главного представителя – Царя).

Вот как об этом пишет приснопамятный афонский старец Даниил Катунакский († 1929): «Изучение трудов Святых Вселенских Соборов показывает, что при созыве и проведении Святого Собора существует четыре характерные особенности. Первая из них заключается в том, что Вселенский Собор проводится не по призыву папы или какого-либо Патриарха, но по заповеди Царя; другая особенность та, что дискуссия о вере предшествует вынесению догматического определения; третья – все принятые решения и каноны должны быть православными и находиться в согласии со Священным Писанием и предыдущими Вселенскими Соборами; и четвертая – все решения Вселенского Собора должны быть приняты всеми православными Патриархами и архиереями».

Поместный Собор той или иной Церкви может быть созван Предстоятелем – Патриархом или митрополитом. В его работе принимают участие епископы данной Церкви, а также делегаты от духовенства и мирян, уполномоченные на то самим духовенством и приходскими собраниями.

Архиерейский Собор также созывается Предстоятелем Церкви, но в нем участвуют исключительно архипастыри.

Т. н. «Святой и великий всеправославный собор» не соответствует ни одной из этих категорий. Классифицируя по инициатору, его можно отнести к Поместным или Архиерейским, ибо он созывается не Царем, а Константинопольским Патриархом, о чем сказано во 2-й статье регламента. От Вселенского Собора «Всеправославный» отличается еще и тем, что участвовать в нем будет весьма ограниченный круг лиц. Но разница с Поместным Собором очевидна – отсутствие духовенства и мирян. В то же время этот форум нельзя причислить и к Архиерейским собраниям, поскольку на нем будут заседать епископы из всех Поместных Церквей.

Таким образом, мы имеем дело с новой, модернистской формой церковного собора, неким межцерковным собором избранных архиереев.

 

СТАТЬЯ 3:
«СОСТАВ СОБОРА»

 

Этот пункт гласит: «Членами Собора являются архиереи, назначаемые каждой Автокефальной Православной Церковью в качестве ее представителей».

Отсюда логично заключить, что каждая Церковь проведет Поместный Собор для избрания достойнейших представителей. Однако, как мы видим на примере нашей Церкви, никаких Поместных Соборов сейчас не планируется. Патриархи самостоятельно (в лучшем случае – при участии Синода) определяют состав делегаций. Т. е. о церковной соборности говорить не приходится.

Подпункт 2 данной статьи уточняет, что сопровождать каждую делегацию могут еще шесть человек – специальные консультанты: клирики, монахи или миряне. Они, согласно 3-му подпункту, будут присутствовать «на пленарных заседаниях Собора без права слова или голоса, при этом им надлежит помогать в работе Секретариату Собора или Соборным Комиссиям, где они имеют право слова, и выполнять даваемые им особые поручения».

Во время работы собора каждый Предстоятель может иметь при себе одного или двух иерархов, сообщается в подпункте 4. Исключение сделано для председателя – Константинопольского Патриарха, которому будут помогать два иерарха и секретарь.

Итак, в «святом и великом соборе» примут участие около 40 человек – 14 Предстоятелей и их помощники.

 

СТАТЬИ 4, 5:
«ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВО НА СОБОРЕ»,
«ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ»

 

В этих статьях четко прослеживается идеология «восточного папизма» Константинопольского первосвященника.

Согласно подпункту 4, Вселенский Патриарх «направляет ход дискуссий каждого заседания, выступая с краткими замечаниями в зависимости от обстоятельств, с целью обезпечения большего соответствия дискуссий задачам Собора».

В соответствии с подпунктом 5, он же «предоставляет членам Собора слово и выступает гарантом точного соблюдения и верного применения принципов действующего Регламента для того, чтобы обезпечить надлежащий и соответствующий церковному порядку ход работ».

Подпункт 6 отдает Варфоломею и координацию действий соборного секретариата.

Можно не сомневаться, что ученик иезуитов (выпускник Папского григорианского университета, – примеч. ред.) и выкормыш парамасонских структур (выпускник созданного «вольными каменщиками» Экуменического института в Боссэ, – примеч. ред.) Патриарх Варфоломей умело воспользуется предоставленной властью для достижения целей, определенных его наставниками и руководителями.

 

СТАТЬИ 6, 7: «СЕКРЕТАРИАТ
СОБОРА», «ПОЛНОМОЧИЯ
СЕКРЕТАРИАТА СОБОРА»

 

Данному органу, наряду с подготовкой текстов и папок с документами, поручено информирование СМИ и наблюдателей из «других христианских церквей или конфессий». Состоять секретариат должен из одного епископа и двух консультантов от каждой Церкви.

 

СТАТЬЯ 8: «РАБОТА СОБОРА»

 

Предполагается, что собор будет проходить «в форме пленарных заседаний или/и соборных комиссий» (подпункт 1). Согласно подпункту 2, «на соборное обсуждение не могут выноситься тексты или новые вопросы, которые не были единогласно одобрены Всеправославными предсоборными совещаниями и Собраниями Предстоятелей». В этом опять же – полное несоответствие практике Вселенских Соборов, где обсуждались все поднимавшиеся Отцами вопросы и велись свободные прения о вере.

 

СТАТЬИ 9, 10:
«ДИСКУССИИ», «УЧАСТИЕ
В ДИСКУССИЯХ ЧЛЕНОВ СОБОРА»

 

Сознавая нетрадиционность регламента, его составители сочли необходимым создать видимость возможности некой полемики. Но о каких дискуссиях может идти речь, когда все уже заранее согласовано?!

 

СТАТЬЯ 12: «ГОЛОСОВАНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕКСТОВ»

 

В ней подтверждается, что каждая Церковь будет иметь право одного голоса (подпункт 1). Значит, по сути все соборные решения примут 14 человек – Предстоятели Поместных Церквей. Т. е. фактически этот собор будет проходить в популярной у современных политиков форме – как саммит. Поэтому корректнее было бы и называть его не «Святым и великим собором Православной Церкви», а «Всеправославным саммитом» или «Саммитом православных лидеров».

 

СТАТЬЯ 13: «ПРИНЯТИЕ
И ПОДПИСАНИЕ ТЕКСТОВ»

 

Здесь сообщается, что все документы предстоящего саммита будут иметь «всеправославный авторитет». Иными словами, определения, принятые в узком кругу, без консультаций с духовенством и народом Божиим – главным хранителем Православной веры, – обретут вес церковных канонов (законов), утвержденных на Вселенских Соборах. Но мы уже показали принципиальную разницу между «Святым и великим всеправославным» саммитом и боговдохновенными Вселенскими Соборами, в силу которой их решения никак не могут быть равнозначными.

 

Подводя итог нашему обзору «Регламента организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви», кратко сформулируем основные выводы.

 

Данное собрание – не Архиерейский, не Поместный и не Вселенский Собор, а модернистский саммит православных лидеров 14-ти Поместных Церквей. Его неуместно называть собором с эпитетами «святой и великий». Учитывая его нетрадиционный характер для православной святоотеческой традиции, он не угоден Святой Троице и не может проходить по Ее благодати, как ошибочно утверждается в документе. Соответственно, и решения этого саммита, противные Православной вере, правилам и обычаям нашей Матери-Церкви, не могут стать обязательными для православных христиан.

 

Иеромонах Петр (Семенов)


Источник: Газета Православный Крест №153 от 1 мая 2016 г.


_______________________________________________________

* С предыдущими статьями о документах «Всеправославного собора» можно ознакомиться в разделе нашего сайта «документы»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100