Вторник, 26 Марта 2019 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

В кулуарах

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Спасайтесь в России: История из жизни о пагубном увлечении инородными церковными традициями
...Некоторые из наших дореволюционных старцев не советовали увлекаться Афоном. Они даже не благословляли читать книги об Афоне, чтобы не заразиться безплодными душевредными мечтаниями, а советовали спасаться в России. Почему они так поступали? Актуально ли это для нашего времени? Не так давно у нас состоялась...

Вечные уроки забытых войн – Афган, Чечня, Сербия, Грузия, Сирия,..: Беседа с С.Г. Галицким, автором книг «Из смерти в Жизнь»
Сегодня, вспоминая уже 30-летний юбилей вывода российских войск из Афганистана, предлагаем вниманию читателей интервью с писателем и журналистом, членом Союза писателей Сергеем Галицким, автором книг и фотоальбомов об афганской и современных кавказских военных кампаниях и не только. Также наш собеседник...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Не Всеправославный Собор, а модернистский саммит: Анализ принятого в Шамбези регламента 02.05.2016
Не Всеправославный Собор, а модернистский саммит: Анализ принятого в Шамбези регламента

Мы продолжаем анализ проектов документов* предстоящего «Всеправославного собора» и сегодня публикуем обзор «Регламента организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви», утвержденного участниками собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21-28 января с. г.

 

СТАТЬИ 1, 2:
«ВВЕДЕНИЕ», «СОЗЫВ СОБОРА»

 

Уже 1-я статья – «Введение» – подтверждает предположения о модернистском характере готовящегося собрания. В ней сказано, что «Святой и Великий Собор по благодати Святой Троицы является авторитетным выражением канонического предания и устойчивой церковной практики в отношении функционирования соборной системы в Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви». Однако в церковном Предании и истории Церкви нет сведений о соборах с таким названием и с описанной далее формой организации: «[Он] созывается Его Святейшеством Вселенским Патриархом с согласия Блаженнейших Предстоятелей всех общепризнанных Поместных автокефальных Православных Церквей» и «состоит из членов, назначенных в состав их делегаций».

Православная Церковь признает соборы трех видов – Вселенские, Поместные и Архиерейские.

Вселенские Соборы созывались благочестивыми православными Императорами для защиты веры Христовой от восстававших на нее ересей. В них участвовали многие епископы из всех Поместных Церквей, священнослужители и миряне (в лице своего главного представителя – Царя).

Вот как об этом пишет приснопамятный афонский старец Даниил Катунакский († 1929): «Изучение трудов Святых Вселенских Соборов показывает, что при созыве и проведении Святого Собора существует четыре характерные особенности. Первая из них заключается в том, что Вселенский Собор проводится не по призыву папы или какого-либо Патриарха, но по заповеди Царя; другая особенность та, что дискуссия о вере предшествует вынесению догматического определения; третья – все принятые решения и каноны должны быть православными и находиться в согласии со Священным Писанием и предыдущими Вселенскими Соборами; и четвертая – все решения Вселенского Собора должны быть приняты всеми православными Патриархами и архиереями».

Поместный Собор той или иной Церкви может быть созван Предстоятелем – Патриархом или митрополитом. В его работе принимают участие епископы данной Церкви, а также делегаты от духовенства и мирян, уполномоченные на то самим духовенством и приходскими собраниями.

Архиерейский Собор также созывается Предстоятелем Церкви, но в нем участвуют исключительно архипастыри.

Т. н. «Святой и великий всеправославный собор» не соответствует ни одной из этих категорий. Классифицируя по инициатору, его можно отнести к Поместным или Архиерейским, ибо он созывается не Царем, а Константинопольским Патриархом, о чем сказано во 2-й статье регламента. От Вселенского Собора «Всеправославный» отличается еще и тем, что участвовать в нем будет весьма ограниченный круг лиц. Но разница с Поместным Собором очевидна – отсутствие духовенства и мирян. В то же время этот форум нельзя причислить и к Архиерейским собраниям, поскольку на нем будут заседать епископы из всех Поместных Церквей.

Таким образом, мы имеем дело с новой, модернистской формой церковного собора, неким межцерковным собором избранных архиереев.

 

СТАТЬЯ 3:
«СОСТАВ СОБОРА»

 

Этот пункт гласит: «Членами Собора являются архиереи, назначаемые каждой Автокефальной Православной Церковью в качестве ее представителей».

Отсюда логично заключить, что каждая Церковь проведет Поместный Собор для избрания достойнейших представителей. Однако, как мы видим на примере нашей Церкви, никаких Поместных Соборов сейчас не планируется. Патриархи самостоятельно (в лучшем случае – при участии Синода) определяют состав делегаций. Т. е. о церковной соборности говорить не приходится.

Подпункт 2 данной статьи уточняет, что сопровождать каждую делегацию могут еще шесть человек – специальные консультанты: клирики, монахи или миряне. Они, согласно 3-му подпункту, будут присутствовать «на пленарных заседаниях Собора без права слова или голоса, при этом им надлежит помогать в работе Секретариату Собора или Соборным Комиссиям, где они имеют право слова, и выполнять даваемые им особые поручения».

Во время работы собора каждый Предстоятель может иметь при себе одного или двух иерархов, сообщается в подпункте 4. Исключение сделано для председателя – Константинопольского Патриарха, которому будут помогать два иерарха и секретарь.

Итак, в «святом и великом соборе» примут участие около 40 человек – 14 Предстоятелей и их помощники.

 

СТАТЬИ 4, 5:
«ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВО НА СОБОРЕ»,
«ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ»

 

В этих статьях четко прослеживается идеология «восточного папизма» Константинопольского первосвященника.

Согласно подпункту 4, Вселенский Патриарх «направляет ход дискуссий каждого заседания, выступая с краткими замечаниями в зависимости от обстоятельств, с целью обезпечения большего соответствия дискуссий задачам Собора».

В соответствии с подпунктом 5, он же «предоставляет членам Собора слово и выступает гарантом точного соблюдения и верного применения принципов действующего Регламента для того, чтобы обезпечить надлежащий и соответствующий церковному порядку ход работ».

Подпункт 6 отдает Варфоломею и координацию действий соборного секретариата.

Можно не сомневаться, что ученик иезуитов (выпускник Папского григорианского университета, – примеч. ред.) и выкормыш парамасонских структур (выпускник созданного «вольными каменщиками» Экуменического института в Боссэ, – примеч. ред.) Патриарх Варфоломей умело воспользуется предоставленной властью для достижения целей, определенных его наставниками и руководителями.

 

СТАТЬИ 6, 7: «СЕКРЕТАРИАТ
СОБОРА», «ПОЛНОМОЧИЯ
СЕКРЕТАРИАТА СОБОРА»

 

Данному органу, наряду с подготовкой текстов и папок с документами, поручено информирование СМИ и наблюдателей из «других христианских церквей или конфессий». Состоять секретариат должен из одного епископа и двух консультантов от каждой Церкви.

 

СТАТЬЯ 8: «РАБОТА СОБОРА»

 

Предполагается, что собор будет проходить «в форме пленарных заседаний или/и соборных комиссий» (подпункт 1). Согласно подпункту 2, «на соборное обсуждение не могут выноситься тексты или новые вопросы, которые не были единогласно одобрены Всеправославными предсоборными совещаниями и Собраниями Предстоятелей». В этом опять же – полное несоответствие практике Вселенских Соборов, где обсуждались все поднимавшиеся Отцами вопросы и велись свободные прения о вере.

 

СТАТЬИ 9, 10:
«ДИСКУССИИ», «УЧАСТИЕ
В ДИСКУССИЯХ ЧЛЕНОВ СОБОРА»

 

Сознавая нетрадиционность регламента, его составители сочли необходимым создать видимость возможности некой полемики. Но о каких дискуссиях может идти речь, когда все уже заранее согласовано?!

 

СТАТЬЯ 12: «ГОЛОСОВАНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕКСТОВ»

 

В ней подтверждается, что каждая Церковь будет иметь право одного голоса (подпункт 1). Значит, по сути все соборные решения примут 14 человек – Предстоятели Поместных Церквей. Т. е. фактически этот собор будет проходить в популярной у современных политиков форме – как саммит. Поэтому корректнее было бы и называть его не «Святым и великим собором Православной Церкви», а «Всеправославным саммитом» или «Саммитом православных лидеров».

 

СТАТЬЯ 13: «ПРИНЯТИЕ
И ПОДПИСАНИЕ ТЕКСТОВ»

 

Здесь сообщается, что все документы предстоящего саммита будут иметь «всеправославный авторитет». Иными словами, определения, принятые в узком кругу, без консультаций с духовенством и народом Божиим – главным хранителем Православной веры, – обретут вес церковных канонов (законов), утвержденных на Вселенских Соборах. Но мы уже показали принципиальную разницу между «Святым и великим всеправославным» саммитом и боговдохновенными Вселенскими Соборами, в силу которой их решения никак не могут быть равнозначными.

 

Подводя итог нашему обзору «Регламента организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви», кратко сформулируем основные выводы.

 

Данное собрание – не Архиерейский, не Поместный и не Вселенский Собор, а модернистский саммит православных лидеров 14-ти Поместных Церквей. Его неуместно называть собором с эпитетами «святой и великий». Учитывая его нетрадиционный характер для православной святоотеческой традиции, он не угоден Святой Троице и не может проходить по Ее благодати, как ошибочно утверждается в документе. Соответственно, и решения этого саммита, противные Православной вере, правилам и обычаям нашей Матери-Церкви, не могут стать обязательными для православных христиан.

 

Иеромонах Петр (Семенов)


Источник: Газета Православный Крест №153 от 1 мая 2016 г.


_______________________________________________________

* С предыдущими статьями о документах «Всеправославного собора» можно ознакомиться в разделе нашего сайта «документы»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


Константинополь и Рим уже согласовали совместное управление: Доклад святогорцев о причинах кризиса в мировом Православии

В докладе афонских отцов, присланном на конференцию (сами афониты не смогли приехать), рассматриваются богословские предпосылки формирования учения о первенстве Константинопольского патриарха: это учение напрямую связано с новой экклезиологией, выработанной экуменическим движением. Авторы отмечают...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Украина будет с Россией, верь!: Прот. Владимир Очеретяный о своем духовном пути, Православии на Малой Руси и пророчествах старцев

...В каких только населенных пунктах пылающего Донбасса не побывал отец Владимир за полтора года войны! А ведь у него что-то с позвоночником, и он передвигается с помощью двух локтевых костылей. Можно только поражаться силе духа и мужеству этого человека. Сколько раз он попадал под обстрел, сколько раз...


Удерживающий Святой Руси: Беседа с историком Д.Б. Гришиным о Великом Князе-мученике Сергии Александровиче

Будучи виднейшим охранителем, Сергий Александрович фактически стал первой жертвой в ряду всех последовавших мучеников Дома Романовых. Его современники это четко понимали: если мы посмотрим печатные издания того времени, в откликах на его гибель часто повторялись слова: «Великий Князь-мученик». Духовные...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100