Четверг, 18 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Высока вероятность раскола: 6 монастырей Афона подвергли критике документы «Всеправославного собора» 11.05.2016
Высока вероятность раскола: 6 монастырей Афона подвергли критике документы «Всеправославного собора»
Шесть афонских монастырей (Кутлумуш, Ксиропотам, Зограф, Каракал, Филофей и Григориат) выступили с критикой документов принятых на Собрании Предстоятелей Поместных Церквей в Шамбези (21-28 января 2016 года).

Отцы-святогорцы обращают внимание на следующее:
- Регламент с организацией собора являют собой образ Собрания Предстоятелей Церквей, а не образ Всеправославного собора согласно образцу Вселенских соборов... Мы опасаемся того, что таким способом в Церковь невольно проникает «богословие примата-первенства» (восточный папизм), которое впрочем является и следствием появления «богословия персонализма» 20 столетия…
- Вдохновители и составители документа «Об отношениях Православной Церкви к остальному христианскому миру» предпринимают попытку с помощью решения «Всеправославного собора» интситуционально узаконить христинаский синкретизм-экуменизм.
- Святая Гора… составляла и составляет в защиту целостной традиции вероисповедные документы, которые пытаются несомненно наперед приостановить это (узаконивание синкретизма-экуменизма), в особенности что касается пристального внимания к совершению совместных молитв с еретиками, которые запрещены священными канонами, но, к сожалению, проводятся во время каждой встречи с инославными...».

С конца марта по конец апреля святогорцы в письменном виде направляли свои тревоги и безпокойство относительно «Всеправославного собора» Священному Киноту Святой Горы Афон. По причине особой важности вопроса, было принято решение обсудить документы предстоящего собора на Заседании Представителей и Игуменов святогорских обителей после праздника Пасхи.

Во всех опубликованных посланиях афонских монастырей критике подвергнут документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».

В частности, в послании монастыря Григориат подчеркивается, что главная проблема этого документа «нечеткое использование термина “церковь”». По мнению братии Григориата, Православная Церковь содержит всю полноту истины. Необходимо внести в текст изменения, чтобы у пребывающих вне церковной ограды людей не создалось впечатления, «что нет необходимости искать пути возвращения в лоно Единой, Святой, Вселенской и Апостольской Церкви – Церкви Православной».

Текст «Таинство брака и препятствия к нему», по справедливому мнению братии Григориата, содержит положение легализующее «богословски неверное “крещальное богословие”». В вопросе «смешанных браков с инославными» насельники Григориата предлагают не предпринимать нововведений, а следовать священным канонам Православной Церкви.

Также в послании Григориата критике подвергнут документ «Миссия Православной Церкви в современном мире». Насельники Григориата полагают, что в этом вопросе необходимо провести грань между позицией Православной Церкви и инославными «церквями» и выступают с критикой некоторых обновленческих богословских теорий о человеческой личности, нашедших отражение в этом документе.

Насельники обители Филофей в своем послании сосредоточились на критике документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Они выразили надежду, что на соборе удастся избежать любой формы признания церковности инославных.

В послании монастыря Каракал в частности говорится: «Как следует из изучения одобренных на предсоборных совещаниях текстов, многие формулировки, касающиеся важных экклезиологических проблем, выглядят опасными и двусмысленными, они допускают трактовку, отклоняющуюся от православных догматов».

В письме обители Кутлумуш отмечается «чрезвычайная важность предстоящего собора для будущего православного мира». В связи с этим братия Кутлумуша выступает с рядом замечаний, касающихся текстов предложенных для обсуждения на «Всеправославном соборе» документов и процедуры его проведения.

Насельники этого афонского монастыря высказывают мнение, что предстоящий собор напоминает скорее «совещание Предстоятелей, а не Всеправославный Собор». Предоставление права голоса только Предстоятелям Церквей и участие ограниченного числа епископов от каждой Поместной Церкви «невольно способствует проникновению богословия примата».

Комментируя перспективы межконфессионального диалога, братия Кутлумуша называет «непоследовательным» для «Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви признавать существование других христианских церквей».

Насельники Кутлумуша выражают несогласие с 22 параграфом документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». По мнению монахов, «если это не просто неудачное высказывание, тем самым отрицается, что верный народ является хранителем веры. История Церкви свидетельствует, что люди (духоносные отцы, преподобные, мученики и исповедники), группы, и, наконец, вся полнота народа Божиего, следуя за апостольским преданием святости, делали недействительными большие и представительные соборы прошлого».

В послании подчеркивается, что «полнота Церкви ожидает, что грядущий собор не будет игнорировать решения соборов, прошедших при участии святого Фотия и святого Григория Паламы <…> Если этого не будет сделано, тем самым будет продемонстрировано что Православная Церковь не принимает богословие после 7 Вселенского Собора».

Братия Кутлумуша заявляет о «непонимании целесообразности присутствия на Всеправославном соборе инославных наблюдателей».

В заключительной части послания сказано:
«Полнота Церкви ожидает, что Святой и Великий Собор станет подлинным выразителем Предания. В то же время, отовсюду продолжают поступать голоса, усиливающие безпокойство, что некоторые решения могут вызвать большие или меньшие проблемы и вероятно привести к расколу».

Братия болгарского монастыря на Афоне Зограф, подобно пяти другим афонским обителям, направила в адрес Священного Кинота Святой Горы письмо, в котором подробно изложила свои замечания по поводу документов, подготовленных к принятию на «Всеправославном соборе». В связи с содержанием отдельных положений этих документов монахи выражают свои соображения и обезпокоенность.

В частности, афонские монахи не согласны с тем, что каждая Поместная Церковь будет иметь на Соборе только один голос, и выражают безпокойство относительно того, что в ходе соборных заседаний фактически не будет возможности «внесения изменений в документы, принятые на Предсоборных совещаниях».

Насельники Зографа также полагают, что в документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» наблюдается «явная односторонность формулировок и терминологии».

«Последовательная односторонность текста создает впечатление преднамеренности: составители текста пытаются „успокоить“ так называемые „церкви и конфессии“, то есть тех кто находится вне Единой и единственной Церкви. Естественно, это порождает неясные формулировки и терминологическую путаницу и радикально расходится с направлением, по которому 2000 лет шествовала Православная Церковь, на своих официальных собраниях проводившая грань между правдой и заблуждением и хранившая свою паству от опасности разнообразных еретических учений. Напротив, в документе „Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром“ термин „Церковь“ смешивается с различными христианскими общинами, также называемыми в этом тексте „церквями“».

Братия Зографа отмечает, что подобная односторонность наблюдается в тексте и при оценке двухсторонних диалогов Православной Церкви и «других христианских конфессий», в то время как большинство признает их «полный провал».

Афонские монахи подчеркивают, что «чрезмерные шаги на встречу инославным увеличивают число православных верующих, переходящих в различные зилотские (раскольничьи) группы и образования. Парадоксально, но попыток вступить в диалог с теми, кто так близок к Церкви, не предпринимается, все силы направлены на сближение с дальними».

В заключительной части послания братия Зографа призывает к общеафонскому обсуждению документов Всеправославного Собора, дабы «общим исповеданием способствовать исправлению односторонних формулировок текстов Всеправославного собора для успокоения полноты Церкви и во избежание новых расколов».

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100