Четверг, 28 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Высока вероятность раскола: 6 монастырей Афона подвергли критике документы «Всеправославного собора» 11.05.2016
Высока вероятность раскола: 6 монастырей Афона подвергли критике документы «Всеправославного собора»
Шесть афонских монастырей (Кутлумуш, Ксиропотам, Зограф, Каракал, Филофей и Григориат) выступили с критикой документов принятых на Собрании Предстоятелей Поместных Церквей в Шамбези (21-28 января 2016 года).

Отцы-святогорцы обращают внимание на следующее:
- Регламент с организацией собора являют собой образ Собрания Предстоятелей Церквей, а не образ Всеправославного собора согласно образцу Вселенских соборов... Мы опасаемся того, что таким способом в Церковь невольно проникает «богословие примата-первенства» (восточный папизм), которое впрочем является и следствием появления «богословия персонализма» 20 столетия…
- Вдохновители и составители документа «Об отношениях Православной Церкви к остальному христианскому миру» предпринимают попытку с помощью решения «Всеправославного собора» интситуционально узаконить христинаский синкретизм-экуменизм.
- Святая Гора… составляла и составляет в защиту целостной традиции вероисповедные документы, которые пытаются несомненно наперед приостановить это (узаконивание синкретизма-экуменизма), в особенности что касается пристального внимания к совершению совместных молитв с еретиками, которые запрещены священными канонами, но, к сожалению, проводятся во время каждой встречи с инославными...».

С конца марта по конец апреля святогорцы в письменном виде направляли свои тревоги и безпокойство относительно «Всеправославного собора» Священному Киноту Святой Горы Афон. По причине особой важности вопроса, было принято решение обсудить документы предстоящего собора на Заседании Представителей и Игуменов святогорских обителей после праздника Пасхи.

Во всех опубликованных посланиях афонских монастырей критике подвергнут документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».

В частности, в послании монастыря Григориат подчеркивается, что главная проблема этого документа «нечеткое использование термина “церковь”». По мнению братии Григориата, Православная Церковь содержит всю полноту истины. Необходимо внести в текст изменения, чтобы у пребывающих вне церковной ограды людей не создалось впечатления, «что нет необходимости искать пути возвращения в лоно Единой, Святой, Вселенской и Апостольской Церкви – Церкви Православной».

Текст «Таинство брака и препятствия к нему», по справедливому мнению братии Григориата, содержит положение легализующее «богословски неверное “крещальное богословие”». В вопросе «смешанных браков с инославными» насельники Григориата предлагают не предпринимать нововведений, а следовать священным канонам Православной Церкви.

Также в послании Григориата критике подвергнут документ «Миссия Православной Церкви в современном мире». Насельники Григориата полагают, что в этом вопросе необходимо провести грань между позицией Православной Церкви и инославными «церквями» и выступают с критикой некоторых обновленческих богословских теорий о человеческой личности, нашедших отражение в этом документе.

Насельники обители Филофей в своем послании сосредоточились на критике документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Они выразили надежду, что на соборе удастся избежать любой формы признания церковности инославных.

В послании монастыря Каракал в частности говорится: «Как следует из изучения одобренных на предсоборных совещаниях текстов, многие формулировки, касающиеся важных экклезиологических проблем, выглядят опасными и двусмысленными, они допускают трактовку, отклоняющуюся от православных догматов».

В письме обители Кутлумуш отмечается «чрезвычайная важность предстоящего собора для будущего православного мира». В связи с этим братия Кутлумуша выступает с рядом замечаний, касающихся текстов предложенных для обсуждения на «Всеправославном соборе» документов и процедуры его проведения.

Насельники этого афонского монастыря высказывают мнение, что предстоящий собор напоминает скорее «совещание Предстоятелей, а не Всеправославный Собор». Предоставление права голоса только Предстоятелям Церквей и участие ограниченного числа епископов от каждой Поместной Церкви «невольно способствует проникновению богословия примата».

Комментируя перспективы межконфессионального диалога, братия Кутлумуша называет «непоследовательным» для «Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви признавать существование других христианских церквей».

Насельники Кутлумуша выражают несогласие с 22 параграфом документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». По мнению монахов, «если это не просто неудачное высказывание, тем самым отрицается, что верный народ является хранителем веры. История Церкви свидетельствует, что люди (духоносные отцы, преподобные, мученики и исповедники), группы, и, наконец, вся полнота народа Божиего, следуя за апостольским преданием святости, делали недействительными большие и представительные соборы прошлого».

В послании подчеркивается, что «полнота Церкви ожидает, что грядущий собор не будет игнорировать решения соборов, прошедших при участии святого Фотия и святого Григория Паламы <…> Если этого не будет сделано, тем самым будет продемонстрировано что Православная Церковь не принимает богословие после 7 Вселенского Собора».

Братия Кутлумуша заявляет о «непонимании целесообразности присутствия на Всеправославном соборе инославных наблюдателей».

В заключительной части послания сказано:
«Полнота Церкви ожидает, что Святой и Великий Собор станет подлинным выразителем Предания. В то же время, отовсюду продолжают поступать голоса, усиливающие безпокойство, что некоторые решения могут вызвать большие или меньшие проблемы и вероятно привести к расколу».

Братия болгарского монастыря на Афоне Зограф, подобно пяти другим афонским обителям, направила в адрес Священного Кинота Святой Горы письмо, в котором подробно изложила свои замечания по поводу документов, подготовленных к принятию на «Всеправославном соборе». В связи с содержанием отдельных положений этих документов монахи выражают свои соображения и обезпокоенность.

В частности, афонские монахи не согласны с тем, что каждая Поместная Церковь будет иметь на Соборе только один голос, и выражают безпокойство относительно того, что в ходе соборных заседаний фактически не будет возможности «внесения изменений в документы, принятые на Предсоборных совещаниях».

Насельники Зографа также полагают, что в документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» наблюдается «явная односторонность формулировок и терминологии».

«Последовательная односторонность текста создает впечатление преднамеренности: составители текста пытаются „успокоить“ так называемые „церкви и конфессии“, то есть тех кто находится вне Единой и единственной Церкви. Естественно, это порождает неясные формулировки и терминологическую путаницу и радикально расходится с направлением, по которому 2000 лет шествовала Православная Церковь, на своих официальных собраниях проводившая грань между правдой и заблуждением и хранившая свою паству от опасности разнообразных еретических учений. Напротив, в документе „Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром“ термин „Церковь“ смешивается с различными христианскими общинами, также называемыми в этом тексте „церквями“».

Братия Зографа отмечает, что подобная односторонность наблюдается в тексте и при оценке двухсторонних диалогов Православной Церкви и «других христианских конфессий», в то время как большинство признает их «полный провал».

Афонские монахи подчеркивают, что «чрезмерные шаги на встречу инославным увеличивают число православных верующих, переходящих в различные зилотские (раскольничьи) группы и образования. Парадоксально, но попыток вступить в диалог с теми, кто так близок к Церкви, не предпринимается, все силы направлены на сближение с дальними».

В заключительной части послания братия Зографа призывает к общеафонскому обсуждению документов Всеправославного Собора, дабы «общим исповеданием способствовать исправлению односторонних формулировок текстов Всеправославного собора для успокоения полноты Церкви и во избежание новых расколов».

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100