Понедельник, 16 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Высока вероятность раскола: 6 монастырей Афона подвергли критике документы «Всеправославного собора» 11.05.2016
Высока вероятность раскола: 6 монастырей Афона подвергли критике документы «Всеправославного собора»
Шесть афонских монастырей (Кутлумуш, Ксиропотам, Зограф, Каракал, Филофей и Григориат) выступили с критикой документов принятых на Собрании Предстоятелей Поместных Церквей в Шамбези (21-28 января 2016 года).

Отцы-святогорцы обращают внимание на следующее:
- Регламент с организацией собора являют собой образ Собрания Предстоятелей Церквей, а не образ Всеправославного собора согласно образцу Вселенских соборов... Мы опасаемся того, что таким способом в Церковь невольно проникает «богословие примата-первенства» (восточный папизм), которое впрочем является и следствием появления «богословия персонализма» 20 столетия…
- Вдохновители и составители документа «Об отношениях Православной Церкви к остальному христианскому миру» предпринимают попытку с помощью решения «Всеправославного собора» интситуционально узаконить христинаский синкретизм-экуменизм.
- Святая Гора… составляла и составляет в защиту целостной традиции вероисповедные документы, которые пытаются несомненно наперед приостановить это (узаконивание синкретизма-экуменизма), в особенности что касается пристального внимания к совершению совместных молитв с еретиками, которые запрещены священными канонами, но, к сожалению, проводятся во время каждой встречи с инославными...».

С конца марта по конец апреля святогорцы в письменном виде направляли свои тревоги и безпокойство относительно «Всеправославного собора» Священному Киноту Святой Горы Афон. По причине особой важности вопроса, было принято решение обсудить документы предстоящего собора на Заседании Представителей и Игуменов святогорских обителей после праздника Пасхи.

Во всех опубликованных посланиях афонских монастырей критике подвергнут документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».

В частности, в послании монастыря Григориат подчеркивается, что главная проблема этого документа «нечеткое использование термина “церковь”». По мнению братии Григориата, Православная Церковь содержит всю полноту истины. Необходимо внести в текст изменения, чтобы у пребывающих вне церковной ограды людей не создалось впечатления, «что нет необходимости искать пути возвращения в лоно Единой, Святой, Вселенской и Апостольской Церкви – Церкви Православной».

Текст «Таинство брака и препятствия к нему», по справедливому мнению братии Григориата, содержит положение легализующее «богословски неверное “крещальное богословие”». В вопросе «смешанных браков с инославными» насельники Григориата предлагают не предпринимать нововведений, а следовать священным канонам Православной Церкви.

Также в послании Григориата критике подвергнут документ «Миссия Православной Церкви в современном мире». Насельники Григориата полагают, что в этом вопросе необходимо провести грань между позицией Православной Церкви и инославными «церквями» и выступают с критикой некоторых обновленческих богословских теорий о человеческой личности, нашедших отражение в этом документе.

Насельники обители Филофей в своем послании сосредоточились на критике документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Они выразили надежду, что на соборе удастся избежать любой формы признания церковности инославных.

В послании монастыря Каракал в частности говорится: «Как следует из изучения одобренных на предсоборных совещаниях текстов, многие формулировки, касающиеся важных экклезиологических проблем, выглядят опасными и двусмысленными, они допускают трактовку, отклоняющуюся от православных догматов».

В письме обители Кутлумуш отмечается «чрезвычайная важность предстоящего собора для будущего православного мира». В связи с этим братия Кутлумуша выступает с рядом замечаний, касающихся текстов предложенных для обсуждения на «Всеправославном соборе» документов и процедуры его проведения.

Насельники этого афонского монастыря высказывают мнение, что предстоящий собор напоминает скорее «совещание Предстоятелей, а не Всеправославный Собор». Предоставление права голоса только Предстоятелям Церквей и участие ограниченного числа епископов от каждой Поместной Церкви «невольно способствует проникновению богословия примата».

Комментируя перспективы межконфессионального диалога, братия Кутлумуша называет «непоследовательным» для «Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви признавать существование других христианских церквей».

Насельники Кутлумуша выражают несогласие с 22 параграфом документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». По мнению монахов, «если это не просто неудачное высказывание, тем самым отрицается, что верный народ является хранителем веры. История Церкви свидетельствует, что люди (духоносные отцы, преподобные, мученики и исповедники), группы, и, наконец, вся полнота народа Божиего, следуя за апостольским преданием святости, делали недействительными большие и представительные соборы прошлого».

В послании подчеркивается, что «полнота Церкви ожидает, что грядущий собор не будет игнорировать решения соборов, прошедших при участии святого Фотия и святого Григория Паламы <…> Если этого не будет сделано, тем самым будет продемонстрировано что Православная Церковь не принимает богословие после 7 Вселенского Собора».

Братия Кутлумуша заявляет о «непонимании целесообразности присутствия на Всеправославном соборе инославных наблюдателей».

В заключительной части послания сказано:
«Полнота Церкви ожидает, что Святой и Великий Собор станет подлинным выразителем Предания. В то же время, отовсюду продолжают поступать голоса, усиливающие безпокойство, что некоторые решения могут вызвать большие или меньшие проблемы и вероятно привести к расколу».

Братия болгарского монастыря на Афоне Зограф, подобно пяти другим афонским обителям, направила в адрес Священного Кинота Святой Горы письмо, в котором подробно изложила свои замечания по поводу документов, подготовленных к принятию на «Всеправославном соборе». В связи с содержанием отдельных положений этих документов монахи выражают свои соображения и обезпокоенность.

В частности, афонские монахи не согласны с тем, что каждая Поместная Церковь будет иметь на Соборе только один голос, и выражают безпокойство относительно того, что в ходе соборных заседаний фактически не будет возможности «внесения изменений в документы, принятые на Предсоборных совещаниях».

Насельники Зографа также полагают, что в документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» наблюдается «явная односторонность формулировок и терминологии».

«Последовательная односторонность текста создает впечатление преднамеренности: составители текста пытаются „успокоить“ так называемые „церкви и конфессии“, то есть тех кто находится вне Единой и единственной Церкви. Естественно, это порождает неясные формулировки и терминологическую путаницу и радикально расходится с направлением, по которому 2000 лет шествовала Православная Церковь, на своих официальных собраниях проводившая грань между правдой и заблуждением и хранившая свою паству от опасности разнообразных еретических учений. Напротив, в документе „Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром“ термин „Церковь“ смешивается с различными христианскими общинами, также называемыми в этом тексте „церквями“».

Братия Зографа отмечает, что подобная односторонность наблюдается в тексте и при оценке двухсторонних диалогов Православной Церкви и «других христианских конфессий», в то время как большинство признает их «полный провал».

Афонские монахи подчеркивают, что «чрезмерные шаги на встречу инославным увеличивают число православных верующих, переходящих в различные зилотские (раскольничьи) группы и образования. Парадоксально, но попыток вступить в диалог с теми, кто так близок к Церкви, не предпринимается, все силы направлены на сближение с дальними».

В заключительной части послания братия Зографа призывает к общеафонскому обсуждению документов Всеправославного Собора, дабы «общим исповеданием способствовать исправлению односторонних формулировок текстов Всеправославного собора для успокоения полноты Церкви и во избежание новых расколов».

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100