Среда, 26 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь: О нарушении Петрова поста новостильниками-«зилотами» 02.07.2016
После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь: О нарушении Петрова поста новостильниками-«зилотами»
Батюшка, благословите! Милостью Божией у меня есть единомысленные братья во Христе, с которыми мы делимся мнениями, соображениями, часто рекомендуем друг другу хорошие книги, обсуждаем прочитанное. И вот недавно мне посоветовали сборник статей и писем греческого автора архимандрита Епифания (Феодоропулоса) «Две крайности: экуменизм и зилотство». Заявленная автором позиция, на первый взгляд, привлекательна: средний путь, духовное рассуждение – не принимать модернистских новшеств, но не уклоняться и в раскол… Особенно это актуально сейчас, после встречи патриарха Кирилла с папой римским, в связи с сомнительным «восьмым собором» и т. п. будоражащими Церковь событиями. Внушило доверие и издательство – «Святая Гора», на счету которого, по-моему, множество хороших книг. Но на сей раз рассуждения известного архимандрита вызвали много вопросов. Подробно изложить все их в одном письме, конечно, невозможно. Поэтому хотелось бы получить разъяснение об одном, на мой взгляд, самом важном и «революционном» постулате этой работы – необязательности соблюдения Петрова поста.

Дело в том, что архимандрит Епифаний, хотя и обличает экуменизм как ересь, в то же время сам служит по новостильному календарю (
см. Новостильный календарь – шаг в бездну апостасии). И вот, доказывая «зилотам» недопустимость отделения от Церкви из-за проведения календарной реформы, он оправдывает периодически происходящее у новостильников сокращение и упразднение поста Святых Апостолов. Такое нарушение будет иметь место у них и в этом году – пост продлится лишь с 27 по 28 июня по новому стилю, т. е. два (!!!) дня.

Ниже я выписал некоторые аргументы отца Епифания и прошу Вас дать на них богословский комментарий, поскольку подобные лукавые оправдания, вероятно, еще будут использоваться и в нашей Церкви, если модернисты все же утвердят общеобязательность «новоюлианского» календаря. Заранее благодарю!

С уважением, иподиакон Алексий Афанасьев

Отвечает протоиерей Андрей СОКОЛОВ. Цитаты из книги архимандрита Епифания даны с подчеркиванием.

1. Сокращение Петрова поста (этот пост, кстати говоря, не был установлен Вселенским Собором, но просто издавна вошел в церковную практику и поэтому не является чем-то безусловным) было осуществлено не тем или иным человеком, мирянином или клириком, но официально Церковью в связи с принятием ею календарных исправлений.

В первую очередь давайте обратимся к высказыванию по затронутой проблеме великого богослова ХХ века святителя Серафима Богучарского, который дает четкую святоотеческую оценку тому беззаконию, которое архимандрит Епифаний (Феодоропулос) пытается оправдать: «В особенности возмутительное нарушение Устава наблюдается в отношении новостильников к празднику Святых Апостолов Петра и Павла. Святая Церковь так почитает этих великих Апостолов, что предварила их праздник (29 июня) постом, который продолжается от 8 до 42 дней. Но при введении нового стиля этот пост, вопреки Уставу, всегда сокращается. А когда Пасха празднуется в период времени от 20 до 25 апреля включительно, то Петровский пост совсем упраздняется: для него не остается времени. Могут сказать, что нарушение Типикона не является тяжким грехом, ибо здесь нет отступления от догматов. Но ведь и слова Христа: „Аще и Церковь преслушает, буди тебe якоже язычник и мытарь" (Мф. 18, 17) – не говорят нам о нарушении тех или иных догматических истин нашей веры; тем не менее, по свидетельству этих божественных слов, кто из нас не окажет послушания Церкви, тот отсекается от нее и становится в ряд тяжких грешников, ибо в данном случае налагается высшая мера наказания – отлучение от Церкви. Причем этот грех непослушания Церкви, с пренебрежением к ее Уставу, новостильники совершают открыто, дерзновенною рукою. С точки зрения Православной веры такое пренебрежительное отношение к Типикону чад Святой Церкви недопустимо, как недопустимо наше отступление от догматов и канонических правил. И это понятно. Как наше пренебрежение догматическими и каноническими определениями ведет к отступлению от Православия, так к тому же отступлению ведет и указанное пренебрежение Типиконом. Ведь Типикон есть для нас священный закон, руководствующий нас в нашем православном богоугождении богослужениями, праздниками и постами. Типикон есть святая книга, связанная с именем дивного сосуда благодати преподобного Саввы Освященного и принята Православною Церковью как одна из основоположительных книг. Типикон есть не что иное, как голос Матери нашей Церкви. И к этому голосу мы должны относиться не с пренебрежением, а с безусловным и неуклонным послушанием, если хотим быть верными и преданными Святой Церкви и всем ее православным нормам».

Таким образом, служение по новому стилю оправдать нельзя и даже невозможно.

Что же касается приведенной цитаты из труда архимандрита Епифания, ответим, что пост Святых Апостолов – древнейший и был установлен самими благовестниками Христовыми! В Апостольских правилах сказано: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь» (Кн. 5, гл. 19). Поэтому утверждение о его необязательности равносильно хуле на церковные законы. Если мы верные чада Святой Соборной и Апостольской Церкви, то постановления ближайших учеников Христовых должны быть для нас священны. В пояснении на 9-й член Никео-Цареградского Символа веры святитель Филарет Московский пишет: «Символ веры, когда называет Церковь Апостольской, наставляет твердо держаться учения и преданий апостольских и избегать учения и учителей, основывающихся не на учении Апостолов».

На этом во исполнение послушания святителю можно было бы остановиться и отказаться от дальнейшего анализа модернистских утверждений архимандрита Феодоропулоса. Но чтобы ни у кого не возникло сочувствия к его аргументам или же мысли, что мы уклоняемся от полемики, продолжим наш критический разбор.

2. До VII века Петров пост был намного продолжительнее, чем сегодня. <…> Он начинался сразу же после недели Всех Святых и продолжался до 14 августа! Т. е. охватывал целиком весь июль месяц. Это означает, что он был самым продолжительным постом в году, значительно превосходя даже Великую Четыредесятницу. <…> Что скажут на это дорогие старостильники, не принимающие никаких изменений древних традиций и постановлений? Если они последовательны, то должны, во-первых, возобновить пост в том объеме, в каком он был до VII века, т. е. добавить к нему июль месяц; а во-вторых, отлучить все Церкви с VII века до наших дней, поскольку они дерзнули сократить издавна установленный пост.

В пропущенных в цитате отрывках содержится очень ценная информация самого архимандрита Епифания. Он сообщает, что пост был сокращен Святыми Отцами. Но то, что делали Святые Отцы, они совершали в Духе Святом с присущей им мудростью. Деяние же Константинопольского Патриарха-масона Мелетия (Метаксакиса) († 1935), зачинателя календарной реформы в Православии, напротив, несет на себе опечаток того духа, которым он руководствовался – духа всякого хаоса и неустройства. Постановление обновленческого конгресса Метаксакиса о новом стиле, навязанное со многим лукавством, интригами и насилиями, произвело раскол в православном мире, от которого до сих пор страдают десять Поместных Церквей. По плодам их узнаете их (Мф. 7, 16), – говорит Господь. Плод же этого новшества – грех раскола – по учению Святых Отцов не смывается даже мученической кровью!

3. Я весьма далек от того, чтобы защищать упразднения или сокращения постов, несмотря на то, что они, кроме поста в среду, пятницу и Великой Четыредесятницы, не были учреждены Вселенскими Соборами. Думаю, что данный вопрос нужно оставить так, как он есть, и духовники с рассуждением, пользуясь своей властью, пусть помогают каждому верующему найти свою меру поста.

Здесь, как и прочие модернистские богословы, архимандрит Феодоропулос как бы немного отступает, чтобы смягчить в глазах читателя свою дерзкую хулу на церковные законы. Но согласиться с таким компромиссом не представляется возможным, ибо от этого нарушение не перестанет быть нарушением. Единственно верное решение данного вопроса для последователей нового стиля – отречение от пятикратно преданного анафеме на православных Соборах григорианского календаря и пасхалии и возвращение к святоотеческому летосчислению, о чем говорят и вдумчивые иерархи и священнослужители из новостильных Поместных Церквей.

В заключение хочу дать Алексею и его товарищам такую рекомендацию. Она не моя, а святоотеческая. Одному из своих корреспондентов святитель Феофан Затворник писал: «Вы лучше сделаете, если станете пропускать мимо ушей все новости о предметах веры, лишние против образа веры, начертанного в Символе веры и истолкованного в Катехизисе». А святитель Игнатий (Брянчанинов) наставлял: «Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями; не читай книг о христианстве, написанных лжеучителями. Истине соприсутствует Дух Святый: Он – Дух истины. Лжи соприсутствует и содействует дух диавола, который – ложь и отец лжи. Читающий книги лжеучителей приобщается непременно лукавому, темному духу лжи». Также преподобный Исаак Сирин предупреждал: «Ничто так не направляет человека к богохульству, как чтение книг еретических».

Поэтому нам всем гораздо спасительнее изучать веру по церковному Преданию, заключенному в писаниях Святых Отцов и житиях святых, а книги современных авторов, где с правдой тесно переплетена ложь, отложить в сторону.


Источник: Газета «Православный Крест», № 13 (157) (от 1 июля с. г.)

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Такое попрание канонов повлечет за собой нарушение и догматов: Свт. Серафим (Соболев) о второбрачии духовенства

В 1945 г. в Софию приезжал Псковский и Порховский архиеп. Григорий. Он говорил, что его посетила группа болгарских священников, которые хотели реформ в Болгарской Церкви. Владыка сказал им: «Все ваши реформы сводятся к одному – второбрачию священников. Оставьте это. Этой болезнью болела и наша Русская Церковь. Это не принесло ничего, кроме больших и абсолютно безполезных церковных потрясений»


Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100