Пятница, 14 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Разбойничий» и «антиправославный»: Афонские монахи о «Святом и Великом Соборе» 11.08.2016
«Разбойничий» и «антиправославный»: Афонские монахи о «Святом и Великом Соборе»
Перед т.н. "Всеправославным собором" ряд святогорских монастырей и Священный Кинот выступили с критикой подготовленных для принятия документов (см. Высока вероятность раскола). По окончании собрания на Крите более 50 монахов-келиотов (в том числе авторитетный старец Гавриил Карейский) в открытом письме Священному Киноту (административному органу управления Афоном) и игуменам афонских монастырей назвали "Святой и Великий Собор" "разбойничьим" и "антиправославным", призвав прекратить поминовение патриарха Варфоломея (Святая Гора является частью канонической территории Вселенского Патриархата).

Старцы призывают Кинот собрать "священный синаксис" (собрание) с единственной темой — осудить тексты Критского Собора. В письме говорится, что старцы изучили "тексты так называемого Святого и Великого Собора, а также ответы выдающихся богословов и архиереев". "Вывод состоит в том, что собор был антиправославным, разбойничьим и еретическим", — говорится в письме.

Авторы обращения приводят 12 доводов. Среди них отмечается, что собор следовал "новым подходам по темам и в практике", не стал собирать всех епископов и нарушил православную соборность, использовал антиправославные методы. "Не было достаточной информации у православной общественности, вместо этого скрывались решения в рамках предсоборного процесса", — отмечается в письме.

Святогорцы заявили, что собор узаконивает официально и на высшем уровне ересь экуменизма (см. На "Всеправославном соборе" рассматривалось принятие экуменической ереси: Исповедническая проповедь митрополита Агафангела), а другие ереси, "наконец, достигли своей цели — признания сект церквами", то есть "папство, как и другие еретики, признаются церквами, и не ересью". В письме также говорится о том, что собор игнорировал роль монашества и особенно отношение Святой Горы Афон к папству и экуменизму.

"Поэтому мы просим и ожидаем, рассматривая это как вашу духовную обязанность и долг, созвать чрезвычайный двойной синаксис и осудить, на основании изложенного выше, этот так называемый собор как еретический, неканонический и разбойничий", — говорится в письме. Старцы предупредили, что если этого не сделает Кинот, то тогда они сами будут вынуждены это сделать и прекратить поминовение Константинопольского патриарха на богослужениях. Открытое письмо подписали насельники Великой Лавры, монастырей Ватопед, Хиландар, Пантократор, Кутлумуш, Ставроникита, Филофей, а также монахи и старцы из населенных пунктов Карея, Капсала и различных скитов.

+ + +

Комментируя письмо афонских монахов советник Патриарха Варфоломея архидиакон Иоанн Хрисавгис [еще накануне лжесобора заявлявший о его непреложном авторитете для всех Поместных Церквей] заявил, что мнение авторов письма не отражает позицию всей общины Святой горы:
   "Любое учреждение и любой отдельный человек может оценивать Святой и Великий собор. Такая оценка была составной частью предсоборного процесса и процесса принятия собора.
   Однако иногда уместны небольшие разъяснения. Важно отметить, что хотя некоторые афониты могут заявлять о своей оппозиции, Святая община [горы Афон] на самом деле поддержала собор. Вселенский Патриарх предложил Святой горе направить своего представителя на Крит в составе официальной делегации Вселенского Патриарха (в качестве советника) – именно потому, что он приветствует и уважает мнение (и, возможно, в еще большей степени, молитву) Горы. В ответ Святая община, включающая представителей монашеских учреждений на горе Афон, официально назначила делегата на Святой и Великий собор. Таким образом, Его Высокопреподобие архимандрит Тихон, игумен монастыря Ставроникита (тем, кто любит ссылки на святых, уместно напомнить, что он был учеником преподобного Паисия Святогорца [видимо, сами экуменисты этих ссылок избегают]) присутствовал на Святом и Великом соборе; более того, несколько раз его попросили проконсультировать епископов-участников. Его обоснованные и исполненные сочувствия советы отразили умеренную и взвешенную природу подлинного афонского монашества.
   Таким образом, Святая гора не только поддержала, но и была представлена на Святом и Великом соборе по открыто сформулированному приглашению Его Всесвятейшества Патриарха Варфоломея".

+ + +
Комментарий Agionoros.ru

Письмо шестидесяти монахов действительно нельзя расценивать как официальную позицию Афона. Теме не менее, утверждение о. Иоанна Хрисавгиса, что Святая Гора поддержала собор, не вполне соответствует действительности. Святая Гора действительно согласилась на включение своего представителя в состав делегации Вселенского Патриархата "с тем, чтобы он отстаивал позицию Афона". В то же время согласие на участие в соборе не означает согласия с его итоговыми документами и решениями.

В канун Критского собора представители всех афонских монастырей выразили свою позицию в открытом письме, адресованном Константинопольскому Патриарху Варфоломею. Кроме того, в соответствии с решением Священного Кинота копии письма были направлены всем Поместным Церквям. Святогорцы отметили, что "некоторые положения выносимых на Собор текстов требуют уточнения" и смиренно вынесли "свои предложения на суд и оценку Церкви".

В послании подчеркивалось, что термин "Церковь" допустимо использовать только по отношению к Православной Церкви, инославных же следует определять как "христианские доктрины и исповедования".

Афониты предлагали заменить выражение в параграфе 5 документа "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром": "поиск утраченного единства христиан" на "возвращение к истине удалившихся от нее [от Церкви] христиан".

Также святогорцы высказали свое несогласие с тем, как проводятся диалоги между Православной Церковью и инославными: "Священный Кинот не раз и в разных обстоятельствах официально высказывался против богословских соглашений с инославными, протестовал против совместных молитв и литургических действ (целований и т. д.)".

Святогорцы подчеркнули, что критерием истинности веры является "сознание полноты Церкви", которое может быть выражено отдельными людьми, а не только Соборами.

Афонские монахи выразили уверенность в необходимости упомянуть в документах Всеправославного Собора о Соборах Фотия Великого (879 г.) и Григория Паламы (1341 и 1351 гг.), так как они ясно показали "догматические и экклезиологические разногласия с инославными (Филиокве, тварная благодать, папский примат)".

Кроме того, святогорцы предложили включить в текст документа "Миссия Православной Церкви в современном мире" развернутое упоминание о православной антропологии и космологии (с опорой на учение святителя Григория Паламы).

В заключительной части послания афонских монахов указывается на необходимость "исправления текстов предсоборных документов", чтобы они выражали мнение всей Полноты Церкви и не стали поводом для раскола и разделения, "а вся полнота Церкви едиными усты и единым сердцем восславила Пресвятого Троичного Бога как надежду на спасение всего этого мира".

В связи с тем, что многие предложения афонских монахов не вошли в окончательную редакцию соборных документов, говорить о том, что святогорцы a priori поддерживают собор на Крите, неуместно. Священный Кинот итоги "Святого и Великого Собора" пока никак не прокомментировал. По некоторым данным заседание административного органа управления Афоном, возможно, состоится в течение ближайшего месяца.


Источник: Agionoros.ru

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Спецназ Ватикана в недрах Православия: В.Н. Крупин о возрождении деятельности католического Ордена иезуитов в России с 90-х годов

Мы привыкли относить иезуитов к средним векам. Выражения “иезуитски пронырлив, расчетлив”, “иезуитская хитрость” кажутся нам пришедшими из романов прошлых веков. Как и киношные черные плащи и куртки, и шляпы с загнутыми сбоку полями. Между тем нет ничего живее и живучее Ордена иезуитов. И заметка в “Известиях”...


Впервые в мире: Власти России наносят сокрушительный удар по личному и государственному суверенитету

Преобразование традиционного человеческого общества в общество «цифровое» будет иметь непоправимые последствия! За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства...


Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым...


Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100