Воскресенье, 23 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Разбойничий» и «антиправославный»: Афонские монахи о «Святом и Великом Соборе» 11.08.2016
«Разбойничий» и «антиправославный»: Афонские монахи о «Святом и Великом Соборе»
Перед т.н. "Всеправославным собором" ряд святогорских монастырей и Священный Кинот выступили с критикой подготовленных для принятия документов (см. Высока вероятность раскола). По окончании собрания на Крите более 50 монахов-келиотов (в том числе авторитетный старец Гавриил Карейский) в открытом письме Священному Киноту (административному органу управления Афоном) и игуменам афонских монастырей назвали "Святой и Великий Собор" "разбойничьим" и "антиправославным", призвав прекратить поминовение патриарха Варфоломея (Святая Гора является частью канонической территории Вселенского Патриархата).

Старцы призывают Кинот собрать "священный синаксис" (собрание) с единственной темой — осудить тексты Критского Собора. В письме говорится, что старцы изучили "тексты так называемого Святого и Великого Собора, а также ответы выдающихся богословов и архиереев". "Вывод состоит в том, что собор был антиправославным, разбойничьим и еретическим", — говорится в письме.

Авторы обращения приводят 12 доводов. Среди них отмечается, что собор следовал "новым подходам по темам и в практике", не стал собирать всех епископов и нарушил православную соборность, использовал антиправославные методы. "Не было достаточной информации у православной общественности, вместо этого скрывались решения в рамках предсоборного процесса", — отмечается в письме.

Святогорцы заявили, что собор узаконивает официально и на высшем уровне ересь экуменизма (см. На "Всеправославном соборе" рассматривалось принятие экуменической ереси: Исповедническая проповедь митрополита Агафангела), а другие ереси, "наконец, достигли своей цели — признания сект церквами", то есть "папство, как и другие еретики, признаются церквами, и не ересью". В письме также говорится о том, что собор игнорировал роль монашества и особенно отношение Святой Горы Афон к папству и экуменизму.

"Поэтому мы просим и ожидаем, рассматривая это как вашу духовную обязанность и долг, созвать чрезвычайный двойной синаксис и осудить, на основании изложенного выше, этот так называемый собор как еретический, неканонический и разбойничий", — говорится в письме. Старцы предупредили, что если этого не сделает Кинот, то тогда они сами будут вынуждены это сделать и прекратить поминовение Константинопольского патриарха на богослужениях. Открытое письмо подписали насельники Великой Лавры, монастырей Ватопед, Хиландар, Пантократор, Кутлумуш, Ставроникита, Филофей, а также монахи и старцы из населенных пунктов Карея, Капсала и различных скитов.

+ + +

Комментируя письмо афонских монахов советник Патриарха Варфоломея архидиакон Иоанн Хрисавгис [еще накануне лжесобора заявлявший о его непреложном авторитете для всех Поместных Церквей] заявил, что мнение авторов письма не отражает позицию всей общины Святой горы:
   "Любое учреждение и любой отдельный человек может оценивать Святой и Великий собор. Такая оценка была составной частью предсоборного процесса и процесса принятия собора.
   Однако иногда уместны небольшие разъяснения. Важно отметить, что хотя некоторые афониты могут заявлять о своей оппозиции, Святая община [горы Афон] на самом деле поддержала собор. Вселенский Патриарх предложил Святой горе направить своего представителя на Крит в составе официальной делегации Вселенского Патриарха (в качестве советника) – именно потому, что он приветствует и уважает мнение (и, возможно, в еще большей степени, молитву) Горы. В ответ Святая община, включающая представителей монашеских учреждений на горе Афон, официально назначила делегата на Святой и Великий собор. Таким образом, Его Высокопреподобие архимандрит Тихон, игумен монастыря Ставроникита (тем, кто любит ссылки на святых, уместно напомнить, что он был учеником преподобного Паисия Святогорца [видимо, сами экуменисты этих ссылок избегают]) присутствовал на Святом и Великом соборе; более того, несколько раз его попросили проконсультировать епископов-участников. Его обоснованные и исполненные сочувствия советы отразили умеренную и взвешенную природу подлинного афонского монашества.
   Таким образом, Святая гора не только поддержала, но и была представлена на Святом и Великом соборе по открыто сформулированному приглашению Его Всесвятейшества Патриарха Варфоломея".

+ + +
Комментарий Agionoros.ru

Письмо шестидесяти монахов действительно нельзя расценивать как официальную позицию Афона. Теме не менее, утверждение о. Иоанна Хрисавгиса, что Святая Гора поддержала собор, не вполне соответствует действительности. Святая Гора действительно согласилась на включение своего представителя в состав делегации Вселенского Патриархата "с тем, чтобы он отстаивал позицию Афона". В то же время согласие на участие в соборе не означает согласия с его итоговыми документами и решениями.

В канун Критского собора представители всех афонских монастырей выразили свою позицию в открытом письме, адресованном Константинопольскому Патриарху Варфоломею. Кроме того, в соответствии с решением Священного Кинота копии письма были направлены всем Поместным Церквям. Святогорцы отметили, что "некоторые положения выносимых на Собор текстов требуют уточнения" и смиренно вынесли "свои предложения на суд и оценку Церкви".

В послании подчеркивалось, что термин "Церковь" допустимо использовать только по отношению к Православной Церкви, инославных же следует определять как "христианские доктрины и исповедования".

Афониты предлагали заменить выражение в параграфе 5 документа "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром": "поиск утраченного единства христиан" на "возвращение к истине удалившихся от нее [от Церкви] христиан".

Также святогорцы высказали свое несогласие с тем, как проводятся диалоги между Православной Церковью и инославными: "Священный Кинот не раз и в разных обстоятельствах официально высказывался против богословских соглашений с инославными, протестовал против совместных молитв и литургических действ (целований и т. д.)".

Святогорцы подчеркнули, что критерием истинности веры является "сознание полноты Церкви", которое может быть выражено отдельными людьми, а не только Соборами.

Афонские монахи выразили уверенность в необходимости упомянуть в документах Всеправославного Собора о Соборах Фотия Великого (879 г.) и Григория Паламы (1341 и 1351 гг.), так как они ясно показали "догматические и экклезиологические разногласия с инославными (Филиокве, тварная благодать, папский примат)".

Кроме того, святогорцы предложили включить в текст документа "Миссия Православной Церкви в современном мире" развернутое упоминание о православной антропологии и космологии (с опорой на учение святителя Григория Паламы).

В заключительной части послания афонских монахов указывается на необходимость "исправления текстов предсоборных документов", чтобы они выражали мнение всей Полноты Церкви и не стали поводом для раскола и разделения, "а вся полнота Церкви едиными усты и единым сердцем восславила Пресвятого Троичного Бога как надежду на спасение всего этого мира".

В связи с тем, что многие предложения афонских монахов не вошли в окончательную редакцию соборных документов, говорить о том, что святогорцы a priori поддерживают собор на Крите, неуместно. Священный Кинот итоги "Святого и Великого Собора" пока никак не прокомментировал. По некоторым данным заседание административного органа управления Афоном, возможно, состоится в течение ближайшего месяца.


Источник: Agionoros.ru

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100