Вторник, 20 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
11.09.2016
«Братское сочуствие от имени всей нашей церкви»: Слово католического кардинала на отпевании митр. Никодима (Ротова)
"Сдохнешь, как собака, у ног своего папы".
Блж. Пелагия Рязанская

«Братское сочуствие от имени всей нашей церкви»: Слово католического кардинала на отпевании митр. Никодима (Ротова) 

Именно митрополит Никодим (Ротов), будучи одним из влиятельнейших архиереев советских времен, вопреки Священному Писанию и Преданию, Апостольским правилам, Соборным постановлениям, церковным канонам и святоотеческим наставлениям, издал в 1969 году указ о допустимости (соответственно, и признании благодати) Причастия из одной Чаши с католиками, а также совместных богослужений. Лишь после его смерти неприжившееся в широких церковных кругах постановление было упразднено. Тем не менее, современными историками и экуменическими деятелями (в том числе церковными) митрополит Никодим представляется как исповедник и миротворец, спасший Русскую Церковь во время безбожия.
 
Подробнее о его личности и деятельности можно посмотреть в публикациях:
«Радуйся, Никодиме, латинских еретиков дерзновенно причастивый»?: Ужасная кончина митр. Никодима (Ротова) и цели сторонников его канонизации,
«Богословие» никодимовцев: «общение с папистами накладывает мораторий на использование термина „ересь“ по отношению к ним»,
Идеология государственного разрушения: О современной ереси жидовствующих – масонском экуменизме в Церкви
.

Здесь же мы предоставим слово самим друзьям митрополита Никодима - католикам, принимавшим непосредственное участие в его "неутомимой" деятельности и ставшими свидетелями его скоропостижной кончины. (Текст приводим в оригинале, поэтому еретическое наименование католической ереси "церковью" и величание ее служителей сохранено, документальности ради.)

Слова кардинала Иоанна Виллебрандса
на отпевании митрополита Никодима (Ротова)


Ваше Святейшество, досточтимые собратья по епископату и священнослужению, братья и сестры во Христе!

Мы находимся здесь прежде всего для того, чтобы выразить наши соболезнования и засвидетельствовать наше сочувствие Его Святейшеству Патриарху Пимену, всей Русской Православной Церкви и особенно Церкви, находящейся в Ленинграде и Новгороде, достойным и ревностным пастырем которой был митрополит Никодим.

Эти соболезнования мы выражаем от имени всей Католической Церкви, начиная с Его Святейшества Папы Иоанна Павла I, от имени Секретариата по содействию христианскому единству, который на протяжении долгих лет поддерживал отношения с вашей Церковью через экуменическую деятельность митрополита Никодима.

Но мы находимся здесь также во имя той братской дружбы, которая связывала нас с тем, кого мы оплакиваем вместе с вами.

Митрополит Никодим приехал в Рим месяц тому назад для того, чтобы исполнить перед Католической Церковью по случаю кончины Папы Павла VI тот долг братского сочувствия, который мы исполняем сегодня.

Со среды 9 августа он был в Риме, молясь перед телом покойного Папы, а в четверг 10 августа в соборе святого Петра он совершил богослужение по почившем Папе. Он находился в первом ряду делегаций Церквей, присутствовавших в субботу вечером 12 августа на литургии, совершенной на площади святого Петра.

Он чувствовал себя утомленным — так как климат в Риме бывает очень тяжел летом — и поэтому он принял братское гостеприимство, предложенное ему генеральным настоятелем Общества Иисуса, на холмах, возвышающихся над Римом, где климат более полезен для здоровья. И действительно, он чувствовал себя там лучше, свидетелем чего я был сам.

Он пожелал присутствовать на мессе Духу Святому, на которой сослужили все кардиналы в день открытия конклава.

После избрания нового Папы Иоанна Павла I он принял участие в богослужениях по случаю начала нового понтификата. Так что в воскресенье 3 сентября он был в первом ряду делегаций Церквей, приехавших для присутствия на этой торжественной литургии.

Во вторник 5 сентября Папа принимал некоторые из делегаций. Первым из тех, кто должен был быть принят, был в 9 часов 30 минут утра митрополит Никодим. Я сам встретил его в Ватикане и проводил в личную библиотеку Папы. Митрополит был усталым, все утро и перед тем, как войти к Папе, он принимал лекарства. В этом ему по-сыновнему помогал архимандрит Лев. Папа и митрополит приветствовали друг друга и по-братски заключили друг друга в объятия. Митрополит выразил пожелания от имени Его Святейшества Патриарха Пимена, от имени Священного Синода и всей Русской Православной Церкви долгого понтификата, благословенного Господом на благо Церкви и всего мира. Затем он выразил надежду, чтобы сближение между нашими Церквами, так хорошо начавшееся во время правления Пап Иоанна XXIII и Павла VI, продолжалось и приносило плоды, для того, чтобы мы по воле Господа нашего и Его благодати пришли к тому единению, тому совершенному общению, о котором молился Христос перед Своей смертью. И пусть любовь Господа и Его Церкви, которой так преданы мы, пусть она двигает нас к этому делу единства христиан.

Папа поблагодарил митрополита за его пожелания и, со своей стороны, попросил митрополита передать его наилучшие пожелания здоровья и плодотворных трудов Его Святейшеству Патриарху Пимену на благо всей Русской Православной Церкви. Он сказал, что он не знаком лично с Патриархом и не был знаком ранее с митрополитом Никодимом, но что он всегда всем сердцем следил за развитием экуменического движения. Он выразил надежду, что это дело продолжится успешно по благодати Божией и дальше с тем, чтобы осуществилась молитва Господня.

После слов Папы митрополит и Папа сели. В этот момент вошел архимандрит Лев и был представлен митрополитом Папе. Папа сказал ему несколько слов, которые митрополит слушал, улыбаясь. Едва закончилась эта короткая беседа, как я увидел, что лицо митрополита побледнело, затем он стал сползать со своего кресла на ковер, испустив глубокий вздох. Папа и я, оба потрясенные, приблизились к нему. Папа вызвал врача. Мы положили митрополита в более удобное положение, подложив под его голову подушку. Прибежавший архимандрит Лев проверил пульс и стал выслушивать стетоскопом биение сердца. Митрополит еще два раза испустил глубокий, безболезненный вздох. Вошел врач, он сделал массаж сердца и укол. Тогда Папа, я, архимандрит Лев и переводчик отец Арранц опустились на колени, и Папа стал читать отходные молитвы, на которые мы отвечали. Папа также прочитал молитву об отпущении грехов. Врач, закончив последний массаж и контроль, смог лишь констатировать смерть. Это была остановка сердечной деятельности.

Позвали санитаров с носилками. После молитв Папа пошел в другое помещение принимать другие делегации.

Немедленно пришел кардинал государственный секретарь, он помолился над телом и дал распоряжения о перенесении смертных останков в приходской храм Града Ватикана во имя святой Анны. Архимандрит Лев, подавляя свою боль, предпринял все необходимые распоряжения и занялся облачением тела в богослужебные одеяния согласно правилам Православной Церкви для помещения тела посреди храма.

Во второй половине дня к телу почившего пришли помолиться многие кардиналы, в том числе и старейшина Священной коллегии кардиналов и другие епископы и прелаты.

В 6 часов вечера совершил панихиду архимандрит Лев. Я присутствовал на ней вместе с моими сотрудниками Секретариата по содействию христианскому единству. Присутствовали делегации Румынской и Болгарской Православных Церквей, а также многочисленные католические архиепископы и епископы, среди которых находились Его Высокопреосвященство монсиньор Августин Казароли и генеральный викарий Града Ватикана Его Высокопреосвященство монсиньор Пьетро Канизио ван Лиерде. Присутствовали также литовские епископы и их священники, приехавшие в Рим одновременно с Владыкой Никодимом, и многие прелаты Римской курии и монахини, бывшие знакомыми с митрополитом.

Обстоятельства нашей жизни и нашей смерти не являются результатом какого-либо случая, они являются волей Провидения. И нам предстоит распознать и воспринять их глубокое и таинственное значение.

Печать широко откликнулась на эту кончину, называя митрополита одним из величайших исторических личностей современного экуменизма. И это я могу подтвердить, лично зная митрополита и в результате той христианской дружбы, которая связывала нас. Его любовь к Христу и к Церкви побуждала его к стремлению к единству. Он прилагал неутомимые усилия для того, чтобы познакомить нас, католиков, с богословскими, духовными и историческими богатствами Православной Церкви и, в частности, Русской Православной Церкви, верным и любящим сыном и служителем которой он был всегда. Проблемы, связанные с единством всех верующих во Христа, стоят превыше нашего понимания. Единство Церкви зависит от ее тайны. Здесь мы следуем пути Господа нашего, готовившегося к Своим страданиям и Своей смерти через молитву, и через молитву к единству. Митрополит скончался, исполняя миссию единства.

Он не только познакомил нас со своей Церковью, но, поскольку он глубоко любил свою Родину, он познакомил нас еще больше с русским народом и его душой.

Церковь является народом Воскресшего. Нам известны слова Господа: «Я есмь Воскресение и Жизнь». После смерти Христа смерть является уже не отнятием жизни, а скорее ее изменением, ее преображением, через которое мы принимаем участие в славе Господа Воскресшего, в Царствии Бога, Отца, Сына и Святого Духа.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Аминь.

Высокопреосвященный ИОАНН, кардинал Виллебрандс
сентябрь 1978 год

ЖМП № 4, 1979


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100