Воскресенье, 16 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
На пути к «церкви» антихриста: О книге «Восьмой Вселенский собор под вывеской Всеправославного: в чем опасность?» 30.09.2016
На пути к «церкви» антихриста: О книге «Восьмой Вселенский собор под вывеской Всеправославного: в чем опасность?»
В наше время мы являемся свидетелями появившихся признаков формирования синкретической религии антихриста. Она призвана соединить воедино разные религии и верования. Важной вехой для достижения этой цели является проведение VIII Вселенского собора, который должен узаконить присутствие Православных Церквей в экуменическом движении, втягивающем верующих православных людей в эту новую «церковь» антихриста. В книге «Восьмой Вселенский собор под вывеской Всеправославного: в чем опасность?» представлена подборка материалов, показывающая отношение к предстоящему Собору, как бы он ни назывался, святых отцов и авторитетных людей Церкви и дающая верующему народу правильные ориентиры в этом непростом вопросе, дабы избежать погибели и миновать сети лукавого. Книга предназначена для всех верующих, трепетно и бдительно относящихся к делу своего спасения и сохранения в чистоте и непогрешимости нашей Святой Православной Церкви.

Купить книгу можно на сайте издательства «Благословение»: http://blagoslovenie.ru/novosti/novinki/kniga_vos_moj_vselenskij_sobor_pod_vidom_vsepravoslavnogo_v_chem_opasnost/

Содержание книги
 
Предисловие

1. VIII Вселенский собор
1.1. Всеправославный или, все-таки, VIII Вселенский Собор? Повод для надежды или беспокойства?
1.2. «Восьмой Собор» в свете биографии его инициатора
1.3. Митрополит Лимассольский Афанасий: «О каком единстве мы говорим? Все, кто ушел из Церкви, — раскольники и еретики»
1.4. Будет ли «Восьмой» собор 2016 года еретическим?
1.5. Из богослужебных песнопений о достаточности семи Вселенских Соборов
1.6. На пути к Церкви антихриста
1.7. Старец Филофей и «Восьмой собор»

2. Встреча патриарха с папой
2.1. О событии встречи
2.2. Дорога в ад: встреча патриарха и папы
2.3. Какие канонические отступления произошли на гаванской встрече
2.4. Анализ текста Декларации, подписанной Патриархом и папой 12 февраля 2016 года
2.5. О встрече патриарха Кирилла и иезуита Франциска. Ольга Четверикова
2.6. Встреча в Гаване — умело спланированная провокация против Русской Православной Церкви
2.7. Обращение о губительном экуменизме

3. О непоминовении еретиков
3.1. Правило 15 Двукратного собора с толкованием
3.2. Плоды апостасийной встречи папы и патриарха
3.3. Поминать или не поминать Патриарха Кирилла?
3.4. Письмо старца Паисия Афонского архимандриту Харлампию о поминовении Вселенского патриарха Афиногора
3.5. Практики непоминовения сегодня

4. Отношение Православия к экуменизму
4.1. Завещание преподобного Феодосия, Киево-Печерского чудотворца
4.2. Святые отцы Церкви и духоносные пастыри о католиках, об экуменизме и о предстоящем в июне 2016 года сеправославном Соборе
4.3. Резолюция Совещания предстоятелей и представителей Православных автокефальных Церквей в Москве 1948 года по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»
4.4. Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении? Святитель Серафим (Соболев)
4.5. Исповедование Православной Веры против ереси экуменизма
4.6. Анафематствование, утвержденное Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей 1983 года, на искажающих учение о Церкви
4.7. На каких Соборах были осуждены католические ереси

5. Кто является хранителем веры и благочестия в Православии
5.1. Народ — хранитель благочестия в Церкви
5.2. О высоком назначении народа в соборной жизни  Церкви

Выводы

Предисловие

Согласно православному учению о Последних временах конец человеческой истории на Земле заканчивается Вторым Славным Пришествием Спасителя. Этому событию предшествует правление на планете единого властителя — антихриста в течении трех с половиной лет.

Антихрист будет не только главой общепланетарной светской власти, но и мировым религиозным лидером. Какую же религию он возглавит? Это будет некая новая синкретическая религия, смешение христианства, ислама, буддизма, иудаизма и других (см. От «синтеза глобального христианства» к «синтезу глобальных религий»: В.П. Филимонов о ментальной и культурно-идеологической глобализации). Но как это может быть? Вначале требуется соединить Православие с католицизмом, а к ним присоединить прочие деноминации. Иудаизм уже, практически, инкорпорировался в Римскую церковь после II Ватиканского собора 1962–1965 гг. Папа Франциск любит повторять, что «каждый католик — это немножко иудей».

Все это подсказывает верующим, что начавшиеся встречи православных патриархов с папой римским, а также готовящийся к июню 2016 года Святой и Великий Собор Православной Церкви, или VIII Вселенский собор, (как бы он ни назывался) с его повесткой, являются шагами и этапами этого апокалиптического плана.

Собор готовится много лет в тайне от церковной полноты. Однако, информация с иноязычных сайтов и других источников позволяет специалистам проследить за ходом организации и целями предстоящего Собора, которые вырисовываются в следующем виде.

Проблеме созыва Всеправославного Собора большое значение придает Римский папа Франциск, на него он возлагает большие надежды, считая, что Собор утвердит первенство Константинопольского Патриарха, уже готового признать папский примат. Так что, как заявил римский понтифик в интервью в 2013-м году: «Я слежу за развитием этого вопроса с большой симпатией, потому что убежден, что если дело дойдет до открытия Всеправославного Собора, то это станет так же большим подспорьем для экуменического диалога с нами». О чем идет речь? О том, что Собор является фактически подготовительным этапом, шагом на пути соединения с Римом, с римо-католиками. На конечном этапе католики должны любой ценой добиться признания примата власти Папы Римского, потому что это необходимо для создания единой религии.

На Соборе Константинопольский патриарх Варфоломей рассматривается как фигура, которая должна подвести другие Православные Церкви к принятию ереси экуменизма, эта ересь должна быть легализована. Собор должен собраться и для того, чтобы создать некий синодальный орган, который будет выше Соборов нашей Православной Церкви. Нас, таким образом, намечают перевести под единый внешний центр, находящийся над нашей Православной Церковью, стоящий выше Православных Соборов, он будет обязательным для всех православных Церквей. А в силу того, что примат чести принадлежит Варфоломею, как это сейчас уже утверждается, получается, что именно Константинопольский Патриарх будет решать вопросы, касающиеся жизни всех Православных Церквей.

Свою оценку этим процессам в книге дают известные священники, богословы и специалисты по католицизму и религиозным аспектам геополитики (см. также На пути к утверждению экуменизма и восточного папизма: Подборка трудов святых отцов и подвижников благочестия против «Всеправославного собора»).

Итак, цель настоящего издания — попытка дать богословскую оценку происходящим в 2016 году событиям в Церкви, показать святоотеческое отношение к современным ересям и расколам, а также предупредить верующих людей от самого опасного: от необдуманных шагов и безграмотным решений, ведущих к расколу в Церкви или отпадению от её спасительной благодати.

Выводы

Знакомство с представленными в книге материалами, цитатами святых отцев Церкви, мнениями богословов, архиереев, духовников и ученых, вдумчивый анализ прочитанных текстов позволяют сделать конкретные выводы и получить ответы на вопросы, волнующие сейчас многих:

1. Может ли готовящийся Собор называться и считаться святым заранее?

Собор, намеченный на июнь 2016 года, уже заранее назван Святым. Его полное название – Святой и Великий Собор Православной Церкви. Однако, во-первых, мы знаем, что в православной традиции святым признается собор только тогда, когда он принял соборные решения, не противоречащие Священному Писанию, Святоотеческому Преданию и предыдущим соборам. Несомненным постулатом и нравоучительным утверждением в этом контексте является фраза прп. Максима Исповедника: «Благочестие церковное признает святыми и истинными те соборы, на которых установлены верные догматы».

Во-вторых, по утверждению известного греческого богослова протопресвитера Феодора Зисиса, участника всех Межправославных ассамблей по подготовке к этому Великому Собору, «этот Собор находится вне Соборной традиции Православной Церкви и следует своим, чуждым для других, путем, подвергаясь при этом влиянию других традиций и иных верований наших времен, как бы являясь отколотым от предыдущих Святых Соборов» (см. статью о. Феодора Зисиса в данной книге).

2. Есть ли вообще необходимость и потребность для Православной Церкви в созыве этого Собора?


Сам факт, что созыв этого Собора готовился почти сто лет, указывает на отсутствие «благословенной причины» или «настоятельной необходимости» для созыва Собора и на тот факт, что здесь преследуются совершенно иные, церковно-политические цели. Поскольку, если бы в нем была «настоятельная необходимость», например, в случаях появления какой-либо ереси, раскола или же других проявлений инакомыслия, это должно было сразу пресекаться в течение нескольких месяцев или лет, как всегда и происходило в вековой соборной православной традиции.

Кроме того, практически по всем вопросам, вынесенным на Собор, уже существуют решения предыдущих Соборов и святоотеческие мнения. А, во-вторых, по мнению богословов, Собор всегда занимается рассмотрением небольшого количества актуальных вопросов и тем, которые будоражат церковную жизнь, и не следует превращать Собор в специализированный факультет или исследователь
ский центр.

Также, о. Феодор Зисис говорит об экуменизме на Соборе следующее: «Вместо того чтобы осуждать и немедленно пресекать это явление [т.е. распространение экуменизма], Собор косвенным образом как бы принимает и усиливает его. Видимо, это и есть основное предназначение предстоящего Собора. Все остальные темы второсте
пенны и не столь важны».

В заключение, он отмечает, что «методология проведения Собора и тематика основных вопросов для обсуждения не только являются чуждыми Православной традиции, но и сознательно направлены на то, чтобы пересмотреть или даже изменить ее. Последние, якобы, исправления и дополнения, внесенные в тексты ранее подготовленных документов предстоящего Собора, держатся в тайне… Именно поэтому мы полагаем, что при таких условиях лучше было бы не созывать Собор вовсе. Такой точки зрения придерживались и об этом говорили великие святые и старцы нашего времени, как, например, преподобный Иустин (Попович) в своих записях и обращениях к верховному духовенству Сербской Церкви, и св. Паисий Святогорец. Также на тему Святого и Великого Собора в своих обращениях к Патриарху Афинагору писал и блаженный старец, отец Филофей (Зервакос). Мы больше доверяем богопросвещенным святым, нежели мудрецам века сего с их человеческой ошибочной логикой».

3. Является ли этот Собор Восьмым Вселенским Собором?


Он является вселенским и по уровню вынесенных на него вопросов, и по представительности участвующих в нем всех Поместных Православных Церквей. Причиной, по которой он не получил официального названия «Вселенский», является несогласие с этим патриарха Варфоломея, который считает, что без католиков не может быть обеспечена представительность и полнота участвующих в Соборе Церквей для наименования Собора Вселенским. Патриарх Варфоломей неоднократно заявлял конкретно и определенно, что этот Собор не может быть созван как Вселенский, не может быть охарактеризован как Вселенский, так как в нем не будут участвовать «христиане Запада». Дословно он сказал, в том числе, следующее: «Наблюдением по данному вопросу будет уточнение насчет сущности и природы предстоящего Святого и Великого Собора. Что касается самого названия Собора… выдвинуто предложение не характеризовать предстоящий Собор как Вселенский, по причине того, что не будут приглашены христиане Запада, как это было ранее во времена древней Церкви, когда созывался Вселенский Собор». Хотя ни одно из Предсоборных Совещаний не оправдывало название и характеристику предстоящего Собора как не Вселенского из-за отсутствия «христиан Запада».

По мнению о. Феодора Зисиса, «это личное ошибочное мнение самого патриарха Варфоломея. Из данного заявления Вселенского патриарха следует, что Православная Церковь не является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, не является Церковью, обладающей полнотой, но является ущербной. Она Сама не в состоянии созвать Вселенский Собор, т.к. представляет собой только одну часть Церкви, а другая Ее часть отсутствует, а, именно, «христиане Запада» — паписты и протестанты и другие, и, таким образом, признается их статус Церкви, [не будучи таковыми по сути]. Также вводится новое отношение к ересям, подразумевая [внушая], что отсечение от Церкви еретиков, якобы, нарушает единство Церкви и Ее Соборность, потому что без еретиков Церковь якобы не может быть Соборной и Единой, а Святые Отцы и Святые Соборы ошибались, анафематствуя и отсекая их [от Тела Церкви]. В сущности, речь идет о принятии протестантской «теории ветвей», которая расширила экклезиологию Второго Ватиканского Собора о полной и частичной принадлежности Церкви, только в новой версии».

Этим объясняется настойчивость в вопросе наших отношений с иноверцами, которых, с самого начала подготовки предстоящего Собора, нам предлагается признать и называть церквами вне Церкви, что является совершенно очевидным экклезиологическим заблуждением, то есть
ересью.

Кроме того, о.Зисис подчеркивает, что «отказ от Вселенского статуса в характеристике предстоящего Собора удобен его задумщикам и инициаторам, в том числе, и по другим причинам. Ведь если Собор будет действовать как Вселенский, тогда он будет обязан признать Вселенскими и два предыдущих Собора, которые считаются таковыми [неофициально] всеми православными. Речь идет о Соборах, которые состоялись в IX и XIV веках. Восьмой Вселенский Собор 879 года, при святителе Фотии Константинопольском, и Девятый Вселенский Собор 1351 года, при святителе Григории Паламе. А эти Соборы осудили как еретические незаконное добавление папистами в Символ Веры слов «и от Сына» (Filioque) [Собор 879 года] и учение о якобы тварной природе благодати [Собор 1351 года], а, следовательно, и сам папизм на них был осужден как ересь».

4. Что говорят пророчества святых отцев о Восьмом Вселенском Соборе?

(см. «Восьмой Вселенский Собор» – следствие апостасии в Церкви. Пророчества святых отцов)

Что он будет «разбойничьим», или «волчьим».

5. Нужно ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

Нет, не нужно и даже опасно для Церкви. И этот ответ обосновывает святой – архиепископ Серафим (Соболев) в одноименном докладе.

6. Является ли участие в экуменическом движении добродетельным действием ко спасению душ или грехом?


Конечно, грехом.

7. Является ли экуменизм ересью?

Да, является. Если под экуменизмом понимается единение с еретиками без их отказа от еретических заблуждений.

8. Почему среди организаторов и участников экуменического движения от нашей Церкви все дипломированные церковные лица с семинарским и академическим образованием и с учеными богословскими степенями всего этого не знают?

Ответ следует получить у таковых напрямую.

9. Является ли встреча Патриарха с папой в том формате, в котором она произошла 12 февраля 2016 года, дозволяемой канонами Православной Церкви?

Нет, не является. По 34-му Правилу Святых Апостолов патриарх как первый среди равных «ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух». В данном же случае, о встрече, как сообщили церковные СМИ, знали только пять человек. Встреча готовилась несколько лет, готовилась в тайне не только от народа Божия, но даже и от епископата.

За несколько дней до этой встречи состоялся Архиерейский собор Русской Православной Церкви, но и от членов этого Собора вопрос о встрече содержался в тайне, и там архиереи не были проинформированы о встрече и, тем более, не дали своего одобрения на встречу с папой римским.

10. Можно ли будет после июньского Собора поминать на богослужении до соборного осуждения тех иерархов, которые будут участвовать в предстоящем Соборе, если Собор примет решения, противоречащие догматам Православной Церкви, а также участвующих в прочих действиях, противоречащих канонам и догматам?

Ответ на этот вопрос регулируется Правилом 15 Двукратного Собора. 15-е Правило ничего не говорит о канонах (см. Поминать или не поминать теперь патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийной встречи Патриарха с папой).

11. Можно ли после всего случившегося в январе-феврале 2016 года ходить в храмы РПЦ МП и участвовать в Её таинствах?

Можно и нужно. Никаких указаний на изменение строя церковной жизни не поступало, изменений в богослужения не внесли, папу римского поминать указа не было. Это наша Церковь, главой которой является Христос. Благодать в Церкви, где глава – Христос, есть и будет до скончания века. Однако, можно прислушаться к призывам голосовать ногами. Т.е. ходить в те храмы, где священнослужители разделяют мнения святых отцев, догматы и каноническое право Православной Церкви. И не ходить в храмы, где позиция священнослужителей противная этому.

12. Можно ли сейчас поминать за богослужением Патриарха Кирилла? Не будет ли грехом его поминовение?

Можно. Не будет грехом. Ответу на эти вопросы посвящена целая глава данной книги.

13. Нужно ли уходить из РПЦ МП и создавать другую новую церковную структуру?

Категорически, нет. Это — точно путь в вечную погибель. Это раскол, который не смывается даже мученической кровью, по слову апостола. Православная Церковь — это наша Церковь, за чистоту которой надо бороться, как боролись наши святые предки, мученики.

Ушел ли из Церкви свт Марк Эффесский, когда все архиереи, кроме него, подписали унию с папой римским в XV веке? Нет. Он остался. Один. И Церковь, как говорят святые отцы Церкви, пребывала именно с ним. Вскоре вокруг него постепенно собралась церковная полнота и к нему пришли каяться отступники.

Ушел ли из Церкви прп Иосиф Волоцкий, когда почти все и даже предстоятель Русской Церкви впали в страшную ересь? Нет, не ушел, а боролся за чистоту Церкви изнутри. Постепенно ушли они, с Божией помощью. Так и сейчас следует молиться и бороться по их примеру. И пусть из Церкви уходят сами еретики и раскольники, впавшие в ересь и провоцирующие раскол. А мы остаемся с верными пастырями и архипастырями и будем идти ко спасению так, как нам говорят наши вероучительные источники, как учит Святая Церковь.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


Древнее пророчество сбывается в России: Фашисты в Бухенвальде и Освенциме таких методов представить себе не могли

«Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100