Среда, 26 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
На пути к «церкви» антихриста: О книге «Восьмой Вселенский собор под вывеской Всеправославного: в чем опасность?» 30.09.2016
На пути к «церкви» антихриста: О книге «Восьмой Вселенский собор под вывеской Всеправославного: в чем опасность?»
В наше время мы являемся свидетелями появившихся признаков формирования синкретической религии антихриста. Она призвана соединить воедино разные религии и верования. Важной вехой для достижения этой цели является проведение VIII Вселенского собора, который должен узаконить присутствие Православных Церквей в экуменическом движении, втягивающем верующих православных людей в эту новую «церковь» антихриста. В книге «Восьмой Вселенский собор под вывеской Всеправославного: в чем опасность?» представлена подборка материалов, показывающая отношение к предстоящему Собору, как бы он ни назывался, святых отцов и авторитетных людей Церкви и дающая верующему народу правильные ориентиры в этом непростом вопросе, дабы избежать погибели и миновать сети лукавого. Книга предназначена для всех верующих, трепетно и бдительно относящихся к делу своего спасения и сохранения в чистоте и непогрешимости нашей Святой Православной Церкви.

Купить книгу можно на сайте издательства «Благословение»: http://blagoslovenie.ru/novosti/novinki/kniga_vos_moj_vselenskij_sobor_pod_vidom_vsepravoslavnogo_v_chem_opasnost/

Содержание книги
 
Предисловие

1. VIII Вселенский собор
1.1. Всеправославный или, все-таки, VIII Вселенский Собор? Повод для надежды или беспокойства?
1.2. «Восьмой Собор» в свете биографии его инициатора
1.3. Митрополит Лимассольский Афанасий: «О каком единстве мы говорим? Все, кто ушел из Церкви, — раскольники и еретики»
1.4. Будет ли «Восьмой» собор 2016 года еретическим?
1.5. Из богослужебных песнопений о достаточности семи Вселенских Соборов
1.6. На пути к Церкви антихриста
1.7. Старец Филофей и «Восьмой собор»

2. Встреча патриарха с папой
2.1. О событии встречи
2.2. Дорога в ад: встреча патриарха и папы
2.3. Какие канонические отступления произошли на гаванской встрече
2.4. Анализ текста Декларации, подписанной Патриархом и папой 12 февраля 2016 года
2.5. О встрече патриарха Кирилла и иезуита Франциска. Ольга Четверикова
2.6. Встреча в Гаване — умело спланированная провокация против Русской Православной Церкви
2.7. Обращение о губительном экуменизме

3. О непоминовении еретиков
3.1. Правило 15 Двукратного собора с толкованием
3.2. Плоды апостасийной встречи папы и патриарха
3.3. Поминать или не поминать Патриарха Кирилла?
3.4. Письмо старца Паисия Афонского архимандриту Харлампию о поминовении Вселенского патриарха Афиногора
3.5. Практики непоминовения сегодня

4. Отношение Православия к экуменизму
4.1. Завещание преподобного Феодосия, Киево-Печерского чудотворца
4.2. Святые отцы Церкви и духоносные пастыри о католиках, об экуменизме и о предстоящем в июне 2016 года сеправославном Соборе
4.3. Резолюция Совещания предстоятелей и представителей Православных автокефальных Церквей в Москве 1948 года по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»
4.4. Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении? Святитель Серафим (Соболев)
4.5. Исповедование Православной Веры против ереси экуменизма
4.6. Анафематствование, утвержденное Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей 1983 года, на искажающих учение о Церкви
4.7. На каких Соборах были осуждены католические ереси

5. Кто является хранителем веры и благочестия в Православии
5.1. Народ — хранитель благочестия в Церкви
5.2. О высоком назначении народа в соборной жизни  Церкви

Выводы

Предисловие

Согласно православному учению о Последних временах конец человеческой истории на Земле заканчивается Вторым Славным Пришествием Спасителя. Этому событию предшествует правление на планете единого властителя — антихриста в течении трех с половиной лет.

Антихрист будет не только главой общепланетарной светской власти, но и мировым религиозным лидером. Какую же религию он возглавит? Это будет некая новая синкретическая религия, смешение христианства, ислама, буддизма, иудаизма и других (см. От «синтеза глобального христианства» к «синтезу глобальных религий»: В.П. Филимонов о ментальной и культурно-идеологической глобализации). Но как это может быть? Вначале требуется соединить Православие с католицизмом, а к ним присоединить прочие деноминации. Иудаизм уже, практически, инкорпорировался в Римскую церковь после II Ватиканского собора 1962–1965 гг. Папа Франциск любит повторять, что «каждый католик — это немножко иудей».

Все это подсказывает верующим, что начавшиеся встречи православных патриархов с папой римским, а также готовящийся к июню 2016 года Святой и Великий Собор Православной Церкви, или VIII Вселенский собор, (как бы он ни назывался) с его повесткой, являются шагами и этапами этого апокалиптического плана.

Собор готовится много лет в тайне от церковной полноты. Однако, информация с иноязычных сайтов и других источников позволяет специалистам проследить за ходом организации и целями предстоящего Собора, которые вырисовываются в следующем виде.

Проблеме созыва Всеправославного Собора большое значение придает Римский папа Франциск, на него он возлагает большие надежды, считая, что Собор утвердит первенство Константинопольского Патриарха, уже готового признать папский примат. Так что, как заявил римский понтифик в интервью в 2013-м году: «Я слежу за развитием этого вопроса с большой симпатией, потому что убежден, что если дело дойдет до открытия Всеправославного Собора, то это станет так же большим подспорьем для экуменического диалога с нами». О чем идет речь? О том, что Собор является фактически подготовительным этапом, шагом на пути соединения с Римом, с римо-католиками. На конечном этапе католики должны любой ценой добиться признания примата власти Папы Римского, потому что это необходимо для создания единой религии.

На Соборе Константинопольский патриарх Варфоломей рассматривается как фигура, которая должна подвести другие Православные Церкви к принятию ереси экуменизма, эта ересь должна быть легализована. Собор должен собраться и для того, чтобы создать некий синодальный орган, который будет выше Соборов нашей Православной Церкви. Нас, таким образом, намечают перевести под единый внешний центр, находящийся над нашей Православной Церковью, стоящий выше Православных Соборов, он будет обязательным для всех православных Церквей. А в силу того, что примат чести принадлежит Варфоломею, как это сейчас уже утверждается, получается, что именно Константинопольский Патриарх будет решать вопросы, касающиеся жизни всех Православных Церквей.

Свою оценку этим процессам в книге дают известные священники, богословы и специалисты по католицизму и религиозным аспектам геополитики (см. также На пути к утверждению экуменизма и восточного папизма: Подборка трудов святых отцов и подвижников благочестия против «Всеправославного собора»).

Итак, цель настоящего издания — попытка дать богословскую оценку происходящим в 2016 году событиям в Церкви, показать святоотеческое отношение к современным ересям и расколам, а также предупредить верующих людей от самого опасного: от необдуманных шагов и безграмотным решений, ведущих к расколу в Церкви или отпадению от её спасительной благодати.

Выводы

Знакомство с представленными в книге материалами, цитатами святых отцев Церкви, мнениями богословов, архиереев, духовников и ученых, вдумчивый анализ прочитанных текстов позволяют сделать конкретные выводы и получить ответы на вопросы, волнующие сейчас многих:

1. Может ли готовящийся Собор называться и считаться святым заранее?

Собор, намеченный на июнь 2016 года, уже заранее назван Святым. Его полное название – Святой и Великий Собор Православной Церкви. Однако, во-первых, мы знаем, что в православной традиции святым признается собор только тогда, когда он принял соборные решения, не противоречащие Священному Писанию, Святоотеческому Преданию и предыдущим соборам. Несомненным постулатом и нравоучительным утверждением в этом контексте является фраза прп. Максима Исповедника: «Благочестие церковное признает святыми и истинными те соборы, на которых установлены верные догматы».

Во-вторых, по утверждению известного греческого богослова протопресвитера Феодора Зисиса, участника всех Межправославных ассамблей по подготовке к этому Великому Собору, «этот Собор находится вне Соборной традиции Православной Церкви и следует своим, чуждым для других, путем, подвергаясь при этом влиянию других традиций и иных верований наших времен, как бы являясь отколотым от предыдущих Святых Соборов» (см. статью о. Феодора Зисиса в данной книге).

2. Есть ли вообще необходимость и потребность для Православной Церкви в созыве этого Собора?


Сам факт, что созыв этого Собора готовился почти сто лет, указывает на отсутствие «благословенной причины» или «настоятельной необходимости» для созыва Собора и на тот факт, что здесь преследуются совершенно иные, церковно-политические цели. Поскольку, если бы в нем была «настоятельная необходимость», например, в случаях появления какой-либо ереси, раскола или же других проявлений инакомыслия, это должно было сразу пресекаться в течение нескольких месяцев или лет, как всегда и происходило в вековой соборной православной традиции.

Кроме того, практически по всем вопросам, вынесенным на Собор, уже существуют решения предыдущих Соборов и святоотеческие мнения. А, во-вторых, по мнению богословов, Собор всегда занимается рассмотрением небольшого количества актуальных вопросов и тем, которые будоражат церковную жизнь, и не следует превращать Собор в специализированный факультет или исследователь
ский центр.

Также, о. Феодор Зисис говорит об экуменизме на Соборе следующее: «Вместо того чтобы осуждать и немедленно пресекать это явление [т.е. распространение экуменизма], Собор косвенным образом как бы принимает и усиливает его. Видимо, это и есть основное предназначение предстоящего Собора. Все остальные темы второсте
пенны и не столь важны».

В заключение, он отмечает, что «методология проведения Собора и тематика основных вопросов для обсуждения не только являются чуждыми Православной традиции, но и сознательно направлены на то, чтобы пересмотреть или даже изменить ее. Последние, якобы, исправления и дополнения, внесенные в тексты ранее подготовленных документов предстоящего Собора, держатся в тайне… Именно поэтому мы полагаем, что при таких условиях лучше было бы не созывать Собор вовсе. Такой точки зрения придерживались и об этом говорили великие святые и старцы нашего времени, как, например, преподобный Иустин (Попович) в своих записях и обращениях к верховному духовенству Сербской Церкви, и св. Паисий Святогорец. Также на тему Святого и Великого Собора в своих обращениях к Патриарху Афинагору писал и блаженный старец, отец Филофей (Зервакос). Мы больше доверяем богопросвещенным святым, нежели мудрецам века сего с их человеческой ошибочной логикой».

3. Является ли этот Собор Восьмым Вселенским Собором?


Он является вселенским и по уровню вынесенных на него вопросов, и по представительности участвующих в нем всех Поместных Православных Церквей. Причиной, по которой он не получил официального названия «Вселенский», является несогласие с этим патриарха Варфоломея, который считает, что без католиков не может быть обеспечена представительность и полнота участвующих в Соборе Церквей для наименования Собора Вселенским. Патриарх Варфоломей неоднократно заявлял конкретно и определенно, что этот Собор не может быть созван как Вселенский, не может быть охарактеризован как Вселенский, так как в нем не будут участвовать «христиане Запада». Дословно он сказал, в том числе, следующее: «Наблюдением по данному вопросу будет уточнение насчет сущности и природы предстоящего Святого и Великого Собора. Что касается самого названия Собора… выдвинуто предложение не характеризовать предстоящий Собор как Вселенский, по причине того, что не будут приглашены христиане Запада, как это было ранее во времена древней Церкви, когда созывался Вселенский Собор». Хотя ни одно из Предсоборных Совещаний не оправдывало название и характеристику предстоящего Собора как не Вселенского из-за отсутствия «христиан Запада».

По мнению о. Феодора Зисиса, «это личное ошибочное мнение самого патриарха Варфоломея. Из данного заявления Вселенского патриарха следует, что Православная Церковь не является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, не является Церковью, обладающей полнотой, но является ущербной. Она Сама не в состоянии созвать Вселенский Собор, т.к. представляет собой только одну часть Церкви, а другая Ее часть отсутствует, а, именно, «христиане Запада» — паписты и протестанты и другие, и, таким образом, признается их статус Церкви, [не будучи таковыми по сути]. Также вводится новое отношение к ересям, подразумевая [внушая], что отсечение от Церкви еретиков, якобы, нарушает единство Церкви и Ее Соборность, потому что без еретиков Церковь якобы не может быть Соборной и Единой, а Святые Отцы и Святые Соборы ошибались, анафематствуя и отсекая их [от Тела Церкви]. В сущности, речь идет о принятии протестантской «теории ветвей», которая расширила экклезиологию Второго Ватиканского Собора о полной и частичной принадлежности Церкви, только в новой версии».

Этим объясняется настойчивость в вопросе наших отношений с иноверцами, которых, с самого начала подготовки предстоящего Собора, нам предлагается признать и называть церквами вне Церкви, что является совершенно очевидным экклезиологическим заблуждением, то есть
ересью.

Кроме того, о.Зисис подчеркивает, что «отказ от Вселенского статуса в характеристике предстоящего Собора удобен его задумщикам и инициаторам, в том числе, и по другим причинам. Ведь если Собор будет действовать как Вселенский, тогда он будет обязан признать Вселенскими и два предыдущих Собора, которые считаются таковыми [неофициально] всеми православными. Речь идет о Соборах, которые состоялись в IX и XIV веках. Восьмой Вселенский Собор 879 года, при святителе Фотии Константинопольском, и Девятый Вселенский Собор 1351 года, при святителе Григории Паламе. А эти Соборы осудили как еретические незаконное добавление папистами в Символ Веры слов «и от Сына» (Filioque) [Собор 879 года] и учение о якобы тварной природе благодати [Собор 1351 года], а, следовательно, и сам папизм на них был осужден как ересь».

4. Что говорят пророчества святых отцев о Восьмом Вселенском Соборе?

(см. «Восьмой Вселенский Собор» – следствие апостасии в Церкви. Пророчества святых отцов)

Что он будет «разбойничьим», или «волчьим».

5. Нужно ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?

Нет, не нужно и даже опасно для Церкви. И этот ответ обосновывает святой – архиепископ Серафим (Соболев) в одноименном докладе.

6. Является ли участие в экуменическом движении добродетельным действием ко спасению душ или грехом?


Конечно, грехом.

7. Является ли экуменизм ересью?

Да, является. Если под экуменизмом понимается единение с еретиками без их отказа от еретических заблуждений.

8. Почему среди организаторов и участников экуменического движения от нашей Церкви все дипломированные церковные лица с семинарским и академическим образованием и с учеными богословскими степенями всего этого не знают?

Ответ следует получить у таковых напрямую.

9. Является ли встреча Патриарха с папой в том формате, в котором она произошла 12 февраля 2016 года, дозволяемой канонами Православной Церкви?

Нет, не является. По 34-му Правилу Святых Апостолов патриарх как первый среди равных «ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух». В данном же случае, о встрече, как сообщили церковные СМИ, знали только пять человек. Встреча готовилась несколько лет, готовилась в тайне не только от народа Божия, но даже и от епископата.

За несколько дней до этой встречи состоялся Архиерейский собор Русской Православной Церкви, но и от членов этого Собора вопрос о встрече содержался в тайне, и там архиереи не были проинформированы о встрече и, тем более, не дали своего одобрения на встречу с папой римским.

10. Можно ли будет после июньского Собора поминать на богослужении до соборного осуждения тех иерархов, которые будут участвовать в предстоящем Соборе, если Собор примет решения, противоречащие догматам Православной Церкви, а также участвующих в прочих действиях, противоречащих канонам и догматам?

Ответ на этот вопрос регулируется Правилом 15 Двукратного Собора. 15-е Правило ничего не говорит о канонах (см. Поминать или не поминать теперь патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийной встречи Патриарха с папой).

11. Можно ли после всего случившегося в январе-феврале 2016 года ходить в храмы РПЦ МП и участвовать в Её таинствах?

Можно и нужно. Никаких указаний на изменение строя церковной жизни не поступало, изменений в богослужения не внесли, папу римского поминать указа не было. Это наша Церковь, главой которой является Христос. Благодать в Церкви, где глава – Христос, есть и будет до скончания века. Однако, можно прислушаться к призывам голосовать ногами. Т.е. ходить в те храмы, где священнослужители разделяют мнения святых отцев, догматы и каноническое право Православной Церкви. И не ходить в храмы, где позиция священнослужителей противная этому.

12. Можно ли сейчас поминать за богослужением Патриарха Кирилла? Не будет ли грехом его поминовение?

Можно. Не будет грехом. Ответу на эти вопросы посвящена целая глава данной книги.

13. Нужно ли уходить из РПЦ МП и создавать другую новую церковную структуру?

Категорически, нет. Это — точно путь в вечную погибель. Это раскол, который не смывается даже мученической кровью, по слову апостола. Православная Церковь — это наша Церковь, за чистоту которой надо бороться, как боролись наши святые предки, мученики.

Ушел ли из Церкви свт Марк Эффесский, когда все архиереи, кроме него, подписали унию с папой римским в XV веке? Нет. Он остался. Один. И Церковь, как говорят святые отцы Церкви, пребывала именно с ним. Вскоре вокруг него постепенно собралась церковная полнота и к нему пришли каяться отступники.

Ушел ли из Церкви прп Иосиф Волоцкий, когда почти все и даже предстоятель Русской Церкви впали в страшную ересь? Нет, не ушел, а боролся за чистоту Церкви изнутри. Постепенно ушли они, с Божией помощью. Так и сейчас следует молиться и бороться по их примеру. И пусть из Церкви уходят сами еретики и раскольники, впавшие в ересь и провоцирующие раскол. А мы остаемся с верными пастырями и архипастырями и будем идти ко спасению так, как нам говорят наши вероучительные источники, как учит Святая Церковь.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Такое попрание канонов повлечет за собой нарушение и догматов: Свт. Серафим (Соболев) о второбрачии духовенства

В 1945 г. в Софию приезжал Псковский и Порховский архиеп. Григорий. Он говорил, что его посетила группа болгарских священников, которые хотели реформ в Болгарской Церкви. Владыка сказал им: «Все ваши реформы сводятся к одному – второбрачию священников. Оставьте это. Этой болезнью болела и наша Русская Церковь. Это не принесло ничего, кроме больших и абсолютно безполезных церковных потрясений»


Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100