Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Среда, 13 Декабря 2017 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

В кулуарах

Возрождение России: Необходим возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – «Православие, Самодержавие, Народность»
Разговор об обетованной Святой Руси не может и не должен идти лишь в прошедшем времени, но – в настоящем и будущем. Ибо для всех нас, великороссов, белорусов и малороссов, Русь – не просто некое государственное образование, а именно «широколиственное русское дерево»...

Безследно не проходит!: Людям с детства под «невинными предлогами» прививают оккультное мировоззрение
Дети (особенно некрещеные) весьма подвержены воздействию падших духов, их вывести на контакт с разумными существами параллельного мира можно очень легко... Слово имеет бытийную силу, поэтому даже если люди не сознают этого, а воспринимают как экзотические игры, безобидным это дело не является. Магическое слово привлекает демонов, если даже человек этого не желал...

Господь, кого любит, того наказывает: Объяснение Церкви о недоумениях относительно посылаемых Благим Богом скорбей и болезней
Сегодня после десятилетий господства безбожной идеологии и гонений на веру многие люди в России только начинают обретать дорогу в храм. К сожалению, будучи крещеными по традиции, в младенческом возрасте, они пока еще чужды духу церковного учения. Именно поэтому вопрос о страданиях приобретает особую...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



 Святая Гора в любви и молитве последует безпокойству благочестивых: Афонская комиссия определилась с отношением к «Всеправославному собору» 11.01.2017
Святая Гора в любви и молитве последует безпокойству благочестивых: Афонская комиссия определилась с отношением к «Всеправославному собору»
Письмо Священного Кинота и Текст исследования итоговых документов «Всеправославного собора»
(частичный перевод)

13 декабря 2016 года Священный Кинот Святой Горы специальным Окружным посланием  (№ Ф.2/7/2885 от 13 декабря 2016г.) обращенным к священным обителям Святой Горы Афон направил текст итогового документа Комиссии при Священном Киноте по исследованию и оценке итоговых документов «Святого и Великого Собора» (кавычки - ред.), прошедшего на о. Крит. Далее мы приводим частичный перевод основных положений и выводов этого Окружного послания Священного Кинота Святой Горы.

Священный Кинот Святой Горы Афон
ΑΡΙΘ. ΠΡΩΤ. Φ.2/7/2885
Кариес 13 декабря 2016г.

ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ
Священным обителям Святой Горы Афон

Вашим Высокопреподобиям
Мы ниспосылаем братское в Господе лобзание.

Нынешним, скрепленным печатью нашего Священного Кинота, Письмом с сопроводительной выдержкой из Письма 23.9.2016 из Заседания Постоянного Синаксиса, который определил, что «мы считаем необходимым изучить официальные тексты Собора в духе трезвения и оценить положительные их стороны, при этом отметить в них и наличие неясности, которые нуждаются в разъяснении», мы извещаем, исходя из определения, о составленном Исследовании окончательных текстов документов проходившего на Крите Святого и Великого Собора, назначенной Комиссией Священного Кинота.

При сем мы просим через Вас нам пребывать в любви и братстве в Господе.
Все представители и антипросопы на общем Собрании двадцати Священных Обителей святой Горы Афон.

Осознавая нашу немощь, трудность предпринимаемого нами труда, но и глубину нашей ответственности в отношении более чем тысячелетней, а также недавней святогорской исповеднической традиции, мы призываем от всего сердца молитвы Хранительницы нашего Священного Места Госпожу Богородицу и Преподобных Отцов Святогорцев, признавая, что необходимо, чтобы основа какой бы то ни было богословской позиции исходила из жизни во Святом Духе Апостольского Предания Церкви, которым обладали святые и богоносные Отцы, и к которым и мы, по благодати Божией, посредством подвига должны быть причастны.

Неразрывная связь святости и подлинного выражения Предания Церкви, которая существует только у Святых Отцов, является единственной гарантией для пути во Святом Духе воюющей в мире Православной Церкви и для спасения во Христе каждого Ее члена. В связи с этим в представляемом исследовании  невозможно было не принять к сведению того, что в отношении сего говорилось и писалось, Святогорцами и не ими, позже и ранее, признанными Святыми и благословенными лицами Православной Церкви… (см.: «Разбойничий» и «антиправославный»: Афонские монахи о «Святом и Великом Соборе»).

Святая Гора в любви и молитве последует безпокойству благочестивых христиан в отношении Святого и Великого Собора и соборных докуметов. Священный Кинот не хотел бы быть глухим к мольбам братьев Святогорских монахов и верующих в миру. Конечно же, прежде всего, он прилагает старания к тому, чтобы истинствовать в вере и нравственности, а затем смело говорить, что Вера или евангельские заповеди находятся в опасности. Говорить или молчать с рассуждением, дабы созидалась Церковь, и утверждался в вере народ Божий.

Взирая на единство Церкви, которую он понимает как единство Веры и жизни во Христе и Святом Духе, Священный Кинот с рассуждением и мужеством говорил о необходимости внести изменения в предсоборные тексты документов Святого и Великого Собора в своем письме Его Всесвятейшеству Вселенскому Патриарху г. Варфоломею от 12-25 мая сего года, оповещая и других Предстоятелей остальных Патриархий и Автокефальных Церквей. В нем он просил о внесении поправок в предсоборные тексты документов, как, впрочем, он делал это и почти ко всем Православным Церквам.

В авторитетном соборном слове «согласном с богодухновенными богословием Святых и сознанием благочестивых людей Церкви» должно быть спасительное слово. Оно отличает богоцентричный дух Церкви от антропоцентричного (гуманистического) духа находящихся вне Ее людей, религий и христиансих исповеданий. Оно лечит самые глубокие нужды людей через познание истинного Бога и предназначение существования человека. Современный человек, плывет по морю и теряется в суматохе, заботах и безвыходности, нуждается, прежде всего, «в истине новой богочеловеческой жизни во Христе», которая существует только в Православной Церкви, поскольку Она является обществом Святых и приносит благодатное во Христе общение с единым Троичным Богом.

Священный Кинот просил о внесении изменений в предсоборные тексты документов, чтобы миру дать соборное слово Православной Церкви чистое от элементов, которые не спасают, но блокируют в нынешнем веке. В связи с этим Священный Кинот составил большое традиционное исповедание Православной Веры, выражая свое сознание и экклезиологию, но и обстоятельно поддерживая Вселенскую Патриархию в подъятии ее креста.

Основной просьбой Священного Кинота было не признавать инославных в качестве «церквей», поскольку только наша Православная Церковь является Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью.

Также он просил подчеркнуть, что диалоги с инославными имеют своей целью возвращение их в Православие и к благодатному единству Церкви.

Согласно с духом и буквой предшествующих вероисповедных документов Священный Кинот просил Святой и Великий Собор принять к сведению благословенные протесты в отношении участия Православных Церквей во «Всемирном Совете Церквей» (ВСЦ), поскольку совместные молитвы подпадают под осуждение священных канонов, а литургические лобзания и нечто иное создает впечатление, «мы являемся тем же что и они».

Также основной просьбой Священного Кинота Святой Горы было ясно сформулировать, что церковная традиция признаёт в «качестве последнего судии» в вопросах веры сознание церковной полноты, выражаемой порой и через поминаемых Ее членов и в итоге подтверждаемой соборным решением Православных епископов….

Однако же, по истечении достаточного срока после созыва Святого и Великого Собора, мы должны с благоразумием и трезвенностью сделать замечание в отношении некоторых пунктов соборного текста документа «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру», которые имеют нужду в более верном их изложении, для того чтобы показать, что является истиной, и чтобы предотвратить споры и состояния, которые приносят вред Церкви и препятствуют созиданию народа Божия.

В пар.6, где соответствено говорится об инославных христианских церквах, которые находятся вне общения с Православной Церковью, не только не следует подразумевать, но и самым решительным образом отличать инославие от апостольской истины, веры и традиции Вселенских Соборов. Так, Церковь отграничена от ересей, которые присваивают себе апостольскую истину. Фурмулировка «инославные христианские церкви» дает место для антиправославной теории, что Православные и римо-католики «находятся более не в положении совершившегося раскола, а разрыва в церковном общении (ἀκοινωνησία)». Эта теория упаковывает Православных и римо-католиков в Единую Церковь, а инославие воспринимается как иное изложение той же апостольской веры! Кроме того, известна твердая позиция римо-католиков отказываться считать Православную Церковь в качестве полной и действительной Церкви, поскольку она не соединена с папой, а посему она лишается полноты благодати (папская Декларация Dominus Jesus, 2000).

Другие положения, которые будут отклонять действия и заявления, которые будут представлять инославных с истинным Крещением и Священством, и их  «церквами» со спасительной благодатью. Следовательно, недостаточным является пар.23, который говорит, что диалог должен сопровождаться «действиями взаимного понимания и любви».

Что касается присутствия Православных Церквей в ВСЦ (относительно чего Святая Гора заявляла о своем несогласии), то в соборном тексте документа есть и положительное заявление, что они «вносят свой вклад в продвижение мирного сосуществования и сотрудничества в условиях больших социально-политических вызовов» (пар. 17), но участие Православных Церквей в ВСЦ основывается на «Торонтской декларации» (1950 г.), которая является неприемлемым богословских документом. Например, весьма важный вопрос: является ли, следовательно, «Торонтская декарация» документом, который соборно расценивается в качестве авторитетного учредительного документа для Православной Церкви! Более того, в соборном документе подтверждается участие Православной Церкви в ВСЦ, в то время как отсутствует необходимое замечание, что запрещаются «межконфессиональные молитвы», и не отвергается решение ВСЦ о Церкви и Крещении, которые в общем считаются приемлемыми (и для участвующих в ВСЦ Православных).

Согласно предсоборному тексту документа диалоги, которые не достигают консенсуса по какому-то вопросу, не прекращаются, но, напротив того, вносится замечание о богословском разногласии, и они продолжаются (пар.11). Безспорно, правильно доводить до конца какой-то диалог, не взирая на затруднения. Однако же продолжение или приостановление некоего диалога является не только практическим вопросом, но имеет экклезиологическое и сотериологическое значение. Безплодные диалоги являются тем, из-за чего притупляется догматическое чутье православных богословов, которые принимают в них участие, а также и православной полноты. Следовательно, что может означать – диалог продолжается? 

Касательно большого вопроса об униатстве, например: вполне ли достаточно простое и хвалебное использование термина «униатство» (пар. 23) между формами вероисповеднического противостояния, когда униатство является, прежде всего, экклезиологической проблемой, которую следовало бы решить еще до открытия богословского диалога в 1980 г.? Как можно было бы помимо того интепретировать проблему униатства – как практическим антагонизмом или как церковным отклонением?

Параграфы 4, 5 и 6  утверждают участие Православной Церкви в межхристианских диалогах и в экуменическом движении с заверением, что «участие православных в движении за восстановление единства с другими христианами в Единой Святой Соборной Апостольской Церкви нисколько не чуждо природе и истории Православной Церкви, так как последовательно выражает апостольскую веру и Предание в новых исторических условиях» (пар. 4). Выше  указанная формулировка означает, что Православная Церковь не признает инославных как церкви, в соответствии с таким наименованием «как в рамках собеседования и связи», но при верности апостольской вере и Преданию они настаивает на возвращении их в ее лоно. Во всяком случае, ясная формулировка, которой было бы заявлено о единственности Церкви, как это часто подчеркивалось православными богословами, Святой Горой Афон [1]  и Всесвятейшим Вселенским Патриархом г. Варфоломеем в его слове в досточтимом храме Протата [2], успокоила бы все Православные Церкви и православную полноту.

После верного заявления в четвертом соборном документе «Православная Церковь будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью» [3], и твердым заверением в Окружном Послании, что «Диалоги, которые ведёт Православная Церковь, никогда не означали, не означают и не будут означать какого бы то ни было компромисса в вопросах веры» [4], богословские соглашения Смешанной Комиссии Православных и Антихалкидонитов по христологии (1989, 1990) и Смешанной Комиссии по экклезиологии между Православными и римо-католиками в Баламанде (1993) не могут иметь силы, поскольку они являются «очевидным компромиссом в вопросах веры».

Сегодня хранение единства Церкви является особо острой проблемой. На Святой Горе и повсюду слышатся протесты и, к сожалению, они развиваются вплоть до раскольнических направлений (см.: Поминать или не поминать теперь патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийных событий в РПЦ). Несомненно, этому содействуют и отдельные пункты в соборных документах, неясность которых создает предпосылки для их экуменистических интерпретаций, а, следовательно, это ведет к кризису единства Церкви, поскольку при развитии богословских диалогов трудным является устранить «приобретенное» в течение прошедших десятилетий. Тексты документов Собора должны преодолевать односторонность, которая имеет причину в том, что она проигнорировала силу богословской традиции, которая была начертана современными богосными отцами и выдающимися богословами, которые предвидели ход экуменических диалогов как экуменическое отклонение. Не только «зилоты», как говорится, но и здравые голоса искали слово истины, чтобы убедиться и успокоиться.

Однако тенденция к «прекращению поминовения» в данном случае не является оправданной. Тексты документов Святого и Великого Собора имеют недостатки и несовершенства. Одно не подписано «униональное определение» как в Лионе и Флоренции, и никто из православных епископов не пришел к соглашению о признании Церковью ереси, не проповеданы «с открытой главой» еретические учения инославных. Некая безрассудная поспешность к применению прекращения поминовения будет только радовать врагов Церкви. [5]

Мы признаем, что Его Всесвятейшество Вселенский Патриарх г. Варфоломей проявил безграничную заинтересованность в том, чтобы Собором была бы выражена подлинная Православная Эклезиология (см. однако: Почему правит бал разрушитель Православия? Патриарх Варфоломей – ставленник экуменистов-глобалистов (+ВИДЕО)). Мы признаем мученическое положение первопрестольной Константинопольской Церкви и древних Патриархий. Но мы надеемся на всеукрепляющую благодать Всесвятого Духа. Наши архиереи, священное духовенство и благочестивый народ не утратят правила Веры. Мы с надеждой взираем на дальнейшую богословскую переработку и на более ответственную редакцию соборных документов, дабы они отвечали бы исполнению спасительной миссии Церкви в современном мире, согласно с определением Святых Отцов Вселенского собора: «Как видели Пророки, как научили Апостолы, как приняла Церковь, как догматствовали Учителя, как мыслила Вселенная, как просветела благодать, как представлена истина…». Да будут все, клир и народ «также мыслить, также говорить, также проповедовать Христа истинного нашего Бога».

Это все мы в целом смиренно предлагаем на усморение Ваших Преподобий и молимся Господу нашему Иисусу Христу о свышнем просвещении наших архиереев, которые берут на себя и огромную тяжесть ответственности.

С великой во Христе братской любовью

Члены Комиссии:
Священная Обитель Кутлумуш иеромонах Хризостомос
Священная Обитель Ксиропотам Архим. Иосиф
Священная Обитель Симона Петра Архим. Елисей
Свящнная Обитель Ставроникита …
Священная Обитель Григориат иеромонах Лука

_______________
Примечания:
[1] «Только наша Православная Церковь является Единой, Святой , Кафолической и Апостольской Церковью Символа Веры, другие же инославные «Церкви» пребывают в ереси и заблуждении»(Письмо Его всесвятейшеству Вселенскому Патриарху  г. Варфоломею от 1/14ноября 1995)
[2] «Православная Церковь является этой единственной Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью» (21 октября 2008).
[3] Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру, пар.1
[4] Окружное послание VII, 20
[5] См. комментарий на 15 правило Двукратного собора в Пидалионе, с. 292


Источник: Православный Апологет
http://apologet.spb.ru/ru/2818.html?hitcount=0


<-назад в раздел

Видео



Документы

На Россию ополчилось все мировое зло: Малоизвестные факты о революциях начала и конца XX века, их вдохновителях и финансистах

Много лет я посвятил изучению русской истории ХХ века. На эти изыскания меня благословил митрополит Иоанн (Снычёв). Его мнение о революции 1917 года было таково: в 1917 году на Россию ополчилось все мировое зло. Главная цель – опрокинуть страну, которая оставалась оплотом Христианства во всем...


«Творчества и чудотворства» обновленцев: О чудом несостоявшейся реформации Русской Церкви в начале XX века

На удивление мало внимания уделено описанию попытки церковной реформации в первой четверти XX столетия. Сам факт проведения богослужебной языковой реформы в Русской Церкви многими исследователями обходится глухим молчанием, в то время как реформация была практически подготовлена и лишь чудом Божиим не...


Не желаем замалчивать Истину: 3 обращения Почаевской лавры и архиеп. Лонгина (Жара) к Архиерескому Собору – против «ВСЦ», «Всеправославного собора» и нового Катехизиса

...Являясь верными чадами Православной Церкви, обращаемся к Вам, членам Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и просим рассмотреть вышеупомянутые документы в свете православного вероучения. Направляем Вам данное письмо, не желая замалчивать Истину, ибо молчанием предается Бог...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

У каждого Русского человека рано или поздно пробуждается интерес к Императорской России и ее Государям... Непереносимо тяжело углубляться в историю последних месяцев жизни святой Царской Семьи. Вокруг Государя – трусость, измена, ложь. Тех, кто предал – много. Тех, кто мучил, издевался и убивал – много....


Истинные духовность и нравственность только в Православии: Письмо батюшки против экуменической «защиты общих ценностей»

Экуменическое движение с каждым годом набирает все большие обороты. СМИ регулярно показывают межрелигиозные встречи, освещают значимые события в жизни различных конфессий; духовные лидеры разных вероисповеданий совместно высказываются на злободневные темы. Очевидно, что процесс глобализации затрагивает не только политический мир, но и религиозный...


Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....



Rambler's Top100