Пятница, 20 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
03.09.2010
ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ И РИМО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ (ПАПИЗМОМ)
1.    Епископы Древнего Рима, несмотря на небольшие и несущественные отличия, всегда имели евхаристическое общение с епископами Нового Рима и епископами Востока вплоть до 1009-1014 гг., когда впервые кафедра Древнего Рима была захвачена франкскими епископами. Вплоть до 1009 г. Римские папы и патриархи Константинопольские были едиными в совместной борьбе против франкских правителей и епископов, но и против появлявшихся в истории еретиков.

2.    Франки на Соборе 794 г. осудили решения VII Вселенского собора и достойное почитание святых икон. Франки также в 809 г. ввели в Символ веры Filioque, то есть учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. Тогда это нововведение осудил и православный Римский папа. На Соборе в Константинополе при свт. Фотии Великом, на котором принимали участие и представители православного Римского папы, осудили тех, которые вынесли осуждение решениям VII Вселенского собора и тех, которые внесли в Символ веры Filioque. Однако, впервые, франкский папа Сергий IV  в 1009 г. в своём послании на интронизацию внес в Символ веры Filioque, и папа Бенедикт VIII ввел Filioque в богослужение Церкви. Тогда же папа был вычеркнут из диптихов Православной Церкви.

3.    Основное отличие между Православной Церковью и папизмом находится в учении о нетварной сущности и нетварной энергии Бога. В то время как мы православные веруем, что Бог обладает нетварной сущностью и нетварной эрнергией, и что Бог вступает в общение с тварью и человеком посредством нетварной Его энергии, в это же время паписты верят, что в Боге нетварная сущность отождествляется с нетварной Его энергией (actus purus),)  и что Бог вступает в общение с тварью и человеком через Его тварные энергии. То есть  они утверждают, что в Боге существуют и тварные энергии. Отсюда благодать Божия, через которую совершается освящение человека, считается за тварную энергию. Но, таким образом, она не может совершать освящение.
Из этого фундаментального учения вытекает учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына, учение об чистилищном огне, о первенстве папы и др.

4.    Кроме основополагающего отличия между Православной Церковью и папизмом по вопросу о сущности и энергиях в Боге, имеются и другие большие различия, которые с течением временем стали предметом богословских диалогов, то есть:

-  Filioque, что Святой Дух исходит от Отца и Сына. В  результате чего уничтожается монархия Отца для того, чтобы упразднилось совершенное равенство лиц Святой Троицы, дабы Сын был принижен благодаря своему свойству рождаться, даже если и имеется единство  между Отцом и Сыном, дабы принизить Святого Духа как не равносильного и равночестного другим лицам Святой Троицы, поскольку он представляется словно «чистое лицо»(πρόσωπο στείρο),
- используются азимы-опресночный хлеб за Божественной литургией, что нарушает образ совершенной Христом Тайной вечери,
- освящение «честных даров», которое совершается не призыванием Святого Духа, а произнесением установленных слов Христа «приимите, ядите...пийте от нея вси...»,
-  теория о том, что Крестная смерть Христа была удовлетворением божественному правосудию, когда представляется Отец как феодал и совершенно иначе понимается Воскресение,
- теория о «преизбытке заслуг» Христа и Святых, которыми распоряжается Папа,
- разделение и разрыв между таинствами Крещения, Миропомазания и Божественной Евхаристии,
- учение о наследовании вины первородного греха,
-   литургические нововведения во всех таинствах Церкви (Крещение, Миропомазание, священство, исповедь, брак, соборование)
- не причащение мирян «Кровью» Христа,
- первенство Папы, согласно которому Папа является епископом епископов «episcopus episcoporum и источником священнической и церковной власти, является непогрешимым, главой и наместником Церкви, управляя ей монархически, как наместник Христа на земле» (проф. Иоанн Кармирис). В этом же смысле Папа считает себя преемником апостола Петра, которому вручены и остальные Апостолы, и даже апостол Павел,
- не существует в литургической практике сослужение,
- непогрешимость папы,
-  догмат о  непорочном зачатии Богоматери и, главным образом, мариология, согласно которой Пресвятая Дева возносится к Божественной Троице и конечно же речь идет о Святой Четверице,
- теория analogia entis и analogia fidei, которая стала преобладать на западе,
- постоянное развитие Церкви в области открытия различных сторон богооткровенной истины,
-  учение о абсолютном предопределении,
- мнение о единой методологии для познания Бога и творений, которая привела к конфликту между наукой и богословием.
 
5. Также, огромное различие, которое указывает на образ богословия, находится и в отличии между схоластическим и исихастским богословием. На Западе была развита схоластика как попытка изъяснить все таинства веры при помощи логики (Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский), в то время как в Православной Церкви преобладает исихазм, то есть очищение сердца и просвещение ума для достижения познания Бога. Диалог между свт. Григорием Паламой и схоластом-униатом Варлаамом является характерным явлением и указывает на их различия.

Следствием всего выше указанного является то, что в папизме мы наблюдаем уклонение от православной экклезиологии. В то время как в Православной Церкви придается большое значение обожению, которое приводит к общению с Богом, через видение нетварного Света, почему обоженные люди собирались на Вселенский Собор и в точности устанавливали и определяли богооткровенную истину в случаях смущения, в то же время в Папизме придается огромное значение положению Папы, который стоит выше даже и этих Вселенских соборов. Согласно латинскому богословию, «авторитет Церкви существует только тогда, когда поддерживается и согласуется с волей Папы. В противном случае он не существует». Вселенские Соборы рассматриваются как «собрание христианства, которое созвано авторитетом и властью и под председательством Папы». Достаточно, чтобы папы не было на  Вселенском Соборе, тогда он не будет считаться действительным. Епископ Мере написал: «римо-католики были бы вполне точны, если вы читая «Верую», говорили бы: «и в единого Папу», вместо чтобы говорить: «и в единую... Церковь».

6. Также «значение и роль епископов в Римской церкви  - это не только просто представительство папской власти, которой подчиняются и сами епископы, как и простые верующие». В папской экклезиологии в сущности утверждается, что «апостольская власть распространена через апостолов и не передана их преемникам епископам. «Только папская власть Петра, под которой находятся все остальные, передалась преемникам Петра, то есть Папам». В этой перспективе папской «Церковью» утверждается, что все Восточные Церкви расходятся во мнениях и имеют ущербность и по нашей икономии приемлются в общение, и, конечно же, по нашей икономии они приемлются как братские Церкви, потому что она сама себя считает за матерь Церкви и нас же рассматривает как Церкви-дочери.

7. Ватикан является государством, и каждый Папа является лидером страны Ватикан.
 Речь идет о некоей атропоцентричной организации, об обмирщенности и, конечно же, об институциональной обмирщенности. Государство Ватикан было учреждено в 755 г. Пипином Коротким, отцом Карломанга и в нашу эпоху признано Муссолини. Очень важна причина провозглашения папского Государства, как это подчеркнул Папа Пий XI: «На земле представитель Бога не может быть послушным земной власти». Христос был послушен земной власти, Папа же может быть посушным! Папская власть  составляет теократию, поскольку теократия сосредотачивается как олицетворение мирской и церковной власти в едином лице Папы. Сегодня теократическим государством являются Ватикан и Иран.

8. Характерным является то, что «утверждал в слове на интронизацию папа Иннокентий III (1198-1216): «Тот кто имеет невесту есть жених. Но невеста эта (Церковь) не опустила в тщете руки, но принесла для меня несравненное драгоценное придание, то есть полноту духовных благ и  обширность мирских, величие и изобилие. И то и другое... Символы мирских благ мне дала Корона, Митра сверхсвященства, Корона для царства и меня поставила представителем Того, на ризе  и на мире Которого было написано: Царь царствующих и Господь господствующих».

Следовательно, существуют огромные богословские различия, которые осуждены Собором при свт. Фотие Великом и на Соборе при свт. Григорие Паламе, как это становится очевидным из «Синодика Православия». Более того, и Отцы Церкви и поместные соборы до XIXв. осуждали все заблуждения Папизма. В действительности все эти болезненные новшества-ереси не излечиваются, не поддаются исправлению даже при каком-либо официальном извинении, которое дал бы Папа за историческую ошибку, поскольку его богословские взгляды выходят за рамки Божественного Откровения, а экклезиология направляется по ошибочному пути, так как Папа присутствует как лидер христианского мира, как преемник апостола Петра и викарий – представитель Христа на земле, как будто Христос дал папе Свою власть и Он  благополучно почивает на небесах.
 
"Εκκλησιαστική Παρέμβαση" Απρίλιος 2001
 http://aktines.blogspot.com/2010/08/blog-post_2264.html
 перевод «Православного Апологета»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского на ВРНС

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100