Четверг, 23 Января 2020 г.
Духовная мудрость

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

В кулуарах

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
03.09.2010
ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ И РИМО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ (ПАПИЗМОМ)
1.    Епископы Древнего Рима, несмотря на небольшие и несущественные отличия, всегда имели евхаристическое общение с епископами Нового Рима и епископами Востока вплоть до 1009-1014 гг., когда впервые кафедра Древнего Рима была захвачена франкскими епископами. Вплоть до 1009 г. Римские папы и патриархи Константинопольские были едиными в совместной борьбе против франкских правителей и епископов, но и против появлявшихся в истории еретиков.

2.    Франки на Соборе 794 г. осудили решения VII Вселенского собора и достойное почитание святых икон. Франки также в 809 г. ввели в Символ веры Filioque, то есть учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. Тогда это нововведение осудил и православный Римский папа. На Соборе в Константинополе при свт. Фотии Великом, на котором принимали участие и представители православного Римского папы, осудили тех, которые вынесли осуждение решениям VII Вселенского собора и тех, которые внесли в Символ веры Filioque. Однако, впервые, франкский папа Сергий IV  в 1009 г. в своём послании на интронизацию внес в Символ веры Filioque, и папа Бенедикт VIII ввел Filioque в богослужение Церкви. Тогда же папа был вычеркнут из диптихов Православной Церкви.

3.    Основное отличие между Православной Церковью и папизмом находится в учении о нетварной сущности и нетварной энергии Бога. В то время как мы православные веруем, что Бог обладает нетварной сущностью и нетварной эрнергией, и что Бог вступает в общение с тварью и человеком посредством нетварной Его энергии, в это же время паписты верят, что в Боге нетварная сущность отождествляется с нетварной Его энергией (actus purus),)  и что Бог вступает в общение с тварью и человеком через Его тварные энергии. То есть  они утверждают, что в Боге существуют и тварные энергии. Отсюда благодать Божия, через которую совершается освящение человека, считается за тварную энергию. Но, таким образом, она не может совершать освящение.
Из этого фундаментального учения вытекает учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына, учение об чистилищном огне, о первенстве папы и др.

4.    Кроме основополагающего отличия между Православной Церковью и папизмом по вопросу о сущности и энергиях в Боге, имеются и другие большие различия, которые с течением временем стали предметом богословских диалогов, то есть:

-  Filioque, что Святой Дух исходит от Отца и Сына. В  результате чего уничтожается монархия Отца для того, чтобы упразднилось совершенное равенство лиц Святой Троицы, дабы Сын был принижен благодаря своему свойству рождаться, даже если и имеется единство  между Отцом и Сыном, дабы принизить Святого Духа как не равносильного и равночестного другим лицам Святой Троицы, поскольку он представляется словно «чистое лицо»(πρόσωπο στείρο),
- используются азимы-опресночный хлеб за Божественной литургией, что нарушает образ совершенной Христом Тайной вечери,
- освящение «честных даров», которое совершается не призыванием Святого Духа, а произнесением установленных слов Христа «приимите, ядите...пийте от нея вси...»,
-  теория о том, что Крестная смерть Христа была удовлетворением божественному правосудию, когда представляется Отец как феодал и совершенно иначе понимается Воскресение,
- теория о «преизбытке заслуг» Христа и Святых, которыми распоряжается Папа,
- разделение и разрыв между таинствами Крещения, Миропомазания и Божественной Евхаристии,
- учение о наследовании вины первородного греха,
-   литургические нововведения во всех таинствах Церкви (Крещение, Миропомазание, священство, исповедь, брак, соборование)
- не причащение мирян «Кровью» Христа,
- первенство Папы, согласно которому Папа является епископом епископов «episcopus episcoporum и источником священнической и церковной власти, является непогрешимым, главой и наместником Церкви, управляя ей монархически, как наместник Христа на земле» (проф. Иоанн Кармирис). В этом же смысле Папа считает себя преемником апостола Петра, которому вручены и остальные Апостолы, и даже апостол Павел,
- не существует в литургической практике сослужение,
- непогрешимость папы,
-  догмат о  непорочном зачатии Богоматери и, главным образом, мариология, согласно которой Пресвятая Дева возносится к Божественной Троице и конечно же речь идет о Святой Четверице,
- теория analogia entis и analogia fidei, которая стала преобладать на западе,
- постоянное развитие Церкви в области открытия различных сторон богооткровенной истины,
-  учение о абсолютном предопределении,
- мнение о единой методологии для познания Бога и творений, которая привела к конфликту между наукой и богословием.
 
5. Также, огромное различие, которое указывает на образ богословия, находится и в отличии между схоластическим и исихастским богословием. На Западе была развита схоластика как попытка изъяснить все таинства веры при помощи логики (Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский), в то время как в Православной Церкви преобладает исихазм, то есть очищение сердца и просвещение ума для достижения познания Бога. Диалог между свт. Григорием Паламой и схоластом-униатом Варлаамом является характерным явлением и указывает на их различия.

Следствием всего выше указанного является то, что в папизме мы наблюдаем уклонение от православной экклезиологии. В то время как в Православной Церкви придается большое значение обожению, которое приводит к общению с Богом, через видение нетварного Света, почему обоженные люди собирались на Вселенский Собор и в точности устанавливали и определяли богооткровенную истину в случаях смущения, в то же время в Папизме придается огромное значение положению Папы, который стоит выше даже и этих Вселенских соборов. Согласно латинскому богословию, «авторитет Церкви существует только тогда, когда поддерживается и согласуется с волей Папы. В противном случае он не существует». Вселенские Соборы рассматриваются как «собрание христианства, которое созвано авторитетом и властью и под председательством Папы». Достаточно, чтобы папы не было на  Вселенском Соборе, тогда он не будет считаться действительным. Епископ Мере написал: «римо-католики были бы вполне точны, если вы читая «Верую», говорили бы: «и в единого Папу», вместо чтобы говорить: «и в единую... Церковь».

6. Также «значение и роль епископов в Римской церкви  - это не только просто представительство папской власти, которой подчиняются и сами епископы, как и простые верующие». В папской экклезиологии в сущности утверждается, что «апостольская власть распространена через апостолов и не передана их преемникам епископам. «Только папская власть Петра, под которой находятся все остальные, передалась преемникам Петра, то есть Папам». В этой перспективе папской «Церковью» утверждается, что все Восточные Церкви расходятся во мнениях и имеют ущербность и по нашей икономии приемлются в общение, и, конечно же, по нашей икономии они приемлются как братские Церкви, потому что она сама себя считает за матерь Церкви и нас же рассматривает как Церкви-дочери.

7. Ватикан является государством, и каждый Папа является лидером страны Ватикан.
 Речь идет о некоей атропоцентричной организации, об обмирщенности и, конечно же, об институциональной обмирщенности. Государство Ватикан было учреждено в 755 г. Пипином Коротким, отцом Карломанга и в нашу эпоху признано Муссолини. Очень важна причина провозглашения папского Государства, как это подчеркнул Папа Пий XI: «На земле представитель Бога не может быть послушным земной власти». Христос был послушен земной власти, Папа же может быть посушным! Папская власть  составляет теократию, поскольку теократия сосредотачивается как олицетворение мирской и церковной власти в едином лице Папы. Сегодня теократическим государством являются Ватикан и Иран.

8. Характерным является то, что «утверждал в слове на интронизацию папа Иннокентий III (1198-1216): «Тот кто имеет невесту есть жених. Но невеста эта (Церковь) не опустила в тщете руки, но принесла для меня несравненное драгоценное придание, то есть полноту духовных благ и  обширность мирских, величие и изобилие. И то и другое... Символы мирских благ мне дала Корона, Митра сверхсвященства, Корона для царства и меня поставила представителем Того, на ризе  и на мире Которого было написано: Царь царствующих и Господь господствующих».

Следовательно, существуют огромные богословские различия, которые осуждены Собором при свт. Фотие Великом и на Соборе при свт. Григорие Паламе, как это становится очевидным из «Синодика Православия». Более того, и Отцы Церкви и поместные соборы до XIXв. осуждали все заблуждения Папизма. В действительности все эти болезненные новшества-ереси не излечиваются, не поддаются исправлению даже при каком-либо официальном извинении, которое дал бы Папа за историческую ошибку, поскольку его богословские взгляды выходят за рамки Божественного Откровения, а экклезиология направляется по ошибочному пути, так как Папа присутствует как лидер христианского мира, как преемник апостола Петра и викарий – представитель Христа на земле, как будто Христос дал папе Свою власть и Он  благополучно почивает на небесах.
 
"Εκκλησιαστική Παρέμβαση" Απρίλιος 2001
 http://aktines.blogspot.com/2010/08/blog-post_2264.html
 перевод «Православного Апологета»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


Как отозвать из системы свои персональные данные?: Противодействие принятию электронных новшеств (ЗАЯВЛЕНИЕ)

Массовое противодействие принятию электронных новшеств не дает системе работать в полную силу. Как известно, основой цифровизации являются персональные данные человека, согласие на использование которых «по умолчанию» предусматривается сегодня практически при любых операциях. В нашу редакцию поступает множество вопросов: что делать, если соответствующая подпись по неведению или вынужденно была поставлена?...


Глобальная (анти)религия: Идолопоклонство папы-иезуита Франциска возмущает даже еретиков-католиков

Как мы сообщали, недавно «апостольский нунций» (то есть посол Ватикана в РФ) Челестино Мильоре заявил о том, что целью папы Римского является организация нового «Собора» всех христиан, под чем явно имеется в виду экуменическое сборище католиков, протестантов и «православных либералов»...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные...


По единым стандартам антихриста: О дьявольской деконструкции в России и Церкви

Всё жестче, всё наглее действуют те, кто желает привести весь мир к своему шаблону, унифицировать человечество и планету в соответствии с едиными стандартами. Представителям этих сил уже и не нужно глубоко конспирироваться. Они становятся всё более открытыми, убеждая нас в том, что зло – это вполне нормально и оно имеет такое же право на существование, как добро. Что маньяк-убийца-расчленитель – такой же...


На изломе апокалиптических эпох: Раскрытие последних периодов существования Вселенской Церкви на земле

Как известно, Святые Отцы и подвижники, близкие к нам по времени, советуют в домашнее молитвенное правило обязательно включать чтение Откровения апостола Иоанна Богослова – чтобы познать дух времени. В толковании ими Апокалипсиса встречается мысль о том, что послание семи Асийским Церквам раскрывает...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100