Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
03.09.2010
ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ И РИМО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКОВЬЮ (ПАПИЗМОМ)
1.    Епископы Древнего Рима, несмотря на небольшие и несущественные отличия, всегда имели евхаристическое общение с епископами Нового Рима и епископами Востока вплоть до 1009-1014 гг., когда впервые кафедра Древнего Рима была захвачена франкскими епископами. Вплоть до 1009 г. Римские папы и патриархи Константинопольские были едиными в совместной борьбе против франкских правителей и епископов, но и против появлявшихся в истории еретиков.

2.    Франки на Соборе 794 г. осудили решения VII Вселенского собора и достойное почитание святых икон. Франки также в 809 г. ввели в Символ веры Filioque, то есть учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. Тогда это нововведение осудил и православный Римский папа. На Соборе в Константинополе при свт. Фотии Великом, на котором принимали участие и представители православного Римского папы, осудили тех, которые вынесли осуждение решениям VII Вселенского собора и тех, которые внесли в Символ веры Filioque. Однако, впервые, франкский папа Сергий IV  в 1009 г. в своём послании на интронизацию внес в Символ веры Filioque, и папа Бенедикт VIII ввел Filioque в богослужение Церкви. Тогда же папа был вычеркнут из диптихов Православной Церкви.

3.    Основное отличие между Православной Церковью и папизмом находится в учении о нетварной сущности и нетварной энергии Бога. В то время как мы православные веруем, что Бог обладает нетварной сущностью и нетварной эрнергией, и что Бог вступает в общение с тварью и человеком посредством нетварной Его энергии, в это же время паписты верят, что в Боге нетварная сущность отождествляется с нетварной Его энергией (actus purus),)  и что Бог вступает в общение с тварью и человеком через Его тварные энергии. То есть  они утверждают, что в Боге существуют и тварные энергии. Отсюда благодать Божия, через которую совершается освящение человека, считается за тварную энергию. Но, таким образом, она не может совершать освящение.
Из этого фундаментального учения вытекает учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына, учение об чистилищном огне, о первенстве папы и др.

4.    Кроме основополагающего отличия между Православной Церковью и папизмом по вопросу о сущности и энергиях в Боге, имеются и другие большие различия, которые с течением временем стали предметом богословских диалогов, то есть:

-  Filioque, что Святой Дух исходит от Отца и Сына. В  результате чего уничтожается монархия Отца для того, чтобы упразднилось совершенное равенство лиц Святой Троицы, дабы Сын был принижен благодаря своему свойству рождаться, даже если и имеется единство  между Отцом и Сыном, дабы принизить Святого Духа как не равносильного и равночестного другим лицам Святой Троицы, поскольку он представляется словно «чистое лицо»(πρόσωπο στείρο),
- используются азимы-опресночный хлеб за Божественной литургией, что нарушает образ совершенной Христом Тайной вечери,
- освящение «честных даров», которое совершается не призыванием Святого Духа, а произнесением установленных слов Христа «приимите, ядите...пийте от нея вси...»,
-  теория о том, что Крестная смерть Христа была удовлетворением божественному правосудию, когда представляется Отец как феодал и совершенно иначе понимается Воскресение,
- теория о «преизбытке заслуг» Христа и Святых, которыми распоряжается Папа,
- разделение и разрыв между таинствами Крещения, Миропомазания и Божественной Евхаристии,
- учение о наследовании вины первородного греха,
-   литургические нововведения во всех таинствах Церкви (Крещение, Миропомазание, священство, исповедь, брак, соборование)
- не причащение мирян «Кровью» Христа,
- первенство Папы, согласно которому Папа является епископом епископов «episcopus episcoporum и источником священнической и церковной власти, является непогрешимым, главой и наместником Церкви, управляя ей монархически, как наместник Христа на земле» (проф. Иоанн Кармирис). В этом же смысле Папа считает себя преемником апостола Петра, которому вручены и остальные Апостолы, и даже апостол Павел,
- не существует в литургической практике сослужение,
- непогрешимость папы,
-  догмат о  непорочном зачатии Богоматери и, главным образом, мариология, согласно которой Пресвятая Дева возносится к Божественной Троице и конечно же речь идет о Святой Четверице,
- теория analogia entis и analogia fidei, которая стала преобладать на западе,
- постоянное развитие Церкви в области открытия различных сторон богооткровенной истины,
-  учение о абсолютном предопределении,
- мнение о единой методологии для познания Бога и творений, которая привела к конфликту между наукой и богословием.
 
5. Также, огромное различие, которое указывает на образ богословия, находится и в отличии между схоластическим и исихастским богословием. На Западе была развита схоластика как попытка изъяснить все таинства веры при помощи логики (Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский), в то время как в Православной Церкви преобладает исихазм, то есть очищение сердца и просвещение ума для достижения познания Бога. Диалог между свт. Григорием Паламой и схоластом-униатом Варлаамом является характерным явлением и указывает на их различия.

Следствием всего выше указанного является то, что в папизме мы наблюдаем уклонение от православной экклезиологии. В то время как в Православной Церкви придается большое значение обожению, которое приводит к общению с Богом, через видение нетварного Света, почему обоженные люди собирались на Вселенский Собор и в точности устанавливали и определяли богооткровенную истину в случаях смущения, в то же время в Папизме придается огромное значение положению Папы, который стоит выше даже и этих Вселенских соборов. Согласно латинскому богословию, «авторитет Церкви существует только тогда, когда поддерживается и согласуется с волей Папы. В противном случае он не существует». Вселенские Соборы рассматриваются как «собрание христианства, которое созвано авторитетом и властью и под председательством Папы». Достаточно, чтобы папы не было на  Вселенском Соборе, тогда он не будет считаться действительным. Епископ Мере написал: «римо-католики были бы вполне точны, если вы читая «Верую», говорили бы: «и в единого Папу», вместо чтобы говорить: «и в единую... Церковь».

6. Также «значение и роль епископов в Римской церкви  - это не только просто представительство папской власти, которой подчиняются и сами епископы, как и простые верующие». В папской экклезиологии в сущности утверждается, что «апостольская власть распространена через апостолов и не передана их преемникам епископам. «Только папская власть Петра, под которой находятся все остальные, передалась преемникам Петра, то есть Папам». В этой перспективе папской «Церковью» утверждается, что все Восточные Церкви расходятся во мнениях и имеют ущербность и по нашей икономии приемлются в общение, и, конечно же, по нашей икономии они приемлются как братские Церкви, потому что она сама себя считает за матерь Церкви и нас же рассматривает как Церкви-дочери.

7. Ватикан является государством, и каждый Папа является лидером страны Ватикан.
 Речь идет о некоей атропоцентричной организации, об обмирщенности и, конечно же, об институциональной обмирщенности. Государство Ватикан было учреждено в 755 г. Пипином Коротким, отцом Карломанга и в нашу эпоху признано Муссолини. Очень важна причина провозглашения папского Государства, как это подчеркнул Папа Пий XI: «На земле представитель Бога не может быть послушным земной власти». Христос был послушен земной власти, Папа же может быть посушным! Папская власть  составляет теократию, поскольку теократия сосредотачивается как олицетворение мирской и церковной власти в едином лице Папы. Сегодня теократическим государством являются Ватикан и Иран.

8. Характерным является то, что «утверждал в слове на интронизацию папа Иннокентий III (1198-1216): «Тот кто имеет невесту есть жених. Но невеста эта (Церковь) не опустила в тщете руки, но принесла для меня несравненное драгоценное придание, то есть полноту духовных благ и  обширность мирских, величие и изобилие. И то и другое... Символы мирских благ мне дала Корона, Митра сверхсвященства, Корона для царства и меня поставила представителем Того, на ризе  и на мире Которого было написано: Царь царствующих и Господь господствующих».

Следовательно, существуют огромные богословские различия, которые осуждены Собором при свт. Фотие Великом и на Соборе при свт. Григорие Паламе, как это становится очевидным из «Синодика Православия». Более того, и Отцы Церкви и поместные соборы до XIXв. осуждали все заблуждения Папизма. В действительности все эти болезненные новшества-ереси не излечиваются, не поддаются исправлению даже при каком-либо официальном извинении, которое дал бы Папа за историческую ошибку, поскольку его богословские взгляды выходят за рамки Божественного Откровения, а экклезиология направляется по ошибочному пути, так как Папа присутствует как лидер христианского мира, как преемник апостола Петра и викарий – представитель Христа на земле, как будто Христос дал папе Свою власть и Он  благополучно почивает на небесах.
 
"Εκκλησιαστική Παρέμβαση" Απρίλιος 2001
 http://aktines.blogspot.com/2010/08/blog-post_2264.html
 перевод «Православного Апологета»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100