Пятница, 17 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Это не останки Царя Александра III: Эксгумированные в Петропавловской усыпальнице кости не принадлежат отцу Николая II 30.07.2018
Это не останки Царя Александра III: Эксгумированные в Петропавловской усыпальнице кости не принадлежат отцу Николая II

Поколение современных людей не знает, как устраивались невероятные по значимости и торжественности печальные ритуалы похорон Российских Императоров и Императриц. Человеку, который жил в Царской России и был однажды свидетелем этого события или слышал о нем рассказы очевидцев, видел фотографии и гравюры, читал описания, все представленное следственной комиссией об останках Императора Александра III показалось бы просто фантазией папуаса из Новой Гвинеи. Удивительно, что наши специалисты Петропавловской Крепости, Эрмитажа, музея Московского Кремля до сих пор об этом молчат.

Траурный церемониал в Российской Империи отличался большой организованностью, продуманностью, строгим контролем за его соблюдением. Каждая мелочь в этом процессе имела значение и составляла единую слаженную систему подготовки и проведения императорских похорон. Экспедиция церемониальных дел вела журналы, в которые постоянно вносились сведения о траурах, объявленных при дворе. (См. РГИА, ф. 473, оп. 1, 2, 3. Сведения о траурах, бывших при дворе). Создавалась специальная Печальная комиссия, едва ли не главной книгой которой был бухгалтерский отчет обо всех тратах, произведенных на государственные похороны. По нему легко установить до мельчайших подробностей, каким был гроб, во что был облачен покойный, какие при нем были ценности, кто их изготавливал, сколько заплатили и т.д. Дела комиссии и рисунки переплетали в черный переплет. После закрытия Печальной комиссии все ее дела сдавались правительствующему Сенату при рапорте для отправки их в Государственный архив. Там они хранятся и сейчас.

И вот несколько кратких выводов из 300-летней истории.

Начиная со времен Петра I, тела всех членов императорской семьи подвергались бальзамированию, проводившемуся обычно на третий день кончины в отведенных для этой цели комнатах Зимнего дворца, (если Император умер в Санкт-Петербурге) где до момента похорон внутренние органы, изымаемые при вскрытии, помещали в особые серебряные ковчеги, охраняемые часовыми, которые затем хоронили вместе с гробом в нижней камере могилы. Бальзамирование оплачивалось Печальной комиссией по счету, представленному после процедуры придворным аптекарем. Эти счета хранятся в архивах и сейчас с подробными описанием. Например, бальзамирование тела покойной Императрицы Марии Федоровны в 1828 г. стоило 4 тыс. руб. ассигнациями. (См. РГИА, ф. 470).

Похороны Императора Александра III были образцовыми с точки зрения церемониала. Столь долгого и торжественного прощания с Царем Россия не помнила: как будто предчувствовали, что хоронить Царей по-человечески больше не придется. Ни денег, ни времени не жалели. Гроб с телом Государя Александра III был перевезен из Крыма в столицу через Севастополь, Спасов Скит (место крушения царского поезда в 1888 г.), Харьков, Орел и Москву. Учитывая столь долгий по времени и расстоянию путь, бальзамирование тела Императора проводилось особенно тщательно.

2018-07-30_074851.jpg
2018-07-30_074921.jpg
Вынос тела Александра III из Малого дворца в Ливадии. 
Спуск гроба с телом Александра III в Севастополе. 
1894 г. Михай Зичи

Вот что пишет о состоянии тела Императора Александра III после разграбления Петропавловского собора в 1921 году Представитель Русского заграничного исторического архива (Прага) в Берлине, заведующий парижским отделением амстердамского Института социальной истории, с 1963 года – директор архива при Стэнфордском университете США, русский историк и писатель Николаевский Б.И.: 
   «В Варшаве у одного из членов русской колонии имеется письмо одного из видных членов петербургского ГПУ с рассказом о вскрытии большевиками гробниц русских императоров в усыпальнице Петропавловского собора. Вскрытие произведено в 1921 году по требованию "Помгола", выступавшего с проектом конфискации в пользу голодающих драгоценностей, заключенных в императорских гробах». Краковская газета «Иллюстрированы курьер Цодзенны» приводит это историческое письмо.

   «...Пишу тебе, – так начинается письмо, – под незабываемым впечатлением. Открываются тяжелые двери усыпальницы, и перед нашими глазами появляются гробы императоров, установленные полукругом. Перед нами вся история России. Комиссар ГПУ, являющийся председателем комиссии, приказал начать с самых молодых... Механики открывают гробницу Александра III. Набальзамированный труп царя сохранился хорошо. Александр III лежит в генеральском мундире, богато украшенном орденами. Прах царя быстро вынимают из серебряного гроба, снимают с пальцев перстни, с мундира – ордена, усыпанные бриллиантами, затем тело Александра III перекладывается в дубовый гроб. Секретарь комиссии составляет протокол, в котором подробно перечисляются конфискованные у умершего царя драгоценности. Гроб закрывается, и накладывают на него печати. Такая же процедура происходит с гробами Александра II и Николая I».

Все это совпадает с описанием облачения покойного Императора, которое включено в архив церемониала похорон Российских императоров, хранится в современном архиве, а так же процитировано во многих воспоминаниях эмигрантов, писателей, художников, которые были свидетелями похорон Императора в 1894 году.

А вот фотографии, полученные при вскрытии гробницы Императора Александра III в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга 27 ноября 2015 г.:

2018-07-30_080331.jpg

Перед нами останки после обычного захоронения в земле. Никаких следов бальзамирования на них нет. А ведь к бальзамированию Царя-Миротворца Александра III были привлечены лучшие специалисты того времени, и средств никто, разумеется, не жалел. 

«Через несколько дней после кончины Императора вызванными профессорами Московского и Харьковского университетов (Клейн, Зернов и друг.) было приступлено к бальзамированию тела покойного Государя и при этом произведено паталого-анатомическое вскрытие». (См. ГА РФ. Ф. 569.).

120 лет – слишком короткий срок, чтобы полностью истлели ткани и уже почти сгнили кости тела, которое бальзамировали. Саркофаг, как мы видим на снимке, сухой, в нем нет воды, органики, которая могла бы вызвать такое состояние хорошо бальзамированного тела.

Давайте посмотрим, как сохранилось забальзамированное тело примерно того же возраста, при тех же научно-технических возможностях. Речь идет о русском враче Н.И. Пирогове, скончавшемся от рака верхней челюсти 23 ноября (5 декабря) 1881 г. Забальзамировать тело усопшего для истории решила его вдова, Александра Антоновна. Получив разрешение Священного синода, обратилась за помощью к ученику Пирогова Д. Выводцеву, который на 4-й день в присутствии священника и фельдшера забальзамировал тело. Хорошего хранения не получилось. В 1930-х гг. герметичная крышка гроба была разбита, нательный крест и шпагу Пирогова похитили. Микроклимат в склепе был нарушен и только после 1945 года восстановлен, так что условия хранения не были идеальными, но, несмотря на это, забальзамированное тело русского врача сохранилось в Виннице до наших дней.

2018-07-30_080406.jpg
Усыпальница русского врача Н.И Пирогова

Кости, которые решили выдать за «останки Александра III» выглядят совершенно иначе. Это просто истлевшие в земле при обычном захоронении кости. Примерно такие же, которые якобы нашли в Поросенковом Логу. Сравните.

Останки, найденные в Поросенковом Логу под Екатеринбургом:

2018-07-30_080432.jpg

Ниже ‒ извлечение неизвестных костей из гробницы Александра III в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга 27 ноября 2015:

2018-07-30_080457.jpg

А теперь сравните это с забальзамированным телом Н.И. Пирогова:

2018-07-30_080529.jpg

Очевидно, что ни о каком бальзамировании эксгумированных в Петропавловском Соборе останков речи не идет. И значит, это не останки Царя Александра III.

А чьи? Вероятно, кого-то из рода Романовых, захороненных обычным способом, а затем подброшенные в склеп Александра III.

Они принадлежат Романовым, НО НЕ ЦАРСКИЕ! Во всяком случае, если кто-то хочет это навязать – то это нужно сначала ДОКАЗАТЬ. Одного голого утверждения, что нижняя плита не была повреждена, мало (может быть, ее в 1921 г. или в другие годы вообще новую положили!).

Что еще вопиет против этой очередной фальсификации?

.2. 

Кроме основных похорон, существовало «малое захоронение» – похороны забальзамированных внутренностей монархов. Оно проходило накануне, их хоронили в готовой могиле, которая выглядела следующим образом. Два серебряных ковчега (позже – серебряную вазу-урну и ковчег) отвозили для похорон особо доверенные лица, близкие усопшему члену императорской семьи. Согласно документам, урну Императора Александра I отвозил генерал Волконский, урну Императрицы Елизаветы – ее секретарь тайный советник Н.М. Лонгинов, а Императрицы Марии Федоровны – тайный советник Г.И. Вилламов. Эти сведения есть и в архиве, в летописи Петропавловского собора и в мемуарной литературе.

Яму для склепа выкапывали глубиной около двух метров и выкладывали кирпичом – на каждом кирпиче был начертан крест. На дне этого склепа в головах делали продолговатое углубление для помещения урны и серебряного ковчега с внутренностями, изымаемыми из тела при бальзамировании. Протопоп, сойдя в могилу, устанавливал в сделанном углублении урну с монаршим сердцем, при пении «Вечная память» опускали ковчег. После захоронения внутренностей углубление закрывалось мраморной доской наравне с дном могилы.

2018-07-30_080529дло.jpg
План и разрез могилы Императора Александра III, 1894 г. Г. Ботта

Церемония считалась законченной, все расходились, а член комиссии подавал рапорт о свершившемся малом захоронении.

Приведем отрывок из церемониального протокола похорон Императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги Александра I:
   «В 7 часов вечера лейб-медик К. Рейнгольд с доктором Я.Д. Доббертом в присутствии лейб-медика И.Ф. Рюля, прибывшего с Марией Федоровной, начал бальзамировать тело усопшей. Врачи провели в этом занятии всю ночь до 7 часов утра. Сердце Императрицы было герметически запаяно в особый серебряный сосуд, чтобы положить его затем вместе с телом в гроб. <…> Платье было на усопшей Императрице Елизавете Алексеевне белое глазетовое, русское, гарнировано питенетом с серебром, сверх коего нашит был орден Святого Андрея Первозванного, звезда и лента». 

Аналогичным мы найдем описание процедуры бальзамирования и облачения покойных Императоров и Императриц Российской Империи.

Выше мы приводили описание аналогичного бальзамирования Императора Александра III. Его сердце и органы были также забальзамированы, помещены в серебряную вазу и ковчег и похоронены в камере под гробом в Петропавловском Соборе. (4)

2018-07-30_080807.jpg
Похороны Императора Александра III в Петропавловском Соборе. (К. Брож)

Почему при эксгумации не проверили сохранность этой части могилы? Это гораздо более серьезный аргумент, чем сохранность замков, от которых имелись ключи. Где эти ковчеги? Где съемка того, как они извлекаются из могилы? Где экспертиза (генетическая, историческая), которая доказала бы, что они принадлежат Императору Александру III, прежде чем их сравнивать с неизвестными костями из Поросенкова Лога? Что сравнивали, чьи останки?!

2018-07-30_080849.jpg
Прощание с Императором Александром III, 1894 г.

Александр III был похоронен в серебряном гробу. На фото и видео следственного комитета этого гроба нет.

На тело Императора в XIX в. был надет генеральский мундир с множеством золотых пуговиц, пряжек, он лежал в гробу с золотыми и серебряными орденами, золотым крестом, перстнем, что не подлежит тлению в столь короткий промежуток времени. Это все именное, единственное, уникальное. Императоров не хоронили в том, что продается в магазине – изделия были с личными клеймами мастеров, со своей историей. Ничего этого во время эксгумации 27 ноября 2015 года из гроба извлечено не было. А это следовало сделать в первую очередь, т.е. проверить по сохранившемуся в архивах и летописи Петропавловского Собора списку. Если бы даже что-то пропало – это уже свидетельствовало бы о вскрытии могилы, но ничего не было предъявлено общественности, на видео все это отсутствует. Только кости, сохранность которых такова, что по ним никакая современная генетическая экспертиза ничего установить не в состоянии.

Вывод один – ЭТО НЕ ОСТАНКИ ИМПЕРАТОРА.

.3. 

2018-07-30_080935.jpgЕще одним важным атрибутом похорон, который мы должны были бы увидеть при вскрытии могилы и вынимания черепа является погребальный венец.

В соответствии с протоколом похорон после кончины Императоров изготовлялись два вызолоченных серебряных венца (короны) на голову. В одном из них Императоров и Императриц хоронили, а другой несли перед похоронной процессией (На изображении справа: Погребальная корона Императрицы Марии Федоровны). 

   «Следующим актом похоронного действа было перенесение тела в Тронную комнату, для чего там снимали трон, и, после утверждения новым Императором церемониала, в назначенный день и час вся царская фамилия собиралась в спальне, где уже находился Санкт-Петербургский митрополит с членами Святейшего синода, придворным духовенством и певчими. Всем раздавались свечи. Пожалуй, самым важным моментом данной церемонии было возложение на главу усопшего монарха специальной погребальной короны, что выводило действо на уровень акта, сходного с коронованием, и значительно отличало Императорские похороны от погребения любого из его подданных. Верховный маршал подносил на золотой глазетовой подушке новому монарху специально изготовленную корону, которую Его Величество надевал на голову усопшего родителя или родственника». (Логунова М. О. Печальные ритуалы императорской России, 2011. С.269.).

2018-07-30_08093дло5.jpg
Торжественная траурная процессия
с похоронными венцами Царя Александра III
на обложке журнала «Le Petit Journal» от 25.11.1894

2018-07-30_081116.jpg

После завершения похорон второй экземпляр погребальной короны отправляли в Московскую дворцовую контору с особым чиновником комиссии. На нем вырезалась надпись: «Корона, несенная при погребении Императора, №… числа, месяца, года». Она хранилась с прочими в мастерской Оружейной палаты. Погребальные короны Императриц Елизаветы Алексеевны (1826 г.) и Марии Федоровны (1828 г.), а также пластина с погребальной короны Императора Александра I находятся в настоящее время в собрании Оружейной палаты. До 1917 г. там же вместе с государственными регалиями России сохранялась витрина с вещами, относящимися к печальным церемониям. (4)

Доказательством неприкосновенности могил должно стать НАЛИЧИЕ В МОГИЛАХ ЭТИХ ПОГРЕБАЛЬНЫХ КОРОН.

   «Трудно утверждать с уверенностью, уцелели ли эти погребальные венцы, когда после 1917 г. вскрывались в Петропавловском соборе гробницы членов рода Романовых», – писала историк, кандидат искусствоведения, преподаватель СПбГУ, автор более 100 монографий Л.К. Кузнецова.

Екатерина II была одета в парадное погребальное одеяние, на ней были знаки орденов Св. Андрея Первозванного, Св. Георгия и Св. Владимира – через плечо, а Св. Александра Невского – на шею. Все орденские знаки, так же как и платье, Императрица Мария Федоровна лично надела на свою свекровь, о чем сохранились свидетельства. Сохранился счет от 17 ноября 1796 г., поданный художниками братьями Пьер-Этьен и Франсуа-Клод Термен за изготовление двух Императорских золотых погребальных корон. Позже Пьер-Этьен Термен сделал погребальную корону и для самого Императора Павла I. Корону на голову отца возложил 16 марта 1801 г. Александр I. Великое множество различных подобных свидетельств мы узнаем из летописей и архивов о похоронах всех русских Императоров и Императриц.

Неплохо бы проверить сохранность всех украшений: похоронных венцов, нательных золотых крестов, перстней, золотых пуговиц с мундиров, серебряных сосудов, в которых хранились внутренности усопших, одежд, шитых жемчугом и драгоценными камнями, бус, знаков, орденов, серебряных ваз и ковчегов в императорских склепах Петропавловского Собора. Раз начали выборочно «потрошить», то давайте доведем все до той точки, где можно будет говорить о достаточной степени верификации. Возможно, по результатам проверки отпала бы необходимость в генетической экспертизе.

А по результатам вскрытия гробницы Императора Александра III и последующих заявлений остаются только вопросы и ощущение плохого провинциального спектакля.

И вот один из вопросов. С одной стороны нам демонстрируют открытость процедуры: видео, фото (правда, с таких ракурсов, что ничего не рассмотреть). Но с другой стороны, было неоднократно заявлено, что «священники дали клятву о неразглашении тайны эксгумации Александра III». Значит тайны есть. И о том, какие это тайны, мы поговорим во второй части публикации.

А пока из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод – останки, эксгумированные в Петропавловском соборе, не являются бальзамированным телом Императора Александра III, они принадлежат кому-то другому. Следственная комиссия сделала вывод, что эти неизвестные останки совпали по проведенным экспертизам с теми, которые хотят приписать Государю Николаю II и теми, которые были найдены в Поросенковом Логу и якобы принадлежали Цесаревичу и В.К. Марии. А это, в свою очередь, означает, все эти кости Царственным мученикам не принадлежат. ЭТО НЕ ЦАРСКИЕ ОСТАНКИ.


Архивные документы и материалы
Материалы фондов Российского Государственного исторического архива.
Фонд 468. Кабинет Министерства Императорского двора.
Фонд 470. Гоф-интендантская контора Министерства Императорского двора.
Фонд 472. Канцелярия Министерства Императорского двора.
Фонд 473. Церемониальная часть Министерства Императорского двора.
Фонд 516. Камер-фурьерские журналы.
Фонд 1280. Управление коменданта Петропавловской крепости департамента государственной полиции МВД.
Государственный архив Российской Федерации.
Фонд 677. Александр III, Император. 1845–1894.
Фонд 678. Александр II, Император. 1818–1881.
Архив СПб. ИИ РАН.
Коллекция 238. Коллекция Рукописей Н. П. Лихачева.
Логунова М. О. Печальные ритуалы императорской России, 2011. С.269.

И.А. Трушина, кандидат филофских наук, доцент СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ

От редакции РИ. 
Окончательный вывод о принадлежности "екатеринбургских останков" можно будет сделать только после изучения документов о цареубийстве во всех секретных архивах: как советских (ЧК-КГБ-КПСС), так и западных. Почему-то никто в Комиссии этого требования не выдвигает.


https://rusidea.org/250936608

___________________
См. по теме:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100