Понедельник, 30 Марта 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу 26.09.2018
«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Международный греческий университет [1], базирующийся в Фессалониках, объявил летом о запуске 14-месячной образовательной программы по некоей «православной экуменической теологии» (The Master Programme in Orthodox Ecumenical Theology – MOET). Заявленная цель программы – «применение бесценного богословского наследия Православного Христианства для нужд настоящего времени».

Программа организована по благословению и при поддержке Константинопольского патриарха Варфоломея. Как заявляют разработчики, обучение по ней будет весомым вкладом в карьеру тех, кто трудится в академической сфере и церковно-административных структурах. Предполагается, что Поместные Церкви будут направлять на программу обучающихся и оплачивать за каждого 3000 евро.

Программа включает в себя ряд курсов, в том числе по истории Церкви, патристике, литургическому богословию, библеистике. Помимо этих вполне классических предметов, однако, есть и такие: 

- миссиология, 

- экуменическая теология, 

- экология и межконфессиональный диалог, 

- современные православные экуменические деятели (!!!), 

- православная феминистическая герменевтика (!!!) 

и прочие.

Патриарх Константинопольский Варфоломей 
с международной группой богословов-экуменистов

Курс, посвящённый экуменическим деятелям, предполагает изучение их «богословского» наследия. 

Предмет миссиологии в числе прочего формирует «критическое осознание случаев, когда миссионерская деятельность используется как инструмент церковного соперничества и прозелитизма», помогает понять «современную (экуменическую) парадигму миссии». Здесь мы имеем дело с типично экуменическим подходом, когда фактически вводится запрет на проповедь Истины так называемым «инославным», а православным предлагается нечто ранее невообразимое – совместное с еретиками всемирное «свидетельство» о Христе.

Курс экуменического богословия вполне в духе «восточного папизма» предлагает «узнать о важной роли Вселенского Патриархата в межхристианских и межправославных отношениях».

Помимо многих тем программы примечателен состав её преподавателей. В академический совет (Academic Committee) программы помимо митрополита Волоколамского Илариона, который будет преподавать патристику, вошли такие ведущие экуменисты и модернисты Константинопольского Патриархата, как митрополиты Иоанн (Зизиулас) (будет преподавать экклезиологию – учение о Церкви!), Каллист (Уэр), Елпидифор (Ламбриниадис), а также митрополиты Макарий (Тиллиридис) из Александрийского Патриархата и Нифон (Михаита) из Румынской Церкви. Ещё один член совета – профессор Фессалоникского университета Петрос Василиадис.

Среди преподавателей программы – скандально известный архимандрит Кирилл (Говорун), советник Патриарха Варфоломея, апологет Критского собора архидиакон Иоанн Хриссавгис, сотрудник модернистской Свято-Владимирской православной академии (США) Пол Мейендорф и др.

Предметы, посвящённые межхристианским отношениям, будут вести в том числе бывший «архиепископ» Кентерберийский Роуэн Уильямс(Англиканская «церковь») и англиканский «епископ» Том Райт.

Уже упомянутый профессор Василиадис является, вероятно, главным организатором образовательной программы. Что интересно, в 2017 и 2018 годах он приезжал в Россию и участвовал в конференциях «Свято-Филаретовского института» (СФИ), посвящённых православной экклезиологии [2], и даже вошёл в число попечителей СФИ. Во время последнего визита профессор Василиадис не преминул встретиться с митрополитом Иларионом (Алфеевым) и заручиться его поддержкой. 

По словам греческого учёного, участие в программе профессоров и студентов из Русской Православной Церкви имеет «исключительную важность».

Апологет Критского собора, Василиадис разрабатывает ряд богословских концепций откровенно модернистского характера. 

   «Мы должны понять, – говорит, в частности, еретик Василиадис, – что нам не следует сосредотачиваться на исключительности нашей веры, православной веры, которая нам дана, которая истинна. Ведь чрезмерно подчёркивать эту исключительность означает почти что отделить других» [3]. Следует ли подробно останавливаться на откровенно подрывном, противоречивом, антицерковном и антимиссионерском характере такого тезиса?..

Подобно упомянутому митрополиту Каллисту (Уэру), открыто выступившему в защиту содомского греха, Василиадис в своей статье «Ограничения и гендерные идентичности» предлагает «богословское переосмысление человеческой сексуальности» и, например, заявляет: 

   «Делая обобщённый и насколько возможно нейтральный анализ, я недавно предположил, что святой апостол Павел осуждает не гомосексуальную наклонность (которая, основываясь на последних научных выводах, как доказано, является врождённой, не зависящей от человеческого выбора [что является ложью – Прим.ред.]), но гомосексуальную активность» [4]. Со ссылками в том числе на митрополита Каллиста (Уэра) Василиадис призывает «помочь нашей Церкви однажды преодолеть «ограничения», не травмируя никого и не вредя подлинной Церкви» [5].

Под этими и тому подобными благозвучными, витиеватыми фразами скрывается лишь одно: в пространство законного и допустимого в церковной жизни модернисты хотят ввести и содомский грех. Между прочим, именно это неявно предполагается документом Критского собора «Таинство Брака и препятствия к нему», а в ходе предсоборного процесса митрополит Иоанн (Зизиулас) заявлял, что в число видов дискриминации, которые должна осудить Церковь, входят преследования гомосексуалистов.

Для понимания, к чему ведут такие тенденции, отметим, что такой путь уже прошла Англиканская «церковь». На тринадцатой Ламбетской конференции в 1998 году англикане решили, что несовместимой с христианской верой является гомосексуальная «практика», а не «ориентация» [6]. При этом многие «епископы» ещё и извинялись перед содомитами за такую позицию... Это решение Ламбетской конференции (англиканского аналога всеправославного собора) усилило противостояние между либералами и консерваторами, усугубило кризис англиканства вплоть до невозможности созыва новой Ламбетской конференции. По яркой характеристике, которую дал англиканству русский богослов Алексей Хомяков, оно есть «узкая земляная насыпь, сомнительной устойчивости, о которую с двух сторон ударяют волны (...) и которая с обеих сторон быстро осыпается в неизмеримые глубины» [7].

Не этого ли «осыпания» в глубины и глубочайшего кризиса хотят и нынешние «друзья» Православия (как вне Церкви, так и – что страшнее – внутри Неё), навязывающие непорочной Невесте Христовой модернистско-экуменическую, секулярную, растлевающую повестку в духе мира сего? Не поучителен ли в данном отношении печальный пример англикан?..

Хочется подчеркнуть: речь идёт не просто о странных воззрениях отдельных маргинальных богословов, а о сознательном, целенаправленном, санкционированном церковной иерархией Константинополя процессе пересмотра православного вероучения, догматического и канонического Предания Матери-Церкви. Выстроена соответствующая организационная, академическая, информационная инфраструктура (в этой части православные традиционалисты очень отстают, хоть и не безнадёжно), работающая на инфицирование новых поколений верующих (прежде всего – пастырей и сотрудников духовных учебных заведений и церковно-административных структур) заразой модернизма и экуменизма, на ослабление догматического и канонического сознания верующих.

В область спорного и якобы не до конца ясного сегодня вводятся темы и вопросы, по которым давно дан ответ в Священном Писании и Священном Предании Церкви. Это то, что святой апостол Павел называет «философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8). Делается это в духе технологии «окон Овертона» через создание многочисленных полутонов и оттенков, через напыщенно-неопределённую философскую терминологию, очень и очень далёкую от простого и строгого евангельского «да» или «нет».

Именно в этом русле сформирована описанная программа по «православной экуменической теологии». Она является органичной частью общего модернистско-экуменического курса Константинопольского Патриархата и его сателлитов, подготовлена тем же богословским сообществом, которое популяризует Критский собор и под эгидой Фанара разрабатывает повестку очередного «святого и великого собора» (наброски которой, в частности, были представлены на скандальной конференции в Фессалониках в мае 2018 г.). Неспроста упомянутый профессор Василиадис презентовал программу митрополиту Илариону в контексте идеи о том, что на очередном синаксисе Предстоятелей Поместных Церквей Патриарх Варфоломей планирует учредить межправославную Постоянную богословскую комиссию [8] – нечто вроде нашей Синодальной библейско-богословской комиссии, только на всеправославном уровне. В академическом совете программы видится прообраз такой комиссии.

В связи с этим, во-первых, верующим полезно знать, как осуществляется описанная работа по подрыву устоев Православия. Во-вторых, возникает закономерное недоумение, по какой причине высокопоставленный представитель Русской Православной Церкви участвует в этой псевдобогословской программе (не говоря уже об опасениях за то, что церковные деньги могут быть употреблены на оплату обучения, т. е. фактически на спонсирование весьма сомнительной инициативы). В-третьих, вновь приходится ставить вопрос о том, что на межправославном уровне должна быть выдвинута и реализована альтернативная созидательная традиционалистская инициатива.

Полагаем, что за судьбу Церкви отвечает каждый верующий – от Патриарха до мирянина. Быть может, как никогда раньше, сегодня важно «едиными усты и единым сердцем» исповедовать веру во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Ведь если споры прошлых тысячелетий в основном были связаны с пониманием природы, ипостасей и действий Бога, то сегодня, очевидно, скрытым и явным атакам подвержен прежде всего догмат о Церкви.

Будем надеяться, что нашему священноначалию хватит мудрости для принятия правильных решений в нынешних неспокойных условиях. А Господь, конечно, сохранит Свою Церковь невредимой посреди бурных волн мира.


Примечания:

[1] Университет основан в 2005 г., преподавание и общение в нём ведётся на английском языке. Деятельность учебного заведения спонсируется Евросоюзом и Греческой Республикой. 
[2] Тема последней конференции в мае 2018 г. – «Природа Церкви и её границы». 
[3] Из других высказываний Василиадиса: «Мы должны быть очень благодарны новому Папе Римскому, который снова привнёс понимание Церкви не как крепости, которую мы должны защищать». Это высказано в контексте «миссионерского» понимания Церкви, которая якобы должна стать более открытой к миру. 
[4] Василиадис также характерно пишет: «что касается вопроса гомосексуальности, сейчас у нас есть множество исследований высокого уровня (...). В них, как представляется, есть богословское единодушие в различении гомосексуального акта самого по себе и прав человека. (Молчаливая церковная поддержка российского законодательства и радикальный ислам – это исключения, подтверждающие правило.)». 
[5] Профессор Василиадис также говорит: «Время для нас вернуться к антропологии. Антропология означает, что мы должны понять что такое человеческая природа и что собой представляют проблемы, с которыми мы сталкиваемся: роль женщин, гомосексуальность и т. д. Мы не имеем ответа. Мы пытаемся следовать тому, что говорят светские учёные. Так что мы должны разработать антропологические основания христианской веры или вернуться к ним». 
[6] В последней на сегодняшний день 14-й Ламбетской конференции 2008 года в качестве наблюдателя принял участие тогдашний епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев). Отметим здравомысленное приветствие, которое направил участникам конференции Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий: «Перед участниками конференции стоит очень серьёзная задача – сделать выбор между традиционным, библейским пониманием норм христианской морали и тенденцией, принимающей грех и вседозволенность за проявления любви и терпимости». От этого выбора зависит «будущее отношений многих христианских церквей и общин с Англиканским сообществом». 
[7] Из письма А. С. Хомякова англиканину В. Пальмеру. См.: http://www.odinblago.ru/filosofiya/homakov/tom2/16/ 
[8] Предположительно её может возглавить архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий (Яннулатос).



Источник: Аналитический центр свт. Василия Великого 
https://stbasil.center/2018/09/12/fanar-against-orthodoxy-2/


___________________ 
См. также:

Почему правит бал разрушитель Православия? Патриарх Варфоломей – ставленник экуменистов-глобалистов (+ВИДЕО)

Новое поколение священнослужителей: В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата

Духовная атмосфера постмодерна: Недоумения о внецерковном «современном богословии»

«Соборная церковь» по-иезуитски, или Как православных готовят к признанию папской власти

Ольга Четверикова: Перестройка богословского образования – это война против святоотеческого наследия



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100