Четверг, 28 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
13.12.2018
Спецназ Ватикана в недрах Православия: В.Н. Крупин о возрождении деятельности католического Ордена иезуитов в России с 90-х годов

 

Мы привыкли относить иезуитов к средним векам. Выражения “иезуитски пронырлив, расчетлив”, “иезуитская хитрость” кажутся нам пришедшими из романов прошлых веков. Как и киношные черные плащи и куртки, и шляпы с загнутыми сбоку полями. Между тем нет ничего живее и живучее Ордена иезуитов. И заметка в “Известиях” от 14 октября 1992 года о возрождении деятельности католического Ордена иезуитов в России означает не что иное, как то, что закоренелый враг России и Православия уже не стесняется обнаружить свое явное присутствие в российских пределах.

Читая о них (о иезуитах) в самых разных источниках — и в марксистских, и в католических, и в самых разных энциклопедиях — Граната, Брокгауза, и в православных справочниках и словарях, — приходишь к единственному выводу: какие бы лозунги иезуиты ни выдвигали, они вековечные наши противники. Созданные для борьбы с протестантизмом, они успели побывать и в борцах с марксизмом и революцией, успели и революцию поприветствовать… Но лучше, хотя бы кратко, по порядку.

Основатель Ордена дворянин Игнатий Лойола создал его в 1539 году. К этому времени уже отпали римо-католики от древа единой Христовой Соборной Апостольской Православной Церкви, уже началась реформация, начали плодиться протестантские «церкви», выделились (1524 г.) лютеране и англикане (1534 г.). Как сговорились Лойола и Папа римский, неизвестно, но в 1540 году Папа Павел III утвердил Орден и наделил его за будущие заслуги широкими привилегиями.

Орден увлекал красивыми лозунгами о чистоте католицизма, клеймил отступников от него, объявлял о своем безсребреничестве. Вербовал в свои ряды лучших из лучших. Школы иезуитов были образцовыми. Никаких телесных наказаний (а ведь в средние века выражение “я был под розгами” означало “я учился в школе”), воспитание уважения к старшим, изучение культурного и философского наследия Древней Греции, Древнего Рима… Красота!

Идеи иезуитов были так заразительны, что и женские сердца увлеклись ими. Еще при жизни Лойолы “дамы сердца Иисусова”, как они себя называли, создали, под руководством поклонницы Лойолы Изабеллы Розель Иезуитский женский орден. Но сам же Лойола его и закрыл. Также и в Англии было иезуитское женское движение, община иезуитянок, но ее закрыл уже сам Папа Урбан VIII в 1630 году. Любопытным предоставляется возможность покопаться в причинах такого папского решения.

Были у иезуитов свои специальные моралисты, казуисты. Главный моралист ордена Бузембаум (ум. в 1688 г.) сформулировал оправдание любых проступков, если они совершались, как он выражался, для вящей славы Божией. Для иезуитов цель всегда оправдывала средства. Они и грехи делили на разряды. Когда же они оправдывали своего брата за какое-либо преступление, то всегда переводили его грехи в разряд простительных. Нормы морали обосновывались на казуистике, то есть всегда ставились на первое место интересы Ордена.

“Пробабилизм” оправдывал любой проступок авторитетом католической церкви. “Мысленная оговорка” давала право иезуиту давать любую клятву, если его к ней принуждали, но при этом он мысленно произносил предлог “нон” — не. Было и такое “условие руководящего намерения”, оно оправдывало безнравственный проступок, если он был вызван нравственным побуждением. То есть снова достижение цели любой ценой. Даже и убийства оправдывались.

Иезуиты, не знаю как сейчас, тогда делились на четыре класса: «послушники», они в течение двух лет подвергались испытаниям в послушании, самоотвержении, давали обет бедности, целомудрия и слепого повиновения старшим. Дальнейшая ступень — «схоластики», они обучались в коллегиях иезуитов, в которых потом преподавали. После повторного испытания посвящались в сан. Коадьютеры — профессора, гувернеры для воспитания юношества. Профессы давали обет слепого повиновения Папе, образовывали конгрегацию. Глава конгрегации —«генерал», живущий в Риме. Власть его, как распорядительная, так и исполнительная, неограниченна. Избирался на пожизненный срок.

В провинции руководили провинциалы с пятью ассистентами.

Сменивший Лойолу второй генерал Ордена Лаинес установил окончательные задачи Ордена — УКРЕПЛЕНИЕ НЕОГРАНИЧЕННОЙ ВЛАСТИ ПАПЫ И УНИЧТОЖЕНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА.

Во Францию иезуиты проникли в 1562 году, были духовниками многих членов королевской фамилии, но после покушения иезуита Шателя на жизнь Генриха IV (1604 г.) были изгнаны. В Германии Фердинанды II и III им доверяли, иезуиты вдохновляли тридцатилетнюю войну. Но их мораль, их действия, клятвопреступления, присвоение имущества, спекуляция, безнравственная жизнь вызвали в XVIII веке оппозицию в Европе. За покушение на жизнь Иосифа I иезуиты были изгнаны из Португалии. Далее изгнания их последовали из Испании (1767 г.), из Неаполя, Пармы, Мальты. Буллой 1773 года Папа Климент ХIV отменяет Орден иезуитов…

Но в России при Екатерине Второй, увы, было открыто шесть иезуитских коллегий, в том числе в Орше, Полоцке, Витебске, Могилеве.

18 октября 1800 года иезуиты добились передачи церкви св. Екатерины в свое распоряжение.

Россию всегда спасало Божие Провидение, которое явным образом проявлялось в войнах. Войны посылались для вразумления. Война 1812 года показала суть пребывания иезуитов в России, и в 1815 году им было запрещено жить в обеих столицах, а в 1820 — Орден иезуитов был упразднен, имущество их конфисковано. “ЗАПРЕТИТЬ НАВСЕГДА”, было сказано в царском указе. Нашим же демократам, говорящим о реставрации монархии, Царский указ не указ: иезуиты вновь действуют.

А что тогдашняя Европа? Папа Пий VII восстановил Орден в 1814 году, год спустя иезуиты воспрянули в Испании, в 1832 году — в Португалии. Во Франции иезуитов терпели при Людовике XVIII. Они влияли на Наполеона III, но были закрыты все же в 1845 году. Из Швейцарии их выгнали два года спустя. Но поразительна их живучесть, мимикрия. Появляясь под разными именами, в разных, особенно благотворительных, обществах, они утвердились в Южной Америке, создали целое государство Парагвай, основались в Бельгии, Англии. 

I Ватиканский собор 1870 года и провозглашение папской непогрешимости — дело рук иезуитов.

В наше время иезуиты сказали об атомной войне, что она согласна с христианским учением и что является искуплением первородного греха. Изворотливость их воистину иезуитская. Вот они борются с революцией в Европе, вот они вдохновляют ее в России. Они счастливы победе большевиков.

Через масона Чичерина они вползают в Кремль, ведут переговоры с начальством. Несомненно, что Дзержинский — иезуит

Посол д’Эрбиньи клонил к тому, что если вместо Патриарха Тихона будет ставленник Ватикана, то в Россию будут (даже так!) привезены мощи святителя Николая, епископа Мирликийского.

Иезуиты заставляют нас по-новому взглянуть на известную Декларацию заместителя Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия, ведь именно после нее большевики прекратили общение с иезуитами. Видимо, рассуждали так: теперь, когда Церковь к нам лояльна, можно католиков не завозить.

“Фатимское чудо” 1917 года перетолковано иезуитами в свою пользу. Могли ли дети, старшей десять лет, запомнить и изложить такие пространные тексты, якобы произнесенные Божией Матерью, о том, что если в следующий понтификат (время пребывания на папском престоле; скажем для сведения, что Папу также еще зовут Папа-понтифик) Россия не склонится перед Папой, то будет ей плохо.

Теперешнее время в России благодатно для иезуитов. Католическая литература издается широко и вольготно, продается недорого, раздается даром. И писатели наши дрогнули. По данным, теперь уже далекого, 1961 года у иезуитов 1320 газет (это только явных), 30 университетов, 500 коллегий, 8500 школ… А сколько, интересно, теперь? Вспомним, что еще в 1936 году иезуит Швайгель (“Папский Восточный институт”) сказал: “Большевики прекрасно подготовили путь католическим миссионерам”. Путь этот успешно расширяют демократы, делая его столбовым.

Стоит задуматься. Именно 14 октября, ни раньше, ни позже, в святой для Православной России день, было объявлено о восстановлении в России антироссийского, антиправославного Ордена. И не надо сомневаться, что он действует круглосуточно.

Написано в середине 90-х (печатается в сокращении)

Прим. ред.:

Остается только добавить, что назначение на папский престол в 2013 г. иезуита Франциска стало безпрецедентным случаем в истории со всеми вытекающими последствиями, которые мы и сегодня, и еще долго будем наблюдать, в том числе в нашей Церкви (см. ссылки ниже).


Источник: Русский Путь 
http://rossiyaplyus.info/78896676-65/#more-16423

___________________ 
См. также:

«Чья власть – того и вера»: О католическом иезуитизме и его проникновении в Россию

Апокалиптический католицизм: Иудейское лжехристианство, протестантизм, иезуитство, масонство, экуменизм 

Из подземных хранилищ книг Ватикана: Интервью Альберто Ривера о разоблачении иезуитов (ВИДЕО)

Агенты влияния Ватикана в нашей Церкви: О новой экспасии Рима в Россию        



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100