Вторник, 21 Января 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

В кулуарах

Совсем нет сил. Что делать?: Духовные и практические советы священника современным людям
Живу в городе и смотрю по многим знакомым, что стали вялыми, замкнутыми, раздражительными, по многим вопросам равнодушными из-за нехватки сил душевных и телесных. И по себе чувствую гнетущую усталость, хотя мне еще нет сорока и работа у меня не физическая, а больше умственная, за компьютером. Подскажите,...

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
08.09.2010
«ПЕРВЕНСТВО» ПАПЫ НЕ ИМЕЕТ БОГОСЛОВСКОГО ОБОСНОВАНИЯ
«Первенство» папы не имеет никакого законного богословского обоснования, ни духовного, ни экклезиологического. Вполне очевидным является то, что оно основывается на мирском характере понимания власти». Это, между прочим, вытекает из материалов конференции Дня Богословия, который был организован Священной Митрополией Пирея на стадионе Иринис и Филии при большом стечении и участии клириков и мирян 28 апреля 2010 г. (аудитория Мелины Меркури).

Этот день был особо почтен присутствием на конференции Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады кир Иеронима, который и произнес речь на открытии конференции. На ней также присутствовали Преосвященный Митрополит Кифирский кир Серафим и Митрополит Глифадский кир Павел, а также епископ Марафонский кир Мелитон.

Тема  конференции: «Первенство, Соборность и Единство Церкви» раскрывалась на двух заседаниях семью докладчиками  в следующем порядке:  Преосвященный Митрополит Серафим, иеромонах Лука Григориатский, профессор Арестидис Пападакис (Университет в Мериленд США), протопресвитер Георгий Металлинос, протопресвитер Феодор Зисис, пресвитер Анастасий Нгоцопулос и профессор Димитрий Целенгидис.

Исходя из сделанных докладов и последующих за ними обсуждений вытекает, что: Единство по природе принадлежит Церкви как телу Христову и как обществу во Христе. Истинная Церковь – одна. Единство Церкви во всех отношениях, законодательных и харизматических, имеет вполне ясное богодухновенное основание. Оно представляется мистическим, но живет, действует и проявляется прежде всего в Евхаристии.

Согласно «исповеданию веры» Константинопольского собора 1727 г. «никогда никакая другая глава не давалась Восточной Церкви, кроме как Господа нашего Иисуса Христа, который согласно святым отцам является навсегда подателем и основанием Церкви». Согласно Православной экклезиологии «первый» не понимается и не осознается главным образом вне непосредственного собора конкретной области-епархии.

Положение преимущества чести (πρεσβεῖα τιμῆς) (этот термин, который использует православная церковная традиция в противовес позднейшему термину «первенство» (Πρωτεῖον), который используют паписты) выражает и сохраняет единство и соборность Православной Кафолической Церкви. Пентархия патриарших престолов является формой, с помощью которой Церковь предоставила место для преимущества чести в первом тысячелетии.

Власть «первого», которая проистекает из преимущества чести, является плодом соборности, в то время как власть, которая была усвоена епископом Рима уже после первого тысячелетия, является следствием упразднения соборного устройства Церкви.

В Церкви I тысячелетии не существовало «божественное право» папского первенства в управлении и власти над всей Церковью, но Церковь обладала правом решать свои правовые проблемы и без папы и даже в большинстве случаев и вопреки его настойчивому противодействию, и решения Церкви имели соборно-кафолическую силу.

После схизмы 1054 г. возрастающее стремление пап к достижению первенства власти над всей церковью полностью ниспровергает богодухоновенное строение мистического тела Церкви, создает план и фактически упраздняет соборность как богодухновенное служение этого тела и вводит в Церковь мирское мышление, аннулирует равенство чести епископов, присваивает абсолютное право власти над всей Церковью. В сущности это устраняет Богочеловека и утверждает в качестве  видимой главы Церкви некоего человека. Тем самым  как бы вновь повторяется прародительский грех.

Истинное единство достигается благодаря единству в вере, богослужении и праве. Это является  прототипом единства древней Церкви, которую в точности и кафолически продолжает Православная Кафолическая Церковь. Метод униатства вводит ложное единство, которое основывается на еретической экклезиологии, поскольку кроме того, что позволяется  многообразие в вере и богослужении, единство оказывается зависимым и от признания первенства папы, который является утановлением человеческого права, и упраздняет собой соборное устройство управления Церковью, которое является институтом божественного права.  Многообразие становится приемлемым только во второстепенных вопросах местных традиций и обычаев.

После I Ватиканского собора (1870), а главным образом после  II Ватиканского собора (1952-1964) первенство папы не представляет собой простую каноническую претензию, но необходимый  (ουσιώδες δόγμα πίστεως) догмат веры, совершенно необходимый для спасения верующих. Отвержение его навлекает анафему I Ватиканского собора, сила которой остается и после  II Ватиканского собора.
Как подчеркнул в своём докладе на однодневной богословской конференции Преосвященнейший митрополит Пирейский Серафим: «Через еретическое и хульное учение о первенстве власти епископа Рима и из происходящих от него духовных последствий (как непогрешимость папы и абсолютистское-монархическое господство над всем религиозным его сообществом), папство развилось в абсолютистскую-монархическую систему мистического мировоззрения и привело к искажению самого понимания ей Церкви. Новое римско-франкское язычество было воспринято им под некой духовной маской, и папство лишило мистической свободы во Христе каждого своего члена. В итоге папство послужило  неизбежной и роковой причиной впадения в сотни различных ересей и отпадению от единой, святой, кафолической и апостольской Церкви, а также к возникновению непреодолимого препятствия к возможному отвращению от них».

Согласно мнению почтенных участников конференции касательно стараний современного богословского Диалога православных и римо-католиков направленного на восстановление церковного общения,  необходимо по крайней мере отказаться от еретических учений Рима (filioque, тварной благодати, непогрешимости папы, чистилищного огня и т.д.), иметь в качестве цели окончательное удаление папского первенства, а не принятие какого-то приемлемого его истолкования.

В заключении осуждается и считается недопустимым и неприемлемым в качестве «образца для восстановления полного общения» синкретической формы «единства в разнообразии».

Выводы конференции дня Пирейской Митрополии
посвященного теме «Первенство», Соборность и Единство Церкви
стадион Иринис и Филиас, 28 апреля 2010
 
Источник: http//amen.gr/index.php?mod=news&op=article&aid=2260
Перевод «Православного Апологета»,  2010 г.
 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


Как отозвать из системы свои персональные данные?: Противодействие принятию электронных новшеств (ЗАЯВЛЕНИЕ)

Массовое противодействие принятию электронных новшеств не дает системе работать в полную силу. Как известно, основой цифровизации являются персональные данные человека, согласие на использование которых «по умолчанию» предусматривается сегодня практически при любых операциях. В нашу редакцию поступает множество вопросов: что делать, если соответствующая подпись по неведению или вынужденно была поставлена?...


Глобальная (анти)религия: Идолопоклонство папы-иезуита Франциска возмущает даже еретиков-католиков

Как мы сообщали, недавно «апостольский нунций» (то есть посол Ватикана в РФ) Челестино Мильоре заявил о том, что целью папы Римского является организация нового «Собора» всех христиан, под чем явно имеется в виду экуменическое сборище католиков, протестантов и «православных либералов»...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные...


По единым стандартам антихриста: О дьявольской деконструкции в России и Церкви

Всё жестче, всё наглее действуют те, кто желает привести весь мир к своему шаблону, унифицировать человечество и планету в соответствии с едиными стандартами. Представителям этих сил уже и не нужно глубоко конспирироваться. Они становятся всё более открытыми, убеждая нас в том, что зло – это вполне нормально и оно имеет такое же право на существование, как добро. Что маньяк-убийца-расчленитель – такой же...


На изломе апокалиптических эпох: Раскрытие последних периодов существования Вселенской Церкви на земле

Как известно, Святые Отцы и подвижники, близкие к нам по времени, советуют в домашнее молитвенное правило обязательно включать чтение Откровения апостола Иоанна Богослова – чтобы познать дух времени. В толковании ими Апокалипсиса встречается мысль о том, что послание семи Асийским Церквам раскрывает...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100