Суббота, 20 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
08.09.2010
«ПЕРВЕНСТВО» ПАПЫ НЕ ИМЕЕТ БОГОСЛОВСКОГО ОБОСНОВАНИЯ
«Первенство» папы не имеет никакого законного богословского обоснования, ни духовного, ни экклезиологического. Вполне очевидным является то, что оно основывается на мирском характере понимания власти». Это, между прочим, вытекает из материалов конференции Дня Богословия, который был организован Священной Митрополией Пирея на стадионе Иринис и Филии при большом стечении и участии клириков и мирян 28 апреля 2010 г. (аудитория Мелины Меркури).

Этот день был особо почтен присутствием на конференции Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады кир Иеронима, который и произнес речь на открытии конференции. На ней также присутствовали Преосвященный Митрополит Кифирский кир Серафим и Митрополит Глифадский кир Павел, а также епископ Марафонский кир Мелитон.

Тема  конференции: «Первенство, Соборность и Единство Церкви» раскрывалась на двух заседаниях семью докладчиками  в следующем порядке:  Преосвященный Митрополит Серафим, иеромонах Лука Григориатский, профессор Арестидис Пападакис (Университет в Мериленд США), протопресвитер Георгий Металлинос, протопресвитер Феодор Зисис, пресвитер Анастасий Нгоцопулос и профессор Димитрий Целенгидис.

Исходя из сделанных докладов и последующих за ними обсуждений вытекает, что: Единство по природе принадлежит Церкви как телу Христову и как обществу во Христе. Истинная Церковь – одна. Единство Церкви во всех отношениях, законодательных и харизматических, имеет вполне ясное богодухновенное основание. Оно представляется мистическим, но живет, действует и проявляется прежде всего в Евхаристии.

Согласно «исповеданию веры» Константинопольского собора 1727 г. «никогда никакая другая глава не давалась Восточной Церкви, кроме как Господа нашего Иисуса Христа, который согласно святым отцам является навсегда подателем и основанием Церкви». Согласно Православной экклезиологии «первый» не понимается и не осознается главным образом вне непосредственного собора конкретной области-епархии.

Положение преимущества чести (πρεσβεῖα τιμῆς) (этот термин, который использует православная церковная традиция в противовес позднейшему термину «первенство» (Πρωτεῖον), который используют паписты) выражает и сохраняет единство и соборность Православной Кафолической Церкви. Пентархия патриарших престолов является формой, с помощью которой Церковь предоставила место для преимущества чести в первом тысячелетии.

Власть «первого», которая проистекает из преимущества чести, является плодом соборности, в то время как власть, которая была усвоена епископом Рима уже после первого тысячелетия, является следствием упразднения соборного устройства Церкви.

В Церкви I тысячелетии не существовало «божественное право» папского первенства в управлении и власти над всей Церковью, но Церковь обладала правом решать свои правовые проблемы и без папы и даже в большинстве случаев и вопреки его настойчивому противодействию, и решения Церкви имели соборно-кафолическую силу.

После схизмы 1054 г. возрастающее стремление пап к достижению первенства власти над всей церковью полностью ниспровергает богодухоновенное строение мистического тела Церкви, создает план и фактически упраздняет соборность как богодухновенное служение этого тела и вводит в Церковь мирское мышление, аннулирует равенство чести епископов, присваивает абсолютное право власти над всей Церковью. В сущности это устраняет Богочеловека и утверждает в качестве  видимой главы Церкви некоего человека. Тем самым  как бы вновь повторяется прародительский грех.

Истинное единство достигается благодаря единству в вере, богослужении и праве. Это является  прототипом единства древней Церкви, которую в точности и кафолически продолжает Православная Кафолическая Церковь. Метод униатства вводит ложное единство, которое основывается на еретической экклезиологии, поскольку кроме того, что позволяется  многообразие в вере и богослужении, единство оказывается зависимым и от признания первенства папы, который является утановлением человеческого права, и упраздняет собой соборное устройство управления Церковью, которое является институтом божественного права.  Многообразие становится приемлемым только во второстепенных вопросах местных традиций и обычаев.

После I Ватиканского собора (1870), а главным образом после  II Ватиканского собора (1952-1964) первенство папы не представляет собой простую каноническую претензию, но необходимый  (ουσιώδες δόγμα πίστεως) догмат веры, совершенно необходимый для спасения верующих. Отвержение его навлекает анафему I Ватиканского собора, сила которой остается и после  II Ватиканского собора.
Как подчеркнул в своём докладе на однодневной богословской конференции Преосвященнейший митрополит Пирейский Серафим: «Через еретическое и хульное учение о первенстве власти епископа Рима и из происходящих от него духовных последствий (как непогрешимость папы и абсолютистское-монархическое господство над всем религиозным его сообществом), папство развилось в абсолютистскую-монархическую систему мистического мировоззрения и привело к искажению самого понимания ей Церкви. Новое римско-франкское язычество было воспринято им под некой духовной маской, и папство лишило мистической свободы во Христе каждого своего члена. В итоге папство послужило  неизбежной и роковой причиной впадения в сотни различных ересей и отпадению от единой, святой, кафолической и апостольской Церкви, а также к возникновению непреодолимого препятствия к возможному отвращению от них».

Согласно мнению почтенных участников конференции касательно стараний современного богословского Диалога православных и римо-католиков направленного на восстановление церковного общения,  необходимо по крайней мере отказаться от еретических учений Рима (filioque, тварной благодати, непогрешимости папы, чистилищного огня и т.д.), иметь в качестве цели окончательное удаление папского первенства, а не принятие какого-то приемлемого его истолкования.

В заключении осуждается и считается недопустимым и неприемлемым в качестве «образца для восстановления полного общения» синкретической формы «единства в разнообразии».

Выводы конференции дня Пирейской Митрополии
посвященного теме «Первенство», Соборность и Единство Церкви
стадион Иринис и Филиас, 28 апреля 2010
 
Источник: http//amen.gr/index.php?mod=news&op=article&aid=2260
Перевод «Православного Апологета»,  2010 г.
 

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100