Воскресенье, 22 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Случаи возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
27.10.2010
ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ И ПРАВОСЛАВНАЯ ЭККЛЕЗИОЛОГИИ
2610_2pic.png

Недавнее письмо митрополита Кифирийского, направленное в Священный Синод и вместе с ним сообщение Священному Синоду и ответ на него митрополита Мессинийского растолкованный многими, главным образом экуменистами, как некое персональное разногласие между двумя епископами, или как возобновление древнего конфликта сторонников объединения и противников объединения церквей. Однако речь ведется не об этом, а о той пропасти, которая отделяет православную экклезиологию от экуменической.

Митрополит Кефирийский с помощью вполне ясных аргументов ставит перед Священным Синодом проблему «отклонения в экклезиологии» от православной экклезиологии в воззрениях митрополита Мессинийского, то есть, в конечном итоге, в своём письме к профессору г-ну Димитрию Целенгидису, Его Преосвященство, митрополит Мессинийский усваивает экуменическую экклезиологию.

Согласно этой экклезиологии, как это можно представить на основании изложенного в письме митрополита Мессинийского, «Церковь Христова есть Единая и Нераздельная до раскола, сегодня же они является разделенной, поскольку она находится в состоянии схизмы-раскола, это утверждает и содержание §41 Документа Равенны».1 Из этих фраз становится очевидным следующее:

1. То , что экуменисты полностью принимают и усваивают то, что было подписано Смешанной Комиссией по Богословскому Диалогу в итоговом документе, как, например, в данном случае документ Равенны. И это несмотря на то, что многие клирики и богословы-миряне отмечали полное несоответствие православному богословскому учению этих документов. Почему же экуменисты не отвергают эти документы? Если же они отвергнут авторитетность этих документов, тогда они непосредственно станут оспаривать и саму работу Смешанной Комиссии.
2. Для экуменистов после схизмы Церковь является разделенной и, следовательно, она станет Единой и Нераздельной только поскольку будет проведена отмена Схизмы! Таким образом мы имеем вещи для которых устанавливается обязательная необходимость в отмене всякой схизмы, поскольку в сущности сохраняется Схизма, то Церковь не существует, а она существует в качестве разделенной на кусочки.
Экуменическая экклезиология составляет теоретическую основу для процветания всякого филопапизма и филопротестантизма, поскольку такого рода действия, как и совместные молитвы, направлены на создание единства христиан.

Однако православная экклезиология далеко отстоит от подобного рода взглядов. Церковь Христова является Единой, Святой и Нераздельной. Любой еретик, который удаляется от нее, не составляет отдельную часть Церкви, но терпит кораблекрушение, как вполне ясно напоминает митрополит Кифирийский, и он покидает корабль. Схизма не является разделением Церкви Христовой на две части, но отделение еретиков Папистов от Единой Церкви. Экклезиологическое признание какой-либо формы того, что предлагают экуменисты относительно папы, называя его «Святейшим» или «епископом» некой «церкви-сестры» является настоящим применением на практике экуменической экклезиологии, которая в сущности до основания сотрясает существование этой Единой Православной Церкви.

То есть Диалог с римо-католиками, который будет продолжен в Вене, в качестве вопроса для обсуждения ставится вопрос опапском первенстве, то есть еретическое учение папистов, которое имеет полную противоположность православной экклезиологии и уже изложенному мнению митрополита Мессинийского по данному вопросу. По крайней мере, по времени является весьма своевременным и богословски вполне ясным вмешательство через свое письмо митрополита Кифирийского, направленного в Священный Синод.К сожалению, в июне месяце очередное заседание Синода не занималось всем этим вопросом и следующее очередное заседание Синода Священного Синода в октябре месяце даст свое определение 2, то есть уже после завершения своей работы Смешанной богословской Комиссии в Вене. Если же, в действительности «Священноначалие Элладской Церкви следует или будет продолжать следовать путем пристального внимания в отношении диалогов Православной Церкви с инославными», как нас заверила соответствующим Заявлением наша иерархия в октябре 2009 г., то становится ясным, что требуется созыв нового внеочередного заседания иерархии для того, чтобы вполне ясно предложить для рассмотрения и вновь утвердить православную экклезиологию, а также назначить представителей Элладской Церкви для Диалога в Вене.
 
Источник: газета Ορθόδοξος Τύπος, 2/7/2010

Комментарий "Православного апологета"
Несмотря на то, что данная статья была опубликована еще в июле месяце, мы сочли необходимым ее опубликовать, чтобы еще раз напомнить православным о том, что идет процесс и достаточно активный, навязывание нам совершенно чуждой Православной Церкви экклезиологии. Это крайне опасная и тенденция, которая направлена на разрушение православного сознания и активного насаждения идеологии экуменизма в виде теории существования «разделенной Церкви». Соверешенно неслучайно известный православный архипастырь митрополит Пирейский Серафим выступил с протестным заявлением против принятия Священным Синодом такого решения. «отцами, которые составляют Священный Синод, была сделана величайшая ошибка, которой изменяется Вера, поскольку молчаливо принимается ересь, которая осуждается положением Символа веры».

1 Критический богословский разбор неправолсалвности экклезиологиии митрополита Мессинийского представлен в двух ответных письмах профессора Димитрия Целенгидиса, перевод которых был опубликован на apologet.spb.ru
2 Это определение было вынесено на 2-м заседании Священного Синода 11 октября, которое просто поразительным и неожиданным гласило: «ουδεμία εκκλησιολογική παρεκτροπή υφίσταται στον Σεβασμιώτατο Μητροπολίτη Μεσσηνίας Χρυσόστομο» (Не существует никакого отклонения в экклезиологии Преосвященного Митрополита Мессинийского)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского на ВРНС

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100