Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«ЕСЛИ БОГА НЕТ, ЗНАЧИТ ВСЕ ДОЗВОЛЕНО»?  Обращение Попечительского совета Свято-Боголюбского монастыря к клевещущим на обитель, ее настоятеля и насельниц 31.10.2010
«ЕСЛИ БОГА НЕТ, ЗНАЧИТ ВСЕ ДОЗВОЛЕНО»? Обращение Попечительского совета Свято-Боголюбского монастыря к клевещущим на обитель, ее настоятеля и насельниц

Как вы, христолюбивые посетители этого сайта, только не обзываете монастырь и требуете самого что ни на есть страшного возмездия. Одно дело, когда со всякого рода проклятиями выступают люди, далекие от веры и даже некрещеные, но как же вы, в конце концов, позволяете себе такое?! Задумался ли кто-нибудь из вас о чем вы вообще пишите и рассуждаете?! Я уж не говорю о том, что Господь сказал: «Не судите, да не судимы будете». Не боитесь ли вы брать на себя облик Бога и судить тех, кого вы не знаете, а может никогда и не видели? Даже Господь, когда висел на Кресте, ждал покаяния Иуды, а не обличал его и не проклинал…

Монастырь – это целая духовная организация. В Боголюбском монастыре сейчас проживает более 170 сестер, и каждая из них занята на своем послушании (по мирски – работа), только небольшая часть сестер касалась воспитания и обучения детей. А вы обвиняете весь монастырь… Складывается впечатление, что вам просто нечего делать и вы решили высказать свое субъективное мнение. А если серьезно подойти к этой проблеме: кто из вас занимался воспитанием детдомовских детей? Те, кто действительно с этим соприкасаются в жизни, никогда не будут делать скоропалительных выпадов насчет обижаемых детей.

Еще в начале 90-х гг. XX века, как мне известно, многие московские храмы начали устраивать у себя православные приюты для малообеспеченных детей. Но недолго они просуществовали. Во-первых, были постоянные нарекания и замечания со стороны государственных органов (проверять легче, чем организовывать). А во-вторых, пошли проблемы с детьми. Пока дети были маленькие, и беды были маленькие, а когда они стали подрастать, вот тогда и заговорили в них «гены». По этому поводу тоже есть хорошая поговорка: какие гены, такие и крокодилы. Вы когда-нибудь видели книгу «Как заниматься воспитанием детей в православных приютах» или что-нибудь подобное? Нет! И я не видела, а очень бы хотелось. Есть православные психологи, но они в основном описывают проблемы между родителями и детьми в семьях. Если так тяжело приходится в семье растить ребенка, если дети не хотят слушаться своих родителей, а те, в свою очередь, не интересуются проблемами детей, то как можно так легко обвинять монастырь в недолжном воспитании детей?

До революции 1917 года таких проблем в семьях практически не возникало. Православие было неотъемлемой частью жизни любого русского человека, поэтому какие-то пробелы в воспитании заменяла вера. Смирение – вот что делало людей сильными духом и укрепляло их в житейских напастях. Почитание и уважение родителей было в каждой семье. А сейчас? Все общество пронизано гордостью и гордыней. И не дай Бог если скажут обидное слово, даже если это будут собственные родители, нынешнее поколение ни перед чем не устоит, чтобы защитить свою свободу и свои права.

Поймите одно, те дети, которые поступили в монастырский приют, были в основном из неблагополучных семей. И монастырь делал все, чтобы они не считали себя в чем-то ущемленными и обделенными. Но они еще раньше стали ущербными: им не хватало полноценной любви матери и отца. Ведь всегда из-за конфликта родителей, их нежелания жить вместе страдают в первую очередь дети. Многие родители сами решают судьбу своего ребенка: некоторые, отдавая их в монастырский приют,  хотят от них избавиться, как от ненужного балласта, чтобы начать новую жизнь, другие же, наоборот, считают, что в современном мире чистую душу ребенка может спасти только православная вера. А дети решают со своей стороны: или противятся решению родителей, или полностью соглашаются с их выбором.

Дети из первой категории зачастую обозляются на жизнь и хотят найти виноватых. Но разве можно в этом обвинять монастырь? Конечно, и детей судить за это тоже нельзя, ведь многое они еще не понимают и считают, что их в чем-то обделили. На самом же деле, их просто хотели оградить от пагубного воздействия развратного мира (почему-то сейчас это всех устраивает: никто не борется против развратных передач и рекламы в интернете), от необдуманных роковых ошибок, которые нередко ломают всю последующую жизнь человека. 

В монастыре, в первую очередь, дети получали православное воспитание. А сейчас практически невозможно жить в миру по канонам православной веры. Одни юбки чего стоят. Многие верующие мамы жалуются, что их девочек в школе и обзывают, и устраивают «разборки» за то, что они не носят штанов. И как эту моральную атаку выдержать ребенку? Кому хочется идти на конфликт со всем классом и выглядеть белой вороной?! Вот и получается, что начинаются хоть малые, но отступления в вере.

По моим данным, не многие дети, получившие воспитание в православных приютах, когда вырастают, остаются жить в монастыре. Широкий путь - он легче. По словам насельниц монастыря, они сами поражаются поведением детей, которые ушли из монастырского приюта. Эти дети за считанные месяцы забывают о всяком благочестии и православном воспитании, растрачивают все, что было таким трудом в них вложено за несколько лет. И это не потому, что воспитание плохое, а потому что в миру легче жить без этих высоконравственных идеалов. Тяжело идти против рожна. Как сказал наш замечательный русский писатель Ф.М. Достоевский: «Если Бога нет, значит все дозволено».

Рассказывали, что одна воспитанница решила жить в миру и уехала из монастыря, но через несколько дней приехала со слезами на глазах и говорила, что она не сможет по-христиански жить в миру, и, чтобы спасти свою душу для Царства Небесного, вернулась снова в обитель.

После всего написанного, мы хотим сказать, что было бы неправильно оправдывать монастырь по каждому лживому обвинению. Этими проблемами занимаются государственные органы, они вынесут свой приговор. А мы взываем к вашей совести – подумайте, как мог целый монастырь избивать и издеваться над детьми. По-моему, трагедия этих детей началась еще в их семьях, когда родители, не справляясь с воспитанием и личными амбициями, «сплавили» детей на монастырь, а дети, в свою очередь, отплатили «добром» за то, что их кормили, одевали и обучали. Конечно, «ин» суд человеческий, и «ин» суд Божий. Господь Сам разберется и покарает виновников этого скандала. А мы считаем, что все эти искушения пошли, когда в Московской Патриархии официально объявили 2011 год – годом святого Андрея Боголюбского, ведь насельницы монастыря очень почитают основателя своей древней обители и великого государственного деятеля князя Андрея Боголюбского. Мы также надеемся, что этот великий угодник Божий, прозванный за свою богоугодную жизнь и любовь к Богу – Боголюбским, защитит свой монастырь от вражеских нападений и клеветников.

Русь Святая храни веру Православную! В ней же тебе утверждение!

дети.jpg

Оклеветанная Боголюбская обитель. Дети кормят голубей перед входом в храм

 Источник: сайт Попечительского совета Свято-Боголюбского монастыря


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100