Воскресенье, 26 Января 2020 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

В кулуарах

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
15.11.2010
ЗАЯВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ В СВЯЗИ С СИТУАЦИЕЙ ВОКРУГ БОГОЛЮБСКОГО МОНАСТЫРЯ
В последнее время в средствах массовой информации вновь активно стала обсуждаться ситуация вокруг пребывания несовершеннолетних в Боголюбском монастыре Владимирской епархии в период до 2009 года.

Проведя совместно с Синодальным информационным отделом предварительное изучение ситуации во Владимирской области, а также материалов средств массовой информации, Управление делами Московской Патриархии констатирует следующее.

Осенью 2009 года в средствах массовой информации было опубликовано обращение на имя Патриарха Московского и всея Руси несовершеннолетней бывшей воспитанницы Боголюбовского монастыря Валентины Перовой, которая заявляла, что во время своего пребывания в монастыре подвергалась жестокому обращению.

Созданная по благословению Святейшего Патриарха Кирилла комиссия констатировала, что заявленные Валентиной Перовой факты не могут найти своего подтверждения, поскольку все опрошенные несовершеннолетние, проживающие в Боголюбском монастыре, свидетельствовали об обратном. К аналогичным заключениям пришли следственные органы, а также комиссия Общественной палаты Российской Федерации.

На тот момент в обители пребывали немногочисленные сироты, а также дети, помещенные родителями в монастырь под опеку насельницы обители монахини Георгии (Курчевской), и дети при родителях, проживающих в монастыре.

Поскольку дети в Боголюбской обители были полностью интегрированы в монастырскую жизнь, что не соответствует традиции и правилам жизни монастырей Русской Православной Церкви, комиссией Московской Патриархии были даны рекомендации Владимирскому епархиальному управлению, направленные на создание для несовершеннолетних соответствующих их возрасту быта и распорядка. Священноначалием были также даны указания по ограничению и, в перспективе, полному исключению пребывания несовершеннолетних при монастыре, поскольку комиссия сочла, что условия и распорядок Боголюбского монастыря и в будущем не позволят руководству обители в полной мере исполнить все данные ему рекомендации.

Со своей стороны, органы опеки и попечительства лишили по ряду формальных признаков права опеки монахиню Георгию. Кроме того, в скором времени епархиальные власти констатировали, что монастырь не в состоянии привести свои помещения в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами, предусмотренными для проживания детей. В связи с этим дети, не имеющие законных попечителей, были помещены в Камешковский детский дом, 34 несовершеннолетних, проживавших в монастыре без родителей, по заявлению последних были переведены в епархиальную школу-пансионат в Михалях г. Суздаля. В порядке исключения, по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, пять девочек старшего школьного возраста были оставлены при родителях (или при одном из родителей), работавших монастырей.

25-26.05.2010 г. комиссия Синодального отдела религиозного образования и катехизации посетила Боголюбский монастырь. Комиссия констатировала, что большинство рекомендаций, данных осенью 2009 года комиссией Московской Патриархии в отношении оставшихся при родителях в обители пяти воспитанниц, не исполняются. Соответствующие замечания были направлены во Владимирское епархиальное управление. Кроме того, комиссия Синодального отдела посетила епархиальную школу-пансионат и выразила удовлетворение в связи с условиями пребывания здесь детей, переведенных из Боголюбского монастыря. Во время пребывания комиссии в епархиальной школе-пансионате находящиеся здесь дети не обращались к членам комиссии с жалобами на условия своего бывшего проживания в Боголюбской обители.

К 01.09.2010 г. большинство детей (27 из 34), ранее переведенных из Боголюбово в школу-пансионат по заявлению их родителей, не вернулись в школу с каникул. По имеющимся сведениям, они были размещены родителями либо в кадетском корпусе в г. Радужном Владимирской области, либо на правах экстерната в Новосельской школе Суздальского района. К этой школе до 2009 года были приписаны дети, проживавшие в Боголюбском монастыре. По всей вероятности дети, зачисленные летом 2010 года на экстернат Новосельской школы, поселились вместе с родителями в окрестностях Боголюбова. По сообщению епархиального управления Владимирской епархии, "родители объяснили свое решение передать детей в иные образовательные учреждения неудовлетворительным состоянием учебно-воспитательной деятельности в означенной школе [школе-пансионате в Михалях г. Суздаля]".

05.10.2010 г. две несовершеннолетние - 17-летние Виктория Сарина и Светлана Кузнецова (из числа пяти девочек, оставшихся при родителях в монастыре) обратились в органы внутренних дел с заявлениями о жестоком обращении с ними во время пребывания в Боголюбской обители в период до 2009 года. Они также попросили органы опеки и попечительства разместить их в школе-пансионате в Михалях. Со своей стороны, законные представители этих несовершеннолетних - матери, проживавшие с ними в Боголюбском монастыре, обратились в прокуратуру с заявлениями о незаконном удержании детей в епархиальной школе-пансионате в Михалях без их родительского согласия. Изучив ситуацию, епархиальное управление предложило следующее компромиссное решение: возвращение В. Сариной и С. Кузнецовой на свое первоначальное местожительство вместе с родителями (или одним из родителей), соответственно в Воронежскую область и Татарстан. Будучи переданными родителям, В. Сарина и С. Кузнецова написали заявления, в которых отказывались от прежних показаний против насельниц Боголюбского монастыря. Следует отметить, что еще осенью 2009 года перед комиссией Московской Патриархии С. Кузнецова давала показания, в которых опровергала заявления В. Перовой о жестоком обращении со стороны монахинь Боголюбского монастыря.

06.10.2010 г. архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием было издано распоряжение, которым окончательно исключалось пребывание несовершеннолетних в Боголюбском монастыре.

20.09.2010 г. в газете "Известия" были опубликованы высказывания несовершеннолетних воспитанников школы-пансионата в Михалях, до конца 2009 года пребывавших в Боголюбово: Ксении Головченко, Марины Лойко и Степана Вуса. Дети заявили о том, что во время своего пребывания в Боголюбском монастыре они подвергались истязаниям. Следует отметить, что в 2009 году члены комиссии Московской Патриархии встречались с К. Головченко, М. Лойко, которые тогда опровергали заявления В.Перовой о жестоком обращении с ней. Кроме того, перечисленные несовершеннолетние уже находились в школе-пансионате в Михалях, когда последнюю посетила комиссия Синодального отдела религиозного образования и катехизации. К комиссии Синодального отдела дети с жалобами не обращались. После публикации в "Известиях" заявления детей получили широкую огласку в средствах массовой информации. В значительной степени этому способствовал директор школы-пансионата священник Виталий Рысев, который и сам выступал в СМИ с многочисленными комментариями.

Между тем, после начала обсуждения высказываний детей в СМИ, школу-пансионат в Михалях посетили несколько комиссий Владимирского епархиального управления. По итогам проверки комиссии заявили о неудовлетворительном состоянии учебного процесса и материального положения школы-пансионата по причине некомпетентного, по мнению членов комиссий, руководства школой ее директором священником Виталием Рысевым.

В связи с изложенным необходимо отметить следующее:

1. По факту заявлений несовершеннолетних о жестокости, примененной к ним в качестве "воспитательных" мер, возбуждено уголовное дело, которое должно идти своим чередом и привести следственные органы к объективным выводам. Если факты непозволительного обращения с детьми будут подтверждены в установленном законом порядке, виновные должны понести наказания, предусмотренные законодательством. Методы воспитания детей, применявшиеся в Боголюбском монастыре, подлежат и нравственной оценке. В случае, если будет доказано их несоответствие евангельским нормам, они подлежат церковному осуждению. Важно, при этом, чтобы дети могли дать свои показания в нейтральной обстановке, не будучи подвержены какому-либо давлению.

2. Вызывают вопросы взаимоотношения между руководством епархиальной школы-пансионата в Михалях и епархиальным управлением и роль этих взаимоотношений в освещении заявлений детей. Лишь спустя год после своего перевода из Боголюбского монастыря в школу-пансионат в Михалях дети стали давать показания, противоречащие заявлениям, данным ими годом ранее, и утверждать, что в Боголюбском монастыре с ними жестоко обращались. Более того, эти утверждения противоречат и тому, что сообщили дети комиссии Синодального отдела религиозного образования и катехизации в мае сего года, в то время как они уже пребывали в школе-пансионате. Безотносительно результатов работы следствия по существу заявлений несовершеннолетних можно поставить вопрос: не стали ли дети жертвами манипуляций взрослых, преследующих свои цели?

3. Мировоззренческие позиции, исповедуемые архимандритом Петром (Кучером), его духовными чадами и насельниками Боголюбского монастыря, безусловно, вызывают настороженность и требуют отдельного исследования, тем более что в известной степени эти мировоззренческие позиции могут повлечь за собой противопоставление себя Церкви по целому ряду богословских, церковно-общественных и общественных вопросов. Вместе с тем, вопросы, вызываемые этими установками, необходимо отделить от вопросов, касающихся методов воспитания детей, пребывавших на территории Боголюбского монастыря. Следует также подчеркнуть, что ни до, ни после осени 2009 года в обители не действовал приют как юридическая форма организации пребывания здесь несовершеннолетних. Проживавшие в монастыре дети были переданы родителями под опеку насельниц монастыря, либо проживали при родителях, находящихся в монастыре, которые, таким образом, принимали решение о способе воспитания своих детей.

4. Печально, что ситуация вокруг пребывания детей в Боголюбском монастыре, используется отдельными лицами для того, чтобы бросить тень на труды добросовестных работников многочисленных приютов, действующих при монастырях и приходах Русской Православной Церкви. Эти приюты осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами, предусмотренными законодательством, в воспитательном процессе в полной мере учитываются возрастные особенности воспитанников, дети не изолируются от жизни общества и готовятся к вступлению в него. Как правило, в этих приютах, в отличие от ряда некоторых аналогичных светских учреждений, созданы оптимальные условия для реализации личного подхода в воспитании.

Управление делами Московской Патриархии будет ожидать заключения следственных органов относительно открытого ими уголовного дела и, совместно с другими синодальными учреждениями, продолжит изучение других поднятых выше вопросов, находящихся в компетенции руководящих структур Русской Православной Церкви.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


Как отозвать из системы свои персональные данные?: Противодействие принятию электронных новшеств (ЗАЯВЛЕНИЕ)

Массовое противодействие принятию электронных новшеств не дает системе работать в полную силу. Как известно, основой цифровизации являются персональные данные человека, согласие на использование которых «по умолчанию» предусматривается сегодня практически при любых операциях. В нашу редакцию поступает множество вопросов: что делать, если соответствующая подпись по неведению или вынужденно была поставлена?...


Глобальная (анти)религия: Идолопоклонство папы-иезуита Франциска возмущает даже еретиков-католиков

Как мы сообщали, недавно «апостольский нунций» (то есть посол Ватикана в РФ) Челестино Мильоре заявил о том, что целью папы Римского является организация нового «Собора» всех христиан, под чем явно имеется в виду экуменическое сборище католиков, протестантов и «православных либералов»...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


По единым стандартам антихриста: О дьявольской деконструкции в России и Церкви

Всё жестче, всё наглее действуют те, кто желает привести весь мир к своему шаблону, унифицировать человечество и планету в соответствии с едиными стандартами. Представителям этих сил уже и не нужно глубоко конспирироваться. Они становятся всё более открытыми, убеждая нас в том, что зло – это вполне нормально и оно имеет такое же право на существование, как добро. Что маньяк-убийца-расчленитель – такой же...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100