Четверг, 14 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Восьмой Вселенский Собор» – следствие апостасии в Церкви. Пророчества святых отцов 18.01.2015
«Восьмой Вселенский Собор» – следствие апостасии в Церкви. Пророчества святых отцов

В предыдущих номерах нашего издания сообщалось о состоявшейся 31 октября 2014 г. в Москве конференции «„Восьмой вселенский собор“ и его вопросы» и были опубликованы прозвучавшие на ней речь председателя «Народного Собора» Украины и Новороссии Игоря Михайловича Друзя и доклад студентки Санкт-Петербургского Православного института религиоведения и церковных искусств Анны Сафроновой. Сегодня предлагаем к прочтению текст актуального выступления главного редактора портала «Глас православного народа» Анастасии Сорокиной – на тему пророчеств Святых Отцов и подвижников благочестия об апостасии в Церкви и «восьмом вселенском соборе».


То, что наше время непростое, какое-то необычное, чувствует сегодня, наверное, каждый. Быстро развиваются технологии, транспорт, нас окружают новые средства связи, всюду проникает интернет… Такого потока информации и суеты прежде на земле не наблюдалось. И кажется, что вот уж таких ситуаций, таких вызовов, как сейчас, в мире еще не бывало; что время особенное, и потому образ жизни тоже должен быть каким-то особым. Может быть, поэтому и православные люди соблазняются на некие уступки современности, подстраиваются под требования этого мира, князем которого является все мы знаем кто. Однако нам известно и то, что Господь всегда Тот же – что тысячу, что сто лет назад, что сейчас, что в будущем, и до скончания века. И чтобы в эти лукавые времена не сбиться с правильного пути, различить зло, маскирующееся под личиной добра, верующему человеку необходимо обращаться к опыту жизни и душеспасительным наставлениям Святых Отцов и подвижников благочестия, в том числе и современных столпов веры, которым Господь открыл судьбы человеческие и мира.

Даже далекие от Церкви люди интересуются предсказаниями о войнах, бедствиях, глобальных катастрофах… Но, к сожалению, немногие вникают в суть прорицаний светочей Православия о церковной апостасии и т. н. «восьмом вселенском соборе». А ведь именно отступление от истинной веры, от верности Богу и Его Святой Церкви, согласно ее учению, и есть первопричина земных бедствий. Итак, о чем же предупреждает нас слово Божие и Святые Отцы?

В Евангелии Господь говорит о грядущих событиях, предрекая, что наступит время, когда христиан будут гнать и убивать, думая, что таким образом угождают Богу (см.: Ин. 16, 2) Значит, в какой-то момент называющие себя верующими (православными?) люди начнут притеснять и уничтожать настоящих православных. Почему? Очевидно потому, что эти «верующие» в действительности далеко отступят от веры, уклонятся от ее чистоты.

В Божественном Откровении апостола Иоанна Богослова, содержащем пророчество о царстве и церкви антихриста, говорится, что «сыну погибели» поклонятся все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира (Откр. 13, 8). Вообще, чтение Откровения очень отрезвляет душу человека, но: «Кто теперь читает Апокалипсис? – восклицал еще в конце XIX века преподобный Оптинский старец Варсонофий. – Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события…».

В Священном Писании мы также находим важное пророчество святого апостола Павла, относящееся к последним временам: День Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут (1 Фес. 5, 2–3). И мы видим, что объединение всех «церквей» навязывается сегодня православным как раз под предлогом достижения «мира и безопасности», противостояния военным конфликтам, различным общечеловеческим угрозам. Но вот что говорил о реальном противостоянии злу на земле «сербский Златоуст» святитель Николай (Велимирович): «Невозможно приравнивание Радостной вести к остальным верованиям во имя „толерантности“ да в „интересах мира“ между людьми и народами. Потому что именно в этом – начало, зарождение войн и революций, неслыханных прежде в истории мира».

Готовящийся ныне т. н. «Всеправославный собор», равно как и прочие подобные инициативы, согласно заявлениям их авторов, якобы преследуют миссионерские цели – призваны свидетельствовать о Православии «в секулярном мире». Но Православие всю свою историю само свидетельствовало о себе без лукавых посредников, а Вселенские Соборы созывались отнюдь не для этого, но ради утверждения неложного церковного учения и ниспровержения колебавших Церковь ересей. Вселенских Соборов, раз и навсегда запечатлевших в своих постановлениях истину, было Семь, и о том, что восьмой уже не нужен, говорил в начале XX века еще один Оптинский старец – Нектарий. На вопрос, будет ли соединение Церквей, он ответил: «Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа – семь. Число будущего века – восемь. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности». Обратите внимание: старец сказал «присоединяться», а не объединяться, чего так чают экуменисты, в своих речах возводя хулы на Святую Церковь, будто бы «согрешившую грехом разделения».

В 20-х годах прошлого столетия преподобному Нектарию заметили: «Все говорят, что признаки Второго Пришествия исполнились…». – «Нет, не все, – ответил батюшка, – но, конечно, даже простому взору видно, а духовному открыто, что раньше Церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь он – как колечко; а в последние дни перед Пришествием Христовым она вся сохранится в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей не будет, они будут, да Православие-то сохранится только в таком виде». И добавил: «Ты обрати внимание на эти слова, ты пойми: ведь это во всем мире!»

Также в начале XX века духовник Царской Семьи подвижник благочестия архиепископ Феофан Полтавский на вопрос о том, состоится ли «восьмой вселенский», отвечал: «О „восьмом вселенском соборе“ я пока ничего не знаю. Могу сказать только словами святого Феодора Студита: „Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине“». Так владыка Феофан дал всем верным понять, что они вправе не принимать, отвергнуть неправославные решения архиерейских собраний.

Готовящееся отступление с поразительной точностью предсказал преподобный Кукша Одесский. В середине прошлого столетия он говорил, что наступают последние времена: «Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты (отметим слово „затем“, т. е. необязательно прямо на соборе, а, возможно, в скором времени после него), монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты, новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви» (т. е. фактически в пророчестве угодника Божия перечислены темы из повестки предстоящего «Всеправославного» собрания). Далее преподобный предостерегает: «Будьте бдительны! Старайтесь посещать храмы, пока они еще наши». И самые грозные слова: «Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится».

Известно, что в середине XX века самым активным деятелем экуменического движения в России был митрополит Никодим (Ротов). В среде своей паствы и учеников он насаждал идеи евхаристического общения с католиками, необходимости внедрения обновленческих новшеств, в том числе замены юлианского церковного календаря на «новый стиль», по которому служат паписты. По этому поводу старец иеросхимонах Стефан (Игнатенко) предупреждал своих чад: «Если введут и будут служить по новому стилю, ни в коем случае в этот храм не ходите. Не все даже и архиереи перейдут на новый стиль. Вот и держитесь тех, кто сохранит верность Православию. Пока есть возможность, ходите в храм. Придут времена, когда в церковь ходить будет нельзя. Церковь уйдет в катакомбы. Но Господь не оставит Своих верных рабов. Останутся истинные иереи и архиереи, которые тоже уйдут в катакомбы. Начнется страшное смятение. Народ побежит в разные стороны…».

01.18 Старцы.jpg

В 1948 году прозвучало грозное обличительное пророчество еще одного столпа веры, преподобного Лаврентия Черниговского: «Не дивитесь, когда услышите, что в храмах кто как молится (очевидно, святой предупреждал о реформации богослужений). Как в „золотых шапках“ скажут Псалтири не читать, а потом и часы, то Господь потерпит-потерпит, да как шарахнет!..». Припомним, насколько уже сократили во многих храмах богослужение – Всенощное бдение на некоторых приходах длится всего полтора часа, а то и меньше! Преподобный Лаврентий также предостерегал от многозаботливости о внешнем строительстве и благоустройстве храмов в ущерб внутреннему деланию, называя такие стройки предантихристовыми: «Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. Видите, как все это коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа.

Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все „сатанинское сборище“! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет!». Для понимания этих устрашающих слов можно привести исторический пример с «живоцерковниками», обновленцами XX века: многие священники по разным причинам (по ложным убеждениям, под давлением властей...) переходили в «церковь коммунистов», в то время как верные отцы посещать ее не благословляли. И в одном из пророческих видений святому праведному Иоанну Кронштадтскому храмы обновленцев были показаны местами, в которых царит мерзость запустения.

В своих пророчествах преподобный Лаврентий особое место отводил Украине, равно как и белгородский старец Серафим (Тяпочкин). Последний, в частности, строго предупреждал, что те из ее жителей, кто выступает «против союза с Россией – даже если они считают себя верующими, – становятся служителями диавола».

Вспомним имена и других современных подвижников благочестия – протоиерея Николая Рогозина, игумена Гурия (Чезлова), схиархимандрита Христофора Тульского. Они тоже предупреждали своих духовных детей о грядущих временах гонений на православных и отступлении от чистоты веры, о создании единого глобального царства и единой церкви антихриста. Но, что характерно, во всех наставлениях и пророчествах этих светочей Православия красной нитью проходит указание на недопустимость оставлять Церковь. Они учили: надо опасаться уклониться в ересь, но нельзя уходить и в раскол. Нужно бороться за чистоту веры внутри церковной ограды, до конца!

Возвращаясь к предсказаниям преподобного Лаврентия, выделим еще одну важную тему – обмирщение духовенства и монашества. Святой Отец предрекал: «Наступает последнее время, когда и духовенство увлечется мирским суетным богатством. Они не будут думать и о своем спасении, а тем более о других. Будут иметь машины и дачи, будут посещать курортные места, будет тратиться время на уборку больших красивых монастырских помещений, а молитва Иисусова отнимется. Они и забудут о ней! Потом они сами пойдут не той дорогой, которой нужно идти, и людей малодушных поведут за собой. Но вы будьте мудры и рассудительны. Красивые их слова слушайте, а делам их не следуйте». Однако пророчества преподобного венчает утешительное обетование: «Все ереси и расколы в России исчезнут благодаря Царю, но только на малое время, ибо потом придет Страшный Судия – судить живых и мертвых».

Многим православным известно и яркое проречение, касающееся этой же проблемы, преподобного Серафима Саровского. Прозрев по откровению Божию плачевное душевное состояние архиереев и священников последних времен, батюшка Серафим возопил: «Лучше пусть я буду лишен Царства Небесного, Господи, только их помилуй!». Но праведный Господь ответил преподобному, что это невозможно, ибо эти люди добровольно избрали свою участь, отступив от истинной веры и уча народ «учениям и заповедям человеческим». По свидетельству батюшкиного «служки» Н.А. Мотовилова, Серафим Саровский также предрекал, что поскольку к концу веков «архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой веры – Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут», то Господь воздвигнет его как бы от сна – во утверждение истины воскресения мертвых.

«Меня безпокоит царящая безмятежность, – говорил еще один великий подвижник, старец XX века Паисий Святогорец. – <…> Наступила апостасия, и сейчас осталось только прийти „сыну погибели“ (см.: 2 Фес. 2, 3). <…> Если Церковь молчит, чтобы не вступать в конфликт с государством, если митрополиты молчат, если молчат монахи, то кто же будет говорить?!». Подвижник прозревал растущее безразличие людей к Богу, приводящее к равнодушию во всех областях жизни. Старец учил своих чад иметь «благое безпокойство»: «Раньше, если какой-либо благочестивый мирянин или священник, или тем более монах заботился о том, что происходит в мире, такового, считали, надо запирать в башне, в тюрьме [для покаяния]. Сегодня же в башню надо запирать того, кто об этом не заботится, потому что враги Христа хотят разрушить все». Как актуальны эти слова в наши дни, когда многие батюшки говорят ревнующим о чистоте Православия прихожанам: «Вы не тем занимаетесь! Не вникайте, это не ваше дело! Уделяйте больше внимания своей духовной жизни!». Отец Паисий сокрушался об этой псевдодуховности: «О, если бы они молитвой доходили до такого состояния, что ни к чему не прилагали бы попечения, то я им ноги целовал бы! Но нет, они безразличны, потому что хотят быть для всех хорошими и жить припеваючи». И далее он укоряет тех, кто предлагает не обличать еретиков якобы по любви к ним, говоря, что это происходит «от ложно понимаемой доброты. <…> Вот так, желая проявить свое „высшее благородство“, они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. „Пусть будет одна религия“, – говорят они и все ставят на одну доску <…>. Сегодня стараются разрушить веру, и для того, чтобы здание веры рухнуло, потихоньку вынимают по камешку. Но мы ответственны за то, чтобы не дать врагам Церкви все разложить», – строго предупреждал богомудрый старец.

О главной причине церковной апостасии говорил также преподобный Анатолий Оптинский (Потапов): «И вот, вследствие оскудения благочестия, пойдут в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырских людей опытных и искусных в духовной брани. От этого ереси будут распространяться всюду и прельщать многих. Враг рода человеческого действовать будет с хитростью, чтобы склонить к ереси и избранных <...>. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении».

Ему вторит недавно прославленный Грузинской Церковью преподобный Гавриил (Ургебадзе): «В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина».

О том же говорит нам и выдающийся сербский богослов XX века преподобный Иустин (Попович) Челийский: «Вообще же вопрос подготовки и созыва нового „вселенского собора“ не нов <…>. Этот вопрос был уже поставлен при жизни несчастного Патриарха Константинопольского Мелетия (Метаксакиса), известного тщеславного модерниста и реформатора, создателя раскола в Православии, на его так называемом „всеправославном конгрессе“ в Константинополе в 1923 году…». Т. е. «восьмой вселенский» готовится уже более 90 лет! При этом, как далее отмечает преподобный Иустин, каталог его тем постоянно модифицировался, неизменно оставаясь «схоластически-протестантским рядом сухих гуманистических теорем». Святой Отец обращался к современным ему архипастырям с убедительной просьбой оставить идею проведения такого форума, поскольку от него можно ожидать «только одного: расколов, ересей и гибели многих душ. <…> Такой Собор вместо лечения откроет новые раны на Теле Церкви и создаст для нее новые проблемы и страдания».

Итак, на основании всех вышеприведенных предсказаний святых и подвижников благочестия можно заключить, что подготовка к «Всеправославному собору» есть следствие апостасийных процессов в Церкви и мире, приближающемся к воцарению антихриста. А нам, православному народу, как наставляют Божии угодники, надо не просто хорошо знать свою веру, но жить ею, смотреть на все происходящее духовными очами – в свете Божественного Откровения.

Закончить же хочу следующими пророческими наставлениями. Не будем забывать, что, по слову преподобного Лаврентия, только «Царь очистит Церковь от всех ересей и расколов». И еще – святитель Феофан Затворник обозначил: «Коренные стихии жизни русской: Православие, Самодержавие, Народность – т. е. Церковь, Царь и Царство». А преподобный Анатолий Оптинский предупреждал: «Не будет Царя – не будет и России. Как человек с отрезанной головой, так и Россия без Царя будет трупом смердящим». О необходимости возрождения Самодержавия в нашей стране в последние времена – для сохранения в ней чистоты истинной веры перед лицом грядущих на всю землю испытаний – говорили и владыка Феофан Полтавский, и блаженная матушка Матрона Московская, и старец схиигумен Иероним Санаксарский, и светоч современности митрополит Иоанн (Снычев), и всеми почитаемый отец Николай Гурьянов с острова Залит...

Господи, молитвами святых Царственных Мучеников и всех святых Твоих, наипаче же Державной Владычицы нашей Богородицы, сохрани веру Православную, на которую наступает еретическая! Аминь.


Источник: Газета «Православный Крест» №122 от 15 января 2015 г.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100