Воскресенье, 22 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Случаи возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Святой и великий всеправославный»... САММИТ 26.01.2015
«Святой и великий всеправославный»... САММИТ
В борьбе, которая идет между народом Божиим с одной стороны и миром, плотью и диаволом — с другой, сатанинское воинство широко применяет такой прием, как подмена понятий. В дорогие для каждого православного человека понятия оно вкладывает свой извращенный смысл и в результате эти положительные понятия приобретают негативный смысл, негативную окраску.

Рассмотрим этот прием на примере понятия «собор». Собор это собрание епископата, духовенства и мирян, объединенных Православной Верой. Он выражает церковную соборность – особое качество церковного организма, позволяющее находить приемлемые для всех решения каких-либо труднейших вопросов, которые ставит перед Церковью дух времени. «Вселенский Собор — пишет святитель Филарет Московский, – это собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви, по возможности, со всей вселенной, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами».

Собор предусматривает определенный регламент, который обеспечивает соборность. Необходимым качеством собора является возможность всех участников свободно высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу. И если даже большинство склоняется к какому-либо решению, но хотя бы один или несколько человек, имеющих право голоса, с ним не согласно, решение не может быть принято до тех пор, пока все участники собора не достигнут взаимоприемлемого варианта.

Доктор Церковной Истории митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) пишет: «С точки зрения внутреннего "регламента" соборные решения признаются подлинными, если приняты всем Собором единогласно и не противоречат догматам Церкви. Этот принцип коренным образом отличает соборы от иных представительных собраний, на которых вопросы решаются арифметическим большинством голосов. Собор принимает к решению любые несогласия, даже если они исходят от незначительной группы или одного участника. Несогласия разрешаются до тех пор, пока путем свободного рассуждения соборяне не приходят к взаимопониманию. Иначе говоря, Собор не может принять законного решения, поправ при этом мнение сколь угодно незначительного меньшинства несогласных».

Именно по такому принципу проходил первый апостольский собор, о котором повествуется в книге Деяний святых Апостолов (гл. 15). По этому же принципу проводились все Вселенские и Поместные Соборы и даже еретические, например, Ферраро-Флорентийский собор. Даже у еретиков-папистов в XV в. еще оставалось понимание соборности, согласно которому без права голоса для всех участников собрание епископов не будет собором. И такой регламент позволял отстоять истину. Например, когда латиняне всех греческих епископов угрозами, голодом и темничным заключением склонили к подписанию унии один свт. Марк Ефесский устоял в Истине. Папе Евгению принесли соборный акт, подписанный всеми латинскими и греческими епископами. Он спросил: «А подписал ли Ефесский?». Ему ответили: «Нет». На что понтифик ответил: «Тогда мы ничего не сделали». Вот что значит правильный регламент в проведении собора. Он не позволяет принять еретические решения даже если еретики в подавляющем большинстве.

«Нужно... помнить, – говорит митр. Иоанн, – что Собор – не конгресс и не съезд, где сошедшиеся "народные избранники", преисполненные сознанием собственной значимости, принимают очередные "исторические решения"». Никогда ни один собор не проводился по регламенту – одна Церковь — один голос. Такой регламент — грубейшее попрание церковной соборности и самого содержания понятия «собор». Если называть вещи своими именами, то это действо никак не может быть названо собором. Это что угодно — встреча, конгресс, саммит, но только не собор. Владыка Иоанн пишет: «Сколько ни называй именем Собора безблагодатные политизированные собрания – ничего не выйдет... История знает даже Вселенский Собор, объявленный впоследствии "разбойничьим". Бог поругаем не бывает – лишь в Духе Святом возможно действительно соборное объединение!».

По данной причине в самом понятии «Святой и Великий Всеправославный собор» содержится противоречие с регламентом. Если определять его, исходя из регламента, то это не собор, а саммит православных религиозных лидеров. Но тогда и надо назвать его не  Святой и Великий Всеправославный собор, а Всеправославный саммит религиозных лидеров Поместных Православный Церквей или просто –  саммит предстоятелей Поместных Православный Церквей. При таком названии сазу же все становится на свои места.

«Учитывая вышеописанное условие, – продолжает митр. Иоанн, – Собор не может быть успешным до тех пор, пока общество не окажется готовым к спасительному единению». Действительно, в настоящее время мы наблюдаем, что церковное общество – священноначалие, духовенство и народ Божий пока еще не готовы к спасительному единению. Это касается и ситуации в Русской Православной Церкви. Еще в большей мере это относится и к ситуации в мировом Православии. На этом основании необходимо со смирением признать, что в настоящее время мы — современные православные христиане не готовы к проведению подлинного Всеправославного Собора. Мы не в состоянии даже провести полноценного Поместного Собора. Настолько высок уровень недоверия священноначалия духовенству и народу Божию и обратно. Это явление называется отсутствием соборности. Нет соборности на всеправославном уровне — Константинопольский патриарх пытается, не взирая на протесты предстоятелей других Поместных Церквей, утвердить свою власть над всем Православным миром. Нет соборности и на уровне нашей Русской Поместной Церкви. Священноначалие пытается увеличить свои властные прерогативы за счет урезания прав духовенства и мирян. 

Единственное, на что мы сейчас способны в таких резко неблагоприятных условиях, это – проведение разбойничьего соборища.
Поэтому святые и традиционные понятия недопустимо опошлять нетрадиционным содержанием. Если мы будем так делать — называть вещи своими именами, тогда сами названия нам сообщат без лишних комментариев о содержании понятия и подскажут правильное в отношении их решение.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского на ВРНС

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100