Воскресенье, 15 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
По проблеме «Всеправославного собора» молчание православных неуместно 14.02.2015
По проблеме «Всеправославного собора» молчание православных неуместно
В современном мире огромные потоки информации движутся с неимоверной скоростью, так что порой даже сообщения о реально значимых событиях, имеющих отношение к жизни и спасению миллионов людей, проходят как бы не замеченными. А именно таким событием, по нашему мнению, был Архиерейский собор Элладской Православной Церкви, состоявшийся в октябре прошлого года. Это собрание не привлекло российские СМИ, а между тем, его ход и прозвучавшие на нем официальные заявления заслуживают внимания не только греческой православной общественности, но верующих в России. Поэтому мы решили познакомить своих читателей с некоторыми сведениями об этом мероприятии, воспользовавшись переводом статьи греческого автора Георгия Н. Папафанасиопуло «Всеправославный Собор: Дорога с препятствиями», выполненным авторами сайта «Православный Апологет».

Собор ЭПЦ был открыт 7 октября 2014 года. Во второй день его работы митрополит Мессинийский Хризостом прочел доклад на тему «Сообщения о предстоящем Святом и Великом Соборе, который будет созван в 2016 году».

Отметим, что Архиерейский собор, который бы рассмотрел проблему собора «Всеправославного», намечалось провести в 2014 году и в нашей Православной Церкви. Об этом, в частности, говорил вскоре после стамбульской встречи предстоятелей Поместных Православных Церквей (5-9 марта 2014 г.) митрополит Иларион (Алфеев). На соборе планировалось выработать общую позицию всего епископата, духовенства и мирян РПЦ по вопросам повестки «Всеправославного собора», о чем ранее заявил в своем интервью ВГТРК Святейший Патриарх Кирилл: «Одновременно в документе, который был сформулирован на нынешнем собрании (стамбульской встрече — примеч. авт.), сказано, что каждая Церковь имеет один голос. Это означает, что она не может представлять два различных мнения, что позиция Поместной Церкви должна быть сформулирована так, чтобы выражать общее мнение всего ее епископата, духовенства и верующего народа». В течение прошлого года чада нашей Церкви, ревнующие о чистоте Православия, провели четыре конференции и один круглый стол, посвященные данной проблеме. Архиереи же и духовенство для ее обсуждения не собирались. Но вернемся к статье Георгия Н. Папафанасиопуло.

«Информирование членов иерархии было необходимо и было слишком поздно, - пишет он. - Показательно, что сразу после доклада митрополита Мессинийского Преосвященнейший митрополит Фессалоникский Анфим внес предложение "известить клириков и мирян о вопросах, поднимаемых на организуемом соборе". Если кто-то считает, что изданный в соответствующем печатном информационном бюллетене доклад вполне исчерпывающий, то совершенно напрасно <...>

Здесь снова прервем повествование греческого автора и обратимся к ситуации в нашей Церкви. У нас с информированием иерархии, духовенства и народа Божия по данному вопросу дело обстоит ничуть не лучше. Священнослужители, участвующие от лица Русской Церкви в подготовке собора, подробно не сообщают общественности о ходе данного процесса.

«Выдержки из речи митрополита Мессинийского, – продолжает Георгий Н. Папафанасиопуло, - которые имеются в информационном бюллетене, не много не мало, разоблачают его. Сообщается, что отрывки из его речи представляют собой весьма растянутые предложения на языке 1980 годов. Восемь строк и шестьдесят слов в одном предложении, которые в ряде существенных случаев в основном имеют весьма неясный смысл: «Это единство [Православной Церкви] не будет выражается через отмену и бездействие Поместных Православных Церквей и через поиск компромиссных решений, но посредством процедуры принятия решений и едногласного принятия (консенсуса) вопросов, которые действовали и действуют раздельно при явлении Православной Церкви как Единого Тела и тем самым подрывают возможность выразить общее соборное сознание Поместных Православных Церквей между собой и в единстве»».

Далее мы подходим, пожалуй, к наиболее значимой информации, содержащейся в рассматриваемой статье. По словам автора, митрополит Хризостом выразил уверенность, что СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ СОБОР ПРАВОСЛАВНОЙ КАФОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ СОБЕРЕТСЯ В НЕДЕЛЮ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ 2016 ГОДА. Напомним, что на церковном языке слово «Неделя» означает воскресение. Т. о. проведение «Всеправославного собора» намечено на воскресенье 19 июня 2016 года, день Святой Троицы.

Георгий Н. Папафанасиопуло пишет также о недавнем заседании Всеправославной комиссии в Шамбези, проходившем с 30 сентября по 3 октября прошлого года. Этот раздел, озаглавленный «Подробнее о работе Комиссии», содержит некоторые подробности, о которых умолчали российские церковные СМИ. Приведем выдержку из статьи: «Специальный Подготовительный комитет Всеправославного Собора <...отношения между Православной Церковью и остальным христианским миром и Православная Церковь и экуменическое движение. Тексты сочли устаревшими - на основании развития событий в протестантском мире и интенсивных нападений римо-католиков внутри Православной Церкви через распространение униатства. Комиссия решила объединить их в один документ. В ходе обсуждений Церкви России, Грузии и Болгарии потребовали изменить в документе термин «экуменическое движение», поскольку в нем участвуют протестанты, и ввести новый - «межхристианские отношения». Председатель Комиссии митрополит Пергамский г-н Иоанн выразил несогласие и сказал, что он не может изменять установленное наименование. Кроме того, представители Церквей Болгарии и Грузии потребовали, чтобы при разработке документа было бы отмечено, что они вышли из Всемирного Совета Церквей. Секретарь Комиссии, который находится в зависимости от Фанара, не пригласил Церковь Чехии и Словакии, что вызвало соответствующую реакцию Московской Патриархии. Для анализа и пересмотра длинного документа была создана подкомиссия, которая подала Комиссии в полном составе документ с исправлениями по отношению к документу 1986 года. Новый документ разделен на две части и доработана была только первая часть. Вторая же часть будет подвергнута обсуждению на предстоящем заседании Комиссии. В ходе встреч митрополит Черногории Амфилохий (Сербская Православная Церковь) поднял вопрос о признании VIII и IX Вселенских Соборов. Ответ был дан таков, что это невозможно, потому что предстоящий Собор не будет Вселенским. Это не потому, что "Церковь разделена", как утверждают православные клирики и миряне, которые принимают теорию «ветвей», поскольку Церковь является "Единой, Святой, Кафолической и Апостольской" и Православной, а потому что условия, при которых будет он проходить, если он состоится, не удовлетворяют условиям Вселенского Собора».

В следующем подзаголовке Георгий Н. Папафанасиопуло задается вопросом «Почему такая спешка?» и ниже сам отвечает. «Создается такое впечатление, что со стороны Фанара оказывается давление и навязывается поспешность, поскольку он стремиться ускорить созыв Собора, дабы в 2016 году созвать «Святой и Великий Собор» Православной Церкви. Одно из объяснений - это амбиции нынешнего Константинопольского Патриарха Варфоломея — созвать этот Собор в его время, дабы можно было бы сказать, что по тем вопросам и будет достигнуто согласие во время обсуждения, что отразится на принятых документах, так что пусть даже они и будут носить бюрократический характер, пусть даже и по вопросам, которые не относятся к православным христианам, но только к Патриархам и Предстоятелям Поместных Православных Церквей <...<... - неделя Пятидесятницы 2016 года».

Посмотрим теперь на положение дел в Русской Православной Церкви. Отказ от проведения в 2014 году Архиерейского собора РПЦ не означает, что повестка предстоящего «Всеправославного» собрания не будет обсуждаться нашими архиереями.

Услышав красивые словосочетания «Предсоборное совещание», «Архиерейское совещание», «Всеправославная комиссия», некоторые верующие могут подумать: «Какое нам дело до них? Нас туда не пригласят». Действительно, участие простых клириков, монашествующих и мирян - народа Божия - в этих мероприятиях не предусмотрено. Но что, если на этих форумах будут приняты решения о церковной реформации, которая коснется каждого православного христианина и затруднит дело спасение от греха, смерти и диавола? Поэтому молчание православно-патриотических СМИ и бездействие православной общественности накануне таких важных событий по меньшей мере неуместно. Молчанием предается Бог!

Источник: сайт «Восьмой вселенский»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100