Среда, 5 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
По проблеме «Всеправославного собора» молчание православных неуместно 14.02.2015
По проблеме «Всеправославного собора» молчание православных неуместно
В современном мире огромные потоки информации движутся с неимоверной скоростью, так что порой даже сообщения о реально значимых событиях, имеющих отношение к жизни и спасению миллионов людей, проходят как бы не замеченными. А именно таким событием, по нашему мнению, был Архиерейский собор Элладской Православной Церкви, состоявшийся в октябре прошлого года. Это собрание не привлекло российские СМИ, а между тем, его ход и прозвучавшие на нем официальные заявления заслуживают внимания не только греческой православной общественности, но верующих в России. Поэтому мы решили познакомить своих читателей с некоторыми сведениями об этом мероприятии, воспользовавшись переводом статьи греческого автора Георгия Н. Папафанасиопуло «Всеправославный Собор: Дорога с препятствиями», выполненным авторами сайта «Православный Апологет».

Собор ЭПЦ был открыт 7 октября 2014 года. Во второй день его работы митрополит Мессинийский Хризостом прочел доклад на тему «Сообщения о предстоящем Святом и Великом Соборе, который будет созван в 2016 году».

Отметим, что Архиерейский собор, который бы рассмотрел проблему собора «Всеправославного», намечалось провести в 2014 году и в нашей Православной Церкви. Об этом, в частности, говорил вскоре после стамбульской встречи предстоятелей Поместных Православных Церквей (5-9 марта 2014 г.) митрополит Иларион (Алфеев). На соборе планировалось выработать общую позицию всего епископата, духовенства и мирян РПЦ по вопросам повестки «Всеправославного собора», о чем ранее заявил в своем интервью ВГТРК Святейший Патриарх Кирилл: «Одновременно в документе, который был сформулирован на нынешнем собрании (стамбульской встрече — примеч. авт.), сказано, что каждая Церковь имеет один голос. Это означает, что она не может представлять два различных мнения, что позиция Поместной Церкви должна быть сформулирована так, чтобы выражать общее мнение всего ее епископата, духовенства и верующего народа». В течение прошлого года чада нашей Церкви, ревнующие о чистоте Православия, провели четыре конференции и один круглый стол, посвященные данной проблеме. Архиереи же и духовенство для ее обсуждения не собирались. Но вернемся к статье Георгия Н. Папафанасиопуло.

«Информирование членов иерархии было необходимо и было слишком поздно, - пишет он. - Показательно, что сразу после доклада митрополита Мессинийского Преосвященнейший митрополит Фессалоникский Анфим внес предложение "известить клириков и мирян о вопросах, поднимаемых на организуемом соборе". Если кто-то считает, что изданный в соответствующем печатном информационном бюллетене доклад вполне исчерпывающий, то совершенно напрасно <...>

Здесь снова прервем повествование греческого автора и обратимся к ситуации в нашей Церкви. У нас с информированием иерархии, духовенства и народа Божия по данному вопросу дело обстоит ничуть не лучше. Священнослужители, участвующие от лица Русской Церкви в подготовке собора, подробно не сообщают общественности о ходе данного процесса.

«Выдержки из речи митрополита Мессинийского, – продолжает Георгий Н. Папафанасиопуло, - которые имеются в информационном бюллетене, не много не мало, разоблачают его. Сообщается, что отрывки из его речи представляют собой весьма растянутые предложения на языке 1980 годов. Восемь строк и шестьдесят слов в одном предложении, которые в ряде существенных случаев в основном имеют весьма неясный смысл: «Это единство [Православной Церкви] не будет выражается через отмену и бездействие Поместных Православных Церквей и через поиск компромиссных решений, но посредством процедуры принятия решений и едногласного принятия (консенсуса) вопросов, которые действовали и действуют раздельно при явлении Православной Церкви как Единого Тела и тем самым подрывают возможность выразить общее соборное сознание Поместных Православных Церквей между собой и в единстве»».

Далее мы подходим, пожалуй, к наиболее значимой информации, содержащейся в рассматриваемой статье. По словам автора, митрополит Хризостом выразил уверенность, что СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ СОБОР ПРАВОСЛАВНОЙ КАФОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ СОБЕРЕТСЯ В НЕДЕЛЮ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ 2016 ГОДА. Напомним, что на церковном языке слово «Неделя» означает воскресение. Т. о. проведение «Всеправославного собора» намечено на воскресенье 19 июня 2016 года, день Святой Троицы.

Георгий Н. Папафанасиопуло пишет также о недавнем заседании Всеправославной комиссии в Шамбези, проходившем с 30 сентября по 3 октября прошлого года. Этот раздел, озаглавленный «Подробнее о работе Комиссии», содержит некоторые подробности, о которых умолчали российские церковные СМИ. Приведем выдержку из статьи: «Специальный Подготовительный комитет Всеправославного Собора <...отношения между Православной Церковью и остальным христианским миром и Православная Церковь и экуменическое движение. Тексты сочли устаревшими - на основании развития событий в протестантском мире и интенсивных нападений римо-католиков внутри Православной Церкви через распространение униатства. Комиссия решила объединить их в один документ. В ходе обсуждений Церкви России, Грузии и Болгарии потребовали изменить в документе термин «экуменическое движение», поскольку в нем участвуют протестанты, и ввести новый - «межхристианские отношения». Председатель Комиссии митрополит Пергамский г-н Иоанн выразил несогласие и сказал, что он не может изменять установленное наименование. Кроме того, представители Церквей Болгарии и Грузии потребовали, чтобы при разработке документа было бы отмечено, что они вышли из Всемирного Совета Церквей. Секретарь Комиссии, который находится в зависимости от Фанара, не пригласил Церковь Чехии и Словакии, что вызвало соответствующую реакцию Московской Патриархии. Для анализа и пересмотра длинного документа была создана подкомиссия, которая подала Комиссии в полном составе документ с исправлениями по отношению к документу 1986 года. Новый документ разделен на две части и доработана была только первая часть. Вторая же часть будет подвергнута обсуждению на предстоящем заседании Комиссии. В ходе встреч митрополит Черногории Амфилохий (Сербская Православная Церковь) поднял вопрос о признании VIII и IX Вселенских Соборов. Ответ был дан таков, что это невозможно, потому что предстоящий Собор не будет Вселенским. Это не потому, что "Церковь разделена", как утверждают православные клирики и миряне, которые принимают теорию «ветвей», поскольку Церковь является "Единой, Святой, Кафолической и Апостольской" и Православной, а потому что условия, при которых будет он проходить, если он состоится, не удовлетворяют условиям Вселенского Собора».

В следующем подзаголовке Георгий Н. Папафанасиопуло задается вопросом «Почему такая спешка?» и ниже сам отвечает. «Создается такое впечатление, что со стороны Фанара оказывается давление и навязывается поспешность, поскольку он стремиться ускорить созыв Собора, дабы в 2016 году созвать «Святой и Великий Собор» Православной Церкви. Одно из объяснений - это амбиции нынешнего Константинопольского Патриарха Варфоломея — созвать этот Собор в его время, дабы можно было бы сказать, что по тем вопросам и будет достигнуто согласие во время обсуждения, что отразится на принятых документах, так что пусть даже они и будут носить бюрократический характер, пусть даже и по вопросам, которые не относятся к православным христианам, но только к Патриархам и Предстоятелям Поместных Православных Церквей <...<... - неделя Пятидесятницы 2016 года».

Посмотрим теперь на положение дел в Русской Православной Церкви. Отказ от проведения в 2014 году Архиерейского собора РПЦ не означает, что повестка предстоящего «Всеправославного» собрания не будет обсуждаться нашими архиереями.

Услышав красивые словосочетания «Предсоборное совещание», «Архиерейское совещание», «Всеправославная комиссия», некоторые верующие могут подумать: «Какое нам дело до них? Нас туда не пригласят». Действительно, участие простых клириков, монашествующих и мирян - народа Божия - в этих мероприятиях не предусмотрено. Но что, если на этих форумах будут приняты решения о церковной реформации, которая коснется каждого православного христианина и затруднит дело спасение от греха, смерти и диавола? Поэтому молчание православно-патриотических СМИ и бездействие православной общественности накануне таких важных событий по меньшей мере неуместно. Молчанием предается Бог!

Источник: сайт «Восьмой вселенский»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Алапаевские мученики: убиты и забыты

После упокоения Алапаевских мучеников в склепе при кладбищенском храме Преп. Серафима и перевозки мощей Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары в Святую Землю о них почти все забыли. "Из русских же людей, - с горечью писал митрополит Пекинский Иннокентий, - никто не посетил места упокоения Царственных мучеников и не вспомнил о них. Только однажды Шандунская группа войск прислал депутацию, которая возложила от имени группы на гробы мучеников серебряный венок и устроила торжественное поминальное богослужение..."


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100