Суббота, 28 Ноября 2020 г.
Духовная мудрость

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

В кулуарах

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии» 03.03.2015
О канонических отступлениях в документе «Об участии верных в Евхаристии»
3 февраля 2015 г. на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви был одобрен документ «Об участии верных в Евхаристии», содержащий, в большей своей части, требования к приступающему к Таинству Евхаристии. Данный документ содержит в разделе V прямое противоречие со Священным Преданием Православной Церкви, (в частности размывает один основополагающий нравственный догмат), а также с каноническими правилами свв. Апостолов и свв. Отцов.

В указанном разделе, посвященном подготовке к Святому Причащению в части отношений между полами, в абзаце 2 документа говорится: «Отдельному рассмотрению подлежат те случаи, когда лица проживают совместно длительное время, нередко имеют общих детей, но не состоят в церковном или зарегистрированном государством браке, причем одна из сторон такого сожительства не желает ни регистрировать отношения, ни венчаться. Такие сожительства греховны, а их распространение в мире является противлением замыслу Божию о человеке, опасно для института брака и не может получить никакого признания со стороны Церкви. При этом духовник, зная обстоятельства жизни конкретного человека, по снисхождению к немощи человеческой в исключительных случаях может допустить до причастия ту сторону, которая осознает греховность такого сожительства и стремится заключить законный брак. Не допускается до причастия тот сожитель, по вине которого не заключается брак. Если же хотя бы один из сожителей состоит в другом браке, то обе стороны не могут быть допущены до причастия без канонического урегулирования ситуации и принесения должного покаяния».

Описываемые в приведенной цитате отношения, когда люди не состоят ни в церковном, ни в зарегистрированном браке, а значит фактически не несут нравственной, материальной и социальной ответственности друг перед другом и перед обществом, во всю историю Ветхозаветной и Новозаветной Церквей назывались блудным сожительством, серьезно порицались и требовали в Ветхом Завете – жестокого наказания, а в Новом – решительного покаяния с оставлением греха.

Таким образом, применение метода икономии (что, по-видимому, подразумевается в выражении «по снисхождению к немощи человеческой в исключительных случаях») в качестве метода правового церковного регулирования в данном случае неправомерно, т.к. в этом случае происходит серьезное нарушение нравственного догмата – заповеди Божией «Не прелюбодействуй».

Также эта формулировка прямо противоречит каноническим правилам свв. Отцов.

В частности, правило 26-е св. Василия Великого гласит:
«Блуд не есть брак и даже не начало брака. Посему совокупившимся посредством блуда, лучше есть разлучати, аще возможно. Аще же всемерно держатся сожития, то да примут епитимию блуда; но да оставятся в сожитии брачном, да не горше что будет».

Толкование Аристина на данное правило: «Брак в том имеет свое достоинство, что чист от всякого блуда; поэтому блуд не есть ни брак, ни начало брака, но грех и преступление Божественного закона…. Если же они всемерно будут настаивать на неразрывности своего союза и пожелают жить с тех пор на условиях брака, то должны принять епитимию за блуд, но оставлены в таком положении, дабы не было чего-нибудь худшего…»

Очевидно, что св. Василий Великий проводит решительное разграничение между блудным сожительством и браком и говорит, что такие отношения не являются и поводом к заключению брака. Между двумя состояниями (брак и блуд) лежит пропасть и, чтобы преодолеть ее, человеку необходимо по учению Православной Церкви осознание греха и раскаяние в соделанном, оставление блуда, исповедание у священника и несение наложенной епитимии (в которой человек проходит как бы некое испытание своего раскаяния, – сможет ли удержаться от возвращения ко греху, а также углубляет свое покаяние и сокрушение). Только после этих шагов «с сердцем сокрушенным и смиренным» кающийся приступает к Святой Чаше, где соединяясь со Христом, омывается от греха получает силу на дальнейшую борьбу со страстями и грехами, включая, безусловно, и оставленный блуд.

Помимо этого, 34-е правило св. Василия Великого гласит: «Живущая с прелюбодеем есть прелюбодеица во все время сожития». Зонара толкует это правило: «…потому что совершает еще зло и не должна быть принимаема в число кающихся, а пребывающему во грехе нельзя верить, что он раскаивается и скорбит, но услаждается грехом.

Мы видим из 34-го правила, что св. Василий Великий не считает действительным покаяние человека, не оставившего прелюбодеяние, причем особый акцент делается на том, что не важно, краткое или длительное время люди пребывают в преступном сожительстве, – во все время они повинны греху блуда.

Длительность наложения епитимий за блуд менялась во времени. Во времена Василия Великого она составляла 7 лет отлучения от Чаши Христовой за любодеяние (прав. 56) и 15 лет за прелюбодеяние (прав. 58)
».

В своих трудах авторитетный пастырь Церкви протоиерей Валентин Свенцицкий, который был неразрывно связан духовными узами с традицией Оптинского старчества, в своем труде «Монастырь в миру» пишет: «Вот перед нами правила свв. Отцов. Читаем правила Василия Великого и ужасаемся их строгости. Чувствуем, что они не для нас. Что общество должно было жить совсем другой нравственной и церковной жизнью, чтобы возможно было в нем применять такие средства врачевства. Правило 58 "Прелюбодействовавший пятнадцать лет да не приобщается” Василий Великий определил, чтобы (прелюбодей) пятнадцать лет осуждался… А мы, если порок прекращен, определяем. чтобы виновный два года лишался причастия».

В Номоканоне Иоанна постника читаем: «Мы теперь семь лет за блуд определенных сократили до трех ввиду слабости сего поколения». «Те, которые от природы горячи и борьбою плоти побеждаются сильно, если падет один или два раза от такой борьбы… и потом оставит и проявит усердно раскаяние и не повторит греха … достаточно 1, 2 или 3 лет, и дай им прощение».

Как видно из святоотеческих текстов, речь идет о смягчении епитимийных требований при непременном, однако, условии оставления порока, и при снисходительности к кающимся: налицо решительное требование борьбы и оставления блуда.

Что же предлагается нам в рассматриваемом документе Архиерейского Совещания и какие шаги проделает готовящийся ко Причащению, следуя изложенным правилам? В документе говорится, что «духовник, зная обстоятельства жизни конкретного человека, по снисхождению к немощи человеческой в исключительных случаях может допустить до причастия ту сторону, которая осознает греховность такого сожительства и стремится заключить законный брак». То есть, священник не требует оставления греха (кстати, смертного по св. Василию Великому), а довольствуется тем, что будущий причастник лишь осознает грех, – в тексте документа мы не видим требований оставления блуда. Фактически, покаяние, состоящее из исповедования греха и обещания Богу с решимостью не грешить тем, что исповедал, не происходит, и к Чаше подходит человек с нераскаянным и неоставленным смертным грехом.

Таким образом, осознанный допуск к Святой Чаше человека, находящегося в блудном сожительстве, является прямым святотатством, ибо Сам Господь говорит в Нагорной проповеди «Не дайте святыни псам», – таинство Тела и Крови Христовой в этом случае нагло попирается, нарушается весь правильный строй духовной жизни.

Опасность такого нововведения заключается также в возможности формирования у человека пагубной привычки лишь «осознавать» грех, но не оставлять и не бороться с ним. Действительно, получая отпущение только лишь за «осознание», велик соблазн оставить собственные усилия к перемене жизненной ситуации и борьбе с грехом. Если же цель – сохранить мнимый «мир» и психологический комфорт в отношениях ради греха, то эта цель мнимая и эфемерная. Господь сказал: «Взыщите прежде Царства Небесного и [земное] приложится вам». Силен Бог помочь человеку, решившемуся жить по-Божьему, а не по-своему, и Ему одному поверять все Свои недоумения и неустройства. Все может перемениться при молитве и доверии ко Творцу, заключающемся в исполнении заповеданного Им. Напротив, человек, потакающий себе в похотях души своея, легко взрастит в этой самой душе гордое самоволие вместо смирения и недоверие Господу вместо упования. Какие будут плоды такой жизни, догадаться несложно, да они и так видны на каждом шагу – разбитые судьбы, дети без родителей, растущее недоверие между мужчиной и женщиной, разрушение института семьи.

В одном из психологических следствий кроется еще одна ловушка, заключающаяся в перекладывании ответственности на другого: «Это он виноват, что мы не женаты, я то хочу жениться, все дело в нем!» А раз так, то уже готова благодатная почва для самооправдания – человек не берет реальную ответственность за ситуацию в своей жизни и, конечно, теряет подлинную самостоятельность в принятии жизненно важных решений. Достаточно успокоить себя мыслью: «я хочу создать семью» и можно жить как жил, ничего не меняя и глубже погрязая в неопределенности и безволии.

Подобная лжеикономия в особенности опасна в современном обществе, где, не секрет, значительная часть молодежи (из-за отсутствия, кстати, истинных нравственных ориентиров) находится в блудных сожительствах, считающихся нормой в сознании многих молодых людей. А если и не до конца завладела умом человека эта мысль, для каждого естественно думать, что уж его то случай и есть именно тот «исключительный», о котором говорит предлагаемое правило документа. А уж «немощь человеческая», к которой документ призывает иметь «снисхождение», имеет такое пространное толкование и так уширяет путь, что любую жизненную ситуацию можно, в итоге, подвести под необходимость проявить это самое снисхождение. В результате, молодежь может легко усвоить опасную установку: «Это нехорошо, но можно, а раз можно, то не так уж нехорошо, чтобы менять ради этого свою жизнь». Налицо размытие нравственного ориентира вместо его правильного установления.

Остается только вспомнить слова Спасителя: «Не можете служить Богу и маммоне». Господь ставит человека перед выбором, – что тебе дороже, Я или мiр, а если Я, то широкий путь и сидение на двух стульях не спасет.

Потакание похотям людским, возросшим из почвы длительного безбожия и в тлетворных западных ветрах либерализма, подувших с началом так называемой «перестройки», низводит Церковь до социального института, искусно оправдывающего порок и выполняющего магические ритуалы в угоду толпе и духу мiра сего, вместо несения слова Божиего, животворящего, которое «действенно и острее всякого меча обоюдоострого». К этому ли обмiрщению призвана Православная Церковь, или же к тому, чтобы «светить всем в доме» нерассеянным светом Божьих заповедей, истолкованных и раскрытых нам в полноте святыми Отцами и проверенных самой жизнью в двухтысячелетней истории Церкви Христовой.

Источник: Глас православного народа

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Церковь и астрология

Сегодня от многих людей и даже от православных верующих можно услышать жуткие вещи, а именно: люди начинают выяснять, кто к какому знаку Зодиака относится; кто из них какой зверь, согласно Китайскому календарю; кто кому подходит по гороскопу, а кто кому - нет. Давайте посмотрим, что Церковь говорит про астрологию, и может ли человек, а особенно тот, который посещает Церковь и причащается, называть себя змеей, овцой, скорпионом и проч...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100