Пятница, 18 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Новостильный календарь – шаг в бездну апостасии 05.03.2015
Новостильный календарь – шаг в бездну апостасии
Проблема намеченного на 2016 год т. н. «Всеправославного собора» – одна из самых важных на сегодняшний день, и потому наше издание старается осветить ее максимально полно. Предлагаем к прочтению доклад, посвященный теме календарного вопроса, представленный главным редактором интернет-журнала «Антиэкуменизм» (http://stopoikumena.ru) Людмилой Соловьевой на конференции православно-патриотических СМИ «„Восьмой вселенский собор" и его вопросы».

Проведенные иерархами-масонами в ряде Поместных Православных Церквей антиканоничные реформы календаря до сих пор служат причиной разделения верующих и источником всевозможных недоумений, смут, расколов, религиозного равнодушия и упадка духовной жизни. Из уст высокопоставленных иерархов нашей Церкви звучат заверения, что в РПЦ новый стиль вводиться не будет, однако многолетняя деятельность этих убежденных сторонников реформации (экуменические контакты, совместные молитвы с еретиками и проч.) заставляет сомневаться в правдивости их слов.

КТО И ЗАЧЕМ ХОЧЕТ ИЗМЕНИТЬ КАЛЕНДАРЬ В ЦЕРКВИ?

В повестку «Всеправославного собора» включена тема «Установление общего календаря праздников», – очевидно подразумевающая необходимость в Церкви календарной реформы.

Введение нового календаря – это одна из ступеней создания единой «церкви» антихриста. В тайных планах масонов, внедрившихся в Православие, говорится о поэтапном уклонении от истины. Сначала им необходимо, чтобы все Поместные Церкви перешли на новый стиль. При этом создается видимость того, что они не преступают никаких правил, поскольку нарушением канона является якобы только установление новой Пасхалии, а смена календаря не имеет принципиального значения. Мол, лишь невежды в области догматов могут осуждать «исправленный» календарь [1]. Когда же все Поместные Церкви перейдут на новый, по сути – григорианский календарь, начнется следующий этап – введение римской пасхалии. И тогда уже «православные» масоны-экуменисты объявят верующим о необходимости устранения неудобств, связанных с несовместимостью нового календаря и александрийской Пасхалии. С этой целью авторитет соборных постановлений о Пасхе будет поставлен под сомнение, и святоотеческую Пасхалию заменят латинской. Кстати, с 60-х годов 20 столетия новостильники неоднократно поднимали вопрос о праздновании Пасхи с католиками, что уже совершает Финская Православная Церковь, скатившаяся до оправдания содомского греха и предпринимающая попытки узаконивания женского «священства». Любой шаг по скользкому пути отступления от истины, как известно, имеет последствия – ставший на эту стезю зачастую, не успев опомниться, стремительно летит вниз, в бездну апостасии.
 
ИСТОРИЯ КАЛЕНДАРНОГО ВОПРОСА

Обратимся к церковной истории, которая свидетельствует о том, что после пришествия на землю Господа нашего Иисуса Христа юлианское летоисчисление вошло в христианский литургический календарь, ставший символом триединства божественного времени и затем освященный и утвержденный многовековой церковной богослужебной практикой.

Юлианский календарь был разработан в 46 году до Р.Х. и с 1 января 45 года до Р.Х. пришел на смену несовершенному лунному календарю. Создал его александрийский астроном Созиген по поручению римского Императора Юлия Цезаря (отсюда и название календаря). Ученый взял за основу четырехгодичный цикл, по которому мы живем и поныне. Три года в этом цикле состоят из 365-ти дней, а четвертый, високосный, – из 366-ти. Простота юлианского календаря оказалась настолько гениальной, что когда работа над ним была окончена, удовлетворенный Император воскликнул: «Сей календарь не будет превзойден вовеки!»

Отцы Первого Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году в Никее, постановили отмечать праздник Пасхи в первое воскресенье после наступления полнолуния, которое выпадает на период весеннего равноденствия. В то время по юлианскому календарю весеннее равноденствие приходилось на 21 марта. Святые Отцы Собора, исходя из евангельской последовательности событий, связанных с Крестной смертью и Воскресением Христа, заботились о том, чтобы новозаветная Пасха, сохраняя свою историческую связь с иудейской (которая всегда празднуется 14 нисана), была бы независима от нее и отмечалась позже. При этом солнечный календарь был органично соединен с лунным: в юлианский календарь, строго ориентирующийся на Солнце, было введено движение Луны со сменой ее фаз. Для вычисления фаз Луны употреблялись так называемые лунные циклы.

В 1582 году, уже после уклонения католиков в ересь и отпадения от единой Церкви Христовой, папа римский Григорий XIII необоснованно обвинил православных в неверном толковании соборного постановления относительно празднования дня святой Пасхи и ввел иное счисление времени – названный по его имени григорианский календарь. Нарушив последовательность евангельских событий, это папское новшество исказило богослужебный литургический ход времени.

Постановление Первого Вселенского Собора о дне Пасхи в системе григорианского календаря нарушается, хотя упразднять его не имеет права никакая церковная инстанция и власть, ибо Вселенский Собор – это высший законодательный орган Церкви. Более того, это правило было подтверждено и на последующих Вселенских Соборах. Его несоблюдение всегда считалось антиканоническим деянием, а попытка отмены – экклезиологической революцией, ломающей самые основы церковного права.

В 1582 году Вселенский Синод во главе с Константинопольским Патриархом Иеремией II строго осудил новое римское счисление – как произведение папства, нарушающее Священное Предание Церкви. В следующем году Патриарх Иеремия созвал Поместный Собор, на котором, при участии Предстоятелей Александрийского Сильвестра и Иерусалимского Софрония VI, а также многих других православных митрополитов и епископов, григорианский календарь и новая римская пасхалия были преданы анафеме.

Даже не вникая в астрономические и математические тонкости, можно понять, что юлианский календарь удачно охватывает целую серию циклов, что говорит о его гармоничности. Звездный год сами астрономы называют истинным, поскольку он более точен и постоянен. Интересно, что именно он издревле всегда использовался для сакральных целей, в то время как солнечный год служил для прикладных – сельскохозяйственной деятельности, скотоводства и ремесленничества (как полезный и наглядный в повседневной жизни человека, но по этой же причине не уместный в духовной области). Григорианский же календарь линеен и лишен цикличности, а утратив связь с лунным, он перестал охватывать библейское летоисчисление.

Тем не менее, в 1923 году Константинопольский Патриарх-масон Мелетий (Метаксакис), радевший о соединении Православия и западных псевдохристианских «церквей» на основе экуменизма, созвал «Всеправославный» конгресс – совещание, на котором обсуждался вопрос о проведении календарной реформы. Итогом мероприятия стало принятие положения о переходе Православной Церкви на новый григорианский календарь. Совещание проводилось с целью радикальной модернизации всей церковной жизни, почему профессор МДА С.В. Троицкий и называл его «самым печальным событием в жизни Православной Церкви».

И уже в начале 1924 года соратник Метаксакиса, также масон, архиепископ Афинский Хризостом (Пападопулос) предложил православным перейти на т. н. новоюлианский календарь. Некоторые Церкви, во главе которых стояли деятели масонства, сразу откликнулись на это предложение, в ряде же других календарное новшество внедрялось при активном сопротивлении народа Божия, с помощью лукавства и давления на священноначалие. В настоящее время юлианский святоотеческий календарь сохраняется в Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской и Польской Церквах и на Святой Горе Афон.

Новоюлианский календарь отличается от григорианского немного большей точностью, но полностью совпадает с ним вплоть до 2800 года, т. е. по сути это просто разновидность папского календаря. У него есть только одно достоинство – отсутствие трудностей пересчета дат на гражданский стиль (разница в 13 дней аннулирована), а вот недостатков в избытке. Поскольку все неподвижные календарные даты сдвинуты на 13 дней вперед, они сместились и относительно подвижных праздников. Это приводит к существенным противоречиям с богослужебным Уставом Церкви. Например, длительность Петрова поста зависит от даты Пасхи, его начало связано с подвижным праздником Троицы, а последний день всегда 28 июня / 11 июля (канун памяти свв. апостолов Петра и Павла). По новоюлианскому календарю уже сейчас этот пост стал на 13 дней короче, чем по старому стилю. В последующие столетия сокращение будет увеличиваться, а со временем он и вовсе исчезнет. Между тем византийский канонист Антиохийский Патриарх Феодор Вальсамон заповедовал отлучать от Церкви не соблюдающих Апостольский пост: «За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, т. е. мирские и монахи, обязаны поститься, и непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан».

Подобные изменения могут произойти и с другими важнейшими православными праздниками. Разумеется, это будет грубейшим нарушением, от которого да сохранит Господь нашу Святую Церковь!

ТЕМА КАЛЕНДАРЯ НА «ВСЕПРАВОСЛАВНОМ СОБОРЕ»

Теперь что касается грядущего «Всеправославного собора». Проследим развитие календарного вопроса в процессе предсоборных совещаний. Вектор на приведение всех Поместных Церквей под знаменатель новоюлианского календаря был задан на «Всеправославном» совещании 1961 года, которое состоялось на греческом острове Родос. Делегацию Русской Церкви на нем возглавлял архиепископ Никодим (Ротов).

К сожалению, на этом мероприятии были сделаны следующие неутешительные для православных выводы:
– канонических правил о календаре не существует (см. примеч. 1. – Л.С.);
– в прошлом Церковь следовала принятому в Римской Империи юлианскому календарю[2];
– празднование Пасхи должно быть одновременным для всей Церкви. Григорианский календарь в тропическом отношении более точен, чем юлианский, а точность календаря, предложенного Константинопольским православным совещанием в 1923 году, практически абсолютная[3];
– наиболее естественный путь решения календарно-пасхалической проблемы – переход всех Поместных Православных Церквей на т. н. «новоправославный» или григорианский календарь – и в части месяцеслова, и в части пасхалии.

Стоит также отметить тот факт, что в документах этой комиссии название «новоюлианский» изменено на «новый православный» – видимо, для усыпления бдительности верующих.

Ту же задачу – сглаживание острых моментов и предотвращение возможного недовольства грубыми каноническими нарушениями, по нашему мнению, преследовало и публичное выступление митрополита Илариона (Алфеева) «Межправославное сотрудничество в рамках подготовки к Святому и Великому Собору Православной Церкви» в Санкт-Петербургской духовной академии в 2011 году. Владыка тогда заявил, что «на межправославной подготовительной комиссии 1971 года в проекте документа был существенно изменен пункт, первоначально говоривший об обязательности перехода на новоюлианский стиль всех Поместных Православных Церквей».

Следующее обсуждение календарной проблемы состоялось на первом «Всеправославном» предсоборном совещании 1976 года, которое, если верить митрополиту Илариону, «не выразило принципиального суждения по данному вопросу».

Последний раз тема поднималась на втором «Всеправославном» предсоборном совещании в 1982 году, в итоговом документе которого (он не опубликован в открытых источниках), по сведениям Владыки, констатируется, что переход всех Поместных Церквей на новоюлианский календарь якобы не представляется возможным.

Хотелось бы верить, что Предстоятели и высокопоставленные иерархи всех Поместных Православных Церквей действительно пришли к такому выводу, а еще лучше было бы, если бы архиереи новостильных Церквей подняли вопрос о возвращении святоотеческого календаря. Однако это маловероятно. Несколько лет назад на конференции в РИА «Новости» тот же митрополит Иларион прямо заявил: «Церковный календарь не является сам по себе чем-то священным и незыблемым». Отвечая на вопросы журналистов, он повторил слова, уже сказанные им ранее в одной из телепередач: «Календарь не является священной коровой, которую нельзя трогать». По его мнению, в случае необходимости, при желании и согласии церковного народа Церковь вправе менять календарь. И если народ «созреет», «мы примем новый стиль». Т. е. экуменисты просто ждут подходящего момента, не оставляя намерения перевести все Поместные Церкви на единый католический календарь.

А если это случится, то в нашей Церкви начнутся сильнейшие раздоры и смуты. И, как говорил кавказский пустынник иеросхимонах Алексий (Данилов), «если наша Церковь перейдет на новый стиль, то в новостильные храмы ходить будет нельзя, т. к. благодати Святаго Духа там не будет». Мнение этого старца совпадает с точкой зрения его духовника, всемирно известного и особо чтимого народом Божиим архимандрита Кирилла (Павлова).

Поэтому сопротивление принятию нового стиля – и молитвенное, и богословски аргументированное – необходимо всем, кто считает себя членом Православной Церкви – от простого мирянина и монаха до приходского священника и архиерея, поскольку от этого напрямую зависит наше спасение.



[1] В канонических правилах нет предписаний о календаре как таковом, а имеются указания лишь для Пасхалии. Однако помимо письменных правил существуют неписаные, составляющие Священное Предание Церкви. Среди них и юлианский календарь. «Старый стиль есть исконный, первоначальный, древнехристианский. Он унаследован от времен Апостольских по Священному Преданию древнейшей Церкви и положен в основу как христианского летоисчисления Первым Вселенским Собором (в 325 г.), так и определения празднования святой Пасхи со всеми зависящими от нее праздниками и постами» (см.: «Краткие канонические суждения о летоисчислении» архиеп. Феофана Полтавского).

 [2] Очевидно, это аргумент в пользу введения нового календаря, т. к. из него следует, что надо переходить на гражданский (григорианский) календарь, введенный в нашей стране богоборцами после революции. Либо это намек на необходимость сближения с еретиками-католиками, придерживающимися того же григорианского календарного стиля.

 [3] На вид специально выставляются астрономические преимущества григорианского и, особенно, новоюлианского календарей над святоотеческим юлианским. Но «кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали Семь святых Вселенских Соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям святых Соборов и хочет их изменить и ослабить – да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных» (см.: Анафема Великого Собора 1583 г. на последователей григорианского календаря).

Источник: Газета «Православный Крест»,
№ 5 (125) (от 15 марта 2015 г.)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100