Вторник, 14 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Диспут о позиции нашей Церкви по вопросу поста на предстоящем в 2016 году т.н. Всеправославном соборе 16.03.2015
Диспут о позиции нашей Церкви по вопросу поста на предстоящем в 2016 году т.н. Всеправославном соборе
5 февраля завершило свою работу Архиерейское совещание, которое так и не сформулировало (или не огласило?) общего мнения всего епископата, духовенства и верующего народа нашей Церкви по повестке предстоящего в 2016 г. т.н. Всеправославного собора.

15 февраля делегация ОВЦС во главе с митр. Волоколамским Иларионом примет участие в работе очередного заседания Всеправославной комиссии в Шамбези совместно с делегатами от других Поместных Церквей.

Сегодня рассмотрим тему «Вопрос поста в современном мире». В чем суть этого вопроса? Какова должна быть позиция нашей Церкви по данной теме?



СТОРОНА "Б"
Суть вопроса довольно проста. Имеет каноническое обоснование только Великий пост и пост в среду и пятницу (69 Апостольское правило). Остальные посты возникли в позднее время. Для мирских людей, в общем-то, не обязательно поститься во все посты. Это монашеская практика и традиция.

СТОРОНА "А"
Посты возникли и были утверждены Святыми Отцами в эпоху Семи Вселенских Соборов. Ο Рождественском посте говорит свт. Анастасий Синаит, Патриарх Антиохийский, живший в VI в. в главе «О четыредесятнице» (Афинская Синтагма).
О посте святых Апостолов и об Успенском посте говорится в том же сочинении.
О посте в день Воздвижения и Усекновения главы Иоанна Крестителя сказано в посланиях Патриарха Антиохийского Феодора Вальсамона (XII в.) о постах. Таким образом, все посты имеют святоотеческое происхождение и установлены Святыми Отцами для всех православных христианах, а не только для монахов.

СТОРОНА "Б"
Толкуя 69-е Апостольское правило, Феодор Вальсамон пишет: «Заметь из настоящего правила, что собственно существует один пост, сорокадневный перед Пасхой, ибо если бы были и другие посты, то упомянуло бы правило и об них. Впрочем, если мы постимся и в другие посты, как-то в пост святых Апостолов, Успения Святой Богородицы и Рождества Христова, не подвергаемся за сие стыду». Вот в чем разница между обязательным для всех и тем, что не обязательно.

СТОРОНА "А"
Если посты установлены Святыми Отцами Вселенских Соборов, а не Апостолами, это не означает, что их соблюдать не обязательно.

СТОРОНА "Б"
Нет ни одного канона, который бы об этом говорил.

СТОРОНА "А"
Святые Отцы соблюдением Рождественского, Успенского и Петрова поста лучше любых канонов подтвердили их необходимость и полезность для всех православных христиан, а не только монахов.

СТОРОНА "Б"
Истинный пост должен соизмеряться силам и возможностям христиан. В Церкви всегда сохранялась рассудительность в вопросе о посте и не налагалось бремени, превышающего возможности человеческого организма.

СТОРОНА "А"
Но у всякого разрешения есть какое-то ограничение. «Когда слышишь о разрешении, не говори, что это разрешение на мясо, – говорит патр. Феодор. – Ибо вкушать мясо в Великую Четыредесятницу не должно быть дозволяемо никому, хотя бы находился и при последнем издыхании». Тут ясно показана разница между допустимым и недопустимым снисхождением.

СТОРОНА "Б"
Сейчас продукты дорогие, во время кризиса людям работающим на тяжелых работах трудно соблюдать пост. Для насыщения требуется большее количество постной пищи, чем скоромной. Не надо притеснять людей, ввергая их в лишние расходы.

СТОРОНА "А"
Святые Апостолы и Святые Отцы лучше знали немощь плоти человеческой и не возложили бы на нас бремени неудобоносимого. Пост не столько требует жертв, сколько воздает благ благодушно подъемлющим его благое и легкое иго. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Пост есть пища для души, и как телесная пища утучняет тело, так и пост укрепляет душу, сообщает ей легкий полет, делает ее способною подниматься на высоту и помышлять о горнем, и поставляет выше удовольствий и приятностей настоящей жизни».

Наша Церковь должна сделать все, чтобы сохранить устав поста в неприкосновенности.

Источник: Добрые вести

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100