Суббота, 28 Ноября 2020 г.
Духовная мудрость

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

В кулуарах

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Польза Церкви, а не вмешательство извне, должна быть главным условием предоставления автономии 25.03.2015
Польза Церкви, а не вмешательство извне, должна быть главным условием предоставления автономии

Как уже не раз сообщалось на страницах нашего издания, на следующий год намечено проведение т. н. «Всеправославного собора», процесс подготовки к которому длится уже около века и вызывал справедливые опасения еще у преподобного Иустина (Поповича) и многих афонских подвижников 20 столетия. Волнует он и нас, современных православных христиан, – особенно в связи с приближением указанного срока и отсутствием объективной информации о содержании составленных для этого мероприятия документов, которые подвергаются редактированию на различных предсоборных встречах.

Так, в официальных церковных СМИ была размещена новость о завершении 20 февраля с. г. в Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Швейцария) второго заседания Специальной межправославной комиссии по подготовке «Святого и Великого Собора Православной Церкви». Сообщалось, что комиссия осуществила «редактирование большей части проекта документа Всеправославного Собора „Вклад Православной Церкви в торжество мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций“. Был также определен порядок дальнейшей работы по пересмотру данного документа и по редактированию остальных проектов соборных определений». Никаких более конкретных сведений не обнародовали.

В связи с таким явным дефицитом информации мы считаем необходимым всесторонне и подробно освещать вынесенные на повестку собора вопросы и предлагаем рассмотреть составленный еще в 1968 году Комиссией при Священном Синоде Русской Православной Церкви по разработке каталога тем Всеправославного предсобора документ по теме «Процедура признания статуса церковной автономии».

 

Разработанный нашими иерархами проект носит название «Автокефалия и автономия в Православной Церкви». Непосредственно вопросу автономии посвящен пункт «б» – «Определение условий признания Церкви автономной». Ниже мы проанализируем все положения данного пункта, но для начала поясним читателям, не знакомым с историей Поместных Православных Церквей и каноническим правом, что такое церковная автономия.

В тексте проекта сказано: «Основное различие между автокефалией и автономией заключается в том, что избрание первого епископа автономной Церкви утверждает автокефальная Церковь».

Это очень скупое и потому неточное определение. Более полно и канонически выверенно поясняет данный термин выдающийся русский канонист, профессор канонического права Московской духовной академии С.В. Троицкий: «Автономная Церковь не имеет своего самостоятельного источника власти, ибо ее первый епископ или все ее епископы посвящаются епископами кириархальной Церкви (т. е. Матери-Церкви – примеч. свящ. М.Н.), но имеет право на самоуправление в границах, определенных ей Церковью кириархальной, каковые могут быть различны, и потому автономия имеет свои степени – она может быть и полной, может быть и более или менее ограниченной. Термин „автономия“ составлен из двух греческих слов – „αυτος“ – сам и „νομος“ – закон, и означает несамостоятельную, подчиненную другой организации организацию, но имеющую свои правила. Однако основной закон относительно автономной организации, определяющий границы ее компетенции, издает не она сама, а центральная законодательная власть, и автономная организация в этих границах управляется самостоятельно, не подчиняясь распоряжениям центральной административной власти и издавая для себя правила, называемые статутами, другими словами, пользуясь статутарным правом, разумеется, опять-таки, в границах основного положения о своем устройстве».

Уже из самого определения видно, что автономная Церковь – это неотъемлемая часть Матери-Церкви, которая имеет более широкие права самоуправления по сравнению с другими митрополиями или епархиями. А ее глава действительно утверждается Предстоятелем той Поместной Церкви, частью которой она является.

Далее в проекте указывается: «Тогда как для автокефалии необходимо наличие не менее четырех епархиальных епископов, для автономии Церкви это число не является необходимым».

И это утверждение верно, но не позволяет увидеть всего разнообразия, заложенного в данном статусе. Профессор Троицкий в этом отношении дает более полную картину: «Тогда как автокефальной может быть только Церковь, имеющая известное число епископов, автономной может быть и Церковь, и епархия, и церковная община, и даже монастырь, пользующийся так называемым ктиторским правом».

Наибольшие вопросы вызывают условия предоставления автономии. Авторы проекта предлагают следующее: «Условиями предоставления церковной автономии для части автокефальной Церкви могут служить: отдаленность от центра кириархальной Церкви, этническое различие и нахождение на территории другого государства».

Здесь упущено самое главное – польза Церкви, состоящая в создании благоприятных условий, необходимых для выполнения ее ключевой миссии – спасения душ людей от греха, смерти и диавола. Указанные в проекте причины – второстепенны и уже во многом неактуальны.

Например, удаленность от центра в настоящее время легко преодолевается при помощи современных транспортных средств, а также средств связи, которые позволяют проводить даже конференции участников, находящихся в разных уголках планеты (т. н. интернет-конференции).

Этническое различие, выдвигаемое как одно из условий предоставления автономии, тоже не является достаточной причиной. В императорской России, благодаря таким чертам русского государствообразующего этноса как кротость, миролюбие, доброжелательность, малые этносы не чувствовали себя ущемленными, а мирно и благополучно развивались, в том числе и в духовном отношении. Этнические различия вышли на первый план уже в секуляризованном XX веке, после падения уровня духовности в обществе.

Нахождение на территории другого государства тоже нельзя считать непременным условием для предоставления автономии. Это совершенно посторонний признак, навязанный Церкви внешним миром. Если польза Церкви допускает сделать уступку государству в этом вопросе – тогда пожалуйста. Если же предоставление автономии ведет к созданию препятствий для спасения душ паствы той или иной Церкви (как это случилось с Финляндской автономной Церковью, скатившейся в крайний либерализм и обсуждающей возможность рукоположения женщин и венчания извращенцев-содомитов), тогда ни в коем случае на это нельзя соглашаться.

Таким образом, получается, что единственное непререкаемое условие для предоставления церковной автономии – польза Церкви.

«Инициатива установления автономии Церкви может принадлежать епископату той части Церкви, которая желает получить автономию. Автономия, как и автокефалия, даруется собором епископов кириархальной Церкви», – пишут авторы проекта.

А где же духовенство? А где главный хранитель веры – народ Божий? Предложенная авторским коллективом под руководством митрополита Никодима (Ротова) процедура предоставления автономии упраздняет соборность, что мы и наблюдаем в настоящее время в жизни Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей. Полноценный Поместный Собор Церкви – вот та инстанция, которая может дать автономию той или иной ее части.

Наконец, в проекте ничего не сказано об условиях отозвания церковной автономии. Между тем это очень существенный момент. Автономия может и должна быть отозвана, если она была получена с нарушениями канонического порядка или если автономная Церковь, находясь под давлением враждебных ей государственных органов или иных структур, подвергается опасности отпадения от чистоты Православия, а также при соединении двух различных государств, в которых находится кириархальная Церковь и ее автономная часть.

В ХХ веке в России самодержавная царская власть была уничтожена. В результате революции, гражданской войны и гонений на Православие Предстоятели Константинопольского Патриархата без воли Патриарха Московского и всея Руси произвели вмешательство в дела Русской Церкви на ее канонической территории, самовольно предоставив нескольким ее частям автономию по просьбе местной гражданской власти. В частности, таким противозаконным способом была дана автономия Эстонской Православной Церкви (которую до сих пор не признает Московский Патриархат), а также Финляндской Православной Церкви (признанная лишь в 50-е годы XX в.). Эти деяния Константинополя нарушили канонический запрет на вмешательство одной Церкви в дела другой без приглашения последней (35 пр. Св. Ап., 2 пр. II Вс. С. и 8 пр. III Вс. С.).

Поэтому в документе о процедуре предоставления церковной автономии необходимо указать и органы, делавшие попытки даровать этот статус, но не имеющие на это права, как то:

1. Государственная власть;

2. Часть автокефальной Церкви, епископы этой части – или по собственным побуждениям, или под давлением государственной власти;

3. Церковь Константинопольская или какая-либо другая Поместная Церковь вне пределов автокефальной Матери-Церкви (35 пр. Св. Ап., 2 пр. II Вс. С. и 8 пр. III Вс. С.).

Подводя итог нашему исследованию, необходимо отметить, что вопрос предоставления церковной автономии и автокефалии возник из-за проблемы т. н. восточного папизма – ни на чем кроме гордыни не основанном стремлении Константинопольских Патриархов увеличить свои властные полномочия за счет других Поместных Церквей. И эти папистские поползновения должны получить со стороны Христовой Церкви решительный отпор.

Священник
Михаил НОВИКОВ

   Литература:
   1. Правила Святой Православной Церкви с толкованиями епископа Никодима (Милаша). Электронная версия.
   2. Проект резолютивного документа по автокефалии и автономии, разработанный Комиссией при Священном Синоде Русской Православной Церкви по разработке каталога тем Всеправославного предсобора в 1968 году и одобренный Священным Синодом РПЦ в 1969 году // Сорокин В., прот. Митрополит Никодим и всеправославное единство. К 30-летию со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). СПб., 2008. С. 196.
   3. Троицкий С., проф. О церковной автокефалии // ЖМП. 1948. № 8.


Источник: Газета Православный Крест

№: (126) от 15 марта 2015 г.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Церковь и астрология

Сегодня от многих людей и даже от православных верующих можно услышать жуткие вещи, а именно: люди начинают выяснять, кто к какому знаку Зодиака относится; кто из них какой зверь, согласно Китайскому календарю; кто кому подходит по гороскопу, а кто кому - нет. Давайте посмотрим, что Церковь говорит про астрологию, и может ли человек, а особенно тот, который посещает Церковь и причащается, называть себя змеей, овцой, скорпионом и проч...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100