11.01.2017
13 декабря 2016 года Священный Кинот Святой Горы специальным Окружным посланием (№ Ф.2/7/2885 от 13 декабря 2016г.) обращенным к священным обителям Святой Горы Афон направил текст итогового документа Комиссии при Священном Киноте по исследованию и оценке итоговых документов «Святого и Великого Собора» (кавычки - ред.), прошедшего на о. Крит. Далее мы приводим частичный перевод основных положений и выводов этого Окружного послания Священного Кинота Святой Горы.
Священный Кинот Святой Горы Афон
ΑΡΙΘ. ΠΡΩΤ. Φ.2/7/2885
Кариес 13 декабря 2016г.
Вашим Высокопреподобиям
Мы ниспосылаем братское в Господе лобзание.
Нынешним, скрепленным печатью нашего Священного Кинота, Письмом с сопроводительной выдержкой из Письма 23.9.2016 из Заседания Постоянного Синаксиса, который определил, что «мы считаем необходимым изучить официальные тексты Собора в духе трезвения и оценить положительные их стороны, при этом отметить в них и наличие неясности, которые нуждаются в разъяснении», мы извещаем, исходя из определения, о составленном Исследовании окончательных текстов документов проходившего на Крите Святого и Великого Собора, назначенной Комиссией Священного Кинота.
При сем мы просим через Вас нам пребывать в любви и братстве в Господе.
Все представители и антипросопы на общем Собрании двадцати Священных Обителей святой Горы Афон.
Осознавая нашу немощь, трудность предпринимаемого нами труда, но и глубину нашей ответственности в отношении более чем тысячелетней, а также недавней святогорской исповеднической традиции, мы призываем от всего сердца молитвы Хранительницы нашего Священного Места Госпожу Богородицу и Преподобных Отцов Святогорцев, признавая, что необходимо, чтобы основа какой бы то ни было богословской позиции исходила из жизни во Святом Духе Апостольского Предания Церкви, которым обладали святые и богоносные Отцы, и к которым и мы, по благодати Божией, посредством подвига должны быть причастны.
Неразрывная связь святости и подлинного выражения Предания Церкви, которая существует только у Святых Отцов, является единственной гарантией для пути во Святом Духе воюющей в мире Православной Церкви и для спасения во Христе каждого Ее члена. В связи с этим в представляемом исследовании невозможно было не принять к сведению того, что в отношении сего говорилось и писалось, Святогорцами и не ими, позже и ранее, признанными Святыми и благословенными лицами Православной Церкви… (см.: «Разбойничий» и «антиправославный»: Афонские монахи о «Святом и Великом Соборе»).
Святая Гора в любви и молитве последует безпокойству благочестивых христиан в отношении Святого и Великого Собора и соборных докуметов. Священный Кинот не хотел бы быть глухим к мольбам братьев Святогорских монахов и верующих в миру. Конечно же, прежде всего, он прилагает старания к тому, чтобы истинствовать в вере и нравственности, а затем смело говорить, что Вера или евангельские заповеди находятся в опасности. Говорить или молчать с рассуждением, дабы созидалась Церковь, и утверждался в вере народ Божий.
Взирая на единство Церкви, которую он понимает как единство Веры и жизни во Христе и Святом Духе, Священный Кинот с рассуждением и мужеством говорил о необходимости внести изменения в предсоборные тексты документов Святого и Великого Собора в своем письме Его Всесвятейшеству Вселенскому Патриарху г. Варфоломею от 12-25 мая сего года, оповещая и других Предстоятелей остальных Патриархий и Автокефальных Церквей. В нем он просил о внесении поправок в предсоборные тексты документов, как, впрочем, он делал это и почти ко всем Православным Церквам.
В авторитетном соборном слове «согласном с богодухновенными богословием Святых и сознанием благочестивых людей Церкви» должно быть спасительное слово. Оно отличает богоцентричный дух Церкви от антропоцентричного (гуманистического) духа находящихся вне Ее людей, религий и христиансих исповеданий. Оно лечит самые глубокие нужды людей через познание истинного Бога и предназначение существования человека. Современный человек, плывет по морю и теряется в суматохе, заботах и безвыходности, нуждается, прежде всего, «в истине новой богочеловеческой жизни во Христе», которая существует только в Православной Церкви, поскольку Она является обществом Святых и приносит благодатное во Христе общение с единым Троичным Богом.
Священный Кинот просил о внесении изменений в предсоборные тексты документов, чтобы миру дать соборное слово Православной Церкви чистое от элементов, которые не спасают, но блокируют в нынешнем веке. В связи с этим Священный Кинот составил большое традиционное исповедание Православной Веры, выражая свое сознание и экклезиологию, но и обстоятельно поддерживая Вселенскую Патриархию в подъятии ее креста.
Основной просьбой Священного Кинота было не признавать инославных в качестве «церквей», поскольку только наша Православная Церковь является Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью.
Также он просил подчеркнуть, что диалоги с инославными имеют своей целью возвращение их в Православие и к благодатному единству Церкви.
Согласно с духом и буквой предшествующих вероисповедных документов Священный Кинот просил Святой и Великий Собор принять к сведению благословенные протесты в отношении участия Православных Церквей во «Всемирном Совете Церквей» (ВСЦ), поскольку совместные молитвы подпадают под осуждение священных канонов, а литургические лобзания и нечто иное создает впечатление, «мы являемся тем же что и они».
Также основной просьбой Священного Кинота Святой Горы было ясно сформулировать, что церковная традиция признаёт в «качестве последнего судии» в вопросах веры сознание церковной полноты, выражаемой порой и через поминаемых Ее членов и в итоге подтверждаемой соборным решением Православных епископов….
Однако же, по истечении достаточного срока после созыва Святого и Великого Собора, мы должны с благоразумием и трезвенностью сделать замечание в отношении некоторых пунктов соборного текста документа «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру», которые имеют нужду в более верном их изложении, для того чтобы показать, что является истиной, и чтобы предотвратить споры и состояния, которые приносят вред Церкви и препятствуют созиданию народа Божия.
В пар.6, где соответствено говорится об инославных христианских церквах, которые находятся вне общения с Православной Церковью, не только не следует подразумевать, но и самым решительным образом отличать инославие от апостольской истины, веры и традиции Вселенских Соборов. Так, Церковь отграничена от ересей, которые присваивают себе апостольскую истину. Фурмулировка «инославные христианские церкви» дает место для антиправославной теории, что Православные и римо-католики «находятся более не в положении совершившегося раскола, а разрыва в церковном общении (ἀκοινωνησία)». Эта теория упаковывает Православных и римо-католиков в Единую Церковь, а инославие воспринимается как иное изложение той же апостольской веры! Кроме того, известна твердая позиция римо-католиков отказываться считать Православную Церковь в качестве полной и действительной Церкви, поскольку она не соединена с папой, а посему она лишается полноты благодати (папская Декларация Dominus Jesus, 2000).
Другие положения, которые будут отклонять действия и заявления, которые будут представлять инославных с истинным Крещением и Священством, и их «церквами» со спасительной благодатью. Следовательно, недостаточным является пар.23, который говорит, что диалог должен сопровождаться «действиями взаимного понимания и любви».
Что касается присутствия Православных Церквей в ВСЦ (относительно чего Святая Гора заявляла о своем несогласии), то в соборном тексте документа есть и положительное заявление, что они «вносят свой вклад в продвижение мирного сосуществования и сотрудничества в условиях больших социально-политических вызовов» (пар. 17), но участие Православных Церквей в ВСЦ основывается на «Торонтской декларации» (1950 г.), которая является неприемлемым богословских документом. Например, весьма важный вопрос: является ли, следовательно, «Торонтская декарация» документом, который соборно расценивается в качестве авторитетного учредительного документа для Православной Церкви! Более того, в соборном документе подтверждается участие Православной Церкви в ВСЦ, в то время как отсутствует необходимое замечание, что запрещаются «межконфессиональные молитвы», и не отвергается решение ВСЦ о Церкви и Крещении, которые в общем считаются приемлемыми (и для участвующих в ВСЦ Православных).
Согласно предсоборному тексту документа диалоги, которые не достигают консенсуса по какому-то вопросу, не прекращаются, но, напротив того, вносится замечание о богословском разногласии, и они продолжаются (пар.11). Безспорно, правильно доводить до конца какой-то диалог, не взирая на затруднения. Однако же продолжение или приостановление некоего диалога является не только практическим вопросом, но имеет экклезиологическое и сотериологическое значение. Безплодные диалоги являются тем, из-за чего притупляется догматическое чутье православных богословов, которые принимают в них участие, а также и православной полноты. Следовательно, что может означать – диалог продолжается?
Касательно большого вопроса об униатстве, например: вполне ли достаточно простое и хвалебное использование термина «униатство» (пар. 23) между формами вероисповеднического противостояния, когда униатство является, прежде всего, экклезиологической проблемой, которую следовало бы решить еще до открытия богословского диалога в 1980 г.? Как можно было бы помимо того интепретировать проблему униатства – как практическим антагонизмом или как церковным отклонением?
Параграфы 4, 5 и 6 утверждают участие Православной Церкви в межхристианских диалогах и в экуменическом движении с заверением, что «участие православных в движении за восстановление единства с другими христианами в Единой Святой Соборной Апостольской Церкви нисколько не чуждо природе и истории Православной Церкви, так как последовательно выражает апостольскую веру и Предание в новых исторических условиях» (пар. 4). Выше указанная формулировка означает, что Православная Церковь не признает инославных как церкви, в соответствии с таким наименованием «как в рамках собеседования и связи», но при верности апостольской вере и Преданию они настаивает на возвращении их в ее лоно. Во всяком случае, ясная формулировка, которой было бы заявлено о единственности Церкви, как это часто подчеркивалось православными богословами, Святой Горой Афон [1] и Всесвятейшим Вселенским Патриархом г. Варфоломеем в его слове в досточтимом храме Протата [2], успокоила бы все Православные Церкви и православную полноту.
После верного заявления в четвертом соборном документе «Православная Церковь будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью» [3], и твердым заверением в Окружном Послании, что «Диалоги, которые ведёт Православная Церковь, никогда не означали, не означают и не будут означать какого бы то ни было компромисса в вопросах веры» [4], богословские соглашения Смешанной Комиссии Православных и Антихалкидонитов по христологии (1989, 1990) и Смешанной Комиссии по экклезиологии между Православными и римо-католиками в Баламанде (1993) не могут иметь силы, поскольку они являются «очевидным компромиссом в вопросах веры».
Сегодня хранение единства Церкви является особо острой проблемой. На Святой Горе и повсюду слышатся протесты и, к сожалению, они развиваются вплоть до раскольнических направлений (см.: Поминать или не поминать теперь патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийных событий в РПЦ). Несомненно, этому содействуют и отдельные пункты в соборных документах, неясность которых создает предпосылки для их экуменистических интерпретаций, а, следовательно, это ведет к кризису единства Церкви, поскольку при развитии богословских диалогов трудным является устранить «приобретенное» в течение прошедших десятилетий. Тексты документов Собора должны преодолевать односторонность, которая имеет причину в том, что она проигнорировала силу богословской традиции, которая была начертана современными богосными отцами и выдающимися богословами, которые предвидели ход экуменических диалогов как экуменическое отклонение. Не только «зилоты», как говорится, но и здравые голоса искали слово истины, чтобы убедиться и успокоиться.
Однако тенденция к «прекращению поминовения» в данном случае не является оправданной. Тексты документов Святого и Великого Собора имеют недостатки и несовершенства. Одно не подписано «униональное определение» как в Лионе и Флоренции, и никто из православных епископов не пришел к соглашению о признании Церковью ереси, не проповеданы «с открытой главой» еретические учения инославных. Некая безрассудная поспешность к применению прекращения поминовения будет только радовать врагов Церкви. [5]
Мы признаем, что Его Всесвятейшество Вселенский Патриарх г. Варфоломей проявил безграничную заинтересованность в том, чтобы Собором была бы выражена подлинная Православная Эклезиология (см. однако: Почему правит бал разрушитель Православия? Патриарх Варфоломей – ставленник экуменистов-глобалистов (+ВИДЕО)). Мы признаем мученическое положение первопрестольной Константинопольской Церкви и древних Патриархий. Но мы надеемся на всеукрепляющую благодать Всесвятого Духа. Наши архиереи, священное духовенство и благочестивый народ не утратят правила Веры. Мы с надеждой взираем на дальнейшую богословскую переработку и на более ответственную редакцию соборных документов, дабы они отвечали бы исполнению спасительной миссии Церкви в современном мире, согласно с определением Святых Отцов Вселенского собора: «Как видели Пророки, как научили Апостолы, как приняла Церковь, как догматствовали Учителя, как мыслила Вселенная, как просветела благодать, как представлена истина…». Да будут все, клир и народ «также мыслить, также говорить, также проповедовать Христа истинного нашего Бога».
Это все мы в целом смиренно предлагаем на усморение Ваших Преподобий и молимся Господу нашему Иисусу Христу о свышнем просвещении наших архиереев, которые берут на себя и огромную тяжесть ответственности.
С великой во Христе братской любовью
Члены Комиссии:
Священная Обитель Кутлумуш иеромонах Хризостомос
Священная Обитель Ксиропотам Архим. Иосиф
Священная Обитель Симона Петра Архим. Елисей
Свящнная Обитель Ставроникита …
Священная Обитель Григориат иеромонах Лука
_______________
Примечания:
[1] «Только наша Православная Церковь является Единой, Святой , Кафолической и Апостольской Церковью Символа Веры, другие же инославные «Церкви» пребывают в ереси и заблуждении»(Письмо Его всесвятейшеству Вселенскому Патриарху г. Варфоломею от 1/14ноября 1995)
[2] «Православная Церковь является этой единственной Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью» (21 октября 2008).
[3] Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру, пар.1
[4] Окружное послание VII, 20
[5] См. комментарий на 15 правило Двукратного собора в Пидалионе, с. 292
Источник: Православный Апологет
http://apologet.spb.ru/ru/2818.html?hitcount=0
Поделиться новостью в соц сетях:
Святая Гора в любви и молитве последует безпокойству благочестивых: Афонская комиссия определилась с отношением к «Всеправославному собору»
Письмо Священного Кинота и Текст исследования итоговых документов «Всеправославного собора»
(частичный перевод)
13 декабря 2016 года Священный Кинот Святой Горы специальным Окружным посланием (№ Ф.2/7/2885 от 13 декабря 2016г.) обращенным к священным обителям Святой Горы Афон направил текст итогового документа Комиссии при Священном Киноте по исследованию и оценке итоговых документов «Святого и Великого Собора» (кавычки - ред.), прошедшего на о. Крит. Далее мы приводим частичный перевод основных положений и выводов этого Окружного послания Священного Кинота Святой Горы.
Священный Кинот Святой Горы Афон
ΑΡΙΘ. ΠΡΩΤ. Φ.2/7/2885
Кариес 13 декабря 2016г.
ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ
Священным обителям Святой Горы Афон
Вашим Высокопреподобиям
Мы ниспосылаем братское в Господе лобзание.
Нынешним, скрепленным печатью нашего Священного Кинота, Письмом с сопроводительной выдержкой из Письма 23.9.2016 из Заседания Постоянного Синаксиса, который определил, что «мы считаем необходимым изучить официальные тексты Собора в духе трезвения и оценить положительные их стороны, при этом отметить в них и наличие неясности, которые нуждаются в разъяснении», мы извещаем, исходя из определения, о составленном Исследовании окончательных текстов документов проходившего на Крите Святого и Великого Собора, назначенной Комиссией Священного Кинота.
При сем мы просим через Вас нам пребывать в любви и братстве в Господе.
Все представители и антипросопы на общем Собрании двадцати Священных Обителей святой Горы Афон.
Осознавая нашу немощь, трудность предпринимаемого нами труда, но и глубину нашей ответственности в отношении более чем тысячелетней, а также недавней святогорской исповеднической традиции, мы призываем от всего сердца молитвы Хранительницы нашего Священного Места Госпожу Богородицу и Преподобных Отцов Святогорцев, признавая, что необходимо, чтобы основа какой бы то ни было богословской позиции исходила из жизни во Святом Духе Апостольского Предания Церкви, которым обладали святые и богоносные Отцы, и к которым и мы, по благодати Божией, посредством подвига должны быть причастны.
Неразрывная связь святости и подлинного выражения Предания Церкви, которая существует только у Святых Отцов, является единственной гарантией для пути во Святом Духе воюющей в мире Православной Церкви и для спасения во Христе каждого Ее члена. В связи с этим в представляемом исследовании невозможно было не принять к сведению того, что в отношении сего говорилось и писалось, Святогорцами и не ими, позже и ранее, признанными Святыми и благословенными лицами Православной Церкви… (см.: «Разбойничий» и «антиправославный»: Афонские монахи о «Святом и Великом Соборе»).
Святая Гора в любви и молитве последует безпокойству благочестивых христиан в отношении Святого и Великого Собора и соборных докуметов. Священный Кинот не хотел бы быть глухим к мольбам братьев Святогорских монахов и верующих в миру. Конечно же, прежде всего, он прилагает старания к тому, чтобы истинствовать в вере и нравственности, а затем смело говорить, что Вера или евангельские заповеди находятся в опасности. Говорить или молчать с рассуждением, дабы созидалась Церковь, и утверждался в вере народ Божий.
Взирая на единство Церкви, которую он понимает как единство Веры и жизни во Христе и Святом Духе, Священный Кинот с рассуждением и мужеством говорил о необходимости внести изменения в предсоборные тексты документов Святого и Великого Собора в своем письме Его Всесвятейшеству Вселенскому Патриарху г. Варфоломею от 12-25 мая сего года, оповещая и других Предстоятелей остальных Патриархий и Автокефальных Церквей. В нем он просил о внесении поправок в предсоборные тексты документов, как, впрочем, он делал это и почти ко всем Православным Церквам.
В авторитетном соборном слове «согласном с богодухновенными богословием Святых и сознанием благочестивых людей Церкви» должно быть спасительное слово. Оно отличает богоцентричный дух Церкви от антропоцентричного (гуманистического) духа находящихся вне Ее людей, религий и христиансих исповеданий. Оно лечит самые глубокие нужды людей через познание истинного Бога и предназначение существования человека. Современный человек, плывет по морю и теряется в суматохе, заботах и безвыходности, нуждается, прежде всего, «в истине новой богочеловеческой жизни во Христе», которая существует только в Православной Церкви, поскольку Она является обществом Святых и приносит благодатное во Христе общение с единым Троичным Богом.
Священный Кинот просил о внесении изменений в предсоборные тексты документов, чтобы миру дать соборное слово Православной Церкви чистое от элементов, которые не спасают, но блокируют в нынешнем веке. В связи с этим Священный Кинот составил большое традиционное исповедание Православной Веры, выражая свое сознание и экклезиологию, но и обстоятельно поддерживая Вселенскую Патриархию в подъятии ее креста.
Основной просьбой Священного Кинота было не признавать инославных в качестве «церквей», поскольку только наша Православная Церковь является Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью.
Также он просил подчеркнуть, что диалоги с инославными имеют своей целью возвращение их в Православие и к благодатному единству Церкви.
Согласно с духом и буквой предшествующих вероисповедных документов Священный Кинот просил Святой и Великий Собор принять к сведению благословенные протесты в отношении участия Православных Церквей во «Всемирном Совете Церквей» (ВСЦ), поскольку совместные молитвы подпадают под осуждение священных канонов, а литургические лобзания и нечто иное создает впечатление, «мы являемся тем же что и они».
Также основной просьбой Священного Кинота Святой Горы было ясно сформулировать, что церковная традиция признаёт в «качестве последнего судии» в вопросах веры сознание церковной полноты, выражаемой порой и через поминаемых Ее членов и в итоге подтверждаемой соборным решением Православных епископов….
Однако же, по истечении достаточного срока после созыва Святого и Великого Собора, мы должны с благоразумием и трезвенностью сделать замечание в отношении некоторых пунктов соборного текста документа «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру», которые имеют нужду в более верном их изложении, для того чтобы показать, что является истиной, и чтобы предотвратить споры и состояния, которые приносят вред Церкви и препятствуют созиданию народа Божия.
В пар.6, где соответствено говорится об инославных христианских церквах, которые находятся вне общения с Православной Церковью, не только не следует подразумевать, но и самым решительным образом отличать инославие от апостольской истины, веры и традиции Вселенских Соборов. Так, Церковь отграничена от ересей, которые присваивают себе апостольскую истину. Фурмулировка «инославные христианские церкви» дает место для антиправославной теории, что Православные и римо-католики «находятся более не в положении совершившегося раскола, а разрыва в церковном общении (ἀκοινωνησία)». Эта теория упаковывает Православных и римо-католиков в Единую Церковь, а инославие воспринимается как иное изложение той же апостольской веры! Кроме того, известна твердая позиция римо-католиков отказываться считать Православную Церковь в качестве полной и действительной Церкви, поскольку она не соединена с папой, а посему она лишается полноты благодати (папская Декларация Dominus Jesus, 2000).
Другие положения, которые будут отклонять действия и заявления, которые будут представлять инославных с истинным Крещением и Священством, и их «церквами» со спасительной благодатью. Следовательно, недостаточным является пар.23, который говорит, что диалог должен сопровождаться «действиями взаимного понимания и любви».
Что касается присутствия Православных Церквей в ВСЦ (относительно чего Святая Гора заявляла о своем несогласии), то в соборном тексте документа есть и положительное заявление, что они «вносят свой вклад в продвижение мирного сосуществования и сотрудничества в условиях больших социально-политических вызовов» (пар. 17), но участие Православных Церквей в ВСЦ основывается на «Торонтской декларации» (1950 г.), которая является неприемлемым богословских документом. Например, весьма важный вопрос: является ли, следовательно, «Торонтская декарация» документом, который соборно расценивается в качестве авторитетного учредительного документа для Православной Церкви! Более того, в соборном документе подтверждается участие Православной Церкви в ВСЦ, в то время как отсутствует необходимое замечание, что запрещаются «межконфессиональные молитвы», и не отвергается решение ВСЦ о Церкви и Крещении, которые в общем считаются приемлемыми (и для участвующих в ВСЦ Православных).
Согласно предсоборному тексту документа диалоги, которые не достигают консенсуса по какому-то вопросу, не прекращаются, но, напротив того, вносится замечание о богословском разногласии, и они продолжаются (пар.11). Безспорно, правильно доводить до конца какой-то диалог, не взирая на затруднения. Однако же продолжение или приостановление некоего диалога является не только практическим вопросом, но имеет экклезиологическое и сотериологическое значение. Безплодные диалоги являются тем, из-за чего притупляется догматическое чутье православных богословов, которые принимают в них участие, а также и православной полноты. Следовательно, что может означать – диалог продолжается?
Касательно большого вопроса об униатстве, например: вполне ли достаточно простое и хвалебное использование термина «униатство» (пар. 23) между формами вероисповеднического противостояния, когда униатство является, прежде всего, экклезиологической проблемой, которую следовало бы решить еще до открытия богословского диалога в 1980 г.? Как можно было бы помимо того интепретировать проблему униатства – как практическим антагонизмом или как церковным отклонением?
Параграфы 4, 5 и 6 утверждают участие Православной Церкви в межхристианских диалогах и в экуменическом движении с заверением, что «участие православных в движении за восстановление единства с другими христианами в Единой Святой Соборной Апостольской Церкви нисколько не чуждо природе и истории Православной Церкви, так как последовательно выражает апостольскую веру и Предание в новых исторических условиях» (пар. 4). Выше указанная формулировка означает, что Православная Церковь не признает инославных как церкви, в соответствии с таким наименованием «как в рамках собеседования и связи», но при верности апостольской вере и Преданию они настаивает на возвращении их в ее лоно. Во всяком случае, ясная формулировка, которой было бы заявлено о единственности Церкви, как это часто подчеркивалось православными богословами, Святой Горой Афон [1] и Всесвятейшим Вселенским Патриархом г. Варфоломеем в его слове в досточтимом храме Протата [2], успокоила бы все Православные Церкви и православную полноту.
После верного заявления в четвертом соборном документе «Православная Церковь будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью» [3], и твердым заверением в Окружном Послании, что «Диалоги, которые ведёт Православная Церковь, никогда не означали, не означают и не будут означать какого бы то ни было компромисса в вопросах веры» [4], богословские соглашения Смешанной Комиссии Православных и Антихалкидонитов по христологии (1989, 1990) и Смешанной Комиссии по экклезиологии между Православными и римо-католиками в Баламанде (1993) не могут иметь силы, поскольку они являются «очевидным компромиссом в вопросах веры».
Сегодня хранение единства Церкви является особо острой проблемой. На Святой Горе и повсюду слышатся протесты и, к сожалению, они развиваются вплоть до раскольнических направлений (см.: Поминать или не поминать теперь патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийных событий в РПЦ). Несомненно, этому содействуют и отдельные пункты в соборных документах, неясность которых создает предпосылки для их экуменистических интерпретаций, а, следовательно, это ведет к кризису единства Церкви, поскольку при развитии богословских диалогов трудным является устранить «приобретенное» в течение прошедших десятилетий. Тексты документов Собора должны преодолевать односторонность, которая имеет причину в том, что она проигнорировала силу богословской традиции, которая была начертана современными богосными отцами и выдающимися богословами, которые предвидели ход экуменических диалогов как экуменическое отклонение. Не только «зилоты», как говорится, но и здравые голоса искали слово истины, чтобы убедиться и успокоиться.
Однако тенденция к «прекращению поминовения» в данном случае не является оправданной. Тексты документов Святого и Великого Собора имеют недостатки и несовершенства. Одно не подписано «униональное определение» как в Лионе и Флоренции, и никто из православных епископов не пришел к соглашению о признании Церковью ереси, не проповеданы «с открытой главой» еретические учения инославных. Некая безрассудная поспешность к применению прекращения поминовения будет только радовать врагов Церкви. [5]
Мы признаем, что Его Всесвятейшество Вселенский Патриарх г. Варфоломей проявил безграничную заинтересованность в том, чтобы Собором была бы выражена подлинная Православная Эклезиология (см. однако: Почему правит бал разрушитель Православия? Патриарх Варфоломей – ставленник экуменистов-глобалистов (+ВИДЕО)). Мы признаем мученическое положение первопрестольной Константинопольской Церкви и древних Патриархий. Но мы надеемся на всеукрепляющую благодать Всесвятого Духа. Наши архиереи, священное духовенство и благочестивый народ не утратят правила Веры. Мы с надеждой взираем на дальнейшую богословскую переработку и на более ответственную редакцию соборных документов, дабы они отвечали бы исполнению спасительной миссии Церкви в современном мире, согласно с определением Святых Отцов Вселенского собора: «Как видели Пророки, как научили Апостолы, как приняла Церковь, как догматствовали Учителя, как мыслила Вселенная, как просветела благодать, как представлена истина…». Да будут все, клир и народ «также мыслить, также говорить, также проповедовать Христа истинного нашего Бога».
Это все мы в целом смиренно предлагаем на усморение Ваших Преподобий и молимся Господу нашему Иисусу Христу о свышнем просвещении наших архиереев, которые берут на себя и огромную тяжесть ответственности.
С великой во Христе братской любовью
Члены Комиссии:
Священная Обитель Кутлумуш иеромонах Хризостомос
Священная Обитель Ксиропотам Архим. Иосиф
Священная Обитель Симона Петра Архим. Елисей
Свящнная Обитель Ставроникита …
Священная Обитель Григориат иеромонах Лука
_______________
Примечания:
[1] «Только наша Православная Церковь является Единой, Святой , Кафолической и Апостольской Церковью Символа Веры, другие же инославные «Церкви» пребывают в ереси и заблуждении»(Письмо Его всесвятейшеству Вселенскому Патриарху г. Варфоломею от 1/14ноября 1995)
[2] «Православная Церковь является этой единственной Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью» (21 октября 2008).
[3] Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру, пар.1
[4] Окружное послание VII, 20
[5] См. комментарий на 15 правило Двукратного собора в Пидалионе, с. 292
Источник: Православный Апологет
http://apologet.spb.ru/ru/2818.html?hitcount=0
<-назад в раздел