Четверг, 9 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
29.01.2011
ОТВЕТ ДУХОВНОГО СОБОРА ПОЧАЕВСКОЙ ЛАВРЫ НА ПРОВОКАЦИОННУЮ СТАТЬЮ О. АНДРЕЯ ДУДЧЕНКО О ПОЧАЕВСКОЙ ЛАВРЕ
Архиепископ Почаевский Владимир, наместник Почаевской Лавры21 сентября 2010 г. на сайте «Религия в Украине» появилась публикация священника Андрея Дудченко «Куда дрейфует Почаев?». Похвальна ли забота священника о спасении православных, о повышении авторитета Почаевской обители, о его желании оградить паломников этого святого места от соблазна? И послужит ли его статья поставленной им цели?

Начинается публикация из каких-то непроверенных сообщений, которые к тому же опроверг благочинный о. Герман. Но автор почему-то верит сплетням больше, чем реальному ответу официального лица Почаевской Лавры, и свои домыслы выносит на всеобщее обсуждение, сея соблазн среди людей церковных и нецерковных.

Определяя три категории паломников, отец Андрей Дудченко почему-то не видит в «недалеко ушедших от язычества» такой же процент прихожан любого храма, которые заходят «свечи поставить» и «имеют Бога в душе».

Вторую категорию паломников автор статьи определил, как «зараженных «диомидовским» духом борцов с ИНН, «масонским заговором», «антихристовыми печатями», «компьютером – зверем» - кликушами, которых хватает, как в России так и в Украине». Наверное, отец Андрей Дудченко к «кликушам» и «диомидовцам» относит и всемирно признанного православного авторитета – духоносного старца Паисия Афонского, и известного каждому чаду Русской Православной Церкви старца Кирилла Павлова, и старца Рафаила Берестова, и в Боге почивших старцев Иеронима Санаксарского, Христофора Тульского, Тавриона Батозского.

Братия Почаевской Лавры хранит заветы своих в Боге почивших старцев, которые не считали возможным отмалчиваться о возникшей проблеме. Известный многим прозорливец, в прошлом аскет-отшельник, которому являлась Божья Матерь, схиархимандрит Феодосий, когда наместник поставил перед братией на обсуждение вопрос об ИНН, ответил истинно по-старчески: «Если и все примут ИНН, я не приму».

Другой в Боге почивший архимандрит Апеллий, который в советское время четыре раза за веру был судим и три раза отсидел срок «за нарушение паспортного режима» (не хотел покидать Лавру по приказу властей), сказал, что «принявший ИНН – друг антихриста». Против ИНН выступал схиархимандрит Викентий, и многие другие почаевские старцы Лавры. Молодая почаевская братия более верят духоносным старцам, чем самонадеянному отцу Андрею Дудченко. К тому же, во вторую категорию борцов с «антихристовыми печатями» по классификации автора статьи попадают и преподобные Лаврентий Черниговский, Кукша Одесский, Амфилохий Почаевский.

Третью категорию почаевских паломников отец Андрей Дудченко определил как «обычных верующих или еще невоцерковленных людей», которые в Лавре попадают в руки «горе-духовников». Приводится несколько примеров людей, которым кажется, что их неправильно исповедуют лаврские духовники. В числе их староста и кум отца Андрея Сыркина из Харькова. В таком случае, если они воцерковленные люди, то должны уже иметь постоянного духовника, который знает их грехи за всю жизнь, и не перегружать лаврских священников. Следует отметить, что на плечи почаевских духовников и так ложится непомерное бремя за считанные минуты определить степени воцерковления и покаяния сотен людей, которых они видят в первый раз. Пусть эти «старосты» и «кумы» и обиженные исповедью женщины исповедываются и причащаются дома, а в Лавру приезжают к Святыням.

Отец Андрей Дудченко высказывает возмущение по поводу епитимий, налагаемых лаврскими духовниками. Епитимия – это не наказание, а духовное лекарство, необходимое для врачевания души грешника. По церковным правилам за смертные прегрешения полагается покаянный молитвенный подвиг с евхаристическим отлучением на многие годы. Так, например, за умышленное убийство ребенка во чреве, должна налагаться епитимия на 10 лет; за блуд - на 7 лет; за прелюбодеяние - на 15 лет и т.д. Но таких строгих епитимий почаевские духовники никогда не накладывают. Их епитимии носят скорее духовно-воспитательный характер, с целью привести человека к действенному покаянию и исправлению жизни. А если согрешивший не принимает духовного врачевства и обижается на духовника, то этим только свидетельствует, что в его сердце нет истинного покаяния, а одно только самолюбие и саможаление.

Проблема исповеди, которая по мнению о. Андрея Дудченко, концентрируется только в Почаевской Лавре и «длится уже 15 лет» и «усугубляется», вовсе не почаевская. Бедные лаврские духовники безропотно и молчаливо уже многие годы несут на своих плечах бремя не только за себя, но и за многих приходских священников, которые, к великому сожалению, часто впадают в крайний формализм.

Вся исповедь батюшек на приходе, как правило, сводится только к одному вопросу «каетесь?», а то и вообще «исповедуют» по несколько человек сразу, допуская до Причастия людей со смертными грехами, о которых они даже не знают.

Чтобы не случилось подобного и в Лавре, почаевским духовникам приходится спрашивать о грехах даже у тех, которые «регулярно причащаются и живут церковной жизнью». А «жуткая листовка с перечислением грехов» была составлена в результате того, с чем столкнулись духовники на исповеди паломников Лавры, которые порой и малейшего не знают. Их то и должны были научить приходские батюшки, и то, что к последним прихожане часто не имеют доверия, не вина почаевских священников.

Лаврские духовники молча и безропотно несут этот тяжелейший груз, публично не клеймя никого и не навешивая приходским батюшкам никаких ярлыков, поступая по братской любви. Духовники в Почаевской Лавре, конечно, не изображают из себя прозорливцев и старцев, поэтому и вынуждены спрашивать впервые видимых паломников на исповеди об их грехах. А тайну исповеди они хранят, в отличие от оскорбленных праведников, выносящих публично свои обиды. Большое же количество паломников, которых в других местах «невозможно встретить в таком количестве, как бывает в Почаеве в обычное воскресенье», и многие из которых не в первый раз приезжают в Лавру, и то, что Почаев является «одним из популярных мест паломничества в Украине» и всемирно известной святыней, свидетельствует, что не все в ужасе от почаевских «горе – духовников».

Христос учит, что если согрешит против тебя брат, скажи ему, если не послушает, приведи двух-трех свидетелей, если их не послушает, скажи церкви. Старец Паисий говорит, что «скажи церкви» - не значит «скажи всему миру» или «всем православным», а «скажи епископу». Поэтому о. Андрею Дудченко, если бы он действовал в Духе Святом, следовало бы обратиться к наместнику Почаевской Лавры, а не к публичным высказываниям пред всем миром. Старец Паисий говорил, что Бог покрывает грехи, немощи и ошибки людей, поэтому обличающий публично других действует не в Духе Святом. Уважаемому о. Андрею Дудченко, прежде чем вешать ярлыки «младостарцев» на почаевских духовников, следует внимательно посмотреть в зеркало, нет ли бревна в глазу.

Источник: официальный сайт Почаевской Лавры (http://www.pochaev.org.ua/)

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100