Воскресенье, 18 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Не собор, не великий, не святой: Новостильные греческие иерархи, клирики и монахи выступили против Критского собрания 06.07.2016
Не собор, не великий, не святой: Новостильные греческие иерархи, клирики и монахи выступили против Критского собрания
Авторитетная греческая общественная организация «Союз православных клириков и монахов» прокомментировала итоги Критского собора. Agionoros.ru публикует основные положения открытого письма, подписанного известными греческими пастырями, монашествующими и богословами, придерживающимися однако нового стиля.

В послании в частности отмечается, что прошедший на Крите «Святой и Великий Собор» на самом деле не был «ни собором, ни великим, ни святым». Он «не является продолжением православных соборов, а представляет собой отклонение от устоявшейся соборной практики и невиданное каноническое новшество».

«Собор не стал святым, потому что некоторые утвержденные на нем документы противоречат принятым в Святом Духе решениям Святых апостолов и Святых отцов, в особенности по отношению к еретикам. Не может Святой Дух Сам Себе противоречить: на действительно святых Соборах осуждали ереси и анафематствовали еретиков, а на Критском "соборе" признали их как церкви (…). Критский собор не борется с ересями, а придает им статус церковности».

По мнению членов «Союза православных клириков и монахов» собор стал малым, а не великим, так как в нем не приняли участие все православные епископы, а значит «не была представлена вся полнота Церкви». Фактически Критский собор превратился в «малое совещание предстоятелей».

Умаляет масштаб собора и отказ участвовать в нем четырех Поместных Церквей. Таким образом, собор «утратил свой всеправославный характер», кроме того, был «умален авторитет его решений».

«Союз православных клириков и монахов» выступил с критикой Предстоятеля Элладской Церкви Архиепископа Иеронима, который нарушил свои обязательства и не защищал до конца поправки, предложенные Священным Синодом Элладской Церкви (в частности, предложение заменить «христианские Церкви» на «христианские общины»* в тексте «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»).

«Союз православных клириков и монахов» приветствует иерархов, которые отказались поставить свои подписи под некоторыми соборными документами: «Они являются последователями исповедников Святых отцов и надеждой на пересмотр решений Критского собора в будущем».

Среди тех, кто подписал открытое письмо: старец Евстратий из афонского монастыря Великая Лавра, игумены нескольких греческих монастырей, известные богословы о. Георгий Металлинос, о. Феодор Зисис и Дмитрий Целенгидис.

Позже стало известно, что среди элладских иерархов еще митрополит Гортинский Иеремия выступил с аналогичной критикой «Всеправославного собора» и принятых на нем документов, назвав их ошибочными с догматической точки зрения. «Самое страшное заключается в том что, назвав инославных "церковью", они придали этому вес, представив дело таким образом, словно эта позиция имеет историческое обоснование: "Православная Церковь признает историческое наименование других инославных христианских церквей и конфессий"… Что значит "историческое наименование"? Когда и где Святые Отцы называли ереси и расколы "церквями"?!» - сказал митр. Иеремия.

Также Навпатский митрополит Иерофей (Влахос), участвовавший в Критском собрании, выступил с резкой критикой происходившего там. «Все предложения Элладской православной церкви в ходе встречи глав поместных церквей на острове Крит были отвергнуты, а члены ее делегации подвергались давлению и оскорбительному отношению со стороны Константинопольского Патриархата... - сообщил греческий иерарх. - Документ "Отношения православной Церкви с остальным христианским миром", с самого начала вызвал безпокойство. Все поправки к нему, предложенные делегацией Элладской Православной Церкви, были отвергнуты, а последним критерием истины выступал митрополит Константинопольской церкви Иоанн (Зизилаус)». Давлением на иерархов объясняется то, что делегация ЭПЦ в итоге приняла предложенный текст документа. Сам митр. Иерофей ставить свою подпись под ним отказался, однако в окончательной редакции текста его подпись фигурирует по причине общего принятия документа Предстоятелем (подписи всей делегации включаются автоматически).

О прочих участниках т.н. «Всеправославного собора», не принявших его постановлений, можно посмотреть в публикации «Круговая порука» не прошла: Не все участники «Всеправославного собора» подписали экуменические документы.

_________________
* Стоит отдельно отметить, что даже та формулировка, которую пытался отстоять Предстоятель Элладской Церкви Иероним, является еретической. Речь шла о том, чтобы заменить словосочетание «христианские Церкви» на «христианские общины». Однако святые отцы указывали на отстутствие Христианства вне Церкви (сщмч. Иларион Троицкий, свт. Серафим Богучарский и пр.). И по делам в Элладской Церкви нельзя сказать о твердом стоянии их в вере: это и принятый папский календарь, и совсем недавний теплейший прием папы Франциска (с подписанием экуменической декларации, см. «Гавана и Лесбос: новая декларация, старая песня»), и обновленческие порядки на приходах, насаждаемые в том числе иерархами, выступившими за несущественные поправки к документам «Всеправославного собора».


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100