Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
29.01.2011
ОТВЕТ ДУХОВНОГО СОБОРА ПОЧАЕВСКОЙ ЛАВРЫ НА ПРОВОКАЦИОННУЮ СТАТЬЮ О. АНДРЕЯ ДУДЧЕНКО О ПОЧАЕВСКОЙ ЛАВРЕ
Архиепископ Почаевский Владимир, наместник Почаевской Лавры21 сентября 2010 г. на сайте «Религия в Украине» появилась публикация священника Андрея Дудченко «Куда дрейфует Почаев?». Похвальна ли забота священника о спасении православных, о повышении авторитета Почаевской обители, о его желании оградить паломников этого святого места от соблазна? И послужит ли его статья поставленной им цели?

Начинается публикация из каких-то непроверенных сообщений, которые к тому же опроверг благочинный о. Герман. Но автор почему-то верит сплетням больше, чем реальному ответу официального лица Почаевской Лавры, и свои домыслы выносит на всеобщее обсуждение, сея соблазн среди людей церковных и нецерковных.

Определяя три категории паломников, отец Андрей Дудченко почему-то не видит в «недалеко ушедших от язычества» такой же процент прихожан любого храма, которые заходят «свечи поставить» и «имеют Бога в душе».

Вторую категорию паломников автор статьи определил, как «зараженных «диомидовским» духом борцов с ИНН, «масонским заговором», «антихристовыми печатями», «компьютером – зверем» - кликушами, которых хватает, как в России так и в Украине». Наверное, отец Андрей Дудченко к «кликушам» и «диомидовцам» относит и всемирно признанного православного авторитета – духоносного старца Паисия Афонского, и известного каждому чаду Русской Православной Церкви старца Кирилла Павлова, и старца Рафаила Берестова, и в Боге почивших старцев Иеронима Санаксарского, Христофора Тульского, Тавриона Батозского.

Братия Почаевской Лавры хранит заветы своих в Боге почивших старцев, которые не считали возможным отмалчиваться о возникшей проблеме. Известный многим прозорливец, в прошлом аскет-отшельник, которому являлась Божья Матерь, схиархимандрит Феодосий, когда наместник поставил перед братией на обсуждение вопрос об ИНН, ответил истинно по-старчески: «Если и все примут ИНН, я не приму».

Другой в Боге почивший архимандрит Апеллий, который в советское время четыре раза за веру был судим и три раза отсидел срок «за нарушение паспортного режима» (не хотел покидать Лавру по приказу властей), сказал, что «принявший ИНН – друг антихриста». Против ИНН выступал схиархимандрит Викентий, и многие другие почаевские старцы Лавры. Молодая почаевская братия более верят духоносным старцам, чем самонадеянному отцу Андрею Дудченко. К тому же, во вторую категорию борцов с «антихристовыми печатями» по классификации автора статьи попадают и преподобные Лаврентий Черниговский, Кукша Одесский, Амфилохий Почаевский.

Третью категорию почаевских паломников отец Андрей Дудченко определил как «обычных верующих или еще невоцерковленных людей», которые в Лавре попадают в руки «горе-духовников». Приводится несколько примеров людей, которым кажется, что их неправильно исповедуют лаврские духовники. В числе их староста и кум отца Андрея Сыркина из Харькова. В таком случае, если они воцерковленные люди, то должны уже иметь постоянного духовника, который знает их грехи за всю жизнь, и не перегружать лаврских священников. Следует отметить, что на плечи почаевских духовников и так ложится непомерное бремя за считанные минуты определить степени воцерковления и покаяния сотен людей, которых они видят в первый раз. Пусть эти «старосты» и «кумы» и обиженные исповедью женщины исповедываются и причащаются дома, а в Лавру приезжают к Святыням.

Отец Андрей Дудченко высказывает возмущение по поводу епитимий, налагаемых лаврскими духовниками. Епитимия – это не наказание, а духовное лекарство, необходимое для врачевания души грешника. По церковным правилам за смертные прегрешения полагается покаянный молитвенный подвиг с евхаристическим отлучением на многие годы. Так, например, за умышленное убийство ребенка во чреве, должна налагаться епитимия на 10 лет; за блуд - на 7 лет; за прелюбодеяние - на 15 лет и т.д. Но таких строгих епитимий почаевские духовники никогда не накладывают. Их епитимии носят скорее духовно-воспитательный характер, с целью привести человека к действенному покаянию и исправлению жизни. А если согрешивший не принимает духовного врачевства и обижается на духовника, то этим только свидетельствует, что в его сердце нет истинного покаяния, а одно только самолюбие и саможаление.

Проблема исповеди, которая по мнению о. Андрея Дудченко, концентрируется только в Почаевской Лавре и «длится уже 15 лет» и «усугубляется», вовсе не почаевская. Бедные лаврские духовники безропотно и молчаливо уже многие годы несут на своих плечах бремя не только за себя, но и за многих приходских священников, которые, к великому сожалению, часто впадают в крайний формализм.

Вся исповедь батюшек на приходе, как правило, сводится только к одному вопросу «каетесь?», а то и вообще «исповедуют» по несколько человек сразу, допуская до Причастия людей со смертными грехами, о которых они даже не знают.

Чтобы не случилось подобного и в Лавре, почаевским духовникам приходится спрашивать о грехах даже у тех, которые «регулярно причащаются и живут церковной жизнью». А «жуткая листовка с перечислением грехов» была составлена в результате того, с чем столкнулись духовники на исповеди паломников Лавры, которые порой и малейшего не знают. Их то и должны были научить приходские батюшки, и то, что к последним прихожане часто не имеют доверия, не вина почаевских священников.

Лаврские духовники молча и безропотно несут этот тяжелейший груз, публично не клеймя никого и не навешивая приходским батюшкам никаких ярлыков, поступая по братской любви. Духовники в Почаевской Лавре, конечно, не изображают из себя прозорливцев и старцев, поэтому и вынуждены спрашивать впервые видимых паломников на исповеди об их грехах. А тайну исповеди они хранят, в отличие от оскорбленных праведников, выносящих публично свои обиды. Большое же количество паломников, которых в других местах «невозможно встретить в таком количестве, как бывает в Почаеве в обычное воскресенье», и многие из которых не в первый раз приезжают в Лавру, и то, что Почаев является «одним из популярных мест паломничества в Украине» и всемирно известной святыней, свидетельствует, что не все в ужасе от почаевских «горе – духовников».

Христос учит, что если согрешит против тебя брат, скажи ему, если не послушает, приведи двух-трех свидетелей, если их не послушает, скажи церкви. Старец Паисий говорит, что «скажи церкви» - не значит «скажи всему миру» или «всем православным», а «скажи епископу». Поэтому о. Андрею Дудченко, если бы он действовал в Духе Святом, следовало бы обратиться к наместнику Почаевской Лавры, а не к публичным высказываниям пред всем миром. Старец Паисий говорил, что Бог покрывает грехи, немощи и ошибки людей, поэтому обличающий публично других действует не в Духе Святом. Уважаемому о. Андрею Дудченко, прежде чем вешать ярлыки «младостарцев» на почаевских духовников, следует внимательно посмотреть в зеркало, нет ли бревна в глазу.

Источник: официальный сайт Почаевской Лавры (http://www.pochaev.org.ua/)

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100