Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
 Святая Гора в любви и молитве последует безпокойству благочестивых: Афонская комиссия определилась с отношением к «Всеправославному собору» 11.01.2017
Святая Гора в любви и молитве последует безпокойству благочестивых: Афонская комиссия определилась с отношением к «Всеправославному собору»
Письмо Священного Кинота и Текст исследования итоговых документов «Всеправославного собора»
(частичный перевод)

13 декабря 2016 года Священный Кинот Святой Горы специальным Окружным посланием  (№ Ф.2/7/2885 от 13 декабря 2016г.) обращенным к священным обителям Святой Горы Афон направил текст итогового документа Комиссии при Священном Киноте по исследованию и оценке итоговых документов «Святого и Великого Собора» (кавычки - ред.), прошедшего на о. Крит. Далее мы приводим частичный перевод основных положений и выводов этого Окружного послания Священного Кинота Святой Горы.

Священный Кинот Святой Горы Афон
ΑΡΙΘ. ΠΡΩΤ. Φ.2/7/2885
Кариес 13 декабря 2016г.

ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ
Священным обителям Святой Горы Афон

Вашим Высокопреподобиям
Мы ниспосылаем братское в Господе лобзание.

Нынешним, скрепленным печатью нашего Священного Кинота, Письмом с сопроводительной выдержкой из Письма 23.9.2016 из Заседания Постоянного Синаксиса, который определил, что «мы считаем необходимым изучить официальные тексты Собора в духе трезвения и оценить положительные их стороны, при этом отметить в них и наличие неясности, которые нуждаются в разъяснении», мы извещаем, исходя из определения, о составленном Исследовании окончательных текстов документов проходившего на Крите Святого и Великого Собора, назначенной Комиссией Священного Кинота.

При сем мы просим через Вас нам пребывать в любви и братстве в Господе.
Все представители и антипросопы на общем Собрании двадцати Священных Обителей святой Горы Афон.

Осознавая нашу немощь, трудность предпринимаемого нами труда, но и глубину нашей ответственности в отношении более чем тысячелетней, а также недавней святогорской исповеднической традиции, мы призываем от всего сердца молитвы Хранительницы нашего Священного Места Госпожу Богородицу и Преподобных Отцов Святогорцев, признавая, что необходимо, чтобы основа какой бы то ни было богословской позиции исходила из жизни во Святом Духе Апостольского Предания Церкви, которым обладали святые и богоносные Отцы, и к которым и мы, по благодати Божией, посредством подвига должны быть причастны.

Неразрывная связь святости и подлинного выражения Предания Церкви, которая существует только у Святых Отцов, является единственной гарантией для пути во Святом Духе воюющей в мире Православной Церкви и для спасения во Христе каждого Ее члена. В связи с этим в представляемом исследовании  невозможно было не принять к сведению того, что в отношении сего говорилось и писалось, Святогорцами и не ими, позже и ранее, признанными Святыми и благословенными лицами Православной Церкви… (см.: «Разбойничий» и «антиправославный»: Афонские монахи о «Святом и Великом Соборе»).

Святая Гора в любви и молитве последует безпокойству благочестивых христиан в отношении Святого и Великого Собора и соборных докуметов. Священный Кинот не хотел бы быть глухим к мольбам братьев Святогорских монахов и верующих в миру. Конечно же, прежде всего, он прилагает старания к тому, чтобы истинствовать в вере и нравственности, а затем смело говорить, что Вера или евангельские заповеди находятся в опасности. Говорить или молчать с рассуждением, дабы созидалась Церковь, и утверждался в вере народ Божий.

Взирая на единство Церкви, которую он понимает как единство Веры и жизни во Христе и Святом Духе, Священный Кинот с рассуждением и мужеством говорил о необходимости внести изменения в предсоборные тексты документов Святого и Великого Собора в своем письме Его Всесвятейшеству Вселенскому Патриарху г. Варфоломею от 12-25 мая сего года, оповещая и других Предстоятелей остальных Патриархий и Автокефальных Церквей. В нем он просил о внесении поправок в предсоборные тексты документов, как, впрочем, он делал это и почти ко всем Православным Церквам.

В авторитетном соборном слове «согласном с богодухновенными богословием Святых и сознанием благочестивых людей Церкви» должно быть спасительное слово. Оно отличает богоцентричный дух Церкви от антропоцентричного (гуманистического) духа находящихся вне Ее людей, религий и христиансих исповеданий. Оно лечит самые глубокие нужды людей через познание истинного Бога и предназначение существования человека. Современный человек, плывет по морю и теряется в суматохе, заботах и безвыходности, нуждается, прежде всего, «в истине новой богочеловеческой жизни во Христе», которая существует только в Православной Церкви, поскольку Она является обществом Святых и приносит благодатное во Христе общение с единым Троичным Богом.

Священный Кинот просил о внесении изменений в предсоборные тексты документов, чтобы миру дать соборное слово Православной Церкви чистое от элементов, которые не спасают, но блокируют в нынешнем веке. В связи с этим Священный Кинот составил большое традиционное исповедание Православной Веры, выражая свое сознание и экклезиологию, но и обстоятельно поддерживая Вселенскую Патриархию в подъятии ее креста.

Основной просьбой Священного Кинота было не признавать инославных в качестве «церквей», поскольку только наша Православная Церковь является Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью.

Также он просил подчеркнуть, что диалоги с инославными имеют своей целью возвращение их в Православие и к благодатному единству Церкви.

Согласно с духом и буквой предшествующих вероисповедных документов Священный Кинот просил Святой и Великий Собор принять к сведению благословенные протесты в отношении участия Православных Церквей во «Всемирном Совете Церквей» (ВСЦ), поскольку совместные молитвы подпадают под осуждение священных канонов, а литургические лобзания и нечто иное создает впечатление, «мы являемся тем же что и они».

Также основной просьбой Священного Кинота Святой Горы было ясно сформулировать, что церковная традиция признаёт в «качестве последнего судии» в вопросах веры сознание церковной полноты, выражаемой порой и через поминаемых Ее членов и в итоге подтверждаемой соборным решением Православных епископов….

Однако же, по истечении достаточного срока после созыва Святого и Великого Собора, мы должны с благоразумием и трезвенностью сделать замечание в отношении некоторых пунктов соборного текста документа «Отношения Православной Церкви к остальному христианскому миру», которые имеют нужду в более верном их изложении, для того чтобы показать, что является истиной, и чтобы предотвратить споры и состояния, которые приносят вред Церкви и препятствуют созиданию народа Божия.

В пар.6, где соответствено говорится об инославных христианских церквах, которые находятся вне общения с Православной Церковью, не только не следует подразумевать, но и самым решительным образом отличать инославие от апостольской истины, веры и традиции Вселенских Соборов. Так, Церковь отграничена от ересей, которые присваивают себе апостольскую истину. Фурмулировка «инославные христианские церкви» дает место для антиправославной теории, что Православные и римо-католики «находятся более не в положении совершившегося раскола, а разрыва в церковном общении (ἀκοινωνησία)». Эта теория упаковывает Православных и римо-католиков в Единую Церковь, а инославие воспринимается как иное изложение той же апостольской веры! Кроме того, известна твердая позиция римо-католиков отказываться считать Православную Церковь в качестве полной и действительной Церкви, поскольку она не соединена с папой, а посему она лишается полноты благодати (папская Декларация Dominus Jesus, 2000).

Другие положения, которые будут отклонять действия и заявления, которые будут представлять инославных с истинным Крещением и Священством, и их  «церквами» со спасительной благодатью. Следовательно, недостаточным является пар.23, который говорит, что диалог должен сопровождаться «действиями взаимного понимания и любви».

Что касается присутствия Православных Церквей в ВСЦ (относительно чего Святая Гора заявляла о своем несогласии), то в соборном тексте документа есть и положительное заявление, что они «вносят свой вклад в продвижение мирного сосуществования и сотрудничества в условиях больших социально-политических вызовов» (пар. 17), но участие Православных Церквей в ВСЦ основывается на «Торонтской декларации» (1950 г.), которая является неприемлемым богословских документом. Например, весьма важный вопрос: является ли, следовательно, «Торонтская декарация» документом, который соборно расценивается в качестве авторитетного учредительного документа для Православной Церкви! Более того, в соборном документе подтверждается участие Православной Церкви в ВСЦ, в то время как отсутствует необходимое замечание, что запрещаются «межконфессиональные молитвы», и не отвергается решение ВСЦ о Церкви и Крещении, которые в общем считаются приемлемыми (и для участвующих в ВСЦ Православных).

Согласно предсоборному тексту документа диалоги, которые не достигают консенсуса по какому-то вопросу, не прекращаются, но, напротив того, вносится замечание о богословском разногласии, и они продолжаются (пар.11). Безспорно, правильно доводить до конца какой-то диалог, не взирая на затруднения. Однако же продолжение или приостановление некоего диалога является не только практическим вопросом, но имеет экклезиологическое и сотериологическое значение. Безплодные диалоги являются тем, из-за чего притупляется догматическое чутье православных богословов, которые принимают в них участие, а также и православной полноты. Следовательно, что может означать – диалог продолжается? 

Касательно большого вопроса об униатстве, например: вполне ли достаточно простое и хвалебное использование термина «униатство» (пар. 23) между формами вероисповеднического противостояния, когда униатство является, прежде всего, экклезиологической проблемой, которую следовало бы решить еще до открытия богословского диалога в 1980 г.? Как можно было бы помимо того интепретировать проблему униатства – как практическим антагонизмом или как церковным отклонением?

Параграфы 4, 5 и 6  утверждают участие Православной Церкви в межхристианских диалогах и в экуменическом движении с заверением, что «участие православных в движении за восстановление единства с другими христианами в Единой Святой Соборной Апостольской Церкви нисколько не чуждо природе и истории Православной Церкви, так как последовательно выражает апостольскую веру и Предание в новых исторических условиях» (пар. 4). Выше  указанная формулировка означает, что Православная Церковь не признает инославных как церкви, в соответствии с таким наименованием «как в рамках собеседования и связи», но при верности апостольской вере и Преданию они настаивает на возвращении их в ее лоно. Во всяком случае, ясная формулировка, которой было бы заявлено о единственности Церкви, как это часто подчеркивалось православными богословами, Святой Горой Афон [1]  и Всесвятейшим Вселенским Патриархом г. Варфоломеем в его слове в досточтимом храме Протата [2], успокоила бы все Православные Церкви и православную полноту.

После верного заявления в четвертом соборном документе «Православная Церковь будучи Единой, Святой Соборной и Апостольской Церковью» [3], и твердым заверением в Окружном Послании, что «Диалоги, которые ведёт Православная Церковь, никогда не означали, не означают и не будут означать какого бы то ни было компромисса в вопросах веры» [4], богословские соглашения Смешанной Комиссии Православных и Антихалкидонитов по христологии (1989, 1990) и Смешанной Комиссии по экклезиологии между Православными и римо-католиками в Баламанде (1993) не могут иметь силы, поскольку они являются «очевидным компромиссом в вопросах веры».

Сегодня хранение единства Церкви является особо острой проблемой. На Святой Горе и повсюду слышатся протесты и, к сожалению, они развиваются вплоть до раскольнических направлений (см.: Поминать или не поминать теперь патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийных событий в РПЦ). Несомненно, этому содействуют и отдельные пункты в соборных документах, неясность которых создает предпосылки для их экуменистических интерпретаций, а, следовательно, это ведет к кризису единства Церкви, поскольку при развитии богословских диалогов трудным является устранить «приобретенное» в течение прошедших десятилетий. Тексты документов Собора должны преодолевать односторонность, которая имеет причину в том, что она проигнорировала силу богословской традиции, которая была начертана современными богосными отцами и выдающимися богословами, которые предвидели ход экуменических диалогов как экуменическое отклонение. Не только «зилоты», как говорится, но и здравые голоса искали слово истины, чтобы убедиться и успокоиться.

Однако тенденция к «прекращению поминовения» в данном случае не является оправданной. Тексты документов Святого и Великого Собора имеют недостатки и несовершенства. Одно не подписано «униональное определение» как в Лионе и Флоренции, и никто из православных епископов не пришел к соглашению о признании Церковью ереси, не проповеданы «с открытой главой» еретические учения инославных. Некая безрассудная поспешность к применению прекращения поминовения будет только радовать врагов Церкви. [5]

Мы признаем, что Его Всесвятейшество Вселенский Патриарх г. Варфоломей проявил безграничную заинтересованность в том, чтобы Собором была бы выражена подлинная Православная Эклезиология (см. однако: Почему правит бал разрушитель Православия? Патриарх Варфоломей – ставленник экуменистов-глобалистов (+ВИДЕО)). Мы признаем мученическое положение первопрестольной Константинопольской Церкви и древних Патриархий. Но мы надеемся на всеукрепляющую благодать Всесвятого Духа. Наши архиереи, священное духовенство и благочестивый народ не утратят правила Веры. Мы с надеждой взираем на дальнейшую богословскую переработку и на более ответственную редакцию соборных документов, дабы они отвечали бы исполнению спасительной миссии Церкви в современном мире, согласно с определением Святых Отцов Вселенского собора: «Как видели Пророки, как научили Апостолы, как приняла Церковь, как догматствовали Учителя, как мыслила Вселенная, как просветела благодать, как представлена истина…». Да будут все, клир и народ «также мыслить, также говорить, также проповедовать Христа истинного нашего Бога».

Это все мы в целом смиренно предлагаем на усморение Ваших Преподобий и молимся Господу нашему Иисусу Христу о свышнем просвещении наших архиереев, которые берут на себя и огромную тяжесть ответственности.

С великой во Христе братской любовью

Члены Комиссии:
Священная Обитель Кутлумуш иеромонах Хризостомос
Священная Обитель Ксиропотам Архим. Иосиф
Священная Обитель Симона Петра Архим. Елисей
Свящнная Обитель Ставроникита …
Священная Обитель Григориат иеромонах Лука

_______________
Примечания:
[1] «Только наша Православная Церковь является Единой, Святой , Кафолической и Апостольской Церковью Символа Веры, другие же инославные «Церкви» пребывают в ереси и заблуждении»(Письмо Его всесвятейшеству Вселенскому Патриарху  г. Варфоломею от 1/14ноября 1995)
[2] «Православная Церковь является этой единственной Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью» (21 октября 2008).
[3] Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру, пар.1
[4] Окружное послание VII, 20
[5] См. комментарий на 15 правило Двукратного собора в Пидалионе, с. 292


Источник: Православный Апологет
http://apologet.spb.ru/ru/2818.html?hitcount=0


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100