Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь: О нарушении Петрова поста новостильниками-«зилотами» 02.07.2016
После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь: О нарушении Петрова поста новостильниками-«зилотами»
Батюшка, благословите! Милостью Божией у меня есть единомысленные братья во Христе, с которыми мы делимся мнениями, соображениями, часто рекомендуем друг другу хорошие книги, обсуждаем прочитанное. И вот недавно мне посоветовали сборник статей и писем греческого автора архимандрита Епифания (Феодоропулоса) «Две крайности: экуменизм и зилотство». Заявленная автором позиция, на первый взгляд, привлекательна: средний путь, духовное рассуждение – не принимать модернистских новшеств, но не уклоняться и в раскол… Особенно это актуально сейчас, после встречи патриарха Кирилла с папой римским, в связи с сомнительным «восьмым собором» и т. п. будоражащими Церковь событиями. Внушило доверие и издательство – «Святая Гора», на счету которого, по-моему, множество хороших книг. Но на сей раз рассуждения известного архимандрита вызвали много вопросов. Подробно изложить все их в одном письме, конечно, невозможно. Поэтому хотелось бы получить разъяснение об одном, на мой взгляд, самом важном и «революционном» постулате этой работы – необязательности соблюдения Петрова поста.

Дело в том, что архимандрит Епифаний, хотя и обличает экуменизм как ересь, в то же время сам служит по новостильному календарю (
см. Новостильный календарь – шаг в бездну апостасии). И вот, доказывая «зилотам» недопустимость отделения от Церкви из-за проведения календарной реформы, он оправдывает периодически происходящее у новостильников сокращение и упразднение поста Святых Апостолов. Такое нарушение будет иметь место у них и в этом году – пост продлится лишь с 27 по 28 июня по новому стилю, т. е. два (!!!) дня.

Ниже я выписал некоторые аргументы отца Епифания и прошу Вас дать на них богословский комментарий, поскольку подобные лукавые оправдания, вероятно, еще будут использоваться и в нашей Церкви, если модернисты все же утвердят общеобязательность «новоюлианского» календаря. Заранее благодарю!

С уважением, иподиакон Алексий Афанасьев

Отвечает протоиерей Андрей СОКОЛОВ. Цитаты из книги архимандрита Епифания даны с подчеркиванием.

1. Сокращение Петрова поста (этот пост, кстати говоря, не был установлен Вселенским Собором, но просто издавна вошел в церковную практику и поэтому не является чем-то безусловным) было осуществлено не тем или иным человеком, мирянином или клириком, но официально Церковью в связи с принятием ею календарных исправлений.

В первую очередь давайте обратимся к высказыванию по затронутой проблеме великого богослова ХХ века святителя Серафима Богучарского, который дает четкую святоотеческую оценку тому беззаконию, которое архимандрит Епифаний (Феодоропулос) пытается оправдать: «В особенности возмутительное нарушение Устава наблюдается в отношении новостильников к празднику Святых Апостолов Петра и Павла. Святая Церковь так почитает этих великих Апостолов, что предварила их праздник (29 июня) постом, который продолжается от 8 до 42 дней. Но при введении нового стиля этот пост, вопреки Уставу, всегда сокращается. А когда Пасха празднуется в период времени от 20 до 25 апреля включительно, то Петровский пост совсем упраздняется: для него не остается времени. Могут сказать, что нарушение Типикона не является тяжким грехом, ибо здесь нет отступления от догматов. Но ведь и слова Христа: „Аще и Церковь преслушает, буди тебe якоже язычник и мытарь" (Мф. 18, 17) – не говорят нам о нарушении тех или иных догматических истин нашей веры; тем не менее, по свидетельству этих божественных слов, кто из нас не окажет послушания Церкви, тот отсекается от нее и становится в ряд тяжких грешников, ибо в данном случае налагается высшая мера наказания – отлучение от Церкви. Причем этот грех непослушания Церкви, с пренебрежением к ее Уставу, новостильники совершают открыто, дерзновенною рукою. С точки зрения Православной веры такое пренебрежительное отношение к Типикону чад Святой Церкви недопустимо, как недопустимо наше отступление от догматов и канонических правил. И это понятно. Как наше пренебрежение догматическими и каноническими определениями ведет к отступлению от Православия, так к тому же отступлению ведет и указанное пренебрежение Типиконом. Ведь Типикон есть для нас священный закон, руководствующий нас в нашем православном богоугождении богослужениями, праздниками и постами. Типикон есть святая книга, связанная с именем дивного сосуда благодати преподобного Саввы Освященного и принята Православною Церковью как одна из основоположительных книг. Типикон есть не что иное, как голос Матери нашей Церкви. И к этому голосу мы должны относиться не с пренебрежением, а с безусловным и неуклонным послушанием, если хотим быть верными и преданными Святой Церкви и всем ее православным нормам».

Таким образом, служение по новому стилю оправдать нельзя и даже невозможно.

Что же касается приведенной цитаты из труда архимандрита Епифания, ответим, что пост Святых Апостолов – древнейший и был установлен самими благовестниками Христовыми! В Апостольских правилах сказано: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь» (Кн. 5, гл. 19). Поэтому утверждение о его необязательности равносильно хуле на церковные законы. Если мы верные чада Святой Соборной и Апостольской Церкви, то постановления ближайших учеников Христовых должны быть для нас священны. В пояснении на 9-й член Никео-Цареградского Символа веры святитель Филарет Московский пишет: «Символ веры, когда называет Церковь Апостольской, наставляет твердо держаться учения и преданий апостольских и избегать учения и учителей, основывающихся не на учении Апостолов».

На этом во исполнение послушания святителю можно было бы остановиться и отказаться от дальнейшего анализа модернистских утверждений архимандрита Феодоропулоса. Но чтобы ни у кого не возникло сочувствия к его аргументам или же мысли, что мы уклоняемся от полемики, продолжим наш критический разбор.

2. До VII века Петров пост был намного продолжительнее, чем сегодня. <…> Он начинался сразу же после недели Всех Святых и продолжался до 14 августа! Т. е. охватывал целиком весь июль месяц. Это означает, что он был самым продолжительным постом в году, значительно превосходя даже Великую Четыредесятницу. <…> Что скажут на это дорогие старостильники, не принимающие никаких изменений древних традиций и постановлений? Если они последовательны, то должны, во-первых, возобновить пост в том объеме, в каком он был до VII века, т. е. добавить к нему июль месяц; а во-вторых, отлучить все Церкви с VII века до наших дней, поскольку они дерзнули сократить издавна установленный пост.

В пропущенных в цитате отрывках содержится очень ценная информация самого архимандрита Епифания. Он сообщает, что пост был сокращен Святыми Отцами. Но то, что делали Святые Отцы, они совершали в Духе Святом с присущей им мудростью. Деяние же Константинопольского Патриарха-масона Мелетия (Метаксакиса) († 1935), зачинателя календарной реформы в Православии, напротив, несет на себе опечаток того духа, которым он руководствовался – духа всякого хаоса и неустройства. Постановление обновленческого конгресса Метаксакиса о новом стиле, навязанное со многим лукавством, интригами и насилиями, произвело раскол в православном мире, от которого до сих пор страдают десять Поместных Церквей. По плодам их узнаете их (Мф. 7, 16), – говорит Господь. Плод же этого новшества – грех раскола – по учению Святых Отцов не смывается даже мученической кровью!

3. Я весьма далек от того, чтобы защищать упразднения или сокращения постов, несмотря на то, что они, кроме поста в среду, пятницу и Великой Четыредесятницы, не были учреждены Вселенскими Соборами. Думаю, что данный вопрос нужно оставить так, как он есть, и духовники с рассуждением, пользуясь своей властью, пусть помогают каждому верующему найти свою меру поста.

Здесь, как и прочие модернистские богословы, архимандрит Феодоропулос как бы немного отступает, чтобы смягчить в глазах читателя свою дерзкую хулу на церковные законы. Но согласиться с таким компромиссом не представляется возможным, ибо от этого нарушение не перестанет быть нарушением. Единственно верное решение данного вопроса для последователей нового стиля – отречение от пятикратно преданного анафеме на православных Соборах григорианского календаря и пасхалии и возвращение к святоотеческому летосчислению, о чем говорят и вдумчивые иерархи и священнослужители из новостильных Поместных Церквей.

В заключение хочу дать Алексею и его товарищам такую рекомендацию. Она не моя, а святоотеческая. Одному из своих корреспондентов святитель Феофан Затворник писал: «Вы лучше сделаете, если станете пропускать мимо ушей все новости о предметах веры, лишние против образа веры, начертанного в Символе веры и истолкованного в Катехизисе». А святитель Игнатий (Брянчанинов) наставлял: «Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями; не читай книг о христианстве, написанных лжеучителями. Истине соприсутствует Дух Святый: Он – Дух истины. Лжи соприсутствует и содействует дух диавола, который – ложь и отец лжи. Читающий книги лжеучителей приобщается непременно лукавому, темному духу лжи». Также преподобный Исаак Сирин предупреждал: «Ничто так не направляет человека к богохульству, как чтение книг еретических».

Поэтому нам всем гораздо спасительнее изучать веру по церковному Преданию, заключенному в писаниях Святых Отцов и житиях святых, а книги современных авторов, где с правдой тесно переплетена ложь, отложить в сторону.


Источник: Газета «Православный Крест», № 13 (157) (от 1 июля с. г.)

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100