Пятница, 30 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
15.11.2010
ЗАЯВЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ В СВЯЗИ С СИТУАЦИЕЙ ВОКРУГ БОГОЛЮБСКОГО МОНАСТЫРЯ
В последнее время в средствах массовой информации вновь активно стала обсуждаться ситуация вокруг пребывания несовершеннолетних в Боголюбском монастыре Владимирской епархии в период до 2009 года.

Проведя совместно с Синодальным информационным отделом предварительное изучение ситуации во Владимирской области, а также материалов средств массовой информации, Управление делами Московской Патриархии констатирует следующее.

Осенью 2009 года в средствах массовой информации было опубликовано обращение на имя Патриарха Московского и всея Руси несовершеннолетней бывшей воспитанницы Боголюбовского монастыря Валентины Перовой, которая заявляла, что во время своего пребывания в монастыре подвергалась жестокому обращению.

Созданная по благословению Святейшего Патриарха Кирилла комиссия констатировала, что заявленные Валентиной Перовой факты не могут найти своего подтверждения, поскольку все опрошенные несовершеннолетние, проживающие в Боголюбском монастыре, свидетельствовали об обратном. К аналогичным заключениям пришли следственные органы, а также комиссия Общественной палаты Российской Федерации.

На тот момент в обители пребывали немногочисленные сироты, а также дети, помещенные родителями в монастырь под опеку насельницы обители монахини Георгии (Курчевской), и дети при родителях, проживающих в монастыре.

Поскольку дети в Боголюбской обители были полностью интегрированы в монастырскую жизнь, что не соответствует традиции и правилам жизни монастырей Русской Православной Церкви, комиссией Московской Патриархии были даны рекомендации Владимирскому епархиальному управлению, направленные на создание для несовершеннолетних соответствующих их возрасту быта и распорядка. Священноначалием были также даны указания по ограничению и, в перспективе, полному исключению пребывания несовершеннолетних при монастыре, поскольку комиссия сочла, что условия и распорядок Боголюбского монастыря и в будущем не позволят руководству обители в полной мере исполнить все данные ему рекомендации.

Со своей стороны, органы опеки и попечительства лишили по ряду формальных признаков права опеки монахиню Георгию. Кроме того, в скором времени епархиальные власти констатировали, что монастырь не в состоянии привести свои помещения в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами, предусмотренными для проживания детей. В связи с этим дети, не имеющие законных попечителей, были помещены в Камешковский детский дом, 34 несовершеннолетних, проживавших в монастыре без родителей, по заявлению последних были переведены в епархиальную школу-пансионат в Михалях г. Суздаля. В порядке исключения, по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, пять девочек старшего школьного возраста были оставлены при родителях (или при одном из родителей), работавших монастырей.

25-26.05.2010 г. комиссия Синодального отдела религиозного образования и катехизации посетила Боголюбский монастырь. Комиссия констатировала, что большинство рекомендаций, данных осенью 2009 года комиссией Московской Патриархии в отношении оставшихся при родителях в обители пяти воспитанниц, не исполняются. Соответствующие замечания были направлены во Владимирское епархиальное управление. Кроме того, комиссия Синодального отдела посетила епархиальную школу-пансионат и выразила удовлетворение в связи с условиями пребывания здесь детей, переведенных из Боголюбского монастыря. Во время пребывания комиссии в епархиальной школе-пансионате находящиеся здесь дети не обращались к членам комиссии с жалобами на условия своего бывшего проживания в Боголюбской обители.

К 01.09.2010 г. большинство детей (27 из 34), ранее переведенных из Боголюбово в школу-пансионат по заявлению их родителей, не вернулись в школу с каникул. По имеющимся сведениям, они были размещены родителями либо в кадетском корпусе в г. Радужном Владимирской области, либо на правах экстерната в Новосельской школе Суздальского района. К этой школе до 2009 года были приписаны дети, проживавшие в Боголюбском монастыре. По всей вероятности дети, зачисленные летом 2010 года на экстернат Новосельской школы, поселились вместе с родителями в окрестностях Боголюбова. По сообщению епархиального управления Владимирской епархии, "родители объяснили свое решение передать детей в иные образовательные учреждения неудовлетворительным состоянием учебно-воспитательной деятельности в означенной школе [школе-пансионате в Михалях г. Суздаля]".

05.10.2010 г. две несовершеннолетние - 17-летние Виктория Сарина и Светлана Кузнецова (из числа пяти девочек, оставшихся при родителях в монастыре) обратились в органы внутренних дел с заявлениями о жестоком обращении с ними во время пребывания в Боголюбской обители в период до 2009 года. Они также попросили органы опеки и попечительства разместить их в школе-пансионате в Михалях. Со своей стороны, законные представители этих несовершеннолетних - матери, проживавшие с ними в Боголюбском монастыре, обратились в прокуратуру с заявлениями о незаконном удержании детей в епархиальной школе-пансионате в Михалях без их родительского согласия. Изучив ситуацию, епархиальное управление предложило следующее компромиссное решение: возвращение В. Сариной и С. Кузнецовой на свое первоначальное местожительство вместе с родителями (или одним из родителей), соответственно в Воронежскую область и Татарстан. Будучи переданными родителям, В. Сарина и С. Кузнецова написали заявления, в которых отказывались от прежних показаний против насельниц Боголюбского монастыря. Следует отметить, что еще осенью 2009 года перед комиссией Московской Патриархии С. Кузнецова давала показания, в которых опровергала заявления В. Перовой о жестоком обращении со стороны монахинь Боголюбского монастыря.

06.10.2010 г. архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием было издано распоряжение, которым окончательно исключалось пребывание несовершеннолетних в Боголюбском монастыре.

20.09.2010 г. в газете "Известия" были опубликованы высказывания несовершеннолетних воспитанников школы-пансионата в Михалях, до конца 2009 года пребывавших в Боголюбово: Ксении Головченко, Марины Лойко и Степана Вуса. Дети заявили о том, что во время своего пребывания в Боголюбском монастыре они подвергались истязаниям. Следует отметить, что в 2009 году члены комиссии Московской Патриархии встречались с К. Головченко, М. Лойко, которые тогда опровергали заявления В.Перовой о жестоком обращении с ней. Кроме того, перечисленные несовершеннолетние уже находились в школе-пансионате в Михалях, когда последнюю посетила комиссия Синодального отдела религиозного образования и катехизации. К комиссии Синодального отдела дети с жалобами не обращались. После публикации в "Известиях" заявления детей получили широкую огласку в средствах массовой информации. В значительной степени этому способствовал директор школы-пансионата священник Виталий Рысев, который и сам выступал в СМИ с многочисленными комментариями.

Между тем, после начала обсуждения высказываний детей в СМИ, школу-пансионат в Михалях посетили несколько комиссий Владимирского епархиального управления. По итогам проверки комиссии заявили о неудовлетворительном состоянии учебного процесса и материального положения школы-пансионата по причине некомпетентного, по мнению членов комиссий, руководства школой ее директором священником Виталием Рысевым.

В связи с изложенным необходимо отметить следующее:

1. По факту заявлений несовершеннолетних о жестокости, примененной к ним в качестве "воспитательных" мер, возбуждено уголовное дело, которое должно идти своим чередом и привести следственные органы к объективным выводам. Если факты непозволительного обращения с детьми будут подтверждены в установленном законом порядке, виновные должны понести наказания, предусмотренные законодательством. Методы воспитания детей, применявшиеся в Боголюбском монастыре, подлежат и нравственной оценке. В случае, если будет доказано их несоответствие евангельским нормам, они подлежат церковному осуждению. Важно, при этом, чтобы дети могли дать свои показания в нейтральной обстановке, не будучи подвержены какому-либо давлению.

2. Вызывают вопросы взаимоотношения между руководством епархиальной школы-пансионата в Михалях и епархиальным управлением и роль этих взаимоотношений в освещении заявлений детей. Лишь спустя год после своего перевода из Боголюбского монастыря в школу-пансионат в Михалях дети стали давать показания, противоречащие заявлениям, данным ими годом ранее, и утверждать, что в Боголюбском монастыре с ними жестоко обращались. Более того, эти утверждения противоречат и тому, что сообщили дети комиссии Синодального отдела религиозного образования и катехизации в мае сего года, в то время как они уже пребывали в школе-пансионате. Безотносительно результатов работы следствия по существу заявлений несовершеннолетних можно поставить вопрос: не стали ли дети жертвами манипуляций взрослых, преследующих свои цели?

3. Мировоззренческие позиции, исповедуемые архимандритом Петром (Кучером), его духовными чадами и насельниками Боголюбского монастыря, безусловно, вызывают настороженность и требуют отдельного исследования, тем более что в известной степени эти мировоззренческие позиции могут повлечь за собой противопоставление себя Церкви по целому ряду богословских, церковно-общественных и общественных вопросов. Вместе с тем, вопросы, вызываемые этими установками, необходимо отделить от вопросов, касающихся методов воспитания детей, пребывавших на территории Боголюбского монастыря. Следует также подчеркнуть, что ни до, ни после осени 2009 года в обители не действовал приют как юридическая форма организации пребывания здесь несовершеннолетних. Проживавшие в монастыре дети были переданы родителями под опеку насельниц монастыря, либо проживали при родителях, находящихся в монастыре, которые, таким образом, принимали решение о способе воспитания своих детей.

4. Печально, что ситуация вокруг пребывания детей в Боголюбском монастыре, используется отдельными лицами для того, чтобы бросить тень на труды добросовестных работников многочисленных приютов, действующих при монастырях и приходах Русской Православной Церкви. Эти приюты осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами, предусмотренными законодательством, в воспитательном процессе в полной мере учитываются возрастные особенности воспитанников, дети не изолируются от жизни общества и готовятся к вступлению в него. Как правило, в этих приютах, в отличие от ряда некоторых аналогичных светских учреждений, созданы оптимальные условия для реализации личного подхода в воспитании.

Управление делами Московской Патриархии будет ожидать заключения следственных органов относительно открытого ими уголовного дела и, совместно с другими синодальными учреждениями, продолжит изучение других поднятых выше вопросов, находящихся в компетенции руководящих структур Русской Православной Церкви.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Нужнейший духовный подвиг

Не раз приходилось наблюдать, как православные люди, исправно посещающие храм на протяжении многих лет, либо остаются при своих прежних страстях, не стяжевая духовных плодов, либо вовсе сбиваются с духовного пути и возвращаются к прежней жизни. И бывает для человека того последнее горше первого (Лк. 11, 26). Никакого автоматизма здесь быть не может: годы, проведенные в храме, сами по себе, без усилий человека, не претворяются в духовный опыт.


Громкая читка (продолжение)

Также проблема Крыма умы задевала. Совсем недавно Крым стал частью Украины. Громогласный мореман, очень возмущался. Он говорил: - С чего вдруг Никита раздобрился? Лёня бы не отдал. Где вы тут радяньску мову слышите? Или суржик, или русский язык. А везде надписи по-украински. Какая зупинка? Чем плохо остановка? И эти женочи та человечи, чохи та панчохи. Одежда - одяг.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100