Воскресенье, 31 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Архиеп.Серафим о "церквах"
Называть церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру в догмат о Церкви, изложенный в девятом члене Символа веры.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «христианских церквах» запада

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
01.09.2010
О ПРИЗНАНИИ ВСЕМИРНОГО ПЕРВЕНСТВА РИМСКОГО ПАПЫ В ПЕРВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ
Смешанная международная комиссия по богословскому диалогу Православных и римо-католиков в октябре 2009 года рассмотрела вопрос: «Роль римского папы в Церковной кинонии в первом тысячелетии». По данному вопросу имеет свою позицию и сама Комиссия, которая зафиксирована в тексте Равенны (2007) и кратко изложена в вопросе: «Какова роль епископа Рима в первом тысячелетии, когда имелось общение Церквей Востока и Запада, и как необходимо понимать учение I и II Ватиканских соборов о всемирном первенстве папы?» (пар.45)

Итог этой проблемы, который будет подведен Пленумом, волнует наш благочестивый народ, поскольку дипломатия Ватикана создала нижеуказанные предпосылки, которые предвещают антиправославное развитие хода диалога.

В июле 2007 г. папа Венедикт XVI в Инструкции Ватикана охарактеризовал Православные Церкви как экклезиологически «ущербные», в то время как Римо-Католическая церковь является той, в которой «существует» Единая Святая Кафолическая и Апостольская Церковь. В примечании №1 документа Равенны представители римокатоликов провели эту линию, в то время как  православные представители ограничились тем, чтобы подчеркнуть самосознание Православной  Церкви в том, что она составляет Единую Святую Кафолическую Церковь. То есть в то время, как римо-католическая сторона, озвучивая экклезиологию II Ватиканского собора, смело заявила, что признает в Православной Церкви только элементы истинной Церкви, православные же не дерзнули засвидетельствовать, что римо-католическая церковь является по крайней мере инославной, хотя он могли бы изложить истину вполне ясно, которая состоит в том, что мы  веруем: что «ныне Римская Церковь является церковью нововведений, искажений творений отцов Церкви и перетолковывания Священного Писания и определений Святых Соборов, поэтому верно и справедливо она отлучена и отлучается,  поскольку пребывает в своем заблужении».(2)

В тексте документа, принятого в Равенне дискутируется вопрос о первенстве и соборности в Церкви,  поскольку ранее православные и римо-католические богословы достигли обоюдного согласия и убеждения в отношении экклезиологического характера обеих церквей (с апостольской верой, действительностью вводных Таинств, священства и Евхаристии, и апостольского преемства), основываясь на общих документах принятых в Монако, Бари и Баламанде. «Полагая в основание этого убеждения о нашей вере», характерно замечают (пар. 2, 3), несмотря на то, что эти тексты до сих пор не имеют соборного утверждения ни одной из Православных Церквей.

Православные обсуждают вопрос о первенстве, словно римо-католическая церковь является православномыслящей поместной Церковью, они не считаются с тем, что на протяжении всего времени соборы и отцы ее считали злочестивой и еретической. Свт. Григорий Палама пишет о Filioque и о ее последствиях: «Это - глубины сатанинские, таинства лукавого», и сразу же непосредственно приходит к выводу как богопросвещенный пастырь Церкви: «Но мы научены от богомудрия Отцов «не пребывать в неведении о его замыслах», как являющихся невидимым началом для многих зол, никогда вас (латинян)  не примем в общение, пока вы говорите, что Дух (исходит) от Сына» (3)

Свт. Марк Эфесский также пишет весьма выразительно: «Откуда же они внезапно представились нам православными, те, которые в течение столького времени и по суждению таковых великих Отцов и Учителей считались еретиками?» (4)

Спустя четыреста лет Восточные патриархи в соборном послании 1848г. вновь заявляют: «Посему Единая, Святая, Кафолическая и Апостольская Церковь, последуя стопам Святых Отцов, восточным и западным, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что сие нововведенное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики, по упомянутому соборному определению святейшего папы Дамаса; составляющиеся из них общества суть общества еретические, всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви – беззаконно, по силе особенно 7 правила III Вселенского собора».

Святейший Вселенский патриарх кир Варфоломей 1 октября 1997г.с официальной трибуны Фессалоникского университета заявил о Filioque: «Два слова только ниспровергают все строение мира, оправдывают непогрешимость и  власть одного (человека) на земле. Чувство свободы, Христос нас освободил, нет необходимости Восточной Православной Церкви принимать эту абсолютную покорность воле одного и через это отвергает правильность этих двух слов, в которых  имеется стремление утвердить эту власть».(5)

Следовательно чей план в Богословском диалоге должны выполнить  Православный Церкви, чтобы им приступить к обсуждениям  первенства папы, обходя решения Святых Соборов и даже это недавнее заявление Святейшего патриарха, словно римо-католики составляют единоверную Церковь?

Смешанная Комиссия (Текст Равенны, пар. 2) отсылает к совместному заявлению в Баламанд (1993), который уравнивает Римо-Католическую церковь с Православной, признавая действительность Таинств, апостольское преемство, исповедание апостольской веры, несмотря на то, что только девять поместных Православных Церквей присутствовали, и несмотря на то, что  официально церковные структуры, как Священный Синод Элладской Церкви, его отвергли как неприемлемый. Православные представители, несмотря на это, заранее подписали текст Равенны.

В тоже время существует униатство и оно усиливается под церковным покровительством Ватикана, мы же православные по данному вопросу полностью или в большей мере уступаем. Во-первых мы приняли присутствие униатов в диалоге, несмотря на совершенно противоположные решения Всеправославных Совещаний.

Затем мы приняли решение вновь возвратиться к диалогу (2006г.), несмотря на грубое вмешательство папы во время прохождения сессии Комиссии в Балтиморе (2000г.) по вопросу об униатстве. И теперь мы продолжаем вести диалог несмотря на то, что папа разнообразными способами утверждает униатство и православные пошли на компромисс, примирившись с присутствием униатов на официальных встречах православных и римо-католиков.

Святе Отцы богословствовали  действовали «последуя Святым Отцам». Сегодня академические богословы, дискутируя, заявляя публично, что православные превзошли Святых Отцов, предлагают стремиться к достижению соединения с римо-католиками (Ἡμερίδα τῆς Θεολογικῆς Σχολῆς τοῦ Α.Π.Θ. 20/5/2009).

Вышесказанное оправдывает наше молчание и ясно показывает, что Ватикан отлично подготовил план проведения Богословского Диалога и создал с помощью документа, принятого в Равенне предпосылки для признания православными того, что Римский папа имел на протяжении первого тысячелетия некое всемирное первенство.

В документе Равенны поставлены основания для обсуждения того, о чем мы ранее задавались вопросом. Эти основания рассматриваются Смешанной Комиссией по Диалогу: «Твердые основания для дальнейшего обсуждения вопроса о первенстве на вселенском (всемирном) уровне Церкви» (пар. 46). В этих «основаниях» нет всецелой твердости, и это предвещает, что выводы, которые сделаны в октябре месяце, из-за их шаткости даже опасны.

Причины же следующие:
Во-первых. В Равенне пришли к согласию, что в течение первого тысячелетия существовало первенство на вселенском уровне, Римский же папа был первый по чести между патриархами древней пентархии (пар. 43). Мы задаемся вопросом: Итак, как православно будет истолковано первенство Римского епископа: то есть только как первенство чести, поминовение его первым в диптихе и при заседаниях Вселенских соборов, или же ему будет предано папоцентричное содержание «действенной роли»и «привилегии» сверх меры (пар. 42, 44)?

Во-вторых: В документе Равенны речь идет о «экклезиологии кинонии», в рамках которой и необходимо понимать роль Римского епископа на протяжении первого тысячелетия (пар. 45). Мы задаемся вопросом:  Будет ли решено с точки зрения фактической, что кинония(общение) церковных кафедр Востока и Запада в первом тысячелетии была непоколебимой в отношении неизменности апостольской веры, несмотря на вынашивание на Западе еретического учения Filioque, или может быть будет пониматься как «экклезиология кинонии», или «единство в разнообразии» догматов, которые понимаются как «различные богословские сближения самих истин веры»?

В-третьих. В документе Равенны говорится, что на Востоке и на Западе вселенское первенство понималось, базировалось на основании Священного Писания и богословски, и  осуществлялось разнообразным образом (пар.43). Мы задаемся вопросом: «Неужели это сообщение будет составлять причину и возможность для православных, чтобы высказать на Сессии, которая состоится на Кипре некий призыв римокатоликам к тому, чтобы  они посмотрели на первенство папы на основании тех православных толкований, которые  сохранили на Востоке  баланс между соборностью и авторитетом, или же следует римо-католической стороне удерживать их собственные предпосылки, которые приведут к догматам о первенстве и непогрешимости I и II Ватиканских соборов?

Четвертое: Документ Равенны содержит в себе тезис, что православные и римо-католики разногласят «в разъяснениях исторических данных», которые касаются и истолковывают «привилегии Римского епископа как первого» (пар. 41). Мы задаемся вопросом: Соблюдем ли мы, православные, нашу верность линии толкований Святых Отцов, благодаря которой  сохранилась нетронутой православная вера и ее соборный принцип управления на Востоке, или же мы пойдем на компромисс ради обоюдного «соединения разделенного христианского мира» с помощью римоцентричного истолкования «исторических фактов первого тысячелетия» и, следовательно, нас приведут с математической точностью к «учению первого и второго ватиканских соборов о всемирном первенстве в свете (более чем искаженной) изъясненной церковной практики первого тысячелетия»(пар. 45)? Папские колкости в изъяснении «исторических фактов первого тысячелетия» хорошо известны. (См. Досифей, патриарх Иерусалимский Δωδεκάβιβλος), так что будет весьма опасно по крайней мере какое бы то ни было отступление православных богословов в отношении каждого из аргументов римо-католиков.

Показательно будет нами представить некоторые из исторических фактов.
1.    «Свидетельства» христианских писателей о «петровом служении епископа Рима».  Интересно знать, будут ли  эти свидетельства истолковываться папацентрично, каковыми они содержатся в папских Декретах до сего дня, или же православно, как они написаны в творениях Святых Отцов и в соборных определениях? Православные будут оставаться верными этим решениям (например в 1948 и 1895гг.), или они отступят в богословские новвоведения, в качестве аргумента, что каноническая традиция Церкви в первом тысячелетии усваивает мысль о «петровом характере» первенства епископа Рима?

2.    «Свидетельства» о «подаче апелляции» епископов всей Церкви римской Кафедре и ее епископу. Интересно знать будут ли и эти свидетельства истолковываться в согласии с Преданием Православной Церкви, которое сохраняет привилегию обращения на суд к экзархам церковных юрисдикций (патриархам), по наиболее значительным вопросам ко Вселенскому собору, или же согласно папской традиции, которая хочет, чтобы все епископы обращались за апелляцией к Римскому папе, что в результате приводит к тому следствию, что  и для Восточных епископов кафедра Петра играла равную сильную роль в вопросе об апелляции?

3.    «Свидетельства» об авторитете Рима в вопросах веры или истолкования Священного Писания. Решат ли они  с точки зрения осужденных в истории случаев с папами еретиками, которые опровергают непогрешимость или же они найдут способ, чтобы оправдать этот пресловутый догмат I Ватиканского собора?

Мы надеемся, что православные представители на Богословском Диалоге, который пройдет на Кипре, будут исправлять слово Истины и помогут римо-католикам понять, что подлинное общение с Православной Церковью предполагает тождество веры и не дозволяет иметь «различия» (diversy) в догматах,  и что поэтому им требуется отвергнуть еретические догматы о Filioque, о тварной благодати, о первенстве и непогрешимости папы, о непорочном зачатии Богоматери и другие, отбросить мирской дух Ватикана и восприять богочеловеческий этос Православной Церкви. Православные богословы желает убедить в существовании некоего всемирного папского первенства в течение первого тысячелетия, либо по власти, либо в литургическом служении. Мы опасаемся, что если это произойдет, то в теле Церкви возникнут бесконтрольные раскольнические вспышки. Верующий православный народ воспримет все это как сведение в некий новый униатский вид соединения с Римом.
 
Архимандрит Георгий,
игумен священной обители преп. Григория, Святая Гора Афон
22 сентября 2009 г.
________________________________________
[1]              Ὀρθόδοξος Τύπος 2 Οκτβρίου 2009, σελ 1,5
[2]              Συνοδική πατριαρχική Ἐγκύκλιος τοῦ 1895 (παράγρ.20), ἐν Ἱω. Καρμίρη,  Τά Δογματικά καί Συμβολικά Μνημεῖα τῆς Ὀρθοδόξου Ἐκκλησίας, τόμ.2, Graz-Austria 1968, p.942 (1028)
[3]              Περί τῆς ἐκπορεύσεως τοῦ Ἁγίου Πνέυματος, Λόγος Ἀποδεικτικός Α, ἐν^ Γρηγορίου Παλαμᾶ, Συγγράμματα, ἔκδ. Παν. Χρήστου, Θεσ/νίκη 1962, σελ. 26
[4]              Ἁγίου Μάρκου τοῦ Εὐγενικοῦ, Τοῖς ἁπανταχοῦ τῆς γῆς... ἐν Ἰω. Καρμίρη,Τά Δογματικά καί Συμβολικά Μνημεῖα τῆς Ὀρθοδόξου Ἐκκλησίας, τόμ.1, Ἀθῆναι 1960, σελ. 426
[5]              Βλ. Τόμος ΕΠΕΣΚΕΨΑΤΟ ΥΜΑΣ (Πατριαρχικαί ἐπισκέψεις εἰς τήν Συμβασιλεύουσαν, 1997-1999-200). ἔκδ. Ἱερᾶς Μητροπόλεως Θεσσαλονίκης, 2000, σελ. 275

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100