Суббота, 23 Января 2021 г.
Духовная мудрость

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
29.01.2011
ОТВЕТ ДУХОВНОГО СОБОРА ПОЧАЕВСКОЙ ЛАВРЫ НА ПРОВОКАЦИОННУЮ СТАТЬЮ О. АНДРЕЯ ДУДЧЕНКО О ПОЧАЕВСКОЙ ЛАВРЕ
Архиепископ Почаевский Владимир, наместник Почаевской Лавры21 сентября 2010 г. на сайте «Религия в Украине» появилась публикация священника Андрея Дудченко «Куда дрейфует Почаев?». Похвальна ли забота священника о спасении православных, о повышении авторитета Почаевской обители, о его желании оградить паломников этого святого места от соблазна? И послужит ли его статья поставленной им цели?

Начинается публикация из каких-то непроверенных сообщений, которые к тому же опроверг благочинный о. Герман. Но автор почему-то верит сплетням больше, чем реальному ответу официального лица Почаевской Лавры, и свои домыслы выносит на всеобщее обсуждение, сея соблазн среди людей церковных и нецерковных.

Определяя три категории паломников, отец Андрей Дудченко почему-то не видит в «недалеко ушедших от язычества» такой же процент прихожан любого храма, которые заходят «свечи поставить» и «имеют Бога в душе».

Вторую категорию паломников автор статьи определил, как «зараженных «диомидовским» духом борцов с ИНН, «масонским заговором», «антихристовыми печатями», «компьютером – зверем» - кликушами, которых хватает, как в России так и в Украине». Наверное, отец Андрей Дудченко к «кликушам» и «диомидовцам» относит и всемирно признанного православного авторитета – духоносного старца Паисия Афонского, и известного каждому чаду Русской Православной Церкви старца Кирилла Павлова, и старца Рафаила Берестова, и в Боге почивших старцев Иеронима Санаксарского, Христофора Тульского, Тавриона Батозского.

Братия Почаевской Лавры хранит заветы своих в Боге почивших старцев, которые не считали возможным отмалчиваться о возникшей проблеме. Известный многим прозорливец, в прошлом аскет-отшельник, которому являлась Божья Матерь, схиархимандрит Феодосий, когда наместник поставил перед братией на обсуждение вопрос об ИНН, ответил истинно по-старчески: «Если и все примут ИНН, я не приму».

Другой в Боге почивший архимандрит Апеллий, который в советское время четыре раза за веру был судим и три раза отсидел срок «за нарушение паспортного режима» (не хотел покидать Лавру по приказу властей), сказал, что «принявший ИНН – друг антихриста». Против ИНН выступал схиархимандрит Викентий, и многие другие почаевские старцы Лавры. Молодая почаевская братия более верят духоносным старцам, чем самонадеянному отцу Андрею Дудченко. К тому же, во вторую категорию борцов с «антихристовыми печатями» по классификации автора статьи попадают и преподобные Лаврентий Черниговский, Кукша Одесский, Амфилохий Почаевский.

Третью категорию почаевских паломников отец Андрей Дудченко определил как «обычных верующих или еще невоцерковленных людей», которые в Лавре попадают в руки «горе-духовников». Приводится несколько примеров людей, которым кажется, что их неправильно исповедуют лаврские духовники. В числе их староста и кум отца Андрея Сыркина из Харькова. В таком случае, если они воцерковленные люди, то должны уже иметь постоянного духовника, который знает их грехи за всю жизнь, и не перегружать лаврских священников. Следует отметить, что на плечи почаевских духовников и так ложится непомерное бремя за считанные минуты определить степени воцерковления и покаяния сотен людей, которых они видят в первый раз. Пусть эти «старосты» и «кумы» и обиженные исповедью женщины исповедываются и причащаются дома, а в Лавру приезжают к Святыням.

Отец Андрей Дудченко высказывает возмущение по поводу епитимий, налагаемых лаврскими духовниками. Епитимия – это не наказание, а духовное лекарство, необходимое для врачевания души грешника. По церковным правилам за смертные прегрешения полагается покаянный молитвенный подвиг с евхаристическим отлучением на многие годы. Так, например, за умышленное убийство ребенка во чреве, должна налагаться епитимия на 10 лет; за блуд - на 7 лет; за прелюбодеяние - на 15 лет и т.д. Но таких строгих епитимий почаевские духовники никогда не накладывают. Их епитимии носят скорее духовно-воспитательный характер, с целью привести человека к действенному покаянию и исправлению жизни. А если согрешивший не принимает духовного врачевства и обижается на духовника, то этим только свидетельствует, что в его сердце нет истинного покаяния, а одно только самолюбие и саможаление.

Проблема исповеди, которая по мнению о. Андрея Дудченко, концентрируется только в Почаевской Лавре и «длится уже 15 лет» и «усугубляется», вовсе не почаевская. Бедные лаврские духовники безропотно и молчаливо уже многие годы несут на своих плечах бремя не только за себя, но и за многих приходских священников, которые, к великому сожалению, часто впадают в крайний формализм.

Вся исповедь батюшек на приходе, как правило, сводится только к одному вопросу «каетесь?», а то и вообще «исповедуют» по несколько человек сразу, допуская до Причастия людей со смертными грехами, о которых они даже не знают.

Чтобы не случилось подобного и в Лавре, почаевским духовникам приходится спрашивать о грехах даже у тех, которые «регулярно причащаются и живут церковной жизнью». А «жуткая листовка с перечислением грехов» была составлена в результате того, с чем столкнулись духовники на исповеди паломников Лавры, которые порой и малейшего не знают. Их то и должны были научить приходские батюшки, и то, что к последним прихожане часто не имеют доверия, не вина почаевских священников.

Лаврские духовники молча и безропотно несут этот тяжелейший груз, публично не клеймя никого и не навешивая приходским батюшкам никаких ярлыков, поступая по братской любви. Духовники в Почаевской Лавре, конечно, не изображают из себя прозорливцев и старцев, поэтому и вынуждены спрашивать впервые видимых паломников на исповеди об их грехах. А тайну исповеди они хранят, в отличие от оскорбленных праведников, выносящих публично свои обиды. Большое же количество паломников, которых в других местах «невозможно встретить в таком количестве, как бывает в Почаеве в обычное воскресенье», и многие из которых не в первый раз приезжают в Лавру, и то, что Почаев является «одним из популярных мест паломничества в Украине» и всемирно известной святыней, свидетельствует, что не все в ужасе от почаевских «горе – духовников».

Христос учит, что если согрешит против тебя брат, скажи ему, если не послушает, приведи двух-трех свидетелей, если их не послушает, скажи церкви. Старец Паисий говорит, что «скажи церкви» - не значит «скажи всему миру» или «всем православным», а «скажи епископу». Поэтому о. Андрею Дудченко, если бы он действовал в Духе Святом, следовало бы обратиться к наместнику Почаевской Лавры, а не к публичным высказываниям пред всем миром. Старец Паисий говорил, что Бог покрывает грехи, немощи и ошибки людей, поэтому обличающий публично других действует не в Духе Святом. Уважаемому о. Андрею Дудченко, прежде чем вешать ярлыки «младостарцев» на почаевских духовников, следует внимательно посмотреть в зеркало, нет ли бревна в глазу.

Источник: официальный сайт Почаевской Лавры (http://www.pochaev.org.ua/)

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Убит и оклеветан. К 95-летию гибели Сергея Есенина

Революционные преобразования в России начались сменой образов. И со стен повсеместно стали снимать Божьи образа. Вместе с тем, для создания советского образования надо было всю русскую классику, пронизанную Евангельским Светом, приспособить к новой противоестественной действительности, основанной на классовой вражде.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100