Воскресенье, 17 Января 2021 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

Прп. Максим Грек об обличении ересей, иудеев, язычников
Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую.
Прп. Максим Грек о хранении веры

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Махинации константинопольских экуменистов: О лжеединстве на «Святом и Великом» соборе 10.05.2016
Махинации константинопольских экуменистов: О лжеединстве на «Святом и Великом» соборе
Собор и соборность – слова однокоренные. Церковный собор – это собрание епископов, пресвитеров и благочестивых мирян, которые в духе соборности, т. е. в духе взаимоуважения и взаимопонимания, сообща решают вставший перед Церковью Христовой вопрос. Так было во время первого Апостольского собора в Иерусалиме, о котором повествуется в 15 главе Деяний Святых Апостолов.

«Изволися нам, собравшымся единодушно: потому что все так определили и пишут это по тщательном обсуждении», – объясняет блж. Феофилакт Болгарский момент вынесения соборного определения.

«Замечательно, – подчеркивает он, – что ни Петр, ни Иаков не дерзали, без всей Церкви постановить определения об обрезании, хотя признавали это нужным. Но и все вместе не положились бы на себя самих, если бы не были убеждены, что так благоугодно и Духу Святому».

В этом святоотеческом тексте ясно прописана формула соборности. Никто, даже Апостол Петр, не дерзал единолично на соборе принимать решения, а прислушивался ко всем другим Апостолам, и не только Апостолам, но и ко всем присутствующим на соборе пресвитерам, отцам и братьям.

Этим же духом соборности отмечены все Вселенские и Поместные Соборы. Никто единолично или же небольшой группой не смел диктовать Церкви Христовой, как и во что ей веровать.

Иное видим в процессе подготовки, а фактически на заседаниях «Всеправославного собора». На всех своих этапах он отмечен отсутствием духа соборности и согласия.

Вот только несколько примеров. По свидетельству проф. С.В. Троицкого, в 1930 г. в конференции Православных Церквей в монастыре Ватопед на Святой Горе Афон, несмотря на то, что подавляющее большинство православного мира принадлежит славянству, протоколы комиссий велись исключительно на греческом языке. Когда сербская делегация предложила исследовать вопрос, каким образом некоторые Церкви ввели новый календарь и кто виновен в этом беззаконии, по настоянию делегатов Константинопольской и Румынской Церквей вопрос не был рассмотрен. Не разрешили фанариоты обсуждать и поднятый той же делегацией вопрос о насильственном искоренении славянского монашества на Афоне, ссылаясь на то, что якобы это – внутреннее дело Константинопольской Церкви. В реальности же Константинопольский Патриарх имел там лишь номинальную власть, а все более важные вопросы относительно его решались гражданской и церковной властью в Афинах.

На Первой предсоборной конференции в ноябре 1976 г. в Женеве тот же самый диктат константинопольской делегации. Преп. Иустин Челийский отмечает: «На этой Женевской конференции митрополит Лаодикийский Игнатий, представитель Антиохийской Патриархии, с болью констатировал: „Я чувствую некоторое безпокойство, ибо наносится вред соборному опыту, который составляет основание Православной Церкви"».

То же самое мы наблюдаем и на завершающем этапе предсоборного процесса. Об этом узнаем из рассказа одного из его участников, представителя Грузинской Церкви митрополита Горийского и Атенского Андрея (Гвазавы).

«Чтобы яснее представить себе картину, – пишет Высокопреосвященнейший Владыка, – необходимо вначале описать атмосферу, в которой проходила работа Специальной Межправославной Комиссии, созданной в 2014 году решением Предстоятелей Православных Церквей <…>. 1. Известно, что данная Комиссия получила мандат на переработку текстов 1982 и 1986 гг. для того, чтобы предложить их на утверждение Пятому Всеправославному Совещанию. А именно, необходимо было пересмотреть тексты: „Православная Церковь и экуменическое движение", „Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром" и „Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций" и отредактировать, где это необходимо, тексты "Вопрос об общем календаре", „Препятствия к браку" и „Важность поста и его соблюдение сегодня"», – отмечает митрополит.

По его словам, «несмотря на ясный характер мандата, на заседаниях Специальной Межправославной Комиссии в Шамбези (Женева) по той причине, что подлежащие пересмотру тексты были приняты органами выше Комиссии (т. е. Всеправославными Предсоборными Совещаниями разных лет), Высокопреосвященный Владыка Председатель не позволял представителям Церквей вносить „существенные изменения", с чем мы не можем согласиться, поскольку Специальная Комиссия имела таковые полномочия. Вышеуказанную позицию Председатель занимал по отношению ко всем текстам, и не менял ее, несмотря на серьезные протесты со стороны делегаций различных Церквей. Однако этот запрет по неизвестным причинам не распространялся на те изменения, которые он сам предлагал или с которыми соглашался. Так были объединены два известных текста, устранены параграфы, содержавшие оценку ведущихся с различными конфессиями диалогов, а также внесены и другие важные изменения», – подчеркнул владыка Андрей.

«А потому нашей делегации не оставалось ничего другого, как ждать Пятого Предсоборного Совещания, чтобы там добиться требуемых изменений, – продолжает он. – Исключение представляют лишь два текста: „Вопрос об общем календаре" и „Препятствия к браку", в отношении которых абсолютное большинство Церквей заняло отрицательную позицию, а Грузинская Церковь отказалась подписывать. На это президиум нам ответил, что эти тексты уже были одобрены Третьим Предсоборным Совещанием 1982 года и потому прямиком направляются на Великий Собор в их первоначальном виде. Грузинская Церковь заявила свой категорический протест и официальными письмами просила Вселенский Патриархат либо исключить эти две темы из тематики Святого и Великого Собора, либо дать возможность для их дальнейшего обсуждения. Так нам удалось добиться того, что на Собрании Предстоятелей в 2016 году текст „Вопрос об общем календаре" был снят с повестки дня, а текст „Препятствия к браку" подвергнут переработке. В этом вопросе подобную нам позицию занимали и некоторые другие братские Церкви».

Затем архипастырь пишет, что на Пятом предсоборном совещании грузинскую делегацию ждали сюрпризы. «Когда началась работа, Высокопреосвященный Владыка Председатель заявил, что, по его мнению, Совещание имеет полномочия вносить изменения не в тексты Предсоборных Совещаний 1982 и 1986 гг., а в изменения (sic), которые мы сами внесли в рамках Специальной Межправославной Комиссии! Когда же мы дошли до изучения текста „Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром", то у представителей Святейших Антиохийской и Грузинской Церквей было отобрано гарантируемое им Регламентом право выражать собственное мнение под тем предлогом, что мы заранее не внесли в письменном виде предлагаемые нами поправки к текстам. На голосование участников пленарного заседания Совещания был поставлен вопрос о равноправном участии представителей Антиохийской и Грузинской Церквей в работах заседаний. Мы почувствовали себя весьма оскорбленными. В конце концов, нам „было дано" это право, однако мы не смогли воспользоваться им для переработки всего текста».

Вот с такими ужимками, передергиваниями и почти откровенным, нескрываемым шулерством фанариоты проводили предсобрные совещания и комиссии.

Впрочем, в истории Православной Церкви такое встречается не впервые. Бывали и раньше соборы, на которых представители одной Церкви пытались диктовать всем остальным Поместным Православным Церквам поведение и образ мышления. Однако такие папистские поползновения всегда находили решительный отпор у православной полноты, а соборы не признавались Церковью и остались в истории под именем неправославных, «разбойничьих».

Очевидно, что и нынешний т. н. «Святой и Великий собор», проведение которого ожидается в июне этого года на о. Крит, преждевременно и несправедливо присвоил себе эти наименования, поскольку не отмечен духом святой православной соборности. Наименование же его «Великим» очевидно происходит от величия интриг и махинаций Константинопольских обновленцев и их соратников из других Поместных Церквей, которые они допускали на предсоборном этапе и, вне всякого сомнения, еще допустят в ходе проведения самого собора.

____________
Литература:
1. Блж. Феофилакт Болгарский «Толкование на Деяние святых апостолов».
2. Преп. Иустин Челийский. «По поводу созыва «Великого собора Православнй Церкви»» // «Православный взгляд на «Восьмой вселенский собор»». М., 2016. С. 69.
3. Проф. С.В. Троицкий «Будем вместе бороться с опасностью» // Журнал Московской Патриархии, 1950 г. № 2. С. 35-51.
4. Андрей (Гвазава), митрополит Горийский и Атенский. «Ответ на статью Великого протопресвитера Георгия Цециса «Решение Грузинской Церкви – это событие или провокация?» // Богослов.ру


Источник: Восьмой вселенский собор

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Убит и оклеветан. К 95-летию гибели Сергея Есенина

Революционные преобразования в России начались сменой образов. И со стен повсеместно стали снимать Божьи образа. Вместе с тем, для создания советского образования надо было всю русскую классику, пронизанную Евангельским Светом, приспособить к новой противоестественной действительности, основанной на классовой вражде.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100