Пятница, 25 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О связи с другими «христианскими» конфессиями. Разбор вопроса с повестки «Всеправославного собора» 17.04.2015
О связи с другими «христианскими» конфессиями. Разбор вопроса с повестки «Всеправославного собора»

Православие и ересь непримиримы

Ранее уже был размещен анализ составленного в 1968 году Комиссией при Священном Синоде Русской Православной Церкви по разработке каталога тем Всеправославного предсобора документ «Процедура признания статуса церковной автономии». Сегодняшняя публикация посвящена вопросу «Связь с другими христианскими конфессиями» и проекту 1968 года «Взаимоотношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Напечатанный в книге о митрополите Никодиме (Ротове) (Сорокин В. Митрополит Никодим и Всеправославное единство. К 30-летию со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). СПб., 2008. С. 199–213), он имеет объемную вступительную часть и занимает 14 страниц. Разберем наиболее значимые, на наш взгляд, моменты.

 Документ начинается следующими словами: «Православная Церковь одобряет начавшееся сближение с Армянской Церковью, Коптской Церковью, Сирийской Церковью Индии, Сирийской Церковью Антиохии, Эфиопской Церковью и Сиро-Халдейской Церковью Ирана. Она надеется на преодоление, прекращение разделения христианской любовью и исповеданием единой, нераздельной веры, засвидетельствованной Священным Писанием и Священным Апостольским Преданием и хранимой в Церкви»(здесь и далее выделения свящ. М.Н., – примеч. ред.).

C первых же строк проекта налицо не просто какая-то двусмысленность, свойственная такого рода текстам, но – открытая и даже никак не аргументированная ложь. Православная Церковь не может «начинать сближение» и тем более «одобрять» что-либо в рамках сотрудничества с еретиками. Перечисленные выше «церкви» – это инославные сообщества, не принявшие постановлений Четвертого Вселенского (Халкидонского) Собора 451 года. Наименование «нехалкидонские» они получили в качестве указания на центральное место именно этого Собора в их оценке. В доктрине данных псевдоцерквей постулируется наличие только одной, единственной Божественной сущности Иисуса Христа, а Его человеческая природа отвергается. Отцы Четвертого Вселенского определили такое учение как ересь монофизитства и отлучили ее приверженцев от Церкви.

Итак, Православная Церковь не может «одобрять» ересь и «сближаться»с еретиками. Она – возглавляемое Христом двуединое целое: Церковь торжествующая и Церковь воинствующая; объемлющая в себе всех живых и усопших православных христиан всех времен и народов. Наша Церковь именуется Святой, Соборной и Апостольской, т. е. ее учение утверждено на Слове Божием, на канонах Святых Апостолов и Святых Отцов Вселенских Соборов.

Апостолы прямо запрещали православным христианам иметь общение с еретиками. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10), – наставлял богомудрый Павел. Так же учат и Святые Отцы. Святитель Киприан Карфагенский пишет: «Кроме того, пусть братья наши решительно уклоняются и избегают бесед с теми, чье слово, как рак, распространяется (см.: 2 Тим. 2, 17). Апостол ведь говорит: „Худые сообщества развращают добрые нравы" (1 Кор. 15, 33), и еще: „Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" (Тит. 3, 10–11). <...> Хотя я знаю, что братья наши в Риме, охраняемые вашей предусмотрительностью, и сами достаточно осторожные и бдительные, не поймаются на удочку еретиков и не поддадутся обману – так крепко запомнили они наставления и заповеди Божии и так велик у них страх Божий. Но все же избыток тревоги или любви заставляет меня писать это: не завязывайте с такими людьми никаких сношений, не ешьте вместе с ними, не разговаривайте с ними; отделимся от них так, как они бежали из Церкви: написано ведь: „Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь" (Мф. 18, 17). Блаженный Апостол не только советует, но приказывает удаляться от таких: „Завещаем же вам, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего безчинно, а не по преданию, которое принято от нас" (2 Сол. 3, 6). Союза между верой и неверием не может быть».

Утопичны и надежды на «преодоление, прекращение разделения христианской любовью и исповеданием единой, нераздельной веры». Разделений Церкви никогда не было, но в разные времена от нее отпадали неправомыслящие; пораженные смертельной духовной болезнью – ересью – члены, отделяясь от здорового Тела. «В Церкви никогда не было разделения, – свидетельствует преподобный Иустин Челийский, – было только отпадение от Церкви»; от нее «в разное время откалывались и отсекались еретики и раскольники, которые впоследствии перестали быть членами Церкви и частями ее Богочеловеческого Тела».

Далее в проекте говорится о способах «сближения» с членами «нехалкидонских» псевдоцерквей: «Основной метод сближения Православная Церковь видит в уничтожении вековой изоляции, в совместной работе, изучении и молитве, в создании единства понимания богословских, литургических, нравственно-практических и канонических вопросов. Осознавая наличие расхождений, вызванных веками разделения, Православная Церковь предлагает Восточным нехалкидонским церквам широкий обмен богословскими работами, профессорами и студентами, стремится усилить всякого рода общение в соответствующих комиссиях, консультациях и конференциях, предпринимая инициативу в создании смешанных групп изучения».

Ничего, кроме вреда (причем огромного!) от таковых действий не предвидится. «Несродно чувство покаяния тому, кто вполне доволен собою, а кругом себя видит только соблазн и недостатки всех родов, – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов). – Признающему себя разумным паче всех несродны алкание и жажда безпредельной Божественной Истины, вполне насыщающей питомца своего и возбуждающей таким насыщением еще большую алчбу и жажду благодатной правды. Несродно отвергнуть свое богохульство тому, кто признает это богохульство святою Истиною; несродно ему узнать святую Истину, потому что самый орган зрения, душевное око, ум его, ослеплен ложью».

А «основной шаг» в предлагаемой практике этого «сближения» нельзя назвать иначе, как вопиющим беззаконием: «Один из основных шагов, который она [Церковь] считает полезным сделать, – это разрешить духовенству и мирянам Православной Церкви молиться вместе с членами Восточных нехалкидонских церквей».

10-е и 45-е правила Святых Апостолов категорически запрещают молитву с еретиками, грозя епископам и священнослужителям извержением из сана, а мирянам – отлучением от Церкви. Поэтому непонятно, к чему авторы проекта буквально в следующем предложении объявляют«своим принципом верность Вселенскому Православию в его вероучении, нравоучении и каноническом устройстве», – верность, которую они предумышлено не хранят.

Вызывает недоумение и другое утверждение документа: «Православная Церковь признает апостольское преемство иерархии в Восточных нехалкидонских церквах». Но это тоже неправда! Церковь Христова не признает апостольского преемства у еретиков. Святитель Василий Великий пишет: «Ибо, хотя начало отступления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство». Таким образом, в отношении еретиков-монофизитов проект неоспоримо расходится с учением Православной Церкви.

Посмотрим теперь, что сказано в нем о католицизме. Итак, подпункт «в», «Православие и Римско-Католическая Церковь»: «Православные автокефальные Церкви видят в Римско-Католической Церкви западную ветвь Древней Церкви, от которой произошли различные Церкви западной традиции, так что они связывают с нею в известной мере Старокатолическую, Англиканскую Церкви и Церкви протестантской реформации».

В Никео-Цареградском Символе Веры, принятом всеми Православными Поместными Церквами, сказано: «Верую во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Эта Церковь – Православная. Она и древняя, и вечно молодая, и только она – Единая Святая, Соборная и Апостольская. Римская лжецерковь, бывшая некогда тоже Поместной Церковью, ветвью Единой Православной Церкви, по причине принятия ею неправых догматов отпала, соделавшись как бы мертвою. Вот как Православная Церковь смотрит на римскую лжецерковь и на произошедшие от нее «церкви западной традиции», т. е., по сути, ереси и секты. Преподобный Амвросий Оптинский наставлял: «Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских Соборов <…>. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение <…>. Римская церковь <…>, так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».

Далее авторы документа делают еще одно лукавое заявление: «Христианские взаимоотношения последнего времени (т. е. экуменические контакты), побуждаемые и вдохновляемые Божественным призывом „Да вси едино будут" (Ин. 17, 21), в том числе православные совещания на острове Родосе, Второй ватиканский собор Римской Церкви, встречи и практическая деятельность представителей Православия, католичества и протестантства, требуют сближения между восточными и западными христианами для восстановления единства».

Если вдуматься в это предложение, то получается, что экуменические контакты продвигаются не людьми, не масонами, а идет какой-то самостоятельный стихийный процесс, якобы вдохновленный словами Спасителя. Но ведь это неправда! Отнюдь не Христос и Его Слово стали основанием первых экуменических конференций, их зачинщики – сатана и его служители. В 1946 году в масонском журнале «Le Tеmple» было опубликовано следующее признание «вольных каменщиков»: «Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей <…>, немало обязана нашему ордену <…>. При возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших англо-саксонских скандинавских братьев было определяющим, и их деятельность была неустанно направлена на организацию так называемого христианского единства». Нет сомнений и в том, что предстоящий в 2016 году лжесобор, имеющий целью проведение реформации во всех Поместных Православных Церквях и склонение их под власть «восточного папы» – Константинопольского Патриарха Варфоломея, – также инициатива антихристианского общества.

«Область практического приложения любви христианской чрезвычайно обширна, – продолжают авторы проекта. – В наше время, исполненное тревоги за судьбы мира, главнейший пункт практической совместной христианской деятельности составляет служение примирению человечества».

И отсюда, от этого «служения примирению», перекидывается мостик к следующей теме соборного каталога – «Вклад Православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы». Удивительно! Всего лишь в одном предложении открывается вся суть вопроса. Т. е., иными словами, главным побуждением к продолжению экуменических контактов «православных» модернистов с еретиками является «борьба за мир во всем мире». А «диалог любви» – важнейшее к этому средство.

В заключение проекта авторы, верные до конца избранному стилю изложения, «со смирением и послушанием Богу» предают «это дело в руки Божии». Но смирение и послушание прежде всего выражаются в стремлении к исполнению воли Божией, Его заповедей, в следовании Его учению, т. е. учению Вселенских Соборов и Святых Отцов. Попирающие и нарушающие Божественные постановления не могут иметь послушания и проистекающего из него смирения. Соответственно и авторы проекта отнюдь не отличались смирением, поскольку дерзнули свое ложное мнение поставить выше учения Святых Апостолов и Отцов. Оптинский старец Амвросий наставлял: «Как пишет древний Святой Отец преподобный Иоанн Лествичник, гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим. Правое же и истинное вероисповедание одно, как свидетельствует святой апостол Павел: „Един Бог и едина вера"».

Что же в итоге? Данный проект со всей ясностью еще раз подтверждает, что предстоящий «Всеправославный собор» – как по своему происхождению, так по целям и задачам – не православен, лишен благодати, и организаторами его движет отнюдь не Святый Дух. Это собрание представителей Поместных Православных Церквей, предназначенное для проведения в жизнь Церкви Христовой обновленческих реформ. Но Православие с ересью примирить невозможно, ибо что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? (2 Кор. 6, 14–15).

Священник Михаил Новиков

Источник: газета «Православный Крест», 7 (127) (от 1 апреля 2015 г.)

Фото: 1 – Фреска Четвертого Вселенского Собора, 2 – Колонна у храма Гроба Господня, на которую сошел Благодатный Огонь в 1579 году, когда представители армянской монофизитской «церкви» не пустили православных в храм

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100