27.10.2010
Поделиться новостью в соц сетях:
ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ И ПРАВОСЛАВНАЯ ЭККЛЕЗИОЛОГИИ
Недавнее письмо митрополита Кифирийского, направленное в Священный Синод и вместе с ним сообщение Священному Синоду и ответ на него митрополита Мессинийского растолкованный многими, главным образом экуменистами, как некое персональное разногласие между двумя епископами, или как возобновление древнего конфликта сторонников объединения и противников объединения церквей. Однако речь ведется не об этом, а о той пропасти, которая отделяет православную экклезиологию от экуменической.
Митрополит Кефирийский с помощью вполне ясных аргументов ставит перед Священным Синодом проблему «отклонения в экклезиологии» от православной экклезиологии в воззрениях митрополита Мессинийского, то есть, в конечном итоге, в своём письме к профессору г-ну Димитрию Целенгидису, Его Преосвященство, митрополит Мессинийский усваивает экуменическую экклезиологию.
Согласно этой экклезиологии, как это можно представить на основании изложенного в письме митрополита Мессинийского, «Церковь Христова есть Единая и Нераздельная до раскола, сегодня же они является разделенной, поскольку она находится в состоянии схизмы-раскола, это утверждает и содержание §41 Документа Равенны».1 Из этих фраз становится очевидным следующее:
1. То , что экуменисты полностью принимают и усваивают то, что было подписано Смешанной Комиссией по Богословскому Диалогу в итоговом документе, как, например, в данном случае документ Равенны. И это несмотря на то, что многие клирики и богословы-миряне отмечали полное несоответствие православному богословскому учению этих документов. Почему же экуменисты не отвергают эти документы? Если же они отвергнут авторитетность этих документов, тогда они непосредственно станут оспаривать и саму работу Смешанной Комиссии.
2. Для экуменистов после схизмы Церковь является разделенной и, следовательно, она станет Единой и Нераздельной только поскольку будет проведена отмена Схизмы! Таким образом мы имеем вещи для которых устанавливается обязательная необходимость в отмене всякой схизмы, поскольку в сущности сохраняется Схизма, то Церковь не существует, а она существует в качестве разделенной на кусочки.
Экуменическая экклезиология составляет теоретическую основу для процветания всякого филопапизма и филопротестантизма, поскольку такого рода действия, как и совместные молитвы, направлены на создание единства христиан.
Однако православная экклезиология далеко отстоит от подобного рода взглядов. Церковь Христова является Единой, Святой и Нераздельной. Любой еретик, который удаляется от нее, не составляет отдельную часть Церкви, но терпит кораблекрушение, как вполне ясно напоминает митрополит Кифирийский, и он покидает корабль. Схизма не является разделением Церкви Христовой на две части, но отделение еретиков Папистов от Единой Церкви. Экклезиологическое признание какой-либо формы того, что предлагают экуменисты относительно папы, называя его «Святейшим» или «епископом» некой «церкви-сестры» является настоящим применением на практике экуменической экклезиологии, которая в сущности до основания сотрясает существование этой Единой Православной Церкви.
То есть Диалог с римо-католиками, который будет продолжен в Вене, в качестве вопроса для обсуждения ставится вопрос опапском первенстве, то есть еретическое учение папистов, которое имеет полную противоположность православной экклезиологии и уже изложенному мнению митрополита Мессинийского по данному вопросу. По крайней мере, по времени является весьма своевременным и богословски вполне ясным вмешательство через свое письмо митрополита Кифирийского, направленного в Священный Синод.К сожалению, в июне месяце очередное заседание Синода не занималось всем этим вопросом и следующее очередное заседание Синода Священного Синода в октябре месяце даст свое определение 2, то есть уже после завершения своей работы Смешанной богословской Комиссии в Вене. Если же, в действительности «Священноначалие Элладской Церкви следует или будет продолжать следовать путем пристального внимания в отношении диалогов Православной Церкви с инославными», как нас заверила соответствующим Заявлением наша иерархия в октябре 2009 г., то становится ясным, что требуется созыв нового внеочередного заседания иерархии для того, чтобы вполне ясно предложить для рассмотрения и вновь утвердить православную экклезиологию, а также назначить представителей Элладской Церкви для Диалога в Вене.
Источник: газета Ορθόδοξος Τύπος, 2/7/2010
Комментарий "Православного апологета"
Несмотря на то, что данная статья была опубликована еще в июле месяце, мы сочли необходимым ее опубликовать, чтобы еще раз напомнить православным о том, что идет процесс и достаточно активный, навязывание нам совершенно чуждой Православной Церкви экклезиологии. Это крайне опасная и тенденция, которая направлена на разрушение православного сознания и активного насаждения идеологии экуменизма в виде теории существования «разделенной Церкви». Соверешенно неслучайно известный православный архипастырь митрополит Пирейский Серафим выступил с протестным заявлением против принятия Священным Синодом такого решения. «отцами, которые составляют Священный Синод, была сделана величайшая ошибка, которой изменяется Вера, поскольку молчаливо принимается ересь, которая осуждается положением Символа веры».
1 Критический богословский разбор неправолсалвности экклезиологиии митрополита Мессинийского представлен в двух ответных письмах профессора Димитрия Целенгидиса, перевод которых был опубликован на apologet.spb.ru
2 Это определение было вынесено на 2-м заседании Священного Синода 11 октября, которое просто поразительным и неожиданным гласило: «ουδεμία εκκλησιολογική παρεκτροπή υφίσταται στον Σεβασμιώτατο Μητροπολίτη Μεσσηνίας Χρυσόστομο» (Не существует никакого отклонения в экклезиологии Преосвященного Митрополита Мессинийского)
<-назад в раздел