Как вы, христолюбивые посетители этого сайта, только не обзываете монастырь и требуете самого что ни на есть страшного возмездия. Одно дело, когда со всякого рода проклятиями выступают люди, далекие от веры и даже некрещеные, но как же вы, в конце концов, позволяете себе такое?! Задумался ли кто-нибудь из вас о чем вы вообще пишите и рассуждаете?! Я уж не говорю о том, что Господь сказал: «Не судите, да не судимы будете». Не боитесь ли вы брать на себя облик Бога и судить тех, кого вы не знаете, а может никогда и не видели? Даже Господь, когда висел на Кресте, ждал покаяния Иуды, а не обличал его и не проклинал…
Монастырь – это целая духовная организация. В Боголюбском монастыре сейчас проживает более 170 сестер, и каждая из них занята на своем послушании (по мирски – работа), только небольшая часть сестер касалась воспитания и обучения детей. А вы обвиняете весь монастырь… Складывается впечатление, что вам просто нечего делать и вы решили высказать свое субъективное мнение. А если серьезно подойти к этой проблеме: кто из вас занимался воспитанием детдомовских детей? Те, кто действительно с этим соприкасаются в жизни, никогда не будут делать скоропалительных выпадов насчет обижаемых детей.
Еще в начале 90-х гг. XX века, как мне известно, многие московские храмы начали устраивать у себя православные приюты для малообеспеченных детей. Но недолго они просуществовали. Во-первых, были постоянные нарекания и замечания со стороны государственных органов (проверять легче, чем организовывать). А во-вторых, пошли проблемы с детьми. Пока дети были маленькие, и беды были маленькие, а когда они стали подрастать, вот тогда и заговорили в них «гены». По этому поводу тоже есть хорошая поговорка: какие гены, такие и крокодилы. Вы когда-нибудь видели книгу «Как заниматься воспитанием детей в православных приютах» или что-нибудь подобное? Нет! И я не видела, а очень бы хотелось. Есть православные психологи, но они в основном описывают проблемы между родителями и детьми в семьях. Если так тяжело приходится в семье растить ребенка, если дети не хотят слушаться своих родителей, а те, в свою очередь, не интересуются проблемами детей, то как можно так легко обвинять монастырь в недолжном воспитании детей?
До революции 1917 года таких проблем в семьях практически не возникало. Православие было неотъемлемой частью жизни любого русского человека, поэтому какие-то пробелы в воспитании заменяла вера. Смирение – вот что делало людей сильными духом и укрепляло их в житейских напастях. Почитание и уважение родителей было в каждой семье. А сейчас? Все общество пронизано гордостью и гордыней. И не дай Бог если скажут обидное слово, даже если это будут собственные родители, нынешнее поколение ни перед чем не устоит, чтобы защитить свою свободу и свои права.
Поймите одно, те дети, которые поступили в монастырский приют, были в основном из неблагополучных семей. И монастырь делал все, чтобы они не считали себя в чем-то ущемленными и обделенными. Но они еще раньше стали ущербными: им не хватало полноценной любви матери и отца. Ведь всегда из-за конфликта родителей, их нежелания жить вместе страдают в первую очередь дети. Многие родители сами решают судьбу своего ребенка: некоторые, отдавая их в монастырский приют, хотят от них избавиться, как от ненужного балласта, чтобы начать новую жизнь, другие же, наоборот, считают, что в современном мире чистую душу ребенка может спасти только православная вера. А дети решают со своей стороны: или противятся решению родителей, или полностью соглашаются с их выбором.
Дети из первой категории зачастую обозляются на жизнь и хотят найти виноватых. Но разве можно в этом обвинять монастырь? Конечно, и детей судить за это тоже нельзя, ведь многое они еще не понимают и считают, что их в чем-то обделили. На самом же деле, их просто хотели оградить от пагубного воздействия развратного мира (почему-то сейчас это всех устраивает: никто не борется против развратных передач и рекламы в интернете), от необдуманных роковых ошибок, которые нередко ломают всю последующую жизнь человека.
В монастыре, в первую очередь, дети получали православное воспитание. А сейчас практически невозможно жить в миру по канонам православной веры. Одни юбки чего стоят. Многие верующие мамы жалуются, что их девочек в школе и обзывают, и устраивают «разборки» за то, что они не носят штанов. И как эту моральную атаку выдержать ребенку? Кому хочется идти на конфликт со всем классом и выглядеть белой вороной?! Вот и получается, что начинаются хоть малые, но отступления в вере.
По моим данным, не многие дети, получившие воспитание в православных приютах, когда вырастают, остаются жить в монастыре. Широкий путь - он легче. По словам насельниц монастыря, они сами поражаются поведением детей, которые ушли из монастырского приюта. Эти дети за считанные месяцы забывают о всяком благочестии и православном воспитании, растрачивают все, что было таким трудом в них вложено за несколько лет. И это не потому, что воспитание плохое, а потому что в миру легче жить без этих высоконравственных идеалов. Тяжело идти против рожна. Как сказал наш замечательный русский писатель Ф.М. Достоевский: «Если Бога нет, значит все дозволено».
Рассказывали, что одна воспитанница решила жить в миру и уехала из монастыря, но через несколько дней приехала со слезами на глазах и говорила, что она не сможет по-христиански жить в миру, и, чтобы спасти свою душу для Царства Небесного, вернулась снова в обитель.
После всего написанного, мы хотим сказать, что было бы неправильно оправдывать монастырь по каждому лживому обвинению. Этими проблемами занимаются государственные органы, они вынесут свой приговор. А мы взываем к вашей совести – подумайте, как мог целый монастырь избивать и издеваться над детьми. По-моему, трагедия этих детей началась еще в их семьях, когда родители, не справляясь с воспитанием и личными амбициями, «сплавили» детей на монастырь, а дети, в свою очередь, отплатили «добром» за то, что их кормили, одевали и обучали. Конечно, «ин» суд человеческий, и «ин» суд Божий. Господь Сам разберется и покарает виновников этого скандала. А мы считаем, что все эти искушения пошли, когда в Московской Патриархии официально объявили 2011 год – годом святого Андрея Боголюбского, ведь насельницы монастыря очень почитают основателя своей древней обители и великого государственного деятеля князя Андрея Боголюбского. Мы также надеемся, что этот великий угодник Божий, прозванный за свою богоугодную жизнь и любовь к Богу – Боголюбским, защитит свой монастырь от вражеских нападений и клеветников.
Русь Святая храни веру Православную! В ней же тебе утверждение!
Оклеветанная Боголюбская обитель. Дети кормят голубей перед входом в храм
Источник: сайт Попечительского совета Свято-Боголюбского монастыря
<-назад в раздел