Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Вторник, 12 Декабря 2017 г.
Духовная мудрость

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

В кулуарах

Возрождение России: Необходим возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – «Православие, Самодержавие, Народность»
Разговор об обетованной Святой Руси не может и не должен идти лишь в прошедшем времени, но – в настоящем и будущем. Ибо для всех нас, великороссов, белорусов и малороссов, Русь – не просто некое государственное образование, а именно «широколиственное русское дерево»...

Безследно не проходит!: Людям с детства под «невинными предлогами» прививают оккультное мировоззрение
Дети (особенно некрещеные) весьма подвержены воздействию падших духов, их вывести на контакт с разумными существами параллельного мира можно очень легко... Слово имеет бытийную силу, поэтому даже если люди не сознают этого, а воспринимают как экзотические игры, безобидным это дело не является. Магическое слово привлекает демонов, если даже человек этого не желал...

Господь, кого любит, того наказывает: Объяснение Церкви о недоумениях относительно посылаемых Благим Богом скорбей и болезней
Сегодня после десятилетий господства безбожной идеологии и гонений на веру многие люди в России только начинают обретать дорогу в храм. К сожалению, будучи крещеными по традиции, в младенческом возрасте, они пока еще чужды духу церковного учения. Именно поэтому вопрос о страданиях приобретает особую...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Библиотека

«БОДРСТВУЙТЕ И МОЛИТЕСЬ». Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Слово в день памяти преподобного Саввы Освященного

“Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному” (Лк. 21: 34-35). День тот – день Страшного Суда. Господь знал, о чем нам надо напомнить.


СЛОВО НА ДЕНЬ ПАМЯТИ СВ. СЛАВНОГО И ВСЕХВАЛЬНОГО АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННАГО. Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В число служителей Своих Господь призвал, и притом — первым, рыбаря Андрея, брата Петрова, который потому и называется Первозванным. Святую память его Церковь ныне торжественно празднует псалмами и песнями священными по всей христианской вселенной. Вникнем в причины, почему Бог Слово избрал Себе в служители неискусных в слове, немудрых и книжных людей, а простых и неученых.


ПОСТ – ДУХОВНАЯ ПИЩА ДЛЯ ДУШИ

Кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против диавола. Тот не воин Христов, кто бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти, тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел. Пост, как умерщвление плоти, умерщвление в себе ветхого человека, имеет заслугу бескровного мученичества.


БЫТЬ РУССКИМ! Митрополит Иоанн (Снычев)

НАРОД… От частого и бессовестного употребления слово это так истерлось, истрепалось и выцвело, что теперь почти невозможно определить его истинное значение. Но, по счастью, жив еще сам народ – униженный и обманутый, обворованный и оболганный, русский народ еще жив.


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ СОБЛАЗНОВ В ДЕЛЕ ВЕРЫ, ЖИЗНИ И БЛАГОЧЕСТИЯ

Дни века сего всегда были лукавы и пребудут такими; но наш век не больше ли всех других лукав и не больше ли потому мудрости требует от нас, чтоб искупить сие опасное время, обратив противодействие ему в куплю спасения. У нас и вера, и жизнь, и благочестие – все окружено искушениями.
С одной стороны, невежество, обратившее букву в догмат, расширяет область свою; с другой – ложно направленное просвещение, не хотящее знать даже Божественных словес, развращает умы, прельщая их призраком истины. С двух противоположных концов действует враг света и добра и теснится в здравую еще средину, – чтоб поколебать и ее и возобладать ею.


ЭКУМЕНИЗМ ГИБЕЛЕН И ДЛЯ ИНОСЛАВНЫХ

Экуменизм гибелен и для инославных, и для православных. Путем экуменизма инославные не обретают истину, а обладающие ею православные удаляются от нее. Поясним. Инославные, которые искренне ищут спасительной истины и возрождающей благодати, не могут обратиться к святому Православию, участвуя в экуменизме, ибо они еще сильнее утверждаются в своем заблуждении, так как ВСЦ признает их сектантские и еретические общности «церквами». Какой же истинной Церкви они будут искать, имея свою «церковь» и свои «таинства»?! Св. Киприан Карфагенский весьма мудро говорит, что «еретики никогда не придут в Церковь, если мы будем утверждать их в убеждении, будто и они имеют церковь и таинства». Таким образом, «православные» экуменисты, признавая за еретическими общностями право называться «церквами», губят их для Церкви!


ЦЕЛЬ АПОЛОГЕТИ- ЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОБУЖДЕНИЯ К НЕЙ: окончание

А вот что говорит св. Афанасий Великий, ревностнейший защитник христианской истины, которого «учение было законом Православия»: «Святые, как сказано, предаваясь бегству, преимущественно и по особому смотрению, были сохраняемы как врачи ради имеющих в них нужду. А для прочих и для всех нас человеков такой закон: бегать от гонителей, укрываться от ищущих и не искушать дерзновенно Господа, но ожидать, как сказано выше, пока наступит определенный час смерти, или соблаговолит что о них Судия, как Сам признает cиe наилучшим, – быть готовым, чтобы по требованию времени, когда уловят гонители, подвизаться за истину даже до смерти».


ЭКУМЕНИЗМ ПЕЧЕТСЯ О НЕИСТИННОЙ «ЦЕРКВИ»: почему христианину нельзя быть экуменистом

...Нам удалось поговорить с экуменистом-англичанином Майклом Муром, заместителем генерального секретаря ВСЦ по внешним сношениям с англиканской церковью. В ответ на вопрос: «Как Вы понимаете единство Церкви?» он сказал: «Она едина как церковь невидимая». На наш вопрос: «Кто принадлежит к этой невидимой Церкви?» последовал ответ: «Все христиане», т.е. в истинную Христову Церковь включаются все деноминации, группировки и секты, которые давным-давно отлучены Православной Церковью по причине своих еретических отклонений от Христовой истины.


ЦЕЛЬ АПОЛОГЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОБУЖДЕНИЯ К НЕЙ: по учению Слова Божия и святоотеческих творений

Если же апологет, сосредоточивши все свое внимание на одном каком-нибудь моменте апологетической цели, упустит из виду два другие момента ее, если, например, ведя борьбу с врагами внутренними, он будет игнорировать врагов внешних или немощных христиан, то легко может случиться, что он сам потерпит полнейшее фиаско или, при самом лучшем исходе дела, одной рукой будет созидать, а другой разрушать.


ИСТИНА ВСЕЛЕНСКАЯ,  А ЗАБЛУЖДЕНИЕ НЕ МОЖЕТ  И НЕ ДОЛЖНО  БЫТЬ ВСЕЛЕНСКИМ: почему христианину нельзя быть экуменистом

Вселенские Соборы означают Православные Соборы не потому только, что в них участвовали представители всего тогдашнего христианского мира, а прежде всего потому, что защищали и утверждали Православную истину, проповедуемую вселенским Православием, и ниспровергали ереси и лжеучения. По словам св. Иоанна Златоуста, «Церковь есть столп Вселенной». Она – вселенская, так как защищает истину, которая есть и должна быть вселенской.


О МОЛИТВЕ ЗА СЕКТАНТОВ, НЕКРЕЩЕНЫХ, САМОУБИЙЦ: свт. Феофан Затворник

В своей частной молитве поминайте их и молитесь о них, обращаясь к безпредельной милости Божией, и ей предавайте их участь. В церкви же нечего их поминать. Церковь молится о чадах своих, да сохраняют веру свою и преуспевают в ней, о сущих же вне церкви молится - обратить их к вере и присоединить к церкви. Как обращение сие должно совершиться здесь, на земле, то и сила молитвы сей ограничивается пребыванием на земле тех, о коих идет молитва. Церковь есть живой союз всех верующих, кои все, сочетаваясь во едино под единой главою - Христом Господом, составляют единое тело. Составляют ее верующие и живые и умершие. Неверующие - и живые и умершие - суть вне ее и вне Господа Спасителя - главы ее.


О СНИСХО- ДИТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К НЕДОСТАТКАМ БЛИЖНИХ: слово в день памяти преп. Серафима Саровского

Даже к явно порочным лицам преп. Серафим относился с изумительною по снисхождению любовью и других увещевал так относиться к людям. Однажды сын привел к нему свою мать, которая была запойной пьяницей. Сын начал жаловаться преп. Серафиму на мать свою, как она предана пьянству; но великий угодник Божий закрыл его рот рукою и строго сказал: «Нельзя детям обличать недостатки своих родителей, ибо это великий грех». Затем велел несчастной женщине раскрыть свой рот, куда трижды св. Серафим дунул, и с того момента она совершенно исцелилась от пьянства.


ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВ- НОМУ ХРИСТИАНИНУ НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ЭКУМЕНИСТОМ

Сегодня много пишут, говорят и проповедуют об экуменизме, экуменических встречах, экуменическом объединении христиан, об экуменическом богословии и т. п. Но не все, употребляющие эти слова, понимают, что такое экуменизм.
Слово «экуменизм» происходит от греческого oikoumene,  oikew (обитать, населять). Следовательно, «экумени» – это «населенная, обитаемая земля, ойкумена», и поначалу этим словом обозначалась область, населенная людьми на нашей планете.
И Церковь Христова в древности словом «ойкумена» называла землю и ее обитателей (см.: Мф. 24, 14; Лк. 21, 26; Откр. 3, 10; 12, 9). Соответственно, прилагательное «экуменический» означает «вселенский», т. е. относящийся ко всей земле и ее населению. Святая Православная Церковь по-гречески тоже именуется «вселенской», будучи ею по существу, ибо ее Божественный Основатель предназначил ей распространяться по всем обитаемым на земле местам (см.: Мф. 28, 19; Мк. 16, 15).


«ЯЗЫК БОГОСЛУЖЕБ- НЫЙ ЕСТЬ ЯЗЫК ВОЗВЫШЕН- НЫЙ»: сщмч. Андроник Пермский о переводе богослужебных книг

У всех народов мира, во всех религиях и исповеданиях язык богослужебный существенно разнится от языка разговорного и даже литературного. Всегда язык богослужебный есть язык возвышенный, можно сказать, одухотворенный по своему стилю. И понятно: если молитва возвышает человека над землею и всем земным, то тем более церковное богослужение ставит человека выше земли, над землей. Было бы странно говорить с Богом на языке обычном, если и в беседе с людьми высшими себя, естественно, мы пользуемся и языком не обыденным, а возвышенным.


ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ЖЕРТВА: ко дню памяти преподобно- исповедника Рафаила Оптинского

Любовь – есть жертва. Где нет жертвы, там нет любви! Не оставляйте Господа, даже и егда Он будет предан одними, оставлен другими и третьими распят на кресте.
Терпением скорбей своих спостраждите Его Божественным страданиям на Кресте – грех ради наших и спасения. И с последним Его предсмертным вздохом умрите для мира и греха.
Купно с Его Пречистою Материю, любимым учеником Иоанном с Иосифом и Никодимом и прочими от Жен-Мироносиц.


ДУХ БОЖИЙ ЖИВЕТ В ЦЕРКВИ. А ЖИВЕТ ЛИ ОН В НАС?

Но, братие, сколько несомненно, что получать Духа есть Богом определенное преимущество христиан, столько же верна возможность, когда Он уже получен, потерять или заглушить его в себе невниманием или обращением деятельности нашей на предметы, противные Ему. Апостол и предостерегает: «Духа не угашайте» (1Сол.5.19). «Не оскорбляйте Духа Святаго Божия, Им же знаменастеся в день избавления» (Еф.4.30). Приводя себе при этом на мысль тот закон, что кто Духа Христова не имеет, тот и не Христов (Рим.8,9), а кто не Христов, тот не Божий, невольно придешь к заботливому и боязливому расследованию, живет ли и действует ли в нас Дух Божий?!


«ПОМИНАЙТЕ НАСТАВНИКИ ВАША, ИЖЕ ГЛАГОЛАША ВАМ СЛОВО БОЖИЕ»

Мы можемъ съ удовольствіемъ указывать на многія, истинно прекрасныя свойства народа русскаго, — его благоговѣйную преданность престолу царственному, его смиренную покорность властямъ предержащимъ, его самоотверженную преданность церкви и отечеству, его щедрую благотворительность къ бѣднымъ, несчастнымъ и страждущимъ, его безкорыстное гостепріимство къ знаемымъ и незнаемымъ, къ соотечественникамъ и иноземцамъ, его сердечное сочувствіе и къ горю и къ радости ближняго; — на многіе обычаи, простые до незлобія младенческаго, но и въ самой простотѣ своей высокіе и величественные, дышащіе теплою любовью христіанскою


ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ: «Одна дорога есть на небо…»

Вдруг я увидел у ворот одного дома огромного быка, который что-то катал по земле, все время пытаясь подбросить. «Стоп, — мелькнула в моей голове мысль, — это же человек. Бык волочит по земле человека». Мгновенно я освободился от помышлений. Дрожь пробежала по всему телу. «Что делать? — Надо выручать. Но ведь бык может боднуть и меня...»
Я попытался сообразить, как поступают в таких случаях, но страх настолько сковал мою волю, что мне не удавалось ничего придумать. «Главное, не терять времени, — решил я, — ведь каждый удар быка для лежащего на земле человека мог оказаться смертельным».
Я на мгновение притаился. «Где ж твоя вера? — мелькнула в моей голове мысль. Все возможно верующему. Если кто будет иметь, веру хотя бы с горчичное зерно и скажет горе подвинься, и она подвинется. А тут огромная живая гора, которая может лишить жизни человека».


«СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ…»: беседа о воскресении мертвых

Подлинно, если не воскреснет тело, то не воскреснет человек, потому что человек есть не только душа, но душа и тело. Поэтому, если воскреснет только душа, то существо воскреснет наполовину, а не всецело; притом же в отношении к душе собственно нельзя и говорить о воскресении, так как воскресение свойственно умершему и разложившемуся, а разлагается не душа, но тело. Что же значит изречение: "только бы нам и одетым не оказаться нагими" (2 Кор. 5:3)? Здесь предлагается нам великая и неизреченная тайна. Какая же именно? Та, о которой апостол говорит в послании к Коринфянам: "все оживут, каждый в своем порядке" (1 Кор. 15:22-23). Что же значат эти слова? То, что и эллин, и иудей, и еретик, и всякий человек, пришедший в этот мир, воскреснет в тот день. Указывая на это самое, он говорил: "не все мы умрем, но все изменимся вдруг, в мгновение ока, при последней трубе" (Кор. 15:51-52).


ГОРДОСТЬ – ОСНОВА БОЛЬНОЙ МИСТИКИ: продолжение

А как поступают современные духовидцы, склонные к нездоровой мистике, и особенно женщины? – Весь день занимаются сплетнями и злословием, осуждают друг друга, ненавидят, досаждают, или исполнены суетой, тщеславием, блудом, сребролюбием, жестокостью и лицемерием, но приходя в церковь, предаются больным мистическим переживаниям: видят, что качаются лампады, появляются огни, оживают иконы, слышат гласы и проч. Погрязнув в различных нравственных немощах, они не стесняются хвалиться: «Видела святую Петку и святого Георгия!» или «Открыли мне то-то и то-то!» или «Во сне мне сказали так, и так я поступила».



Страница 321 - 340 из 460
Начало | Пред. | 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 | След. | Конец

Видео



Документы

На Россию ополчилось все мировое зло: Малоизвестные факты о революциях начала и конца XX века, их вдохновителях и финансистах

Много лет я посвятил изучению русской истории ХХ века. На эти изыскания меня благословил митрополит Иоанн (Снычёв). Его мнение о революции 1917 года было таково: в 1917 году на Россию ополчилось все мировое зло. Главная цель – опрокинуть страну, которая оставалась оплотом Христианства во всем...


«Творчества и чудотворства» обновленцев: О чудом несостоявшейся реформации Русской Церкви в начале XX века

На удивление мало внимания уделено описанию попытки церковной реформации в первой четверти XX столетия. Сам факт проведения богослужебной языковой реформы в Русской Церкви многими исследователями обходится глухим молчанием, в то время как реформация была практически подготовлена и лишь чудом Божиим не...


Не желаем замалчивать Истину: 3 обращения Почаевской лавры и архиеп. Лонгина (Жара) к Архиерескому Собору – против «ВСЦ», «Всеправославного собора» и нового Катехизиса

...Являясь верными чадами Православной Церкви, обращаемся к Вам, членам Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и просим рассмотреть вышеупомянутые документы в свете православного вероучения. Направляем Вам данное письмо, не желая замалчивать Истину, ибо молчанием предается Бог...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

У каждого Русского человека рано или поздно пробуждается интерес к Императорской России и ее Государям... Непереносимо тяжело углубляться в историю последних месяцев жизни святой Царской Семьи. Вокруг Государя – трусость, измена, ложь. Тех, кто предал – много. Тех, кто мучил, издевался и убивал – много....


Истинные духовность и нравственность только в Православии: Письмо батюшки против экуменической «защиты общих ценностей»

Экуменическое движение с каждым годом набирает все большие обороты. СМИ регулярно показывают межрелигиозные встречи, освещают значимые события в жизни различных конфессий; духовные лидеры разных вероисповеданий совместно высказываются на злободневные темы. Очевидно, что процесс глобализации затрагивает не только политический мир, но и религиозный...


Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....



Rambler's Top100