Пятница, 17 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
КАКУЮ НАДО ИМЕТЬ ДУШЕВНУЮ СИЛУ, ЧТОБЫ ТЕРПЕТЬ  ПОНОШЕНИЯ И НАПРАСЛИНУ? 26.08.2010
КАКУЮ НАДО ИМЕТЬ ДУШЕВНУЮ СИЛУ, ЧТОБЫ ТЕРПЕТЬ ПОНОШЕНИЯ И НАПРАСЛИНУ?
Архимандрит Петр (Кучер) в день памяти святителя Тихона Задонского

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Сегодня мы с вами совершаем отдание праздника Преображения Господня и празднование памяти святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца.

Житие этого святого мы все читали и знаем. Он родился в Новгородской губернии в семье дьячка, при крещении младенцу дали имя Тимофей. Но вскоре отец умер, и мать одна растила шестерых детей. Жили они в бедности, и с горя мать решила отдать своего младшего сына Тимофея на воспитание богатому бездетному ямщику, которому очень полюбился отрок. Но старший брат Евфимий, занявший место отца при церкви, узнав о намерении матери, упросил ее не отдавать Тимофея в чужой дом. Так Господь его берег для Себя, для служения Церкви. С помощью Евфимия отрок Тимофей закончил духовную школу, а затем чудесным образом был зачислен в семинарию. Там он стал заниматься преподавательской деятельностью и всецело решил посвятить свою жизнь Господу Богу. По окончании семинарии Тимофей принял монашеский постриг с именем Тихон, и уже в 37 лет был посвящен во епископы.

Его судьба очень примечательна. Он жил в XVIII веке, родился в 1724 г. и отошел ко Господу в 1783 г., прожив небольшую жизнь, всего 59 лет, но зато насыщенно и богоугодно. Он, как и многие другие праведники, пострадал от гонений императрицы Екатерины II, которая была окружена немецкими масонами - врагами России и Церкви. В борьбе за чистоту Православия он проявил недюжинную веру и волю. В XVIII веке было закрыто (по разным данным) 300 или 400 монастырей, отобраны монастырские земли на раздачу фаворитам, а монахов принуждали идти в солдаты, творились прочие беззакония. Против этого и восстали святители Арсений (Мацеевич), митрополит Ростовский и Ярославский, свт. Павел, митрополит Тобольский и Сибирский, свт. Тихон Задонский и многие другие <…>.

Святитель Тихон Задонский проявил такую же ревность о славе Божией и недюжинную духовную силу, но совсем в другом плане, в противоположном: он публично не выступал против Екатерины II, явно ее не обличал, но он тоже не покорился и боролся с правлением отступников и притеснителей Церкви. А боролся чем? Терпением и смирением. Вот попробуйте стерпеть, когда вас ударят и тем более незаслуженно, как избивали нашего Спасителя.
И Тихон Задонский в жизни тоже претерпел много несправедливостей, клеветы и поношений, но переносил все безропотно и с благодарностью Богу. Как-то, когда Святитель допустил о себе гордые мысли, по внушению Божию юродивый ударил его по щеке и сказал: "Не высокоумь". И что, вы думаете, сделал свт. Тихон Задонский: наказал блаженного, отлучил его от Причастия, на поклоны поставил, предал проклятию? Ничего подобного - назначил ему пенсию! Это указывает, что свт. Тихон был действительно раб Божий и принял все со смирением. Ведь тот юродивый совершил великий подвиг, он спасал кого? Святителя - пастыря словесных овец Христова стада.

Мы сейчас не можем себе представить и понять, как переносил тяжелые душевные страдания свт. Тихон, живший примерно 225 лет назад на покое в Задонском мужском монастыре. Настоятель монастыря смеялся над ним и, когда выезжал на трапезы к задонским помещикам, рассказывал с издевкой о простоте и бедности Святителя. А святитель Тихон, угождая Богу, вел подвижнический образ жизни: ходил в старой, заплатанной рясе, спал, укрываясь кожухом, сам рубил дрова, топил печь, косил траву и собственными руками вырыл знаменитый целебный источник у женского скита близ Задонска. Кроме того, написал многотомные труды о пути спасения и назвал их "Сокровище духовное, от мира собираемое". Будучи в монастыре, принимал и утешал всех приходящих к нему: исцелял больных, помогал страждущим, проповедовал, учил, наставлял, по своей доброте отдавал последний кусок нуждающимся. Он имел такую любовь к ближним, что однажды, когда застал своих духовных чад за вкушением рыбы в Великий пост, чтобы, по-евангельски, не соблазнить малых сих, сел вместе с ними за трапезу.

Вот и представьте себе, такого подвижника за стояние в вере лишили кафедры. Многие в лицо епископу насмехались, говорили грубости, дерзили, даже поленом запускали. Обличать его было не в чем, т.к. он проводил святую жизнь, был праведен. Какую же надо иметь душевную силу, чтобы терпеть такие поношения и напраслину?! Если бы он еще вел такую жизнь, скажем, вразвалочку или налегке спасался, а то нет - во всем себе отказывал.
Летопись замалчивает о том, по какой причине Святитель лишился епископской кафедры. Конечно, было сказано, что из-за болезни, а мы думаем, что нет. Его просто прогнала с кафедры Императрица. И «замяли» это дело. До революции об этом замалчивали, потому что не хотели бросить тень на Дом Романовых, а теперь не хотят бросить камень на масонов, которые понукали Екатериной II, и сейчас все так же продолжается, как бы не было соблазнов.
В XVIII веке от начала правления Петра I и до Екатерины II все подвижники благочестия были гонимы. Так вот, сравните житие свт. Арсения Мацеевича - стойкого борца, обличителя беззаконий и неправды, и свт. Тихона Задонского - не менее мужественного в своих подвигах, потому что он не далек был от юродства. А юродство считается самым трудным подвигом.
На него смотрели свысока, с брезгливостью, высмеивали в глаза, кто из нас может перенести такое? Вот попробуй сейчас палкой перепоясать кого-нибудь из вас, что вы мне сделаете? А святитель Тихон терпел еще похуже этого. Так он же был не простой священник, а архиерей! Это если бы бабка какая-нибудь терпела, то уж ладно, куда ни шло, что ей, кажется, мнить о себе? А тут епископ - избранник Божий. Терпение - это самая главная составляющая креста христианина.

Какие духовные дары подает ему Господь, и в то же время на нем лежит огромная ответственность за вверенную паству. Об этом и сказано в Евангельском зачале, которое читается на день памяти святителей: Иже аще разорит едину заповедей сих малых, и научит тако человеки, мний наречется в Царствии Небеснем; а иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем (Мф. 5, 19).

Святитель Тихон Задонский, даже находясь на покое, не прекращал своей проповеди, заботился о спасении всех приходящих к нему, молился за весь мир. Он использовал гонения в духовную пользу - написал многотомные труды нам в назидание, которые дошли до нас и издаются не только на русском, но и переводятся на иностранные языки.
Многое можно еще говорить о свт. Тихоне, но я думаю, что и этого достаточно. Вы сами можете прочитать его житие более подробно. И мы ужаснемся, если посмотрим на себя, как мы о себе высоко думаем, хотя не имеем на это ни малейшего права! Поистине мы черви, а не человеки! А это был истинный православный христианин, раб Божий, стяжавший такое терпение. И мне кажется, что терпение - это один из самых высоких даров Божиих. Ибо Господь сказал Адаму, что "в поте лица твоего снеси хлеб твой" (Быт. 3; 19), т.е. наше спасение заключено в молитве, вере и трудах телесных. В Новом Завете Господь еще сказал: "В терпении вашем стяжите души ваша" (Лк. 21; 19), т.е. Господь нам заповедовал проявить самый тяжелый труд, главное условие для нашего спасения - терпение. Все можем, кажется, трудиться в поте лица, до кровавых мозолей, не правда ли? А вот терпеть кто из нас может? Раз мы нетерпеливы, значит горделивые. Своим житием свт. Тихон подтвердил, что он был истинный раб Божий, потому что терпеливо и безропотно сносил лишения, гонения, оскорбления, за что и причислен к лику святых. Так и мы, если хотим достигнуть Царства Небесного, должны стремиться подражать его житию. Аминь.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100