Понедельник, 18 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
КАКУЮ НАДО ИМЕТЬ ДУШЕВНУЮ СИЛУ, ЧТОБЫ ТЕРПЕТЬ  ПОНОШЕНИЯ И НАПРАСЛИНУ? 26.08.2010
КАКУЮ НАДО ИМЕТЬ ДУШЕВНУЮ СИЛУ, ЧТОБЫ ТЕРПЕТЬ ПОНОШЕНИЯ И НАПРАСЛИНУ?
Архимандрит Петр (Кучер) в день памяти святителя Тихона Задонского

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Сегодня мы с вами совершаем отдание праздника Преображения Господня и празднование памяти святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца.

Житие этого святого мы все читали и знаем. Он родился в Новгородской губернии в семье дьячка, при крещении младенцу дали имя Тимофей. Но вскоре отец умер, и мать одна растила шестерых детей. Жили они в бедности, и с горя мать решила отдать своего младшего сына Тимофея на воспитание богатому бездетному ямщику, которому очень полюбился отрок. Но старший брат Евфимий, занявший место отца при церкви, узнав о намерении матери, упросил ее не отдавать Тимофея в чужой дом. Так Господь его берег для Себя, для служения Церкви. С помощью Евфимия отрок Тимофей закончил духовную школу, а затем чудесным образом был зачислен в семинарию. Там он стал заниматься преподавательской деятельностью и всецело решил посвятить свою жизнь Господу Богу. По окончании семинарии Тимофей принял монашеский постриг с именем Тихон, и уже в 37 лет был посвящен во епископы.

Его судьба очень примечательна. Он жил в XVIII веке, родился в 1724 г. и отошел ко Господу в 1783 г., прожив небольшую жизнь, всего 59 лет, но зато насыщенно и богоугодно. Он, как и многие другие праведники, пострадал от гонений императрицы Екатерины II, которая была окружена немецкими масонами - врагами России и Церкви. В борьбе за чистоту Православия он проявил недюжинную веру и волю. В XVIII веке было закрыто (по разным данным) 300 или 400 монастырей, отобраны монастырские земли на раздачу фаворитам, а монахов принуждали идти в солдаты, творились прочие беззакония. Против этого и восстали святители Арсений (Мацеевич), митрополит Ростовский и Ярославский, свт. Павел, митрополит Тобольский и Сибирский, свт. Тихон Задонский и многие другие <…>.

Святитель Тихон Задонский проявил такую же ревность о славе Божией и недюжинную духовную силу, но совсем в другом плане, в противоположном: он публично не выступал против Екатерины II, явно ее не обличал, но он тоже не покорился и боролся с правлением отступников и притеснителей Церкви. А боролся чем? Терпением и смирением. Вот попробуйте стерпеть, когда вас ударят и тем более незаслуженно, как избивали нашего Спасителя.
И Тихон Задонский в жизни тоже претерпел много несправедливостей, клеветы и поношений, но переносил все безропотно и с благодарностью Богу. Как-то, когда Святитель допустил о себе гордые мысли, по внушению Божию юродивый ударил его по щеке и сказал: "Не высокоумь". И что, вы думаете, сделал свт. Тихон Задонский: наказал блаженного, отлучил его от Причастия, на поклоны поставил, предал проклятию? Ничего подобного - назначил ему пенсию! Это указывает, что свт. Тихон был действительно раб Божий и принял все со смирением. Ведь тот юродивый совершил великий подвиг, он спасал кого? Святителя - пастыря словесных овец Христова стада.

Мы сейчас не можем себе представить и понять, как переносил тяжелые душевные страдания свт. Тихон, живший примерно 225 лет назад на покое в Задонском мужском монастыре. Настоятель монастыря смеялся над ним и, когда выезжал на трапезы к задонским помещикам, рассказывал с издевкой о простоте и бедности Святителя. А святитель Тихон, угождая Богу, вел подвижнический образ жизни: ходил в старой, заплатанной рясе, спал, укрываясь кожухом, сам рубил дрова, топил печь, косил траву и собственными руками вырыл знаменитый целебный источник у женского скита близ Задонска. Кроме того, написал многотомные труды о пути спасения и назвал их "Сокровище духовное, от мира собираемое". Будучи в монастыре, принимал и утешал всех приходящих к нему: исцелял больных, помогал страждущим, проповедовал, учил, наставлял, по своей доброте отдавал последний кусок нуждающимся. Он имел такую любовь к ближним, что однажды, когда застал своих духовных чад за вкушением рыбы в Великий пост, чтобы, по-евангельски, не соблазнить малых сих, сел вместе с ними за трапезу.

Вот и представьте себе, такого подвижника за стояние в вере лишили кафедры. Многие в лицо епископу насмехались, говорили грубости, дерзили, даже поленом запускали. Обличать его было не в чем, т.к. он проводил святую жизнь, был праведен. Какую же надо иметь душевную силу, чтобы терпеть такие поношения и напраслину?! Если бы он еще вел такую жизнь, скажем, вразвалочку или налегке спасался, а то нет - во всем себе отказывал.
Летопись замалчивает о том, по какой причине Святитель лишился епископской кафедры. Конечно, было сказано, что из-за болезни, а мы думаем, что нет. Его просто прогнала с кафедры Императрица. И «замяли» это дело. До революции об этом замалчивали, потому что не хотели бросить тень на Дом Романовых, а теперь не хотят бросить камень на масонов, которые понукали Екатериной II, и сейчас все так же продолжается, как бы не было соблазнов.
В XVIII веке от начала правления Петра I и до Екатерины II все подвижники благочестия были гонимы. Так вот, сравните житие свт. Арсения Мацеевича - стойкого борца, обличителя беззаконий и неправды, и свт. Тихона Задонского - не менее мужественного в своих подвигах, потому что он не далек был от юродства. А юродство считается самым трудным подвигом.
На него смотрели свысока, с брезгливостью, высмеивали в глаза, кто из нас может перенести такое? Вот попробуй сейчас палкой перепоясать кого-нибудь из вас, что вы мне сделаете? А святитель Тихон терпел еще похуже этого. Так он же был не простой священник, а архиерей! Это если бы бабка какая-нибудь терпела, то уж ладно, куда ни шло, что ей, кажется, мнить о себе? А тут епископ - избранник Божий. Терпение - это самая главная составляющая креста христианина.

Какие духовные дары подает ему Господь, и в то же время на нем лежит огромная ответственность за вверенную паству. Об этом и сказано в Евангельском зачале, которое читается на день памяти святителей: Иже аще разорит едину заповедей сих малых, и научит тако человеки, мний наречется в Царствии Небеснем; а иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем (Мф. 5, 19).

Святитель Тихон Задонский, даже находясь на покое, не прекращал своей проповеди, заботился о спасении всех приходящих к нему, молился за весь мир. Он использовал гонения в духовную пользу - написал многотомные труды нам в назидание, которые дошли до нас и издаются не только на русском, но и переводятся на иностранные языки.
Многое можно еще говорить о свт. Тихоне, но я думаю, что и этого достаточно. Вы сами можете прочитать его житие более подробно. И мы ужаснемся, если посмотрим на себя, как мы о себе высоко думаем, хотя не имеем на это ни малейшего права! Поистине мы черви, а не человеки! А это был истинный православный христианин, раб Божий, стяжавший такое терпение. И мне кажется, что терпение - это один из самых высоких даров Божиих. Ибо Господь сказал Адаму, что "в поте лица твоего снеси хлеб твой" (Быт. 3; 19), т.е. наше спасение заключено в молитве, вере и трудах телесных. В Новом Завете Господь еще сказал: "В терпении вашем стяжите души ваша" (Лк. 21; 19), т.е. Господь нам заповедовал проявить самый тяжелый труд, главное условие для нашего спасения - терпение. Все можем, кажется, трудиться в поте лица, до кровавых мозолей, не правда ли? А вот терпеть кто из нас может? Раз мы нетерпеливы, значит горделивые. Своим житием свт. Тихон подтвердил, что он был истинный раб Божий, потому что терпеливо и безропотно сносил лишения, гонения, оскорбления, за что и причислен к лику святых. Так и мы, если хотим достигнуть Царства Небесного, должны стремиться подражать его житию. Аминь.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100