Четверг, 18 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
КАКУЮ НАДО ИМЕТЬ ДУШЕВНУЮ СИЛУ, ЧТОБЫ ТЕРПЕТЬ  ПОНОШЕНИЯ И НАПРАСЛИНУ? 26.08.2010
КАКУЮ НАДО ИМЕТЬ ДУШЕВНУЮ СИЛУ, ЧТОБЫ ТЕРПЕТЬ ПОНОШЕНИЯ И НАПРАСЛИНУ?
Архимандрит Петр (Кучер) в день памяти святителя Тихона Задонского

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
Сегодня мы с вами совершаем отдание праздника Преображения Господня и празднование памяти святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца.

Житие этого святого мы все читали и знаем. Он родился в Новгородской губернии в семье дьячка, при крещении младенцу дали имя Тимофей. Но вскоре отец умер, и мать одна растила шестерых детей. Жили они в бедности, и с горя мать решила отдать своего младшего сына Тимофея на воспитание богатому бездетному ямщику, которому очень полюбился отрок. Но старший брат Евфимий, занявший место отца при церкви, узнав о намерении матери, упросил ее не отдавать Тимофея в чужой дом. Так Господь его берег для Себя, для служения Церкви. С помощью Евфимия отрок Тимофей закончил духовную школу, а затем чудесным образом был зачислен в семинарию. Там он стал заниматься преподавательской деятельностью и всецело решил посвятить свою жизнь Господу Богу. По окончании семинарии Тимофей принял монашеский постриг с именем Тихон, и уже в 37 лет был посвящен во епископы.

Его судьба очень примечательна. Он жил в XVIII веке, родился в 1724 г. и отошел ко Господу в 1783 г., прожив небольшую жизнь, всего 59 лет, но зато насыщенно и богоугодно. Он, как и многие другие праведники, пострадал от гонений императрицы Екатерины II, которая была окружена немецкими масонами - врагами России и Церкви. В борьбе за чистоту Православия он проявил недюжинную веру и волю. В XVIII веке было закрыто (по разным данным) 300 или 400 монастырей, отобраны монастырские земли на раздачу фаворитам, а монахов принуждали идти в солдаты, творились прочие беззакония. Против этого и восстали святители Арсений (Мацеевич), митрополит Ростовский и Ярославский, свт. Павел, митрополит Тобольский и Сибирский, свт. Тихон Задонский и многие другие <…>.

Святитель Тихон Задонский проявил такую же ревность о славе Божией и недюжинную духовную силу, но совсем в другом плане, в противоположном: он публично не выступал против Екатерины II, явно ее не обличал, но он тоже не покорился и боролся с правлением отступников и притеснителей Церкви. А боролся чем? Терпением и смирением. Вот попробуйте стерпеть, когда вас ударят и тем более незаслуженно, как избивали нашего Спасителя.
И Тихон Задонский в жизни тоже претерпел много несправедливостей, клеветы и поношений, но переносил все безропотно и с благодарностью Богу. Как-то, когда Святитель допустил о себе гордые мысли, по внушению Божию юродивый ударил его по щеке и сказал: "Не высокоумь". И что, вы думаете, сделал свт. Тихон Задонский: наказал блаженного, отлучил его от Причастия, на поклоны поставил, предал проклятию? Ничего подобного - назначил ему пенсию! Это указывает, что свт. Тихон был действительно раб Божий и принял все со смирением. Ведь тот юродивый совершил великий подвиг, он спасал кого? Святителя - пастыря словесных овец Христова стада.

Мы сейчас не можем себе представить и понять, как переносил тяжелые душевные страдания свт. Тихон, живший примерно 225 лет назад на покое в Задонском мужском монастыре. Настоятель монастыря смеялся над ним и, когда выезжал на трапезы к задонским помещикам, рассказывал с издевкой о простоте и бедности Святителя. А святитель Тихон, угождая Богу, вел подвижнический образ жизни: ходил в старой, заплатанной рясе, спал, укрываясь кожухом, сам рубил дрова, топил печь, косил траву и собственными руками вырыл знаменитый целебный источник у женского скита близ Задонска. Кроме того, написал многотомные труды о пути спасения и назвал их "Сокровище духовное, от мира собираемое". Будучи в монастыре, принимал и утешал всех приходящих к нему: исцелял больных, помогал страждущим, проповедовал, учил, наставлял, по своей доброте отдавал последний кусок нуждающимся. Он имел такую любовь к ближним, что однажды, когда застал своих духовных чад за вкушением рыбы в Великий пост, чтобы, по-евангельски, не соблазнить малых сих, сел вместе с ними за трапезу.

Вот и представьте себе, такого подвижника за стояние в вере лишили кафедры. Многие в лицо епископу насмехались, говорили грубости, дерзили, даже поленом запускали. Обличать его было не в чем, т.к. он проводил святую жизнь, был праведен. Какую же надо иметь душевную силу, чтобы терпеть такие поношения и напраслину?! Если бы он еще вел такую жизнь, скажем, вразвалочку или налегке спасался, а то нет - во всем себе отказывал.
Летопись замалчивает о том, по какой причине Святитель лишился епископской кафедры. Конечно, было сказано, что из-за болезни, а мы думаем, что нет. Его просто прогнала с кафедры Императрица. И «замяли» это дело. До революции об этом замалчивали, потому что не хотели бросить тень на Дом Романовых, а теперь не хотят бросить камень на масонов, которые понукали Екатериной II, и сейчас все так же продолжается, как бы не было соблазнов.
В XVIII веке от начала правления Петра I и до Екатерины II все подвижники благочестия были гонимы. Так вот, сравните житие свт. Арсения Мацеевича - стойкого борца, обличителя беззаконий и неправды, и свт. Тихона Задонского - не менее мужественного в своих подвигах, потому что он не далек был от юродства. А юродство считается самым трудным подвигом.
На него смотрели свысока, с брезгливостью, высмеивали в глаза, кто из нас может перенести такое? Вот попробуй сейчас палкой перепоясать кого-нибудь из вас, что вы мне сделаете? А святитель Тихон терпел еще похуже этого. Так он же был не простой священник, а архиерей! Это если бы бабка какая-нибудь терпела, то уж ладно, куда ни шло, что ей, кажется, мнить о себе? А тут епископ - избранник Божий. Терпение - это самая главная составляющая креста христианина.

Какие духовные дары подает ему Господь, и в то же время на нем лежит огромная ответственность за вверенную паству. Об этом и сказано в Евангельском зачале, которое читается на день памяти святителей: Иже аще разорит едину заповедей сих малых, и научит тако человеки, мний наречется в Царствии Небеснем; а иже сотворит и научит, сей велий наречется в Царствии Небеснем (Мф. 5, 19).

Святитель Тихон Задонский, даже находясь на покое, не прекращал своей проповеди, заботился о спасении всех приходящих к нему, молился за весь мир. Он использовал гонения в духовную пользу - написал многотомные труды нам в назидание, которые дошли до нас и издаются не только на русском, но и переводятся на иностранные языки.
Многое можно еще говорить о свт. Тихоне, но я думаю, что и этого достаточно. Вы сами можете прочитать его житие более подробно. И мы ужаснемся, если посмотрим на себя, как мы о себе высоко думаем, хотя не имеем на это ни малейшего права! Поистине мы черви, а не человеки! А это был истинный православный христианин, раб Божий, стяжавший такое терпение. И мне кажется, что терпение - это один из самых высоких даров Божиих. Ибо Господь сказал Адаму, что "в поте лица твоего снеси хлеб твой" (Быт. 3; 19), т.е. наше спасение заключено в молитве, вере и трудах телесных. В Новом Завете Господь еще сказал: "В терпении вашем стяжите души ваша" (Лк. 21; 19), т.е. Господь нам заповедовал проявить самый тяжелый труд, главное условие для нашего спасения - терпение. Все можем, кажется, трудиться в поте лица, до кровавых мозолей, не правда ли? А вот терпеть кто из нас может? Раз мы нетерпеливы, значит горделивые. Своим житием свт. Тихон подтвердил, что он был истинный раб Божий, потому что терпеливо и безропотно сносил лишения, гонения, оскорбления, за что и причислен к лику святых. Так и мы, если хотим достигнуть Царства Небесного, должны стремиться подражать его житию. Аминь.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100