Пятница, 20 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Непростительный грех: Почему христианину нельзя молиться вместе с неправославными 27.01.2017
Непростительный грех: Почему христианину нельзя молиться вместе с неправославными
Экуменизм отвергает 10-е и 45-е Апостольские правила, направленные против молитвенного общения с еретиками. Указанные правила категорически – под страхом отлучения от Церкви – запрещают православным христианам молиться вместе с отлученными от церковного общения людьми. 10-е Апостольское правило гласит: «Если кто помолится с отлученным от церковного общения, хотя бы и в доме, да будет отлучен». То же говорит 45-е правило: «Епископ, пресвитер или диакон, помолившийся с еретиками, да будет отлучен. Если же позволит им совершать что-либо как служителям Церкви, да будет низвергнут».

Эти правила могут показаться слишком строгими в нашу эпоху повсеместного отступления от веры (см.: Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»). Но они в своей основе имеют Богооткровенное учение Церкви: Сам Спаситель положил начало отлучению от Своей Церкви, сказав о нераскаянных грешниках: Аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь (Мф. 18, 17), т. е. да будут отлучены от Церкви. Любимый Христов ученик святой Иоанн Богослов, называемый обычно «Апостолом любви», наставляет православных христиан: Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10–11).

На первый взгляд, эти слова как будто противоречат словам Спасителя в Нагорной проповеди: Если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? (Мф. 5, 47), хотя в сущности никакого противоречия нет, ибо Спаситель имеет в виду любовь христианина к личным врагам (любите врагов ваших, – там же, 44), а святой Иоанн Богослов говорит об еретиках, которые являются врагами Божиими, и потому их следует остерегаться и избегать по указанной им причине: ибо приветствующий его участвует в злых делах его. Святой Апостол Павел также пишет: Завещаем вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего безчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2 Фес. 3, 6).

Из сказанного явствует, что приведенные Апостольские правила лишь повторяют и уточняют мысль Священного Писания. Запрещение общаться с еретиками направлено на то, чтобы не допускать заблуждению распространяться среди право верующих. Заблуждением же является всякое своемыслие, несогласие с Божественным откровением.

В Христовой Церкви недопустимо каждому веровать по-своему: никто не имеет права выдумывать свою собственную веру. Члены Церкви обязаны быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса (Рим. 15, 5), имея одну веру (см.: Еф. 4, 5). В противном случае ярость и гнев ожидают тех, которые упорствуют и не покоряются истине (Рим. 2, 8).

В противоположность этому Амстердамская экуменическая «Декларация религиозной свободы» (1948 г.) утверждает, что «каждый имеет право определять свою веру» и «каждое лицо имеет право общаться с другими (лицами) <...> в религиозных целях» (Цит. по: Прот. Г. Разумовский. Амстердам и Православие // ЖМП. 1949. № 5. С. 61). Налицо полное противоречие амстердамских решений слову Божию и основанным на нем Апостольским правилам, выражающим голос Вселенской Православной Церкви.

Если нам возразят, что святые Апостолы ходили к иудеям и язычникам, то мы ответим: да, они ходили – с целью научить их правой вере, а не отступать от нее, как делают некоторые «православные» экуменисты. Святой Апостол Павел, считая, что он должен всем – и эллинам, и варварам (см.: Рим. 1, 14), подчеркивает, что он сделался всем для всех, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9, 22). Для желающих остаться верными Православию нет иного пути, как следовать всем велениям и требованиям Православной Церкви, являющейся столпом и утверждением Истины (см.: 1 Тим. 3, 15), что отрицает большинство экуменистов.

«Еще в 1937 году, – пишет прот. Г. Разумовский, – участники экуменических конференций разошлись с православными в понятии о Церкви и не согласились признать ее необходимость как незыблемого авторитета в делах веры. „Декларация религиозной свободы" окончательно уничижает Церковь: ее авторитет не нужен, каждый верь и поступай, как хочешь. В этом факте мы видим осуществление исключительно протестантской идеологии, в которой человек философски утверждается мерой всех вещей» (Цит. по: Прот. Г. Разумовский. Указ. соч. С. 62).

Для православных христиан мерою всего остаются догматы и каноны, утвержденные на Семи Вселенских Соборах, в том числе 10-е и 45-е правила святых Апостолов. Объясняя их смысл, православный канонист епископ Смоленский Иоанн писал: «Правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к Православной Церкви, <...> так как большая разница – терпеть у себя заблудших в вере <...>, жить с ними во внешнем гражданском общении или вступать с ними без разбора в религиозное соприкосновение, так как последнее означает, что мы не только не стараемся об их обращении в Православие, но и сами в нем колеблемся» (Правила Святой Православной Церкви с толкованиями. Т 1. С. 131–132).

Следовательно, 10-е и 45-е Апостольские правила категорически запрещают молиться вместе с еретиками. Несмотря на это, «православные» экуменисты регулярно молятся на экуменических собраниях с разными еретиками, в результате чего возникает такое безразличие к Православию и его канонам, что молитвенное общение с инославными преподносится «православными» экуменистами как великое достижение «братской любви». Но неужели, создавая каноны, запрещающие молитвенное общение с еретиками, Святые Отцы во главе со Святыми Апостолами были чужды братской любви?! Наоборот, святитель Фотий Константинопольский прекрасно говорит: «Наилучшее общение есть общение в вере и в истинной любви» (Цит по: А.П. Лебедев. История разделения церквей в IX, X и XI веках. СПб., 1905. С. 47).

В последнее время на экуменических встречах мы наблюдаем следующую практику: общие молитвы постепенно переходят в т. н. экуменические «богослужения». Например, на сессии Центрального Комитета ВСЦ (экуменическая организация «Всемирный совет церквей». – Примеч. ред.) на острове Крите «члены Центрального Комитета участвовали в экуменическом „богослужении", на котором протестантские представители, принимающие интеркоммунион, причастились» (ЖМП. 1967. № 11. С. 68). (И это происходило на православной земле!)

Вот как описывается в статье «Неделя экуменических молитв в Женеве» состоявшееся там молитвенное экуменическое общение. В русском храме Рождества Пресвятой Богородицы епископом Звенигородским Владимиром в присутствии множества инославных экуменистов была совершена торжественная Литургия. Во время этой православной Литургии апостольское чтение было предоставлено старокатолику, Евангелие прочел римо-католик, а проповедь произнес д-р Виссерт Хуфт – протестант (Там же. № 10. С. 65).

В «Журнале Московской Патриархии» (1970. № 3. С. 6) читаем об экуменической молитве за христианское единство в одном из московских храмов. В молитве участвовали православные архиереи вместе с представителями армянской и римо-католической «церквей», с пасторами методистской и баптистской сект, а также с «клириками» и «мирянами» других вероисповеданий – нечто неслыханное и недопустимое святыми канонами!

На V-й Генеральной ассамблее ВСЦ в Найроби, в декабре 1975 года, молитвенное общение между православными и протестантами дошло до такого безобразия, что некоторые православные делегации даже открыто жаловались, ибо было отдано преимущество протестантскому «богослужению», а в отношении православной Церкви была «допущена дискриминация древней литургической практики» (Там же. 1976. № 4. С. 12). Поэтому Священный Синод Русской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Пименом в своем «Послании о V-й ассамблее ВСЦ и ее результатах» обоснованно отметил, что: «На ассамблее в моменты нередких богослужений и общественных молитв обнаруживалась искусственно создаваемая атмосфера экзальтированности, которую некоторые склонны были рассматривать как действие Святого Духа. С православной точки зрения это может квалифицироваться как возвращение к нехристианскому религиозному мистицизму (т. е. к языческому бесовскому мистицизму), который не может способствовать созданию подлинной молитвенной настроенности» (Там же).

Происшедшее на VI-й ассамблее ВСЦ в Ванкувере в июле-августе 1983 года перешло все допустимые границы, нарушив экуменический принцип постепенности. 31-го июля была отслужена экуменическая «литургия», составленная французским реформистом Максом Турианом и принятая комиссией «Веры и устройства» в Лиме (Перу), в январе 1982 года. Главным совершителем этой «литургии» был Кентерберийский «архиепископ» Рэнси в сослужении с шестью протестантами, в числе коих две были женщинами-«священницами»: Каролина Патиазина-Торч (реформистка из Индонезии) и Элизабет Лидел (лютеранка из Дании). Кроме них в чтении Священного Писания и произнесении ектений принимали участие православные, дохалкидонцы и римо-католики. Немецкий католический «епископ» Пауль Вернер прочитал Евангелие, а русский православный епископ Кирилл (бывший ректор Ленинградской Духовной академии, ныне митрополит Смоленский и Калининградский (теперь уже Патриарх Кирилл – примеч. ред.)) произнес следующие слова прошения: «Помолимся, чтобы мы могли вскоре достигнуть видимого общения в Теле Христовом путем преломления хлеба и благословения чаши вокруг одного стола» (Canvas. 1.8.1983. P. 1, 8. Ср.: ЖМП. 1983. № 9. С. 54) Кощунственность этих слов православного архиерея не требует комментариев!

Своим сослужением в этой «литургии» все православные участники грубо попрали не только 10-е и 45-е Апостольские правила, но и все Православное Предание и, особенно, богодуховенное запрещение святого апостола Павла – женщинам не учительствовать в Церкви (см.: 1 Тим. 2, 12; 1 Кор. 14, 34), а тем более не служить Литургию. Для VI ассамблеи было характерно подчеркнутое возвеличивание женщин в духе модной секулярной эмансипации, которая в последнее время привела в англиканстве к провозглашению женщин «священницами» и даже «епископшами» (см.: На пути к женскому «священству» и содомским «бракам»: В РПЦ поддерживают идею «возрождения института диаконисс»).

Поднимая чересчур высоко авторитет женщин, протестанты забывают о Самой великой и святой из женщин всех веков – о Пречистой Деве Марии, Богоизбранной Матери Господа нашего Иисуса Христа. И это несмотря на то, что Дух Святый пророчествовал через Ее уста, что Она будет ублажаемая всеми родами (см.: Лк. 1, 48) Ублажение Божией Матери, которое равночестно Ее прославлению, началось еще с Благовещения, когда святой Архангел Гавриил приветствовал Ее словами: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами! (Там же, 28) То же произошло при встрече Пресвятой Девы Марии с праведной Елисаветой, которая, исполнившись Духом Святым, повторила слова Архангела: Благословенна Ты между женами и прибавила: И благословен Плод Чрева Твоего (Там же, 41–42).

Прославление Божией Матери продолжалось и позднее, когда Господь Иисус Христос вышел на общественную проповедь и изумлял народ Своими благодатными словами (см.: Там же. 4, 22); тогда одна женщина из народа в восхищении воззвала к Нему: Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие (Там же. 11, 27). На это ублажение Своей Пречистой Матери Господь ответил утвердительно: Да (таков грамматический смысл употребленного греческого слова «μενουν», имеющего смысл утвердительного ответа. См.: A. Bailly. Dictionnaire grec-fracais. Paris, 1910. P. 1251), блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лк. 11, 28). В противоположность этим Господним словам новый английский перевод Библии (см.: The New English Bible. Oxford, 1962. P. 148) утвердительное «да!» Господа, подтверждающего заслуженное прославление Своей Преблагословенной Матери, заменил кощунственным «нет!», как будто Божия Матерь стоит ниже всякой грешницы! (См.: Распространение Св. Писания как оружие против Церкви: О промасонской экуменической деятельности Библейских обществ (НАДО ЗНАТЬ))

Итак, протестанты, отвергающие Священное Предание и похваляющиеся, будто твердо держатся его, на самом деле грубо погрешают против истины. По обсуждаемому ими вопросу о рукоположении женщин во «священницы» они произносят дерзкое «да!», тогда как Священное Писание говорит категорическое «нет!» (см.: 1 Кор. 14, 34). По вопросу же о прославлении Самой святой и благословенной Женщины – Пресвятой Богородицы – они дерзают сказать «нет!», хотя Сам Господь Иисус Христос говорит «да!» (см.: Лк. 11, 28).

Где же хваленая верность протестантов Священному Писанию?

Поскольку:
1) 10-е Апостольское правило запрещает входить в молитвенное общение с отлученными от церковного общения;
2) 45-е Апостольское правило низвергает всякого клирика, допустившего еретикам совершать во храме что бы то ни было как служителям Церкви;
3) протестанты допускают кощунственные вольности в молитвах и на VI-й ассамблее ВСЦ в экуменической «литургии» участвовали «священницы», – считаем непростительным грехом православному христианину быть экуменистом!

Архимандрит Серафим (Алексиев)
Почему православному христианину нельзя быть экуменистом. СПб, 1992.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского на ВРНС

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100