Пятница, 20 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Письмо преп. Макария Оптинского: «Как же мы нашим мудрованием изменим отеческие правила?» 05.02.2017
Письмо преп. Макария Оптинского: «Как же мы нашим мудрованием изменим отеческие правила?»
Достопочтеннейший о Господе,
возлюбленный о Христе брат,
почтеннейший отец Ювеналий*!

Слава Богу, книг-то довольно напечатано, да когда ж примемся за дело?! А особо я скуден в оных, а уже дни мои на закате, 72-й год. Благодарение Господу, что здравствуешь телесно и имеешь душевное утешение в Лавре святого Саввы от почтенного старца отца Иоасафа. Потрудись испросить у него мне святых молитв его и благословения.

Пишешь, что получил письмо мое от 19 января; я писал к тебе еще 27 февраля и, как выше сказал, 9 апреля.

Описываешь, как проводишь жизнь свою в нерадении и в увлечении в страсти, сознавая, что в наказание за твою гордость и к познанию своей немощи; а если б не сие, то повторял бы с фарисеем: Несмь якоже прочии человецы (Лк. 18, 11). Это-то так, но не надобно послаблять себя, что будто служит к смирению, – от малой искры бывает большой пожар.

Говоришь о строгом суждении одного афонского духовно мудрого старца, который приводит правила Святых Апостолов и святого Василия Великого, и тут же приводишь свое мнение: «Если б в наше время все исполнять по правилам святого Василия и проч., так и церкви пришлось бы запереть – не было бы служащих и причащающихся», и делаешь мне вопрос, какого я о сем мнения.

Горе мне, грешному, что о сем скажу и что возглаголю?! Вопрос твой клонится, как понимаю, к священству. Я – не соборен муж, не могу догматствовать, но грешник, долженствующий каяться о грехах своих. Но по моему скудоумному понятию, я согласен с афонскими строгими суждениями, которые они и на деле исполняют в строгом смысле этого слова. И старец Паисий [Величковский, преп.] строго наблюдал недопущение до священства таких, коим правила Святых Отцов возбраняют, кольми паче в священстве поползающихся.

Будто нет у Бога достойных служителей Ему, могущих служить спасению человеческому! Мы веруем, что Таинства совершаются и чрез грешных, ибо Господь Сам приносится, преемства совершает и раздает. Но какому подлежат ответствию дерзающие в скверных ризах внити в Чертог Небесный?! – Всякому известно.

Нельзя в этих случаях принимать Господне слово, отдельно взятое: «И Аз тебя не осуждаю, иди ктому не согрешай» (см.: Ин. 8, 11). Это было в земной Его жизни и в Ветхом Завете. А потом Он дал власть Апостолам и преемникам их вязать и решать: Елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси (Мф. 18, 18), то же и о разрешении. И: Слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается (Лк. 10, 16) и проч. Как же мы нашим мудрованием правила апостольские и отеческие будем изменять или по-своему толковать?

Старец Софроний Молдавский в письме к схимонаху Афанасию выразился так: «Возлюбленный мне брат и сын духовный! И паки прилично мне рещи, яко тесно мне отвсюду: что бо зде скажу и что напишу? Або душа и за некую болезнь свою и немощь мало что нарушает от Божественных правил, то страха ради Божия смирением, любовию и слезами да поливается. Аще же презорства ради или нерадения ради небрежет, то страшно нам о сем и глаголати. Также и приложити к оным [правилам] или отъяти что, аще и мало, презорства ради дерзаяй, тогожде осуждения да трепещут, зане слышишь глаголющего: „Аще мы, или Ангел с Небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет“ (Гал. 1, 8)». И это он привел токмо об одном разрешении от брашен, – что ж о прочих важнейших сказать можем, которые подлежат сим правилам?!

Я еще так думаю, что если б не посвящали никого против правил, то не было бы и падающих [среди] готовящихся к священству, и было бы строго внушено присмотр и со своей стороны осторожность. Но паки скажу: не мое дело.

В историях святых житий много видим, каким подвергались несчастным случаям и наказаниям дерзающие на сие. А многим Господь долготерпит, скорбями, напастьми и болезнями очищает по неизреченной Его милости. Но это дело особого смотрения во спасение, а не соборного рассуждения и правила. И паки повторю тебе, что я с афонскими старцами согласен.

30 апреля 1860 года

Собрание писем преподобного Макария Оптинского к монахам.
Т. 2. Петрозаводск, 2014.
__________________
* Письмо адресовано иеромонаху Ювеналию (Половцеву) (1826–1904), позднее – архиепископу Литовскому и Виленскому. Отец Ювеналий – духовный сын и ученик старца Макария, был связан тесными узами с Оптинским преподобным игуменом Исаакием (Антимоновым), биограф настоятеля Оптиной Пустыни преподобного архимандрита Моисея (Путилова). Некоторое время проживая в Оптиной Пустыни, занимался подготовкой к печати произведений аскетической литературы, переводом с новогреческого языка на русский книги преподобного Петра Дамаскина.
 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского на ВРНС

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100