Пятница, 19 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Грозный – для врагов Православия: Государь Иоанн Ваисильевич IV как богослов 25.03.2017
Грозный – для врагов Православия: Государь Иоанн Ваисильевич IV как богослов
 
Иоанн Васильевич IV – одна из самых ярких фигур русской истории: Грозный Царь известен не только как выдающийся государственный деятель, но и как проницательный православный богослов, эрудированный философ и даровитый полемист. Не последнее место в его безусловно заслуживающем внимания литературном наследии занимает послание-ответ протестантскому пастору Яну Роките (см. также: Государь Иоанн Васильевич Грозный и царевич Иоанн: Правда против клеветы иезуита и «вольных каменщиков»).

Весной 1570 года с целью заключить перемирие между Россией и Польшей глава польско-литовского престола Сигизмунд-Август направил к Иоанну IV своих послов. В числе их находился проповедник Ян Рокита, призванный совершать «богослужения» для шедших в посольском караване протестантов. Рокита считался деятельнейшим членом общины проживавших в Польше чешских «братьев», обладал искусством оратора и неоднократно участвовал в разных спорах о вере. Чешские «братья» описываемого периода в своем вероучении опирались на немецкий протестантизм Лютера и Кальвина. Одним из направлений их деятельности было стремление распространить эти еретические воззрения не только на Западе, но и в восточных христианских землях.

Диспут между Иоанном Грозным и Яном Рокитой состоялся в Москве, в царских палатах, в присутствии королевских послов и русских бояр и духовенства. Царь позволил своему оппоненту говорить смело и откровенно, потребовал изложить суть его веры, внимательно расспросил о ее основных положениях. Выслушав пастора, Иоанн Васильевич повелел записать его речь и обещал вскоре дать ответ с опровержением протестантских догматов.

Ниже публикуются отдельные выдержки царского послания, которые для удобства восприятия мы разделили подзаголовками с указанием затронутых тем.

О ПРИЧИНАХ ОТВЕТА

Не хотел я было тебе отвечать, как и прежде сказал тебе, поскольку ты расспрашиваешь ради расспросов, а не веры ради, ведь научаемы мы Господом нашим Иисусом Христом: Не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями (Мф. 7, 6). <…> И из-за многих дел царского правления теперь нелегко мне в таких беседах от Божественного Писания указать истину, поскольку не достанет бо ми повествующу времене (Евр. 11, 32). Потому коротко скажу, чтобы не возомнил ты, будто я не ведаю, какой яд ты излиял, или возомнится вам, будто я не знаю, что ответить, и не могу вашим словам своего противопоставить, и не знаю Писания, или вашей тьме соблазна повиновался и впал в уныние, или в сладость ваше учение принял, или будто нет среди истинных христиан тех, кто ведал бы истину о тайне христианской. Из-за этого вашего сомнения вкратце скажу вам.

О ЛЮТЕРЕ

О вашем учителе Лютере (Мартин Лютер, 1483–1546 – один из вождей Реформации, основоположник лютеранского протестантского учения. – Примеч. ред.): как он в жизни своей имя, ему приличествующее, получил. Воистину же зовется Лютером, потому что лют. Ибо люто, люто о краеугольный камень, Христа (ср.: Пс. 117, 22; 1 Петр. 2, 7), биться, и Его божественные законы разрушать, и божественных Его учеников и Апостолов проповеди сокрушать, и установления Святых Отцов переиначивать. И, по-разному изощряясь, все Божественное Писание ложно исповедуете (см.: Распространение Св. Писания как оружие против Церкви: О промасонской экуменической деятельности Библейских обществ (НАДО ЗНАТЬ)) <…>. И как сказано в Евангелии от Иоанна: Не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник: а входяй дверьми пастырь есть овцам: сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат (Ин. 10, 1–3). Так же и вы, через ограду божественного учения перелезши и на учительском месте став, своим учением Христовых словесных овец, которых Он Своею честною кровью искупил, как воры крадете и губите, ибо дверьми не входили ни по чьему повелению. <…>

О ПОСТЕ
 
А что написал ты о посте, все – ложь, а не истина. Ибо и Сам Господь наш Иисус Христос, когда вышел из воды и постился 40 дней и 40 ночей, победил искусителя воплощенной Божественной сутью Своей. Об этом писали Матфей, Марк, Лука: Сам Господь сказал [это] Своим ученикам, когда преобразился Он и сошел с горы, когда привел к ученикам Его человек из народа своего беснующегося сына, а ученики тогда несовершенны еще были, не приняли еще благодати и дара Святаго Духа и не смогли изгнать [беса]; после того привели беснующегося к Иисусу, и Иисус исцелил его; и ученики спросили Его об этом в доме одного [из них], и сказал им [Иисус]: Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом (Мф. 17, 21).
 
Потому и мы, христиане, следуя Владыке Господу нашему Иисусу Христу, сорокадневным постом постимся, как и Он постился, подражая тем Его Божественному страданию и воскресению. Пост же Святых Апостолов постимся в большем покое и с меньшим воздержанием, кроме того, пост служит на пользу тем, кто под запрещением. В пост же Пресвятой Богородицы Владычице как Матери всех почесть воздаем. В пост же перед Рождеством Христовым, как и в пост Святых Апостолов, постимся. Круглогодичный пост, тот, что в среду и пятницу, честно постимся, потому, что в среду тварь замыслила убийство Господа, славы всех, в пятницу же был Он распят. И мы этому дивимся и Бога прославляем, что Спаситель ради человеческого спасения провидением [Своим] снизошел до такого – за людей пострадал, то скорбим и негодуем, что такая тварь на Создателя дерзнула.

Многие и более строгие посты установлены ради воздержания и порабощения тела. Как сказал апостол Павел: Аз убо тако теку, не яко безвестно, тако подвизаюся, не яко воздух бияй: но умерщвляю тело мое и порабощаю (1 Кор. 9, 26–27). Так и мы постимся, чтобы сдерживать тело и подчинять его духу, – и оправдаемся перед Господом. Когда воздух затуманился, нельзя ясно увидеть солнце, – так и при насыщенной плоти, пуще чем при сумрачном облаке, невозможно понять заповеди Господни и увидеть праведное Cолнце – Христа. <…>

О ЛИТУРГИИ

О литургии в Евангелии подлинно написано. Затем Священные Апостолы установили молитвы, а Святые Отцы – как Литургию творить. Или мнишь, будто это просто хлеб и вино? Как же поминать смерть Господню, если Литургии не творить? Апостол Павел, обращаясь к Коринфянам, пишет: Аз бо приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб, и благодарив преломи, и рече: приимите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в Моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в Мое воспоминание. Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете (1 Кор. 11, 23–26). И Господь наш Иисус Христос говорил, когда в Божественном Своем страдании возлег с двенадцатью Своими учениками и сказал им: И приим хлеб, хвалу воздав преломи, и даде им, глаголя: сие есть тело Мое, еже за вы даемо: сие творите в Мое воспоминание. Такожде же и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет Моею кровию, яже за вы проливается (Лк. 22, 19–20). Это у Луки. Матфей и Марк говорят: Сия бо есть кровь Моя, новаго завета, яже за многия изливаема во оставление грехов (Мф. 26, 28; Мк. 14, 24). Смотри, как воспоминание Господне творить, если Литургии нет? Тем более, что [Христос] Сам учил Своих учеников и Апостолов творить молитву, Сам воздавал хвалу Богу и Отцу, как при Лазаре, так и здесь. И потому, если кто Литургии не совершает, тот не возвещает о смерти Господней, он – антихрист и извратитель веры Христовой. <…>

ОБ ИКОНОПОЧИТАНИИ
 
Ты вот писал о поклонении иконам, и я кратко это твое безумие обличу. Если хочешь узнать истину, прочти в «Царствиях» об иконоборце Льве Исавре и сыне его Константине Гноетезном, и Льве Армянине, и Феофиле Богомерзком (византийские Императоры, наиболее значимые деятели иконоборчества – движения против почитания икон в Византии в первой пол. VIII – сер. IX в. – Примеч. ред.), досадителе святым, – и все там найдем объясненным о божественном поклонении иконам и о богомерзком супротивстве нечестивых Царей, в нечестие которых вы своею волей подались. <…>

О МОНАШЕСТВЕ

А что написал ты об иноческом житии, то пошло оно от апостолов. Как сказал Господь наш Иисус Христос в Евангелии от Матфея, зачало 19: Иже любит отца или матерь паче Мене, несть мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин: и иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин (Мф. 10, 37–38). И снова: Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Мк. 8, 34). <…> И скажи мне, кто недуги исцелил, кто больных [на ноги] поставил, кто мертвых воскресил, кто смертную [чашу] испил, не навредив себе, кто бесов изгнал, не навредив себе, и прочее по Евангелию? Не все ли это иноческий подвиг?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А что писал ты, что ты по нашему повелению вольно и смело говорил, и нам бы на тебя опалы не держать, то мы ныне слово свое помним и никакой опалы на тебя не кладем. А что мне тебя нельзя держать за нееретика, так это потому, что все учения твои отвратны Христову учению, и обо всем ты мудрствуешь супротив Христовой Церкви, и ты не только еретик, но и слуга антихристов диавольского совета. И [если] не пуще Лютера, [то] пуще тебя есть! А впредь бы тебе этого своего учения в нашей стране не объявлять. И о том Господа нашего Иисуса Христа, всех Спасителя, прилежно молим, чтобы нас, русский народ, сохранил от тьмы вашего неверия. Слава Отцу вместе с присносущим Его Сыном и Святым Духом, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

 
По материалам: «Русское Воскресение»
http://voskres.ru

Источник: Газета «Православный Крест»* №6 (174) от 15 марта 2017 г.

___________________
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100