Суббота, 15 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Первое падение Адама, второе – Иуды, третье – папы: Старец Наум (Байбородин) о призвании Божием к святости 07.03.2018
Первое падение Адама, второе – Иуды, третье – папы: Старец Наум (Байбородин) о призвании Божием к святости

Проповедь записана в Свято-Троицком храме Лавры летом 1998 г.

Три греха 

Великая тайна в том, что Бог явился нам во плоти и призвал всех людей к святой блаженной жизни. Именно призвал… Господь никого не заставляет, хотя достаточно одного слова Его, чтобы мы переродились. Вспомните, как Бог творил вселенную. "Да будет свет!” – сказал Он, и свет появился. И каждому из нас Он говорит: "Да будь свят!” Но сразу не делает нас святыми, а чего-то ждет от нас. Чего? 

Для чего Господь сотворил эту чудную, прекрасную вселенную? Чтобы ввести сюда человека, и чтобы человек, пребывая с Богом, созерцая Божие творение, БЛАЖЕНСТВОВАЛ, жил с Богом и познал вечную жизнь. Так и было – в Эдемском раю. И люди не знали никакого греха. Не надо было учить Адама: мол, не убей, не прелюбодействуй. Этим словам Адам бы удивился: "А что это такое?” В уме даже не было понятия о каком-то зле. Но вот произошло великое грехопадение, которое продолжается поныне, и которому мы сами живые свидетели. Даже говорят некоторые, что первое грехопадение это – Адама в раю. Потом говорят – это падение великое у Иуды. И потом еще – падение у папы, когда от нашей Церкви отпали римо-католики, и мир поделился пополам. 

Итак, грех первый. 

Великое зло разлилось по вселенной после того страшного события в Эдеме. Представьте, раньше Адам как бы княжил в этом мире – все ему было покорно: животные, все творение Божие. А когда Адам передал свое первородство дьяволу – то князем мира сего стал дьявол. И он научил жить человека "по-новому”, научил убивать друг друга, прелюбодействовать, завидовать, пьянствовать, всякие беззакония совершать. Богу не стали молиться. Представьте, до седьмого поколения не молились Богу после грехопадения Адама. Вот как ЗЛО вошло в душу людей, и как люди изменились. Люди стали думать о земном, пошла какая-то особая цивилизация – стали строить планы большие, висячие мосты, каналы, всякие города. И люди забывали о вечном Боге. Более того, дьявол не только отвлек от Бога, но научил поклоняться ему, демону, и тогда придумали много богов… Строили капища. Храм блудницы Артемиды такой был огромный, что назывался одним из "чудес света”. Такая красота, такое богатство, такое изящество – и все совершалось там в служении дьяволу, собирались тысячи блудниц, совершались всякие "празднества”, разврат, по сути… Люди строили статуи, идолов, и в эти изображения часто вселялись бесы. Приходили люди, вопрошали их – и оттуда был голос, от деревянных идолов. И вера в дьявола была глубокая. И вот эта языческая религия была государственная религия. И людям нравилось все это. 

Теперь грех второй. 

"Да будь свят!” – говорит нам Господь. И ждет от нас… Он ждал и тогда, когда готовилась Голгофа. Представьте, сколь великое смущение было среди иудеев: как это так, если Он – Бог, то почему допускает, что с Ним так обращаются?! Приходят фарисеи и говорят: "Мы за Тобой наблюдали, Ты злодей, в Тебе бес сидит”. И Он терпел. Ни в чем Христа не могли обвинить – и придумали казнить как государственного преступника, будто Он хочет стать царем вместо кесаря Римской империи. И Господь терпел. Почему палец о палец не ударил? И много потом веков прошло, но люди многие так и не могли понять благой призыв Господа. Даже и Мухаммед, основатель мусульманства, поначалу как бы склонился принять христианство, но все-таки рассудил по-человечески: да, Иисус был хороший, но почему Себя не защитил, если Он Бог? И вот что придумал Мухаммед: "Его хотели убить, а мы вот с Аллахом не дали убить, подняли на небо”. В своем Коране пророк Ислама поместил Иисуса на "второе небо”, в рай. Такая простая, по-человечески понятная, вера. Но Господь-то не этого от нас ждал! Не слепого поклонения, а осознанного раскаяния, доброй воли к святости. 

И вот грех третий – отпадение римо-католиков от Православия, затем последующее отделение от римо-католиков протестантов и так далее, и так далее… дробление без конца. Отчего так происходит? В чем причина разногласий, ересей? А вот мы посмотрим, как об этом Евангелие проповедует. 

В Евангелии мы видим, что одни верили Христу, а другие уходили. Говорил Иисус Христос о Таинстве Причащения – и многие не понимали. "Как это так мы будем плоть вкушать Сына Человеческого?” И уходили в неверие. Иуда – его посылал Господь изгонять бесов. И он изгонял – Господним именем. Корзину носил, когда Господь насыщал четыре тысячи человек семью хлебами. И видел своими глазами, как от этих семи хлебов остались семь полных корзин хлебных кусков, объедков. И видел многие другие чудеса Господни. Почему же он НЕ СТАЛ апостолом? Почему предал Господа? В чем тайна? Почему сейчас много ученых, умных людей – но не все они веруют во Христа? Почему не все приходят к Евангелию, почему не все крещеные? 

Почему? Потому что слаба воля к святости, воля к добру. А там, где ее нет, ее место замещает другая воля. Иуда бежал благодати Христовой. Почему? В него вошел демон, а когда демон бывает в человеке, то он руководит помышлениями, мыслями, вразумляет, как делать, что говорить. И тогда этот человек, бесноватый, все делает по внушению дьявола – и книги пишет, и распоряжается, руководит… Почему человеку нужно иметь сердце чистое? Потому что Бог Свят, и принять Его может только освященное, чистое сердце. 

Одно дело ВЕРОВАТЬ, а другое дело – ЛЮБИТЬ. И бесы веруют и трепещут. Но их вера злобная, потому что они любят грех, блуд, убийство, непотребство всякое… Сколько я видел бесноватых. Сколько в них злобы… Мне недавно один человек рассказал, как он к вере пришел. Говорит, много сидел в тюрьме, был неверующим. А когда посмотрел, как ведут себя бесноватые при отчитке – хрюкают, лают, я, говорит, смутился, в ужас пришел: ага, значит бесы-то есть, а я думал нет ангелов, нет души, нет Бога. Я, говорит, стал читать Евангелие, уверовал во Христа. Вот, и так люди приходят к вере, к Богу. 

"Да приидет Царствие Твое…” 

Господь дал нам молитву "Отче наш”, в которой говорится: "Отче наш, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое…”. Этим упованием – "да приидет Царствие Твое” – мы открываем свое сердце Царствию Божию, чтобы Дух Святой вселился в нашу душу. Так, через Дух, мы принимаем в себя Господа – Отца, Сына и Святого Духа. 

Живоначальная Троица Святая человеческим умом непостижима. И святые отцы говорят, что Бога нельзя понять умом, а только верою. Но все же, говорят они, какие-то сравнения мы можем делать. Ведь мы созданы по образу и подобию Бога-Троицы, и, значит, какие-то начатки троичности можем видеть в себе. А что имеется в нас? Ум, слово и дух. 

Наш ум – это как бы образ Отца. Наше слово – напоминает нам Слово Божие, Иисуса Христа. Мы знаем, что Христос был одновременно и человек, и Бог, то есть имел двойственную природу. Так и наше слово двоично. В самом нашем обыкновенном, произнесенном вслух слове пребывает энергия определенной звуковой частоты, это вид материи. И в то же время слово не просто звук, а осмысленное какое-то речение. Значит, в слове видим и духовную сущность, и физическую. И вот в Иисусе Христе мы различаем также природу человеческую и божественную. И в каждом слове виден дух. Этот дух пребывает и в книге, которую мы читаем, в картине, которую написал художник, в любом произведении, в любом делании. 

Дух, пребывающий в слове, передается даже животным. Вот самый обыкновенный пример. В семьях часто бывает кот. Представьте, приходит хозяин на обед, хозяйка дает ему вкусную котлету. Вдруг звонок – и пока хозяин говорит по телефону, кот, прельщенный вкусным запахом, стаскивает котлету, жует ее. Возвращается хозяин: "Как ты посмел испортить мне обед?!” И что чувствует кот? Он видит хозяина, слышит его голос, хозяйский, и в этом голосе – дух гнева, ярости. Кот, конечно, убегает. Так вся природа чувствует. И все создают вот этот дух. Рассказчик что-то говорит, какой-то философ выступает – и люди, бывает, сами не зная почему, не верят им. Чувствуют "дух” неправды. "Что ты обманываешь?” – говорят. Или наоборот, говорит человек вроде бы сущую чепуху, ну, как юродивые у нас, – и вдруг сверкнет в этих словах настоящая правда. По духу чувствуется… 

Так вот мы и представляем собой образ Живоначальной Троицы – ум, слово и дух. Три сущности и в то же время единый внутренний духовный человек. Так вот можем мыслить и о Боге. Некоторые еще сравнивают триипостасность со светом, солнцем и теплотой. Но это, что я говорил, самое простое такое сравнение, что мы носим образ Живоначальной Троицы. Там, в нашей душе, есть Божий престол, и ум наш, как архиерей, может священнодействовать на нем – беседовать с Богом и отвергать всякие чуждые помыслы. 

Престол Божий 

Святые отцы говорят так: вот, есть дерево в саду, садовник ходит вкруг него и смотрит. Дерево зеленеет, красивые листья на нем радуют садовника. Но эта радость не полная, он еще чего-то ждет. Чего? Плодов, ягод. Если не будет плодов, то листья эти, хоть и красивые, будут только насмешкой… Так вот и с нами: ходим в церковь, вроде постимся, избегаем больших грехов, молитвы, Символ веры знаем, книги читаем – но нет плодов, потому что нет внутренней веры, не храним свой ум. Если бы вера наша хранила наш ум, если бы призывала Бога, то прогнала бы дьявола с его искушениями. "Отойди от меня сатана! – сказала бы. – Я Богу служу. Зачем ты сюда пришел?!” И осталась бы в чистоте. 

Конечно, бывает не так просто прогнать демона. Как в том примере с двумя сыновьями священника. Задумали они однажды изгнать беса из некоего человека. Стали изгонять: "Выйди отсюда, именем Иисуса Христа и апостола Павла!” А бесы кричат: "Иисуса Христа знаем, и апостола Павла знаем, а вы блудники и воры, пьяницы. Вас не знаем”. И давай колотить этих двух сыновей священника. И те в страхе убежали. Сам человек не может иметь власти над демонами, если только Бог не даст ее. А безчинникам Он не помогает. Даже если ты, скажем, бьешь там животных, рвешь деревья, кусты попросту ломаешь – значит ты безчинствуешь. Осуждаешь человека только в мыслях – тоже совершаешь грех. Вот некто каялся: "Я был намерен одного человека убить, будучи на фронте. Он там нанес вред девице. И уже приготовил я винтовку. Потом выжидал-выжидал, и его не встретил. А потом прочитал, когда к вере пришел, что если было злое намерение украсть и убить, и ты хотел это сделать, и тебе помешали, и ты это не совершил, то ты все равно повинен в этом грехе… И этот грех я чувствую, он никуда не девался, а до сих пор со мною”. 

"Непрестанно молитесь”, – говорит апостол Павел Фессалоникийцам. И это означает непрестанно охранять ум свой и блюсти внутреннего человека, приближать внутри себя Царствие Божие. В молитве, которую дал нам Господь, говорится: "Отче наш, да святится имя Твое…” И вот поэтому мы читаем Иисусову молитву, призывая Имя Господне: "Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешного”. 

Непрестанно молитесь, сколько кто пожелает. А как молиться? 

Один странник под руководством схимника читал тысячу раз Иисусову молитву, и схимник учил его так: "Когда читаешь эту молитву, заключай внимание в слова молитвы, ни о чем не думай, не представляй. В сердце как будто тебе там читает, сам себе там слушай, не отвлекай, чтобы молитва была плачем: "помилуй меня, грешного”, – потому что ты великий грешник, хотя ты говоришь, что ты никого не убил, не прелюбодействовал. Ты в этом мире смертный человек, стареешь, ожидает тебя могила, душа отойдет от тела, тело рассыплется в прах, а ты будешь давать ответ Богу за свои деяния и даже помышления. Поэтому считай себя грешником”. И так странник просил Бога: "Помилуй мя, грешного”. Тысячу раз, потом три тысячи отсчитал, потом схимник стал давать ему задание – шесть тысяч раз, потом двенадцать тысяч. И такое это молитвенное правило стало длинное, что только к полуночи кончалось. А все-таки радостное такое было настроение, состояние, что дал схимник ему это правило. 

Мы знаем, что еще в древности было правило Пахомия Великого. Тогда, при святом Пахомии, только еще утверждалось монашество, Господь посылал Ангелов с неба и давал правила, как устроить монастыри, как жить монахам во всех областях жизни… И сейчас тем, кто приходит сюда, к нам на жительство, кто хочет быть монахом и ангельские житие проводить, им дают это правило Пахомия. А что это за молитва по правилу Пахомия? Обыкновенное начало, как в утренних молитвах и на малом повечерии: "Царю Небесный”, "Святый Боже…”, "Отче наш”, "Помилуй меня Боже…”, "Верую…” и 100 раз: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго”, потом "Достойно есть” и отпуст – это одна молитва. И таких молитв 12 днем, 12 ночью. В давние времена, было, приходили юноши в монастырь, давали им правило Пахомия, они же роптали: "А почему так мало?” Вот как… две тысячи четыреста Иисусовых молитв показалось им мало, а теперь восемьсот некоторым предлагаешь и слышишь – почему так много. Как люди изменились… А тем юношам, когда они так возроптали, явился Ангел и отвечал: "У кого есть ревность, тот читает и больше, читайте и вы сколько пожелаете”. В житии Пахомия Великого между делом упоминается, что сам он читал 60 молитв днем, 60 ночью. Каких молитв? Вот этих молитв. То есть он прочитывал двенадцать тысяч Иисусовых молитв. Но, видимо, тогда молитва была короче, пятисловной: "Господи Иисусе Христе помилуй мя”. А тот странник, о котором я вначале говорил, и восьмисловную читал, и пятисловную – и было у него всего двенадцать тысяч Иисусовых молитв. 

Иоанн Златоуст и другие угодники Божии предлагают эту молитву непрестанно совершать – идешь ли ты, сидишь, лежишь… Хотя поначалу, конечно, надо читать ее в уединении вслух, только потом можно на людях – не вслух, про себя. 

Вот тут некоторые ищут "смысл жизни”, задаются вопросами "для чего живет человек”. А если будем читать Евангелие, Добротолюбие, жития угодников, которые были чисты сердцем, следили за собой, за помыслами своими, молились и непрестанно были с Богом – то вот тогда все поймем, "для чего живет человек”. Человек здесь не живет, а ГОТОВИТСЯ к жизни, для него здесь школа благочестия, Церковь для него – мать родная, которая породила его для жизни вечной. Здесь мы принимаем Таинства Христовы, здесь мы показываем перед Богом свое сыновство. Вспомним еще раз молитву, которую дал нам Господь: начинается она со слов "Отче наш…” Великую тайну открыл нам Господь в этих словах – тайну нашего сыновства Господу. "Отче наш…” 

Мне пришлось быть в Святой Земле, на том месте, где стояли Его ученики, когда Он давал эту молитву. Сейчас там построено большое здание, и эта молитва написана на нем на разных языках. Между прочим, там, где по-славянски написано, отмечено: "Moskovitian”. 

И вот давайте, братья и сестры, молиться. Будем читать жития святых – чтобы знать каждого угодника: когда он был, как он жил. Евангелие толковое читать. Псалтирь любить. Правда, толкований по ней мало, только сейчас вот появилась самая, можно сказать, такая лучшая толковая Псалтирь – это Успенской Киевской Лавры. Бывает, отцы имеют и разное мнение по каким-то вопросам, этим не надо смущаться – надо просить у Господа Бога прояснения и наблюдать, как у святых отцов говорится. Псалтирь содержит великие тайны для спасения – там и пророчества, и поучения, и все, что необходимо для христианской жизни. 

Да, молиться бывает трудно. Начинаешь молиться – и сразу вспоминается, что видел, слышал что-то смешное, интересное или гневливое… Почему так получается? К каждому человеку с детских лет прикреплен не только Ангел-Хранитель, но прилепляется и "свой” демон – бесенок, который знает с детских лет наши слабые стороны и старается отвлечь от покаяния и вечной жизни. Но постоянной молитвой изгоняется он, не бойтесь его. Да, трудно в современных условиях исполнять молитвенное правило. Но многие угодники Божии показали, что можно и в городе, среди многолюдства совершать служение Богу. Будем искать святости – и тогда Господь пошлет нам усыновление, покров Свой, и тогда не страшно ничего будет. И по всеобщему Воскресению поставит нас Господь по правую сторону. Изменится наша природа, и будем там подобно Ангелам, вечно блаженно радостны. Аминь. 


Источник: Оптина Пустынь. Живая летопись 
http://www.optina-pustin.ru 

___________________ 
См. по теме 




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100