Воскресенье, 15 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О РЕВНОСТИ ПО ИСТИНЕ: святитель Григорий Богослов 03.09.2010
О РЕВНОСТИ ПО ИСТИНЕ: святитель Григорий Богослов
Вы слышали, что Дух Святой явился ученикам в виде огненных языков. Но для чего Святой Дух, Единосущный Отцу и Сыну, явился в огне? Зачем в огне, в языках пламени? И почему Он прежде является в виде голубя, а теперь в огне? Зачем на Единородного Сына Он сошел в телесном виде, как голубь, а на учеников в виде огненных языков?

Дух Единосущный Отцу и Сыну, является ученикам в виде огня, чтобы показать, что Бог есть бестелесный, неизреченный и невидимый Огнь, по свидетельству апостола Павла: Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12, 29). Потому-то Бог и называется огнем, поскольку Им очищается ржавчина грехов.
Но Господь нисходит в огне еще и для того, чтобы дуновением Святого Духа воспламенить сердца плотских людей. Ибо земля плотяного сердца возгорается, когда охладевшее от своих похотливых страстей, оставляет оно пожелания нынешнего века, и воспламеняется любовию ко Господу.
Итак, Дух не случайно явился в огне, потому что Он из всякого любящего сердца изгоняет прочь теплохпадное окаменение, и воспламеняет оное желанием блаженной вечности. И в огненных языках явился Он потому, что Дух единосущен Сыну, а Сын есть Слово Отчее. Как язык имеет особенную близость к слову, таки Дух Святой явился в языках, чтобы ты уразумел из сего особенную близость Святого Духа к Слову Отчему. И поелику одно естество Духа и Слова, то потому-то Дух должен был явиться в языках. Или яснее: поелику слово произносится языком, то и Дух явился в языках потому, что кто прикасается к Святому Духу, тот исповедует Слово Божие, то есть Единородного Сына и не может отвергать Слова Божия, потому что имеет в себе язык Духа Святого.

Или еще. В огненных языках Дух явился для того, чтобы всех, в кого Он вселяется, соделать пламенными ревнителями. Огненные языки имеют апостолы, потому что, проповедуя любовь и ревнуя по Богу, они воспламеняют сердца слушающих. Ибо праздно слово учащего, если оно не может воспламенить любви. Это воспламенение учения приняли из самых уст Истины те, которые говорили: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам... и когда изъяснял нам Писание? (Лк. 24, 32). Ибо от слышанного слова воспламеняется дух ревности, холодность окаменения удаляется и душа соделывается жадною в горнем желании, чуждою пожеланий земных.

Истинная любовь, наполняющая душу, печалит ее слезами покаяния, но когда она томится от покаянного пламени, тогда исполняется благодатной радостотворной печали по Богу. Ей отрадно внимать учению Небесному. И сколько научается она от заповедей, столько же, как бы от огненных языков, воспламеняется. Та, которая прежде коснела в плотских желаниях, ныне воспламеняется наставлением праведности. Потому и говорит Моисей: «одесную Его огнь закона» (Втор. 33, 2). Итак, в деснице Божией огнь закона, потому что избранные Божий никогда не бывают нерадивы к Небесным заповедям, но всегда воспламеняются огнем внутренней любви и ревности к ним. Слово касается слуха, а душа их, обвиняя во всем себя, горит пламенем внутренней сладости.

Однако Дух Святой являлся в виде голубя и в огне еще и для того, чтобы все, исполненные Духа, соделались простыми и огненными - простыми по чистоте, как голубь, и огненными по ревности к Истине. Ибо Бог не приемлет простоты без ревности, ни ревности без простоты.

А потому Сама Истина глаголет: будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф. 10, 16). Заметьте, что Господь подавая наставление ученикам, не отделяет ни голубя от змия, ни змия от голубя, дабы и простоту голубя умеряла мудрость змия, и мудрость змия умерялась простотой голубя. Итак, поелику оный Дух научает и праведности, и простоте, то потому должен был явиться в огне, и в виде голубя, для того чтобы всякое сердце, которого касается благодать Его, было мирно по свойству кротости, и пламенно, по ревности к истине.

Но почему же Дух Святой на Самого Искупителя нашего и сошедшего Богочеловека явился в виде голубя, а на учеников - в огне?

Единородный Сын Божий есть Судия рода человеческого, но кто устоял бы пред правосудием Его, если бы Он, прежде чем собрать нас кротостию, захотел судить грехи наши по ревности к Истине? Итак, Он, соделавшись Человеком ради человек, явил Себя кротким для человеков. Он не желает смерти грешников, но пришел обратить их. Он прежде исправляет кротостию, чтобы поиметь тех, которых после можно было бы оправдать на Суде. Поэтому Святой Дух должен был явиться в виде голубя на Того, Кто пришел не затем, чтобы по ревности поразить согрешивших, но затем, чтобы по кротости еще потерпеть их.

Напротив, на учеников Дух Святой является в огне, чтобы они, как простые люди, а потому и грешные, воспламенили духом других рабов греха против греха, и, пребывая сами в покаянии, обличали грехи и заблуждения, которые Бог щадил, придя с кротостию. А что даже те, которые ходили рядом с Небесным Учителем не были безгрешными, об этом свидетельствует святой апостол Иоанн: Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1, 8).

Итак, Дух Святой в огне сошел на людей, а в виде голубя явился на Господа Иисуса для того, чтобы мы, по ревности к Истине, тщательно соблюдали все заповеданное и огнем всегдашнего покаяния сожигали грехи, которые Бог снисходительно терпел, придя в кротости. И потому Дух в виде голубя явился над Искупителем, а в огне - над людьми, что чем более умерена для нас строгость нашего Судии, тем более наша немощь должна быть воспламеняема против самой себя.

Перевод с древнегреческого
иеромонаха Василиска (Кириллова)




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100