Воскресенье, 16 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
06.06.2018
Русские подвижники последних времен: Память Санаксарского старца cхиигумена Иеронима (Верендякина)

«Если бы вы знали, как сладко с Богом жить!»

 2018-06-06.jpg

Мы все имеем крест, 
который даровал нам Господь. 
Каждому – свой. И нести его надо
с любовью и благодарением. 
Схиигумен 
Иероним (Верендякин)

В 1931 году, в день Рождества Спасителя нашего Иисуса Христа, в семье крестьян Верендякиных из мордовского села Малые Ичалки на свет появился мальчик. При Крещении его нарекли Иоанном. И только 14 сентября родители зарегистрировали сына в органах местной власти как Ивана Яковлевича Верендякина*.

Семья жила бедно – как и все в ту пору. Маленькому Ване приходилось много трудиться: сначала – в домашнем хозяйстве, а затем – в колхозе. Уже будучи в монастыре, старец Иероним вспоминал: «Еще с детских лет ненормальным меня называли. Потому что когда меня спрашивали: „Кем ты хочешь быть?“, я отвечал: „Попом буду“. Они смеялись надо мной, а я действительно попом стал. И в шесть, и в семь лет я говорил, что стану попом. Все братья мои, мои дяди были грамотными, были среди них и учителя. И они удивлялись, почему я не хочу учиться…» Господь сохранил детскую душу незапятнанной, не отравленной ядом большевистской богоборческой пропаганды.

Всех, кто знал батюшку Иеронима и в детстве, и в зрелые годы, и в старчестве, поражало отсутствие в нем даже намека на всеобщую болезнь нашего века – самость, эгоизм. У него всегда было так: все людям и ничего для себя. Все общавшиеся с ним чувствовали себя не только наравне, а даже чуть «повыше» – так он умел сделать себя незаметным, так уважал и ценил душу каждого человека.

Сестра батюшки Мария вспоминала: «Работали в колхозе мы, подростки. Копали землю лопатами. Расшалились. Одна девочка, Тамара, вывернула брату руку, в которой он лопату держал. В результате, как потом выяснилось, – вывих и перелом одновременно. Все замерли: что будет? Накостыляет он сейчас ей здоровой рукой по шее. Тишина. Долгая. Девочка берет свою лопату и, понурив голову, идет в сторону. И слышит вслед тихий голос: „Тамара, возьми мою лопату, она острая...“ Он ей помог о многом задуматься и прийти к Богу».

Недолго длилось Ванино деревенское детство, чуть повзрослев, он уехал в город Саранск на заработки. Трудился на стройке. Потом – армия, Казахстан. После года службы его воинскую часть отправили на строительство железной дороги Москва – Пекин. Там и встретил Иван свою вторую половинку, под стать себе – высокую, стройную, красивую – Анну Демидовну Сурай, которая приехала на стройку из Сумской области.

После окончания службы супруги обосновались в Саранске. Учиться Ивана все же заставили – в вечерней школе, и весь курс он прошел за три года; поступил в строительный техникум. Но свою детскую мечту – стать священником – Иван Верендякин не забыл. Ощутив в сердце Божие призвание к нелегкому пастырскому труду, он уволился с работы. Написал заявление церковным властям, что хочет стать священником, и 6 апреля 1975 года епископом Пензенским и Саранским Мелхиседеком Иван Яковлевич был рукоположен в сан диакона, а уже через день, на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы – в иерейский сан, с назначением настоятелем Покровской церкви села Спасское Рузаевского района Мордовской АССР.

В 1977 году, ко дню Святой Пасхи, иерей Иоанн был награжден набедренником, а в 1978 году – камилавкой. В 1979 году переведен на служение священником в Иоанно-Богословский собор Саранска. В 1982 году, ко дню Святой Пасхи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен наградил батюшку наперсным крестом. В 1983 году его перевели в Никольскую церковь в селе Колопине Краснослободского района Мордовской АССР, в 1987-м – возвели в сан протоиерея. В те годы правящий архиерей Пензенской и Саранской епархии Преосвященнейший Серафим (Тихонов, † 2000) отзывался о нем так: «Священник Иоанн Верендякин скромный и исполнительный. Любим прихожанами. Образ жизни ведет безупречный». В 1989 году протоиерей Иоанн и его супруга Анна Демидовна написали прошения епископу Серафиму о благословении постричь их в монашество, и 27 апреля 1990 года, в Покровской церкви села Дракино Торбеевского района Мордовии, батюшка принял постриг с сохранением прежнего имени. В том же году настоятель Никольской церкви в селе Колопине иеромонах Иоанн был назначен одновременно настоятелем Никольской церкви в селе Старом Синдрове Краснослободского района, а в 1991 году, ко дню Святой Пасхи, по представлению Преосвященнейшего Варсонофия, епископа Саранского и Мордовского, за усердное служение Святой Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возвел иеромонаха Иоанна в сан игумена.

Затем – краткое служение настоятелем Никольской церкви в селе Теризморга Старо-Шайговского района Мордовии, и вот, 24 мая 1991 года, указом правящего архиерея игумен Иоанн определяется насельником только что возвращенного Русской Православной Церкви Рождество-Богородицкого Санаксарского мужского монастыря. 3 декабря того же года он был назначен братским духовником. 19 декабря 1992 года наместник монастыря архимандрит Варнава (Сафонов) совершил постриг игумена Иоанна в схиму с наречением имени Иероним, в честь святого Иеронима Стридонского (память 15 / 28 июня). В 1998 году, ко дню Святой Пасхи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил схиигумена Иеронима права ношения креста с украшениями.

Тысячи паломников, посещавшие Санаксарский монастырь, знали схиигумена Иеронима как любвеобильного старца-утешителя, множеству страдавших от физических и душевных болезней он помог своими молитвами. Вся жизнь батюшки была ярчайшим примером истинного смирения и послушания Богу и Его Заповедям. За такое послушание его, как испокон веков водится, по голове не гладили. Как верный последователь Христа, схимник получил сполна положенное ему количество ударов.

Отец Иероним никогда не жалел себя, свое здоровье, жертвовал им ради страждущих людей. Уже будучи больным, он не оставлял без помощи всех, нуждающихся в ней, – служил молебны, принимал у себя в келии. Известен случай, когда после отслуженного молебна старцу пришлось выливать из своей обуви кровь, хлынувшую из открытых трофических язв. А на молебне он ничем не выдал свою боль – только едва заметно переступал с ноги на ногу.

Батюшка переселился в небесные Обители 6 июня 2001 года, накануне причастившись Святых Христовых Таин.

+ + +

Схиигумен Иероним говорил: «Что бы с тобой ни случилось, ищи причину в себе. Обидели, наказали, заболел, „испортили“ – значит в „броне“ брешь, – грех твой или твоих родителей, или дальних предков. И первое, самое надежное лекарство – покаяние».

Старец предупреждал, что приближается время, когда далеко не в каждый храм можно будет ходить и тяжело придется новоначальным – не будет у них достойных примеров для подражания ни среди прихожан, ни среди священнослужителей, вплоть до самых вышестоящих иерархов, в руководство останутся только писания Святых Отцов и жития святых.

«Сейчас наступает последний срок для покаяния, последний шанс нам, чтобы мы покаялись и оставили греховный путь, – говорил батюшка. – Смотрите, какие сейчас встречаются грехи! Диавол расставил все сети. Человек делает себя уязвимым для темных сил через блуд, курение, употребление спиртного и наркотиков. Но мы должны быть доблестными воинами Христовыми. Должны каждый час, каждую минуту следить за собой – какой путь мы прошли, какие перед нами поставлены преграды на пути ко спасению, какие грехи мы совершаем. И надо немедленно покаяться, немедленно нужно исправиться, пока мы не погрязли полностью в грязи греховной. Нужно очиститься от греха и идти по Божиему пути».

Схиигумен Иероним не раз говорил о том, что в последние времена натиск злых сил будет настолько мощным, поражающим ум, волю, способность к сопротивлению, что с трудом «будете держать слова молитв в памяти – едва ли „Отче наш...“ сумеете произнести – память отнимется!» Старец советовал заучивать краткие молитовки.

Батюшка Иероним также предупреждал, что в последние времена ад опустеет – полчища бесов будут метаться по земле, заполнят дома, вселятся в людей, в домашних животных. Говорил, что если в доме есть телевизор, то там обитает множество духов злобы.

О том, насколько близок к Богу был схиигумен Иероним, насколько совершенной была его любовь и горячей молитва, свидетельствует следующий случай, произошедший в одной из мордовских женских обителей. Монастырь этот тогда только открылся, и против настоятельницы восстал практически весь город, неподалеку от которого поселились монашествующие – всего несколько человек. Прозрев духом готовящуюся расправу, старец накануне приехал в обитель, отправил настоятельницу навестить больных родителей, а сам остался с несколькими послушницами. К вечеру разъяренная толпа изрядно подвыпивших людей, вооруженных кольями, топорами, вилами, цепями, ринулась к монастырю с дикими непристойными выкриками – «игуменьшу» убивать. Навстречу этой толпе вышел схиигумен Иероним – один, в монашеской рясе, с непокрытой головой, на груди – священнический крест: «Начинайте с меня, я великий грешник!.

Наступила тишина, долгая-предолгая. Время остановилось. В небо шла огненная молитва. Казалось, сами собой стали вдруг падать на землю орудия замышляемого убийства. Притихшие, пристыженные, вмиг отрезвевшие люди, уже не озверевшая толпа, не глядя друг на друга, склонив головы, расходились кто куда...

Старец Иероним признавался: «У меня каждый день – Пасха! Во мне радость такая живет, так и хочется скакать и прыгать на одной ножке как мальчишке, а я уже старый ведь – скажут, ненормальный! Если бы вы знали, как сладко с Богом жить!»

Подготовила Ксения Миронова
По неизданной книге 
С. ПЕСТОВОЙ «Крестный путь. 
О жизни и духовном подвиге старца схиигумена Иеронима» 
и материалам интернет-СМИ

Данные о дате и годе рождения старца в разных источниках отличаются. Есть сведения, что он родился 14 сентября 1931 или 1932 года. – Примеч. ред.


http://www.pkrest.ru    

___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также: 




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Спецназ Ватикана в недрах Православия: В.Н. Крупин о возрождении деятельности католического Ордена иезуитов в России с 90-х годов

Мы привыкли относить иезуитов к средним векам. Выражения “иезуитски пронырлив, расчетлив”, “иезуитская хитрость” кажутся нам пришедшими из романов прошлых веков. Как и киношные черные плащи и куртки, и шляпы с загнутыми сбоку полями. Между тем нет ничего живее и живучее Ордена иезуитов. И заметка в “Известиях”...


Впервые в мире: Власти России наносят сокрушительный удар по личному и государственному суверенитету

Преобразование традиционного человеческого общества в общество «цифровое» будет иметь непоправимые последствия! За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства...


Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым...


Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100