Воскресенье, 21 Апреля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

В кулуарах

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Айфоны и цифровизация – это для нищих и тупых: «Новое будущее» не коснется его лоббистов – мирового олигархата
Популярная американская газета «взрывает мозг» среднестатистическому российскому либералу и технократу, опубликовав статью о том, что нынешнее «цифровое обучение» как и остальная цифровизация – это удел общества нищих. Оказывается, богатые в США отказываются не просто от услуг «цифровой экономики», а...

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
31.08.2018
Русские подвижники последних времен: Память блаженного Даниила Коломенского (Васильева)

2018-08-31.1.jpg

Юродивые ради Христа подвизались на Руси во все времена, хотя людей, дерзавших восходить к святости этим труднейшим путем Богоугождения, за всю историю христианства было немного…

В августе 1884 года скончался живший долгое время в г. Коломне блаженный Данилушка, более 40 лет подвизавшийся в подвиге юродства. Жизнь его интересна и назидательна.

Блаженный Данилушка, в миру – Даниил Иванович Васильев, родился в 1822 году в селе Лыкове Коломенского уезда Московской губернии. Отец его был помещичьим крестьянином, человеком богатым и закоренелым раскольником, имевшим у себя на дому молельню; мать его была известной начетчицею. Она постоянно пребывала в молельной, собирая около себя пожилых женщин, читала им Священное Писание и толковала его.

Однако юный сын, по внушению Духа Божия, оказался чуждым раскола и часто тайно от домашних посещал православный храм, где постепенно усовершенствовался в вере и пламенной любви к Богу чрез усердную молитву и внимательное слушание слова Божия. Родители с прискорбием замечали уклонение чада от их обрядов и частые отлучки в церковь, бывало, в сильном гневе били, наказывали и нередко среди зимы в одном нижнем белье запирали Данилушку в холодной комнате. Но все старания отклонить подвижника от истинной веры и Церкви Христовой оказались напрасными.

Еще проживая с родителями, блаженный начал помогать в строительстве православного храма. Он никогда не играл с детьми из своей слободы, а лет с десяти ходил в другую слободу, где не было ни одного раскольника. Любимой игрой мальчиков были «бабки». Даниил играл очень умело, и все выигранные серебряные монетки отдавал Герасиму – тамошнему церковному старосте. Герасим полюбил мальчика, кормил его и нередко оставлял у себя ночевать, а также брал с собой в церковь, где учил петь на клиросе и ставил торговать свечами. Отец Данилушки сердился за это на старосту и даже жаловался на него своему помещику. Тот же, узнав, что мальчик отличается смирением и добротой, взял его к себе. С того времени Даниил окончательно оставил отцовский дом. Барин сделал его «казачком» (маленьким лакеем) и хотел обучить грамоте; но отрок в скором времени снял с себя выданный ему наряд и сапоги – под предлогом, что все это с него спадает, и с тех пор никогда более не носил ни сапог, ни верхней одежды.

В праздники и выходные дни блаженный ходил в церковь для молитвы, а когда в его селе служба не совершалась, он отправлялся на богослужение за две, три и даже пять верст в соседние поселения. Бывало, на дворе еще темно, а Данилушка уже бежит куда-нибудь к заутрене, и как бы рано она ни началась, он всегда поспевал к началу. И даже мороз в тридцать и более градусов его не останавливал. В одном нижнем белье, с открытой головой, часто по колена в снегу, по оврагам и полям он поспешал в храм. Придя в церковь, подвижник становился на клиросе или около него и пел, либо прислуживал в алтаре.

После смерти благодетеля-барина около четырех лет Даниил прожил у церковного старосты Герасима. А достигнув совершенного возраста, покинул родное село и пришел в г. Коломну, где продолжил нести свой подвиг юродства ради Христа.

Ежедневно босой Данилушка ходил по городским площадям и торговым рядам. Ему обыкновенно жертвовали деньги, которые он опускал за пазуху – там у него был устроен специальный мешочек. Каждую неделю к блаженному приезжал привечавший его староста, которому тот и отдавал все накопленные средства. За несколько лет Данилушке удалось собрать значительную денежную сумму, на которую в селе Шкинь сначала была выстроена колокольня, а затем расписан внутри и поновлен снаружи храм.

Без малейшего искательства и лести, без усиленных просьб и вымогательства со стороны блаженного, по одному благосклонному чувству доверия и уважения к нему, христолюбивые души снабжали его подаяниями, которые он собирал без счета, без корыстной страсти, без усвоения себе, с единственным назначением – на дело Божие.

Про Данилушку говорили, что он имел дар прозорливости. Так, он трижды предсказывал пожар в родном селе Лыкове, и в последний раз предрек, что возгорание случится в Великую субботу и будет уничтожен и дом его отца, что исполнилось в точности.

Для воздвигнутой трудами и молитвами блаженного в Шкини колокольни отлили два колокола; один – весом более 300 пудов, другой – в 150. В народе сохранилось предание о том, как они были доставлены в село и установлены. Когда большой колокол на подводе, запряженной шестеркой лошадей, переправляли через реку, деревянный мост под тяжестью медного гиганта прогнулся и достиг воды; лошади остановились посередине него и не хотели двигаться далее. Все попытки поправить положение оказались напрасными. Тогда блаженный Данилушка, помолившись, взял прутик, подбежал к колоколу, вскочил на него верхом и крикнул: «Ну, что ты застрял? А ну, пошел!» Затем он хлестал колокол прутиком, приговаривая: «Иди, милый! Иди, я тебе помогу!» Все присутствовавшие не успели опомниться, как подвода с колоколом была уже на другом берегу.

Однако на этом трудности не закончились. Когда благовестник подняли к проему в колокольне, то оказалось, что он слишком велик и через отверстие не проходит. Но и на сей раз по молитве блаженного Господь сотворил чудо: вопреки законам природы, колокол оказался на своем месте. Примечательно, что с той же проблемой столкнулись после 1917 года сбрасывавшие колокол богоборцы. Чтобы увеличить колокольный проем в нижней части, безбожникам пришлось выбивать кирпичи. Согласно воспоминаниям очевидцев, упав на землю, колокол не разбился, и тогда его раскололи на куски кувалдами.

В зимнее время года блаженный Данилушка жил в доме старосты Герасима и однажды, выйдя на улицу, каким-то образом зашиб себе ногу. Травма была серьезной, и неутомимый труженик оказался прикованным к постели. Пролежав около десяти недель, он был отправлен в земскую больницу, где и пробыл до дня своей кончины. Незадолго до смерти подвижника жители города, узнав о его местонахождении, поспешили навестить блаженного. Накануне преставления страдалец исповедался, причастился Святых Христовых Таин и 18 / 31 августа, в два с половиной часа пополудни, простившись с ближними, мирно почил. Весть о его смерти быстро разнеслась по Коломне, и толпы жителей всех сословий и положений устремились в больницу, где до момента погребения усердствовавшие священнослужители совершали панихиды. Как при жизни покойный ничего не имел, так и после смерти у него не обнаружилось никакого имущества. Все нужное для похорон было пожертвовано благотворителями.

В день погребения двор больницы был переполнен собравшимися проводить Данилушку в последний путь. После утренней панихиды тело подвижника в предшествии священников и в сопровождении многочисленных горожан внесли в собор. Литургию совершал протоиерей собора в сослужении двух священников, а к чину погребения присоединились еще семь священников из городских церквей.

Жители Коломны, всегда отличавшиеся благочестием, излили свою любовь к почившему в редком единодушии: знатные и простые, духовенство и миряне, богатые и бедные, старые и молодые со слезами на глазах прощались с нищим, которому долгие годы подавали милостыню. Как в прежние времена, так и ныне верующие люди не столько осознают, сколько душой чувствуют величину подвига юродства ради Христа. Они чтут таких угодников Божиих при их жизни, а память о них сохраняется в род и род.

2018-08-31.jpg
 Восстанавливающийся храм Сошествия Святаго Духа
в с. Шкинь, рядом с которым был погребен
блаженный Даниил (современный вид)

Подготовила Ксения Миронова

http://www.pkrest.ru       

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:    





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России (+ОТКАЗ)

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Одухотворенный странник: Беседа с историком Д.И. Стоговым о Григории Ефимовиче Распутине-Новом

В нынешнем году, 9/22 января, исполнилось 150 лет со дня рождения одной из самых загадочных и мифологизированных фигур Русской истории начала ХХ века – Григория Ефимовича Распутина-Нового.  По случаю юбилейной даты мы подготовили  беседу с уже знакомым читателю историком, кандидатом...


2019-й год поставил перед нами новые задачи: И.М. Друзь о ситуации в мировом Православии и геополитике

Вся внешняя геополитика на самом деле является производной религиозных, духовных процессов в мире. Важно осознать, что на Украине находится около 13000 приходов Русской Православной Церкви, а на всю Российскую Федерацию их всего около 16000. Так что можно сказать, что сейчас уже идет атака на Россию,...


Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100